ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!!!
Кому лень читать: Тойта-умри спокойно!!!
О СЕБЕ и о бывших авто.
Родился и вырос в Санкт Петербурге.По России ездил-не дальше Москвы,в основном в Европу(Финляндия,Германия).С праворульным автопромом познакомился несколько лет назад,при помощи
drom.ru.Первой праворучкой была Хонда Партнер(D15В,на ручке),потом Тойтота Камри,потом Хонда Цивик(EG6,Sir-2,автомат),потом Исудзу Форвард,Нисан Куб(месяц был),потом Исудзу Биг Хорн,далее Тойота Краун 130-й кузов,1988год,потом Субару Легаси 2500см(175л.сил),и вот он,Кволис….О всех моих машинах есть отзывы на Дроме,о некоторых по 2-3 отзыва,а про EG6 можно уже писать хорошую книгу….
О МАШИНКАХ.
Раскусив прелесть праворучек,я быстро понял,что мне никогда не найтти компромисса,и покоя,в этой тематике.Никак нельзя иметь авто,удовлетворяющий всем требованиям.Поэтому я пришел к системе владения двух авто,а потом и трех авто,и конца-края этому не видно.Может быть КРИЗИС и к лучшему.
Так вот,поездив фактически на многих машинах,не перестаю удивляться каждой новой праворучке.Каждый раз что-то новое.Добавлю,что владение тремя праворучками по цене новой леворульной балалайки,гораздо выгоднее,эффективнее,удобнее,ликвиднее(подвижнее) и т.д.
ВСТУПЛЕНИЕ.
В данном отзыве постараюсь добавить сравнение с другими универсалами,которыми владел.Это Хонда Партнер и Субару Легаси.Должен сразу «взять на себя позор»,что являюсь поклонником автомобилей марки Хонда.Однако «смотрю на мир шире».Еще хочу уточнить,что я ОЧЕНЬ УВАЖАЮ автомобили марки Субару и Тойота,и в частности-Марко/Крауно-образные…НО…..люблю уверенность и полный привод.
МУКИ ВЫБОРА или «есть еще семья».
Первая Маркообразная машина,на которой мне довелось поездить,это 90-й Чайзер.ЕЗДИТЬ на нем мне не понравилось ВООБЩЕ.В качестве пассажира-полный кайф,за рулем-ни-ни.Это не мое.
Прошу вас понять меня правильно,в «нашем гараже» есть 130-й Краун 1988года,он живет вместе с Хондой и Кволисом(теперь),но езжу на нем не я.Зато я его очень люблю и уважаю и ЛОВЛЮ КАЙФ,когда меня на нем возят.Есть еще «кое-что»-ЖЕНА И РЕБЕНОК.На Цивике EG6 езить они не могут.И если сын(2года),пытается держаться и ругается на китайском,когда его сносит,то жена орет благим матом.Эта машина для меня,меня одного,и все.Супруга сходила с ума по Биг Хорну,который был дизельным,большим и тяжелым,что не устраивало меня.(хотя Биг Хорн 3100см просто супер Джип).При помощи долгих консультации была куплена Субару Легаси.Она всех устраивала и я хотел ее менять на Легаси в следующем кузове(впервые в жизни было такое желание-брать туже марку и модель подряд),к тому же стала глючить электрика и сигналка.Машинка отличная,но досталась не в лучшем виде:Лакокрасочное покрытие было «очень подержанным»,колеса вибрировали на 120км/час,движка стучал на холодную,да и много чего еще,но не в этом суть,Суба бралась на время,что бы «прочухать» Субарика.Однажды все это сошлось,и я решил ее продать.Так вот,поставил цену «ниже некуда» и продавал целый месяц/два.Не успел купить Легаси в 3-м колене,которую я подискал на замену,продалась за недорого.Продав,наконец,свою,я увидел только конские ценники(весна началась).Но я искал,критерии выбора были таковы: Полный привод,не меньше 175л.сил,универсал,правый руль конечно.Смотрю обьявы,шуршу Интернет,за 3-е колено Легасей просят под 300тыс.За что? Я свою1997года продал за 150.В общем расстроился и решил с дуру взять Форестера Кросс Спорт.Предлагал продавцам 400-420тыс за машины,продававшиеся за 450-480.Обозвали перепродаваном,послали в баню…..ладно..пошуршал по форумам,та же картина.
