ПРЕДИСЛОВИЕ
Доброго времени суток всем, читающим сей «автомобильный опус», надеюсь в хорошем смысле этого слова)). Не все рассказы о своих железных, и не только железных, друзьях – интересны нам настолько, что запоминаются надолго… Потому, что все мы иногда страдаем совсем не комплексным подходом к этой, как мне кажется, весьма интересной способности к самовыражению)). Понимая, что, читая отзывы, или какую либо литературу - мы ищем ответов, в первую очередь, на свои собственные вопросы – я и приступил к этому делу). Решил я подойти со стороны экономической, поэтому лирика кончается так и не начавшись). Ну хватит предисловий)). В любом деле важно вовремя остановиться). Во время))
Январь 2010
ВСТУПЛЕНИЕ
Все началось с того, что работа, которой я занимался в 2008- и почти до середины 2009 – закончилась. Это было интересное время, я неплохо зарабатывал, что позволяло не сводить концы с концами, а купить по ипотеке квартиру, не дорогую – но в новостройке и 77 метров. Что казалось хорошим вариантом воплощения мечты о своей родной, а не съемной жилплощади. Но, срочный трудовой контракт, в связи с кризисом, и желанием руководства (удивительно как это совпало))) был прекращен. Пол года без постоянной работы, так один выигранный спор с застройщиками, и месяцок перевозка детишек в такси, учитывая что у меня все таки был Харек 3.0 Four )), что, согласитесь, выглядело прикольно)). Но деньги постепенно кончались, и встал вопрос, приблизительно в конце октября, – нужно продавать эту пожирающую бензин летом 16 город (12 трасса); зимой 18 в гараже и 25 литров на улице – это при условии 10 минутных прогревов в следующих режимах:
от -15 до -20 каждые четыре часа,
от – 20 до -27 каждые три часа;
от – 27 до 30 каждые два часа;
от – 30 до 40 каждый час.
И брать другую, экономичнее и новее по году, не старше 2002г.
Год выпуска у Харриера был 98, что еще через один годик, могло существенно осложнить продажу (налоги так же могли измениться не в лучшую сторону, а здесь все таки 220 лошадок). Нужно было что то - желательно не меньше 2.0 л. и лошадей 150 – что бы сильно не обломиться сразу после трешки. Так же красивый снаружи и спортивный (а не велюр, ужас) салон и подвеской такого же класса…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В конце декабря, числа 22, Харька у меня купил молодой человек с рюкзаком и в красной горнолыжной куртке, своим предкам в Северобайкальск – в подарок), хороший парень, уважаю. Вообще добавлю – что в идеале после продажи Харька должно было остаться около 100 000 рублей на кредит, новый год и начало ремонта в хате, а на оставшиеся деньги купить приличную тачку. (Согласитесь хорошо поставленная задача)) ). Вариантов было много, напишу по порядку изменения объекта для желания, начиная с ноября – по декабрь. Виндом 2001 (отпал, жрать должен нормально, трешка ведь и стоил 390); Пронард (не мое); Калдина года 2003-2004 (погремушка); Камри Грация 2001(велюр); Марк 2 и Марк 2 Блит. Блита я увидел у товарища, когда, продавая свой Паркетник, торчал на Балке в рабочем. Прокатился на нем и понял, что он соответствует всем вышеперечисленным параметрам, а плюсом так же имеет и отличный багажник. Но год выпуска был 2004 и ценник 390000 - 400 000 по дружбе. Харек ушел за 445 000 и в мои лимиты данный Марк не вписывался.
Всего вариантов «Блитов» было около 8, несмотря на достаточную редкость машины. Остановился на БЛИТЕ 2002г., хоженом год по Ангарску - около 7 000км (из за работающего 3/3 дня хозяина). По состоянию кузова и подвески вполне под эту легенду подходящие. Двигатель был контрактный, это немного смущало. По рассказам хозяина ситуация была такая: машину взял он во Владике, выехал в Иркутск, но в самом начале пути налетел на камень и «задрал» на 4 цилиндре на коленвале шейку. Т.к. видимо, деньги были не последние, да и брал под себя, вернулся обратно и купил контрактный движок, тут же его и перекинули. Все документы на новый мотор были в наличии и я поверил в эти рассказы. Мотор прошедший 50 000 по Японии, меньше десятки здесь - все это было хорошим впечатлением. В нагрузку было отдано практически все навесное оборудование от прошлого мотора(1G- BEAMS). Сразу замечу тем, кто скажет – «Как так с Харька на Блита- это невозможно?!!», - если прижмет – все возможно).
