Доброго времени суток всем посетителям Дрома!
Очень долго не решался написать отзыв, думал фигня это все и никому не нужное дело… Но в процессе эксплуатации своего авто, часто встречаюсь с шаблонами по поводу моего авто «ТНВД умрет», «Подвеска слабая», «Дорогая эксплуатация», «Лучши бы с левым рулем брал!!11» итп.
Надеюсь, после прочтения отзыва – каждый для себя что то подчерпнет. Кто хочет покупать – будет знать стоит ли. Кто просто читает отзыв – просто ознакомится с данным авто. Сразу договоримся: сначала история, потом расскажу про эксплуатацию и всякие мелочи.
«Покупка»
В самом начале хотел брать авто более бюджетное, с небольшим расходом, свежим годом выпуска, недежный в эксплуатации, т.к. езжу по работе ежедневно. Выбирать особо было не из чего: цивик отпал сразу после тест-драйва (слишком низкий, по плохой дороге все цепляет, вообщем не запал в душу), смотрел короллки итд. Самое подходящее авто было Hyndai Elantra, 2010-2012 года можно было купить за 420-440 тысяч рублей! (старый кузов, не новый GDI). Но блин этот салон…никакой…кузов еще более ли менее терпимо. (был бы постарее, взял бы этот авто, по отзывам никаких проблем). Решил двигаться в цене дальше. Бюджет 600… Начал смотреть аккорды, обязательно леворукие и 2,4 литра. Пересмотрел порядка 16 штук – загонял в сервис, смотрели все, делали диагностику…ЖИВЫХ НИ ОДНОГО. Пипец поник я вообщем. Дальше были субарики легаси. Из живых это 140 лошадочные, ну вообщем скукотища. 180 лошадочные все ушатыши (был в шоке! Вроде авто не такое старое 07-08 года, а даже руль весь обшарпаный, двери еле закрываются, ошибки в сканере вылазят). Субари отпали. Была мысль взять мазду 6-ку, но бог отвел вовремя. Смотрел еще камрюхи, какие же они блин скучные…Машина «водителей» и «сынов водителей», без обид ребята…да и убитые в мой бюджет. Нечайно натыкаюсь на Марка Икса, до этого даже не смотрел, т.к. 215 лошадей и налог платить большой желания не было! Посмотрел икса: салон в идеале, по кузову жизненные коцки (сколики небольшие, пара вмятин небольших), по тех состоянию хорош! Прокатился, понравилось мягко едет, ускорение ощущаю, бодро едет. 07 год, серый (внизу фотки). Кстати, когда смотрел субари – просил притопить у водителей (180 лошадочные автоматные), он топит – а я ничего не чувствую *****….короче 0 эмоций. Это вам не стиха и не эвик, конечно. Пробега на Иксе 82 тысячи, все бумаги по сервисному обслуживанию, аукционник итп. Вообщем купил, первые 3-4 месяца прислушивался, принюхивался, искал какие то под**бы…но их тупо не было! Надо было просто ездить и наслаждаться. В комплектации не было никаких антиюзов, зимней практики на заднем приводе – 0. Резина зимняя на шипах, за всю зиму ни разу не было неуправляемого заноса! Управляемые, конечно, были По свежему снегу сам бог велел пятаки покрутить, кайф! Проездил я на нем зиму и по весне начал продавать, друзья все понабрали турбовиком, ну и меня потянуло. Батя крутил пальцем у виска, мол «хорошая машина, продашь – жалеть будешь». Я в принципе согласен был, до последнего было жалко расставаться с машиной, даже в день продажи были большие сомнения. Но все случилось. Расстался с иксом. Начал поиски турбо субы легася СпецБ на палке 6 ступая, огонь тачка (марки не рассматривал, слишком старинные по году…понимаю что не в нем дело, но это уже мои тараканы). Поиски результата никакого не дали, все варианты так или иначе отпали. По машине начал скучать, ходить пешком надоело! Захожу на дром…ну и как будто бы нечайно в раздел Марк Х. Смотрю в Хабаровске продают черного икса 09 года, свеженький, хорош, надо ехать! Через 2 дня покупаю билет на самолет, через еще 2 дня вылетаю, через 3 дня после этого уже дома с НОВЫМ МОИМ МАРК Х, ЧООООРНЫМ МУЖИКИ! Черное авто все такие красивое….первые 4 часа после мойки ))))) но это пофиг. У бати черная машина, у брата черная, они не парятся особо, привыкли. Пока гнал машину с Хабары, заного влюбился в Икса, какой же он все такий офигенный! Ну да, не гонка как некоторые турбовики, но и медленным не назовешь (до 100 за 7 сек, ракета!). Переходим к техническому описанию.
«Дизайн»
Мне напоминает что то среднее между вероссой и альтезой (марк х с вертигой и альтеза – спереди чем то очень похожи!) В целом машина получилась красивой, но на любителя! Вот нашел недоработку, почему то камни в лобовое летят со страшной силой… или это на всех машинах такая фигня? Прям обстрел мать его! (но что на старом, что на этом – лобовое родное, крепкое сцуко!)