Нашел 3-х литровый Аутбек за 400тыс.руб.2001-года.Плюнул на все и стал смотреть Нисан Стейджа.
Добротный,бодрый,универсал,с рядной шестеркой и полным приводом.Давно на них засматривался.Но вот беда,по пол года висят и не продаются в Москве,в Питере вообще нет.Прозвонился по парочке обьяв,и понял,что все Стешки в плачевном состоянии и убиты,и что денег в них вваливать ни кто не торопится!!! А мне все равно ведь продавать придется,да еще и вкладывать.Тут Субарика-то еле-еле продал.Выбор был не большой,нарыл Нисан Авенир/Турбо,но за 300тыс руб.В итоге плюнул на все,и передвигал семью на Крауне,решил успокоится….
ПОКУПКА.
Я давно уже видел,что она продается,4500 просмотров обьявления,на тот период,говорило о чем-то!!!
Она была единственная на Авто.ру с турбиной,3S-GTE,на ручке.Ламбо-двери,черный цвет,цена 265000руб.ЭТО БЫЛА ТОЙОТА MR-2,1995года выпуска!!!!! Она продавалась в Москве.
Перый раз,когда я показал ее жене-она послала меня к чертям(точнее к Хонде Цивик).
Второй раз она сильно обиделась,сказав,что я живу только для себя.
В Третий раз она сказала: «Делай,что хочеш,только купи мне толстую золотую цепь»
Я согласился,хотя не был уверен про цепь…..
Субботу и Воскресенье до обеда,я не видел и не слышал ничего вокруг.Голова была забита след-ми мыслями:
1.Зачем тебе еще одна НЕПРАКТИЧНАЯ,совсем непрактичная гонка?
2.Что делать с Цивиком? Я его просто обожаю,куча бабок вложено в тюнинг.
3.Когда ездить на MR-ке,если на Цивике я езжу очень редко?
4.На чем возить семью и ездить зимой?Придется брать еще,4-е авто,это Элтон Джон какой-то.
5.Придется «забить» на бизнес,и вкладывать бабки в тюнинг MR-ки.
6.Это-же японская техно-классика,это же среднемоторная компоновка,это же задний привод,это эже 3S-GTE,это же турбо,это же отличная управляемость и бешенный разгон,это же слепые фары,и она совсем рядом,в Москве!!!
Я не был уверен в ее покупке до самого последнего момента.Итак вечер воскресенья,билеты в кармане,я сижу возле компа и «верстаю» Интернет.Смотрю--МР-клубы в Питере есть,и тут появляется мысль-а вдруг она ХЛАМ???? Поеду на поезде домой? Может зацепить какое-нибудь «ведришко»???
До поезда 1,5 часа,принтер херачит варианты «временного» авто,стоимостью до 200тыс. руб.
Среди них Кволис……
Должен сказать,что купить билеты в Москву,на поезд,в день отправления,очень сложно.И было очень большой глупостью согласиться ехать в «сидячем» вагоне.Но ведь для «бешенной коровы» нет преград.
Меня ждал турбовый MR-2……
На всех парах я мчался к заветной конторе-«Japan Sport Cars».Увидев МР-ку у меня пропал весь жар.
Она стояла на спущенных лысых колесах,как будто к ней давно уже никто не подходил.Без «прикуривателя» не завелась.Ламбо двери подлежали замене,кое-чего не хватало по кузову и салону.
Подкапотное пространство так же не порадовало.Но больше всего меня «взбесил» продавец,который все знал про машину,но на самом деле нифига не знал!!! Он просто врал,а я тыкал ему пальцем.Но самое главное-ему было просто плевать на то,что я «промучался» всю ночь в сидячем вагоне,и что мне ехать на БОДРОЙ машине 800км до дома на лысой резине и на машине полной косяков.И он даже не был готов на торг!!! В голове мелькнула мысль: «Может куплю я MR-2 позже,после кризиса,в каком-нибудь МР-клубе,пускай за дорого,но в отличном виде????......да и цепь золотую не нужно будет покупать,да и вообще,снимается масса проблем.».
Достаю из сумки пачку распечатанных обьявлений..и вижу его…Кволис!!!
Полноприводный,красивый,200лосей,V6,да еще и кричат на всех углах:-Тойта,Тойта,управляй мечтой.