Цвет серый металлик, двигатель 160 кобыл, тонировка везде кроме лба, сполер, противотуманки, Литье 205/55/16 – вполне даже, сигналка отсутствует, но есть иммо, заводской ключ с открыванием дверей. Комплектация IR - с монитором, ящиком для инструментов и полкой, горящий синим цветом спидометр, черный салон с похожими на карбон вставками и серебром выведенная надпись BLIT на панели, чуть левее глаз пассажира; спортивными черными сиденьями. В запаске банан, вот и собственно все. Не так уж и плохо). Ну и еще я взял машину по генеральной доверенности, техосмотр до конца 2010, страховка на полгода и номера зеркальные. Сэкономил на переоформлении, короче говоря)). Вариант оплаты тоже был не стандартный - некоторая сумма рублями и золотая цепь в 43 грамма.
Сам момент подписания и передачи бабла произошел 27 декабря, по случаю у меня в этот день был день рождения, исполнилось 30 лет )). Подарок себе я сделал чудесный, это точно ).
Сразу загнал машину делать сигналку, нужна была:
- не сканируемая последней моделью сканера;
- позволяющая ставить прогрев по времени, дистанционный запуск;
Бала найдена за 7300руб. (Мэждик Системс – тел. 777-911). Бюджетно так получилось, но есть существенный минус – малая дальность связи.
Поставил новый аккумулятор FORSE (кстати такой же ставил на Харька, этот аккум зарекомендовал себя на 5+, крутит и крутит двигу, захочешь не посадишь) 2800руб. (павильон на рынке каком то Баррикад 26/7). С повышенным пусковым током (как раз для наших морозов), емкостью 60. И начались небольшие улучшения):
Тонировка полоской 14 см (Вроде По ГосТу) верха лобового стекла (500 руб. Макс-Авто)
Коврики силиконовые – 1000 (Китайцы возле Автограда)
Шкуры горной Козы – 4000 комплект (очень недорого, надо признать) на перед и зад (объявление на дроме).
Поменял верхнюю шаровую (отдал мне ее старый хозяин, он ее купил, просто не успел поменять) 400 руб. (СТО Горбатый).
Купил брызговики 4шт по 100 руб каждый и замена также – итого 800руб. (СТО Горбатый)
Замена фильтра салона 550 руб (Фильтр на байкальской).
Неоновая подсветка в ноги 300 руб (магазин Олень на Депутатской), установка 300 руб. (Дистанция на Кузьмихе тел.708-422).
Замена лампочки в потолке на красную 50 руб.
Провода в двери (при открывании не подсвечивали, не было там предусмотрено) и цоколя с лампочками 150 руб. Установка 800 руб. (Дистанция).
Лампочка подсветки на АКП (не горела) - 150 вместе с заменой.
Приобрел двойной прикуриватель 300 руб. (Автоград) и установка 350 руб. поставил его в бардачок (Дистанция).
Обшил черной кожей поверхность бардачка и ручку АКП, поставил кожаный руль. Тут все немного сложнее получилось. Пришлось искать хорошую кожу 1650 руб. (какой то павильон на рынке, где все для шитья), работа 500 (у ручных дел мастера), и руль из кожи 1000 руб. (разборка). Снятие постановка руля 300 руб.
Установил дефлектор капота 1000 руб. (СА пластик в Автограде).
Сделал наклейку на дефлектор BULLET, ведь Блит – это сокращенно от английского пуля)) (Автограф 53-62-49, 150 руб.).
Была проблема с печкой, дула холодом вся часть автомобиля со стороны пассажира. Пришлось помаяться, такое чувство, что везде одни дебилы и не профессионалы. Опять же помогла Дистанция – снять печку, без снятия торпеды - 1000 руб. и ее очистка у пацанов тут же в соседнем боксе 1000руб. Проблема была решена.
Еще были мелочи – колпачки на ниппеля 150 руб. (Олень на депутатской). Развал 600 руб. (СТО Горбатый). Две хромированные рамки на номер 360 руб. (Автоград) и две сетки 200 руб. (Автоград). Установка рамок 180 руб. (СТО Горбатый, тел.53-53-00).
В конце января решил поменять свечи 160*6=960 руб., топливный фильтр 1500, воздушный фильтр 480 руб. и работа, итого вышло 4300 руб. (Мобис Авто, тел.39-57-13, грамотный центр, рекомендую). Масло поменяю, где-то через 5000 км, когда покупал авто, было только что «менянное», решил оставить.
