марк стал моей третьей машиной. Первой бала Хонда Торнео. Второй Тойота Эстима. конечно после Эстимы тяжело было привыкать к марку. салон поменьше. посадка ниже. но динамика разгона, управление в поворотах быстро заставили меня забыть о многом. до этого марков в других кузовах не было. поэтому аналогию прводить не с чем. но если сравнивать с моими предыдущими машинами то то марк на голову выше всех пусть и не во всех показателях. динамика торнео неплохая, но уступает марку, да и хваленая хондовская подвеска оказалась хуже тойотовской. эстим асама по себе медленная особенно с дв. 2.4. приобрел я Марк Х в начале лете 2008г. если честно брал с закрытыми глазами. нет я конечно фото видел но ничего о нем не знал. машину привезли из Японии сразу зарегистрировав на мое имя. пошлина скажу сразу не маленькая. на момент заказа в городе таких не было. да и потом они не скоро стали появляться. когда реально увидел машину глазами сразу понял что не ошибся. внешний вид внушал доверие. сел я в нее и был приятно удивлен внутренней отделкой. во-первых мульти-руль, во-вторых солиная панель, табло с приятной подсветкой да и вообще японцы умеют делать машины. первая поездка была спокойной. всетаки 215 под капотом. я к такому не привык. но уже вторая поездка показала на что способна машина. моментальный разгон, плавность управления и я еще больше влюбился в эту машину. если честно до сих пор не могу просто тронуться на перекрестке. нога сама давит на педальку. полный привод не дает ей даже намек на пробуксовку.
Машина пришла на 15 дюймовых дисках. я сразу же поставил 17-дюймовые ( снял заранее с эстимы перед продажей). на них даже солиднее (225/55/17). резину на зиму брал новую (бриджстоун). на 17 оказалась не из дешевых да еще и в наличии не такой и большой выбор. начиная с лета менял только масло (через 10000 км) фильтра (воздушный и салонный). к зиме поменял антифриз. зимой тоже проблем не было. а вот начиная с марта начались небольшие проблемы. появился стук в подвеске. как оказалось вышли из строя стойки. причем сразу все чеиыре. замена на оригинал обошлась в 13600. недавно перегорела лампочка ксенона ближнего сета. заказал оригинал - 7800. а так машина хорошая. японцы не виноваты в том что у нас дороги плохие.