Ценник на Кволис был низким и я не хотел ехать домой на поезде.И я поехал его брать(глупо,правда?),потому что знал,что в Тойоте все чинится малой кровью и малыми средствами.
В автосалоне все были обходительны ,но хитры.Кондиционер,кофе,водичка и туалет ,в помещении,явно часть грандиозного бизнес-плана.Хозяин авто просто ставит машину на их стоянку за процент от продаж.Салон никакой отвецтвенности ни за что не несет,он просто снимает со всех и за все бабки,стараясь накинуть 500руб в самый последний момент.Это целый «денежный» ПУТЬ,в подробности которго я вдаваться не буду.Скажу просто-ЭТО МОСКВА!!!!
Значит так,Кволис стоит дешево,но требует больших вложений.Что удалось обнаружить(почти все уже устранил):
1.Машина бита и крашена не в совсем в цвет.Перед и зад.
2.Задней подвески просто НЕТ.
3.Штатная музыка полный хлам(играет только левый канал,радио не подключено к антенне-слабо ловит,кассеты жует,диски выплевывает).
4. Люфт на руле около 30градусов,и под рулем,при повороте пластик «ноет» как шакал.
5. Стекляшка водительского зеркала заднего вида не родная.
6.Салон замызган,затерт,предхоз-курящая сволочь(свинья).В багажнике срача.
7.Резина полный хлам,с грыжами,лысая,диски крашены серебрянкой.Колодок-«до Питера доехать».
8.Предхоз,со слов,ничего не менял,по жижам ничего не знает и вообще-по фамилии АСЛАНЯН!!!!
Походив вокруг,я стал считать примерные затраты.Я не мог дать этой машине умереть,понимаете,их и так уже не привести,такие авто должны жить!!! Посчитав все очень хорошо и примерно,я понял,что «до рыночной цены» я не только приведу его в божеский вид,но и поставлю газовое оборудование,хорошую музыку,и приведу в порядок салон(как я ошибался в своих расчетах).Зато вся семья будет получать удовольствие от езды.Покупал машину 5 часов,из которых 4 часа тов.Асланян ехал из Московской Области,а еще час оформляли документы.Косяки на косяках,попутанные цифры,измотанные нервы,пробки,жара.
Я НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДУ В МОСКВУ ЗА МАШИНОЙ!!!!!
ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ДОРОГА ДОМОЙ.
Подкачав колеса и долив три литра бензина в пустой бак(в автосалоне,мля),я выехал на МКАД.И сразу попал в пробку,благо АЗС была рядом.В пустой бак,при цене 92-го 16.90руб,влезло ровно на 1000руб.
Колонка показала 56литров.Хотя бак,по каталогу,65литров.Значит:1.При горящей лампочке,в баке остается около 10литров.2.Расход будет большим.
Часа два-три выезжали из Москвы,езда на Кволисе-это полный расслабон.Пока привыкал к машине и люфтам в рулевом,сильно не гонял и резко не переставлялся.Кондей шуршал на 1 палочке и этого было достаточно.Подвеска брякала то там то тут,но в голове была уверенность в эту машину.Это-ж Тойота,епана папа.Выехав на трассу я почуствовал всю прелесть этого крейсера,воистину-трасса его стихия.Скорость 180 и осечки нет,стрелка падает дальше.Переключения передач еле заметны(про замену декстрона ниже),ямки,ямочки и стыки только слышны,но не чуствуются(при убитой в хлам подвеске),скрость набирает быстро,но без резкого подрыва,оптитрон и рыжие «марковные» стрелки радуют глаз.Хоть я и к климату привык на Субару-Легаси(хорошая весчь),но на Кволисе Климат имеет больше настроек и работае тише,что-ли.Впечатления какого-то 5-ти звездочного отеля,а не автомобиля.
Подкупает,расслабляет,улыбает и лыбит….Почти всю дорогу ехал 160-180км/час,разговария в пол голоса с товарищем.Пробовал Круиз-не впечатлил,на Легаси в 100раз удобнее сделан.На Субаре можно скорость добавлять одним рычажком.Тормоза на Кволисе были убиты,в городе резко тормозить опасно.Один раз,чуть не вьехал в Камаз на трассе при скорости 50-60км/час.АБС сработала на славу,повезло.Рулевое с люфтом,но кажется,как будто задние колеса подворачивают,может такое быть? Странно,как такая баржа обладает хорошей поворачиваемостью на больших скоростях?