Через десятку надо поменять масло в коробке. И много что еще хотелось бы улучшить – хромировать молдинги и зеркала, защиту двигателя из листа железа поставить (база длинная); немного приподнять машину; решетку тюнинговую; ветровики, адаптировать ТВ и ДВД, усилок, саб; поставить камеру обгона, частично обтянуть кожей сиденья в основном по бокам…и может еще чего, чего не знаю)).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А теперь опять немного лирики: что сказать, машина у японцев получилась на славу, красивая и внутри и с снаружи, отличный салон, подвеска просто сказка – в меру мягкая и твердая)), реально на Харьке была похуже, стучала, хотя целая. Задние стойки, разработанные специально для Блита, и удачный центр тяжести, делают из заднеприводного авто - отлично управляемый агрегат)). Да и вообще, если честно, это здоровый корабль – хрен припаркуешься на малой площади.))
Есть и минусы - низкий клиренс, но это опять же по сравнению с паркетником, для легковушки очень даже. Потребление с прогревами каждые три часа, в городском режиме, если стоит не в тепле (что бывает только после 25 градусов ниже нуля) получалось где то 15-16 литров. Думаю летом в городе будет 10-11, по трассе 7-8. Очень хорошо)) это реально радует. Сложив задние сиденья получается ровный 2 метра пол, можно спать, пока эта функция мне еще не пригодилась)).
Вот собственно и все, если появятся вопросы – задавайте. Так же у кого есть «Блиты» - буду рад общению и обмену опытом по эксплуатации и улучшениям. Тупо хаять типы всегда найдутся, оставляю за собой право не вступать в дискуссии с ними, это неинтересно. Я исключительно за конструктив. ))
Январь-февраль 2010
Наши зимы иногда закатывают истерики, прям как женщины), особенно в этот 2010 год. Что, естественно отражается и на машине. Ну ладно добавлю по порядку затрат:
ДВД Пролоджи 1600 руб. (опять же на дроме); Установка (Совенок тел.480-770) 1500 руб., плюс фильтр (что бы от генератора помехи не шли) 250 руб.;
Замена пыльника на левой верхней шаровой и замена правой верхней шаровой (вместе с ценой шаровой) 1800 руб. (ВИП Автоцентр на Баррикад) – не рекомендую, плохой сервис, высокие цены и как то вообще все мне не понравилось – недоверие внутри вызвали. Попался на бесплатную диагностику, где естественно порекомендовали поменять вся подвеску. Чушь конечно. Поменял то, что точно надо сделать быстро, пыльник и шаровую, слабая была (болталась) – решил не парить мозги и не рисковать.
Так же начало капать с того места - где кардан входит в коробку. Поменял сальник концевика кардана и войлочную прокладку, пыльника нигде не было и поэтому мотористы получили ЦУ вытащить его как родной, не повредив и поставить обратно. Что и было сделано (Мобис авто, опять же рекомендую). 200 руб – сальник, 100 – войлок, 600 – замена.
Март 2010
Пришло время менять масло. Выбор пал на Мобил 10-40. Приобрел присадку Реагент 3000 (750 руб. Арго 292-754, торгуют всем, чем можно). Вещь полезная, давно ей пользуюсь, восстанавливает рабочие поверхности, предохраняет двигатель от химического и физического износа и т.д. Смотрите в интернете, если интересно. Обрабатывается в три этапа: сначала заливаешь флакон №1, через 200 км меняешь масло с промывкой двига; потом заливаешь флакон №2; и через 700 км – флаком №3. Все это в Мобис авто, промывка, замена масла и фильтра масляного – около 2000 руб.
Температура средняя стала не более минус 10, прогревы теперь только с утра или когда машина долго стоит. И еще я стал жить во 2 Иркутске, а ездить в центр и в район Джим Мола. Расход топлива замеряется от полного бака до полного следующей заправки, режим городской, но длинный, в основном без светофоров и один раз до Листвянки – последняя цифра 11,5 литра на сотню. Обязательно найдется кто-нибудь, кто не поверит, хотя зачем тут приукрашивать действительность не понимаю.
Апрель 2010
Начали течь передние стойки (это блин -35 морозы опять помогли): ремонто оказались не пригодны, т.к. тонкоштоковые и дешевле поставить новые. На Трактовой есть небольшой гараж (остановка «Док», Трактовая 1, тел 628-638), где ребята на ремонте специализируются, а заодно у них хорошие условия с оптовым складом по стойкам. На перед посчитали 3100руб. Каяба, 200 доставка и 350 работа. Так же стали реализовываться мысли по поводу поднятия клиренса машины. Взял полеуретановые вкладыши на Узловой рядом с ГАИ небольшой рынок (тел. 89027631877) на перед 880 руб. пара. Должны поднять перед на 1,5 см.