«Салон»
О ну тут вообще просто УДИВЛЕНИЕ! Сзади места дофигища! Сначала при покупке смотрел фотки и думаю «ага хитрец, отодвинул передние сидения до талого и хвастаешься типа места много», блин его реально дофига! За рулем сначало было как то не по себе, но потом я настроил все под себя, куча настроек, даже назвать не смогу, куда оно только не шевелится. Мультируль, ну это уже наверно стандартная функция во всех авто, кнопки большие, удобные. Второй Икс оказался с родной магнитолой, говорят редкая, типа на таможне их частенько снимают для перепродажи. Если честно, разницы с предыдущей особо не ощутил, разве что теперь показывает средний расход и всякие данные. Дальше багажник, это просто черная дыра, туда реально можно запихать половину бабушкиной кладовки (знаете же как бабки тарят свои кладовки всяким хламом), короче никогда у меня не было такого «ой, места нет уже»…оно всегда есть и его очень много! Сиденья задние опускаются и получается одно пространственное измерение с багажником. Можно даже спать, ноги туда суешь и все, но жоско, на любителя такой сон.
«Двигатель и АКП»
4GR, такой же как на лексусе is250! Если бы не этот факт, возможно я бы и побоялся брать Марка Х. Потому что сказок ходит куда по этому поводу, мол «D4» умрет через год, а то и через месяц и в жизни больше машина ездить не будет! (что то Лексусов как грязи ездит и жалоб нет на форумах! И на аукционе видел Иксы с пробегами 450-500 тысяч, поэтому сразу «знатоков» лесом отправляю), заливай 98 бензин и в ус не дуй! Ездит и на 95-ом, но экономия копеешная. Кстати, 130 Марка Икса доработали, жрет и не рыгает от 92-ого, все допуски прописаны в мануале, можете проверить! Движка 2,5 литра – 215 лошадей. V6 объем… экономичная (еще и из-за ТНВД). Масла входит 6,3 литра, честно, первый раз я просто о**ел! До кризиса замена обошлась 3200 (это 4 литра + 1 литр + 1 литр + 1 литр). После кризиса я вступил в наш местные Марк Х Клуб Иркутска…. Ну и там мы начали все вместе закупать 20 литровые бочки тойоты 5w30, даже с большим курсом 6,6 литра выходит по 2200 на человека! (скидываемся в троем). В 130 иксы советую лить 0w20, так же бочками продается. Двигатель экономный, в городе сильно обороты не кручу, по настроению! На 120 км/ч оборотов 2400 примерно, на 160 км/ч немогим больше. По расходу дальше. АКП крепыш, где то пишут что масло ненадо менять, мол коробка миллионник. Так вот господа, сходите на трепанацию черепа с такой ересью в устах. Масло в коробасе меняется и обязательно! А с ним и фильтр. По коробке вообще писать не буду, она реально хороша, не тупит, не пинается, работает как часики, кстати ШЕСТИСТУПКА это тоже к экономии +!
«Подвеска»
На старом марке за почти год эксплуатации поменял только втулки стабилизации, хотя думал что придется половину подвески перебирать, а на меня как на дурака посмотрели и сказали «а на что у вас жалобы то? Все впорядке, вот только втулки можно поменять и все», может подумали что проверяю их на честность. В новом марке вообще все в идеале, сухое. Подвеска мягкая, на дороге не колбасит. Ставлю 5!
«Расход»
Настало время ох***ых историй :D
Короче, Владивосток, знаю что у вас там горы и вы всегда в отзывах пишите «НИМОЖЫТ БЫТЬ!», в этот раз не пишите так. Гор у нас особо нет. Расход в спокойном стиле 10 литров. Если гонять по городу, максимум что было это 14 литров. (ну тут либо на слово верите, либо нет, пофиг!). По трассе самый минимум был между Хабаровском и Читой, был промежуток без заправок и я люто экономил топливо, ехал 80 км/ч, еле гладя педаль, расход 5,3 литра на дистанции в 130 км! Т.е. 130 км ехал со средним расходом в 5,3 литра КАРЛ!! Дальше от Читы до Иркутска такого расхода я сделать не мог, как ни пытался. 6,4 литра минимум, если ехать как черепаха. В нормальном режиме расход по трассе от 7 до 8,5 литров. Как то ездил до Аршана и Иркутска, трассу новую сделали, топил 160 с обгонами торможениями, расход был 10 литров. Хоть расход и не такой большой, но почему то ощутимо бьет по кошельку, хоть на приуса садись…. В старый Икс лил до этого раз в год Toyota Injector Cleaner, не знаю работает или нет, но обороты итд держались ровно, да и в лексусы при ТО эту жижу хозяевам дают. Покупал за 500 рублей бутылку, последний раз после кризиса за 1100….. Сейчас 2200 и что то я не горю желанием ее покупать более.
Итого: машиной более чем доволен. Более интересная многих машин в своем бюджете двигатель-вместительность-мягкость. Надежная. Из минусов это 98 бензин (хотя разница с полным баком 92-ого всего 200 рублей…просто у бати машина жрет 6 литров 92 на сотню..заправил и забыл!). Посмотрим что будет дальше.