СРАВНЕНИЯ.
Постараюсь сравнить три универсала коими владел,думаю,многим будет полезно.Итак:
1.Хонда Партнер 1997год,двигатель 1500см,105л.сил.Механика.Передний привод.
2.Субару Легаси-250Т,1997год,2500см,175л.сил.Автомат,полный привод.
3.Тойта Кволис 1997год,2500см,200л.сил,Автомат,полный привод.
Легаси и Кволис имеют «Отношение массы к мощности»-8кг/л.с.
Партнер почти 8.8кг/л.с.
1.Хонда Партнер обладает самой лучшей управляемостью из всей тройки,запчасти на «Цивик по сути» стоят сущие копейки.Самый малый расход топлива,самое простое устройство подвески и мотора,мотор очень надежный и легкий.При использовании оригинальных жидкостей и масел,а так же при бережной эксплуатации,Хонда портебует меньше всего денег на обслугу и бензин.Подвеска жесткая,но крепкая,она на 2-м месте после Субару.Разгон впечатляет,она медленнее Легасика и Кволиса,но разгон чуствуеш,потому,что---минимальная шумоизоляция,минимальный комфорт,особенно для задних пассажиров,жесткая подвеска.Дизайн кузова и салона-извините,но---СТРАШНЫЙ!!! Это все минусы.Багажник на 2-м месте,так как он больше чем в Легаси.Три пустых железных бочки по 218литров,и чуть сдвинутое вперед сиденье водителя.Вот такой багажник у Партнера.На высоких скоростях полный дискомфорт и потные ладошки рук,никогда не ездил на Партнере,долго,со скоростью 160-180-км/час.Хотя запас у мотора есть.Тормоза очень достойные,хоть и барабанные сзади.Машина-то самая легкая из троицы.
2.Субару Легаси обладает самым взрывным характером,самой крепкой подвеской и самой лучшей проходимостью.Четкий и быстрый подрыв с места.Автомат долго не думает,имеет режимы Power и D3.Салон в несколько раз лучше Партнеровского,но это из-за разницы в классах автомобилей.Багажник большой,но самый маленький из всей троицы.По управляемости Легаси на 2-м месте после Хонды.Переставки без проблем,резкие повороты на скорости хуже Хонды,но очень достойны,не в пример Кволиса.Тормоза все дисковые,хуже Хонды, но лучше Кволиса.Шумоизоляция и комфорт лучше Хонды,но хуже Кволиса.Золотая середина.Болтает при переставках.Субарик очень «сбитый» по подвеске.Подвеска у Субарика САМАЯ надежная,если она в хорошем виде-денег вообще не потребует.Ездить на Легаси по снегу зимой,лучше чем на Партнере и Кволисе.А вот мотор-Ахилесова пята.С одной стороны-бодрый и низко лежащий.С другой стороны-масса минусов:
а)Стучит на холодную,и чем дальше пробег тем ближе капиталка.Ездят с этим и живут Легасики по 300тыщ км еще,но ты попробуй докажи новому владельцу.
б)Масло ест хорошо,и это ОБЫЧНОЕ «оппозитное» явление,но ты попробуй докажи новому владельцу.
в)Самыйюольшой расход бензина при отжиге(18литров по городу).
г)Самое сложное Техобслуживание,и это даже не про замену свечей(у Кволиса 2MZ свечи менять сложнее),у него самая дорогая замена ремня ГРМ,и постоянно где-то просекает/выдавливает масло.Никак не лечится,воспринимается как должное,все равно «прорвет».Но ты обьясни это новому владельцу.Запчасти дорогие,но дешевле Кволиса и требуются редко,к тому же они хорошего качества,аналогов Тайваня или Китая почти не сискать.Так же,многие операции по ремонту самому не сделать,или можно сделать,но хреново.Поэтому ремонт и запчасти в Субарике ставлю на самое последнее место.Хорошо хоть,что кузовня,в отличии от остальных «ребят» подходит от леворульных подобий.Еще большой ПЛЮС,за кожаный руль МОМО,это самый удобный руль,побывавший в моих руках.