Измерил, для понимания как поднимется машина, величину просвета, как правильно мерить не знаю, да и не важно это. Главное, относительно на сколько будет выше после замены стоек, пружин и с вкладышами. Мерил просто от асфальта до порогов с внутренней стороны ближе к колесам. Короче перед 22 см, зад 23 левый и 22,5 правый. Жду финансовых вливаний, что бы все это осуществить.
На дворе апрель, 17 число, вчера в очередной раз произвел заправку своего авто. Залил 68 литров до полного, все не могу понять какой объем бака у авто ). Толи 70, толи 75. Нужно, как-нибудь взять с собой канистру и узнать это точно). Короче, я проехал 630 км и, соответственно, расход составил 10,7 литра на сотню. Приближаемся к цифре 10, что, думаю, летом станет реальностью. Финансовый кризис задолбал; дороги буквально за месяц стали полным дерьмом ), стойки начали течь уже месяц назад и служить им видимо осталось совсем немного… А поменять их не могу… Не люблю ездить на машине когда что то не так, некомфортно себя чувствую.
Поймал недавно камень, пошла трещина с самого края по левой стороне, засверлил что бы не увеличилась 200 руб. Макс Авто на Баргузине, в Зеоне.
14 апреля были введены новые штрафы за транзиты, от 300 до 800 руб. На Харриере я ездил без номеров 1,5 года, благо штраф был по 100 рублей. Я как чувствовал, что что-нибудь плохое точно придумают наши власти, еще раз оценил своевременность продажи.
Финансовое положение слегка улучшилось, записался менять передние стойки. Пружины решил оставить старые, по всем параметрам они в полном поряде. Вместе с заменой все вышло 4000 руб. (3100 пара амортизаторов, 200 доставка, 700 замена). Поставил, как и планировал Каябу. По ходу замены было выяснено, что проблема с верхней правой шаровой, которую я недавно менял в ВИП Автоцентре на Баррикад. Не обманули меня предчувствия, мне поставили херовую китайскую подделку. Пришлось покупать шаровую 800 руб.(ТЦ на Генерала Доватора 39, на Узловой), как объяснил продавец это оригинал, недавно начали их производить. Мастера, когда ставили тоже склонились к этому мнению, т.к. встала как влитая. Замена 500 руб., из за того, что старую шаровую пришлось высверливать, геморроя было 2,5 часа.
Измерил, как поднялась машина спереди. Получилось 23 см., наверное, погрешность при измерении, т.к. проставки 1,5 см. и машина могла быть только выше на 1,5см., но никак не ниже, а получается только на 1 см. Странная арифметика)) Но визуально стало видно, что перед приподнялся).
Замерил снова на более ровной площадке: получилось 23,5 с обеих сторон. Все ок, так и должно быть.
29 апреля 2010г.
Решил поменять задние стойки, начали тоже слегка течь. Приурочил к этому делу постановку вкладышей для поднятия клиренса. Сказать что мы еб**лись – значит не сказать ничего. Если бы я делал это сам – то, наверное, какой-либо способ самоуничтожения выбрал бы по любому). 6,5 часов я проторчал в сервисе. Задние стойки снимаются сложно - нужно снимать всю обшивку багажника. Далее – от проставок не подошли шпильки, их нужно было протачивать. Естественно они не встали идеально, поэтому их необходимо было протянуть на снятой стойке, а потом сваркой немного прихватить, иначе не затянуть – будут проворачиваться. Поскольку при постановке вкладыша изменяется длина стойки в вертикальной плоскости – место, где стойка крепиться к кузову - не совпадает с дырками в стойке. В принципе, в комплекте вкладышей были предусмотрены «скобы-удлинители», но с ними сложнее сам процесс постановки стойки. Нужно все это крепить друг к другу, загибать ушко и еще ко всему прочему, что бы теперь поставить стойку, необходимо снять шаровую и желательно линку (она становиться длинней и не входит). Если учесть, что один раз забыли поставить прокладку, другой раз сорвали резьбу (где крепится стойка к кузову) и приходилось все уже готовое снимать снова и нарезать новую – то епаты было много, очень много.
Короче: Стойки 6000 за пару с доставкой; 1000 я отдал за замену; вкладыши 800 руб. (упали цены).
Теперь высота задней части 24,5 с обеих сторон. Цель достигнута)
Начало мая 2010 г.
Сделал диагностику подвески в Мобис авто 200 руб. и продул воздушный фильтр 50. Требуется замена левого наконечника и левого бычьего глаза. Состояние не критическое, но перед развал-схождением надо бы привести все в идеал.
Думаю, настало время отзыв выставить на всеобщее обозрение, все что будет происходить далее вылажу в дополнениях:
€