3.Тойота Кволис обладает самой лучшей шумоизоляцией и комфортом.И он самый красивый из всей троицы.Единственный автомобиль,на котором можно ОЧЕНЬ ДОЛГО ехать со скоростью 160-180км/час по трассе,и при этом говорить в пол голоса и не нервничать при обгоне.Салон в Кволисе самый красивый,как и сам Кволис,он самый комфортный и просторный.Багажник САМЫЙ БОЛЬШОЙ.Отмечу,что на Кволисе можно перевести ОЧЕНЬ МНОГО,багажник ГИГАНТСКИЙ,а ведь еще нахлобучили здоровые реллинги на крышу.Короче,увезти можно все.Разгон у Кволиса не взрывной,первая передача вообще никакая,вялая,возможно это сделано для сохранения вискомуфты,хотя многие «друзья на Тойотах» отмечают слабую первую на автомате.На второй просто хорошая тяга,без подрывов.Резкой переставки не выйдет,и не выйдет «СКВОЗАНУТЬ» в появившийся просвет.На грунтовке,с места,можно хорошо шлифануть всеми четырьмя…тяжолый.Если Кволис загруженный,то тяга слабее и сильно влияет на расход.Вообще разгон у Кволиса хорош только после 60ти км/час и его «крадет» отличная шумка.Думаю,что с места Кволиса «отпустит» и Партнера и Легаси.К 80км/час начнет отставать Партнер,а к 130км/час отстанет Легасик.Да,на высоких скоростях динамика впечатляет.Заслуга мотора V6.Мотор в Квалисе на твердую 4.Он технологичный,тихий,без вибраций,всеядный,мощный,быстро прогревается.Но есть и «косячки»-сальники распредвалов текут,замена ГРМ-дорого,вторую «половину» мотора трудно обслужить,сильный нагар масла.
2,5литровый 2MZ внушает доверие и надежду на долгую жизнь до капремонта.Расход15литров в городе,летом,при постоянной тапке в пол,причем лошадей больше,чем в Легаси и машина тяжелее.
Подвеска на Кволисе самая сложная и дорогая,это подчеркивают все,во всех отзывах про Кволис.Из-за обилия всяких «деталей»,в ней всегда что-то стучит.Перебрал всю заднюю подвеску-все равно стучит,противно аж пиздец. Полная замена задней подвески на оригинал будет стоить около 36тыс руб.Если беречь машину и не загружать-походит долго.Зато она самая комфортная(а возможно и подруливает),поэтому имеет так много сайлентов и резинок-хитрая конструкция стоек(Лексусовские).
Кволис самый длинный из всех,а это плохо для маневренности и проходимости,зато хорошо для езды на 180-ти по трассе,и величине салона(комфорте).Проходимость у Кволиса плохая. Полный привод на Кволисе ОЧЕНЬ полезен тяжелой машине,но ее длинна,масса и клиренс…..???
Тормоза на Кволисе я поменял(все диски и колодки),но все равно они ХУЖЕ всех остальных,возможно он очень тяжелый.Тормозной путь у него самый длинный,прошу это учитывать при езде и при покупке(смотрите передок).Однако отмечу уверенное торможение на высоких скоростях(160-180км/час).Рулевое мягкое,но «высокооборотистое»,может даже адаптивное,а может и подруливающее,так как на рулем почти не крутиш,то есть,при малом движении руля выходит большой маневр.Особенно это чуствуется на больших скоростях.
По ремонту Кволис самый напичканный запчастями,то есть все хитрое,продуманное,10раз прикрученное.По этому вопросу Кволис занимает второе место,хотя Партнер просто деревянный.Разные классы авто.Кволис САМЫЙ надежный из всей троицы,он дольше всех будет терпеть скотское к нему отношение всяких тов-й Асланянов.У него отличный и надежный Автомат,хотя и старинный,4-х ступенчатый.Эх,ему бы 5-ти ступку…..и типтроник.
На последок хочу сделать сравнение со 130-м Крауном,коим владеем.Дело в том,что Краун РАМНЫЙ,а Кволис полурамный.Представьте себе,но комфорт ОДИНАКОВЫЙ.Более того,за счет того,что Кволис Переднеприводный(с подключаемым задним приводом) у него гораздо просторнее салон.Хотя рамная конструкция имеет более простую и дешовую подвеску.Грубо говоря,Кволис не плохая,но более заморочная,альтернатива Крауну-универсал.
ГРАЦИЯ-МАРК 2-ЛЕКСУС.
Во-во,получается какой-то «ОЛИВЬЕ».Кузов спереди от 100-го Марка,сзади оригинальный,ни где не встречающийся.Салон как у 100-го Марка,но в Грации,вроде,такой-же салон.Мотор и подвеска как на Лексусе RX300.
КВОЛИС И ГАЗПРОМ.
Со знанием дела заявляю,что обладая такими несметными запасами Газа,ездить на бензине-это Абсурд.
Я не говорю о том,что в Швеции 80% авто ездят на Биодизеле,и что в Швеции сделали Спортивную машину,ездящую на Биодизеле быстрее бензиновых.У нас-же,даже пальцем о палец не ударят,для того,что бы придумать газо-турбинную машину!!! Хорошо хоть,что добродушные к нам Итальянцы(вспомните Фиат/ВАЗ,Индезит,Аристон) додумались сделать инжекторное оборудование 4-го поколения для автомобилей.Так вот,цены на бензин и Птичий грипп,и Кризис-это все надуманно.
Я уже ездил на Ауди с газобаллонным оборудованием 3-го поколения.Поведаю вам его преимущества:
1.Двигатель работает тише.А тянет совсем чуть чуть слабее,но плавнее.
2.Минимум детонации(октановое число-100).
3.Чистый мотор,чистое масло,чистые свечи,чистый воздух для ваших пьяных голов.
4.Плавность хода и двойная экономия средств.Ведь бензин-самый большой расходник в авто.
5.Абсолютно безопасная вещ(гораздо безопаснее пьяных водителей и тупых ментов).
Считаю,что Кволис на Газе-это обязательно.Потому,что:
1.На нем ездят далеко.
2.Смешно говорить,но ДОКАТКА,пропадает в огромном багажнике,а ее место займет баллон.
3.Кволис прилично ест бензин,но не обладает взрывным характером.
Будут деньги,обязательно переведу его на ГАЗ.
РЕМОНТ.
Итак,купив недорого ушатанный Кволис,я имел денежку,для приведения его в порядок.Первым делом заехал на стацию замены масла Statoil.Есть такая на ул Фучика,всегда меняю там все масла.Мастер-чиф был в шоке от такой машины(Костя привет),так как обладал Бимсовским Марком на заднем приводе.А потом мы все были в шоке от того,какое масло сливалось.В двигателе поменяли масло на 10w40,полусинтетику,что бы промыть,потом залью синтетику.В ГУРуля масло пахло гарью,и 100лет не менялось.Залили Декстрон-3 через суперавтомат/прибор.С автомата вылилось какое-то гумно,залился Статойловский Декстрон-3,который не красный.Потом тоже были споры с покупателем,который говорил,что масло «паленое»,не красное.Затем,сняли поддон,прочистили засранную напроч сетку и поменяли масло и там.При этом,в таком виде,автомат работал отлично,не подавая никаких признаков дискомфорта.Масло в мостах залили трасмиссионное,и оно никак не сообщается с автоматным через раздатку,как считают многие «спецы».Заменили все возможные фильтра.Салонный фильтр состоит из 2-х частей,и находится возле левой ноги водителя(часто спрашивают на форумах).Таким образом все-про-все 8700рублей.Маржа сокращается,машина оживает.
Рулевой карданчик.Это болезнь Кволисов,в рулевом «приводе»,есть 2 карданчика,один в салоне,другой на улице.Так вот то,который на улице,мать его так,быстро кончается,по «слухам товарищей»,раз в пол года/год.Для разборки всего этого добра нужно быть Ящерицей,или звать Гари Гудини,на помощь,а лучше Гутаперчивого мальчика(и еще Гумплена,что бы развлекал).Дело в том,что отодвинув водительское сиденье и подняв руль,нужно пролезть к педальному узлу,и,внимание!!!-левой рукой,выполнять космические операции.Не скрою,моя левая клешня в конце ремонта стала как у трансформера.Необходимо освободить карданный вал(см фото),который крепится к рулевой колонке(2 болта на 10),и один стяжной болт на 12,держащий в своих клешнях верхнюю часть кардана.
Потом «сдвинуть/рассоединить» ее.Так же «возле коврика» нужно открутить хомут «большого сальника»,разделяющего салон и мотроный отсек.Затем залезть в моторный отсек,сломать руку в 3-х местах,и освободить вторую «клешню»,выкрутив болт на 12.Затем вынуть кардан.Даже написав,я понял,как это сложно,а прикиньте как все это мудно.Помошника иметь обязательно(Димасик-привет тебе и спасибо).Затем разбираем/удаляем крестовину,и не надо ссать кипятком.Удаляем «фрезой на дрели» небольшие завольцовки.И молотком по оправочке колотим,колотим,ковыряем,главное без Фашизма.Мне было в падлу покупать весь вал за кучу бабла,хотя Тойота предоставляет нам такой приятный шанс.Вычитав в одном из отзывов,что парень заменил крестовину на пятерошную(от жиги),я двинулся в путь,на рынок.Ничего подобного от Жиги в природе нет,зато есть отличная Японская крестовина GMB за 500рублей.Диаметр «шляпок» 16мм.Вуаля,собираем все в обратном порядке,матюгаемся и ломаем руки в трех местах.В принципе,не торопясь,часов 5.Однако,незабудьте поставить руль ровно,то есть колеса ровно,и чтобы руль стоял ровно,а то придется снова лезть к педалям и заделаться под ящера.
Задняя подвеска.Тот кто говорит,что у Субару дорогие запчасти,никогда не покупал подвеску на Тойту Кволис.Это еще раз доказыват,что это скорее Лексус,чем Камри.Итак:
1.Газовые стойки Kayaba Exel G.48530-39455 правая за 4330руб;48540-39455 левая за 5080руб.Они разные!!!
2.Опоры задних амортизаторов.48750-33020 правая за 2890руб;48760-33020 левая за 3113руб.Они разные!!!
3.Втулка заднего амортизатора.90387-15027 две штуки по 100руб.
4.Отбойник заднего амортизатора.48341-32071 две штуки по 340руб.
5.Подставка поз заднюю нижнюю пружину.48258-32020 две штуки по 366руб.
6.Пружина задняя.48231 две штуки по 3217руб.
Меняется все легко за 2-3 часа.Необходимо иметь «стяжки»,что бы стянуть пружины при сборке,и ключ/голову на 12.При сопоставлении цен учитывайте,что на дворе лето 2009года и доллар стоит 33 рубля.Но самое интересное-один хер что-то постукивает так весело,как по мозгам так нервно и бесяче!!!
Оказалось-втулки задних рычагов(3шт),они находятся сразу за ступицой,и при ремонте «не на подьемнике»,как бы,не видны.Втулки есть в продаже отдельно по 600руб/шт.
Топливный фильтр.Новый фильтр достался мне с машиной.Сначала я подумал-«Что за пластиковая фляга?».Фильтр похож на пластиковую флягу.Саме интересное,как потом оказалось,вся система топливозабора завязана на фильтре и крепится к нему!!!
Доступ к «контейнеру» топлвозабора находится под задним левым сиденьем.Добраться к нему можно двумя способами:
1.Быстрый.Откидываем заднюю левую сидуху(не спинку!!!),видим перед собой ковер.Берем нож и вырезаем «дырку» или пуквой «П».
2.Долгий.Откидываем сидуху.Откручиваем два болта(крепление боковины и ремня) внизу боковины сиденья(где ремень).Выбиваем боковину наверх.Откручиваем крепления пластмасски за сиденьями.Отжимаетм,с внутренней стороны,черные пластмассовые «гвозди».Откручиваем два болта по краям спинки и снимаем ее.Все тонкости и фотки будут в комментариях.
Колеса и тормоза.Не долго думая было прикуплено литье от Марка(Костя привет) и Мишлен Энерджи 205/65/R15.Скажу вам честно,внешний вид сильно изменился,сначала мне не нравился вид дисков,а щас привык.Динамика чуть-чуть(заметно)улучшилась.Купил передние тормозные колодки(фиолетового цвета),отдал 880руб за 4 шт.Поменял самостоятельно,но,пару матных слов тоже сказал.Тормоза стали устраивать.
Мотор.Решил я сделать профилактику мотору,ибо последняя надпись о замене ремня,указывала на 77тыс км(щас 210тыс)и 2004год.Были куплены следующие детали:
1.Сальники распредвалов.2шт по руб.
2.Сальники свечных колодцев.6шт по руб.
3.Свечи по каталогу.6шт по руб.
4.Помпа General Parts.1шт за руб.
5.Ремень ГРМ.1шт за руб.
6.Ролик обводной.
7.Ролик натяжной.
Сначала,от нефиг делать(работы нет),решил поменять свечи.Скажу вам сразу про миф замены свечей на Субару.На Субару менять свечи не просто,но там не нужно ДЛЯ ЭТОГО СНИМАТЬ КОЛЛЕКТОР,как на Кволисе.И еще,полезно будет узнать,что на Кволисе V6,при помощи свечного ключа на 16 фирмы Stayer,можно заменить 5 из 6ти свечей,не снимая коллектор.Не открутить только заднюю среднюю,хотя можно сварить небольшой переходник для ключа(сломать в 3-х местах,ну,помните…).
Хороший совет!!!---Перед тем,как ковыряться в моторе-ОДЕНЬТЕ КАСКУ!!! Обычную,строительную.
Дело в том,что капот на Кволисе,с клювом,как у Мерседеса.Итог-шишки на лбу,звезды в глазах,матные слова.И еще,если попали в аварию(а с такими тормозами и весом,как нефиг делать),то заменой радиаторной решетки вам не обойтись-менять придется КАПОТ.Хотя должен признать,что такая конструкция лучше держит удар,к тому же,на капоте и крыле,возле лобового стекла по краям,есть по железному крючку,таким образом,капот не полезет на лобовое стекло.Это машина для Америки,убеждаюсь в этом каждый день.
На Тойотка.ру,спецы назвали двигатель MZ2 самым грязным и копченым двигателем.Возможно это связано с реакцией масла и алюминия/силумина (и сплавов).На форумах и в отзывах читаю следующее:”Открутив заливную горловину вижу нагар”.Решил разобраться,тем более,я его тоже вижу,и даже ковыряю эту сажу отверкой.
На работе,возле Цивика и Крауна,при помощи Димона и инструмента,был частично разобран мотор.Ремень и ролики пребывали в превосходном состоянии,поэтому его замену было решено отложить.Сальники свечных колодцев были дубовыми,и при их демонтаже отверткой,просто ломались.Там,по краям,есть такие отливы,они разгибаются плоскогубцами,и после установки «сальников свечных колодцев»,загибаются обратно.
Клапанные крышки были сильно закопченными сажей/нагаром,их пришлось чистить изнутри ежиком,насаженным на дрель.Результат и разницу можно видеть на фото.Головка блока,внутри,не была в саже,поэтому я не могу понять,почему клапанные крышки так любят угорать.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
По мере удаления недостатков,машинка ожила.Помыв хорошенько салон радости еще прибавилось.С какой стороны не посмотриш на Кволис-говориш одно слово:-КРАСИВЫЙ СЦУКО!!! Занявшись мотором,поменяв свечи,почистив Дроссель,заменив топливный фильтр,машина поехала,вроде бодрее.Сьездив в Финляндию и на Псковщину,конкретно понял-что он мне нравится.Все как-то легко,«без напряга»,не устаеш.Но по началу он меня бесил,я называл его автобусом и порывался продать.Прозвон по обьявам на счет Легаси и Стейджи дал мне понять,что все равно все продают один только хлам.Поиск по Каталогу не турбовых,полноприводных,красивых универсалов от 200-л.сил по РАЗУМНОЙ цене,результатов не дал!!!Либо Турба,либо Аутбек 3.0.Поэтому решил делать до конца,и оставлять себе.Может даже выкрасить его целиком в перламутр!!!
Потом он меня снова стал бесить,особенно в городе,тупой,не поворотливый,тяжело остановить.
В общем борьба продолжается,но я точно решил для себя продать его и больше не покупать Тойоту.
Извините за правду и если кого обидел.
ИТОГ.
Лучший автомобиль на дальняк, отлично подойдет для большой семьи и для перевозки багажа(ездить в одно жало-кощунство).В городе полная «шляпа»,не едет,не тормозит,качается.Многие заглядываются на нее,красивая до безобразия.Надежная,но не дешовая в запчастях и в их количестве,в ремонте проста,но для опытных.