Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва! это был первый личный авто, а так же первый отзыв, который я здесь пишу. И поскольку машина для меня была не просто средством передвижения, а практически членом семьи, то сам отзыв будет носить характер не просто перечисления данных об автомобиле, но так же описание и событий, эмоций и впечатлений, которые он принес в мою жизнь.
Итак. в один прекрасный момент, не думая, не гадая, сам того не зная, не осознав и не считая, захотелось прекратить передвижение по улицам пешком. А так, как машину захотелось внезапно (проснулся,и понял - хочу!), и,следовательно, средств для этого не выделял заранее из бюджета, то было принято решение взять небольшой кредит.
Сказано (подумано) - сделано.
Деньги на руках, нестермимое желание взять что то такое, чтобы "ехало нормально, сиделось удобно и смотрелось достойно".
Жена предлагала купить Хорька (родственники планировали его продавать дешево, но в последствии передумали).
Затем - предложила новую приору. на что я ей ответил - "тесная пепельница с гайками". Забегая вперед, скажу, что поступал тогда по отношению к теперь уже бывшей жене невежливо в тот момент, и,поскольку много не понимал, (было лишь слепое желание купить авто - Хочу хочу хочу!), совершал ошибки, допускал грубости, вел себя действительно некрасиво. За что еще раз прошу у неё прощения. Ну а свой выбор остановил на на Toyota Mark II GX-110
В своем городе покупать ничего не хотел, (хоть коллега по работе Дмитрий З. и отговаривал меня от моей затеи, но, желание действовать по-своему, упрямость сделали свое дело).
Нашел несколько объявлений на дроме о продаже авто в Бурятии (там подешевле было, к тому же там вырос сам) созвонился, обговорил. Купил билет на самолет до Улан-Удэ, (а от Нижневартовска пришлось лететь через Москву, о чем будет небольшая история далее). Поцеловал супругу, поцеловал животик (была беременна дочкой), и уехал в аэропорт. сижу, жую какой то пирожок, заботливо засунутый в дорожную сумку любимой. Поглядываю на часы - "пора", думаю. регистрацию прошел, еще час ожидания - и я в самолете. на вопрос бортпроводницы "что нибудь желаете?" ответил "вы очень любезны, но у меня нет времени воспользоваться вашей любезностью, сорри".
три часа полета, я в Москве. пошатался по Шереметьево туда-сюда, (к родственникам заезжать не стал - времени мало), почитал книгу, и пошел на регистрацию.
До У-У полет осуществляла "Vladivostok - Air", и,что самое интересное, полет проходил по программе снижения цен для пенсионеров. Так что все шесть часов полета меня сопровождали кашляюшие бабульки, пукающие дедульки и скорейшее желание покинуть самолет, так как до туалета я дойти так и не смог (сел у окна, и дед меня не выпускал - спал как убитый. (или не "как")
По прилету покинул аэропорт, Александр (владелец) уже ждет меня на выходе. ну, Привет, Саня, пошли - показывай, фиг ли..
стоит аппарат. чистенький, аккуратненький, вымыт и блестит. капот-багажник-двери открыты. полез. Там подергал, тут посмотрел, там понюхал, погазовал, прокатились. Всего излазил - был ударен в жопу когда то, а так же когда то прилетело в переднее правое крыло. "Ну да и хер с ним",думаю. Машину ведь беру надолго, доведу до ума! да и не дорого.
Сделку оформили, транзитки поставили (отмечу, что тогда был один из последних дней, когда нужно было снимать с учета, ставить транзит и т.п.). Попрощался с Александром, заправил полный бак..и поехал в родственникам в пригород.
Переночевал. На утро - ни свет ни заря - выехал обратно домой. Вбил в навигатор "Нижневартовск". 4600 км - отлично,думаю - прокачусь.
Моргнул маме на прощание фарами, помахал рукой, вывернул за поворот.. на секунду остановился, задумался..и дал полный газ. небольшой юз - и Марк стал резво набирать скорость.
через несколько минут, на скорости 110 км/ч налетел в темноте на лежачего полицейского (а-ля закопанная в асфальт половина трубы). на удивление толком ничего и не почувствовал, так мягко машина поглотила удар. Многорычажная подвеска - это вещь!
Через два часа уже проезжал мимо Байкала, и началась объездная дорога, так как основная закрыта на ремонт.Покрытие - стиральная доска, посыпанная щебенкой, гравием и песком. Ехалось легко, непринужденно и очень приятно. для тех, кто знает - дорога на Иркутск - это сплошные повороты по горам, вниз-вверх, как в лучших традициях фильмов про дрифт. и,что очень понравилось - машина прекрасно держала устойчивость на высоких скоростях в этих самых поворотах.
в Иркутске, на удивление, валил снег, и было дико скользко. И тут Марк показал себя с лучшей стороны (дорога постоянно в гору, по трассе вниз в натуральном смысле сползают фуры, так как все на летней резине,а ты только успеваешь выруливать между ними, постоянно то вводя машину в занос, но резко выруливая, то по тормозам, то полный газ). Главное - хорошая резина и плавная работа рулем - газом-коробкой. Задний привод будет только в плюс.
Приехал, отдохнул, посидел, покушал. Двинул дальше..
...домой добрался через трое суток - приехал на четвертые. Проехал Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, перед Тюменью свернул на север - Сургут, Лангепас, Мегион.. и вот я дома.
Вылез из машины - на улице у нас уже настоящая зима (октябрь за бортом). у самого ничего не болит, ничего не затекло, чувствую себя прекрасно...
За время пробега до дома отметил для себя качества автомобиля - комфорт, прекрасная маневренность, приемлимый расход топлива, большой багажник, достаточный дорожный просвет. В меру мощный двигатель - захотел - тапок в пол - обогнал, а не захотел - едешь спокойно.
Одно не понравилось - 4-х ступенч. автомат иногда туповат. И было бы получше, чтобы он был 5-ти ступенч., а еще лучше - механика.
Машина принесла в мою жизнь много приятных моментов. Спал на капоте перед въездом в Красноярск, любуясь красотой ночного города. Пил кофе на берегу Байкала. В каждом городе,который проезжал, старался познакомиться, пообщаться, почувствовать местных людей - чем они живут, как, что думают, чего желают. отдыхал, припарковавшись в Новосибирске на вокзале, откинувшись на сиденье (настоящее кресло). вышел на перрон, наблюдая картину - девочка, молоденькая, лет 18 от силы - провожает своего мальчика, целуя и тихонько плача. парня призывают. Бабулька, провожающая не то сына, не то внука, дающая ему сумочку, очевидно, с чем то съестным...Один из тех пейзажей, в которых время становится само собой, стряхивает с себя ложь наших страхов, желаний, суеты. Задержишь взгляд и поймёшь вдруг, что время – это всего лишь часть вечности. И что вот этот мир перед глазами – не картинка, а настоящий, живой мир. Мир, в котором снег идёт, чтобы радовать людей, в котором можно и нужно любить, ненавидеть, восхищаться, надеяться, плакать, когда грустно, и смеяться, когда радостно..
Надо же, как накатило прошлое. Закрываем кино, а то опоздаю на работу.
в общей сложности наездил не так много на машине километров. Облазили весь ХМАО, куда только не ездили.
Перебрал движок, заменив кучу всего - так как поджирал масло.перебрал подвеску - ступичные подшипники, нижние шаровые. запчасти стоят недорого, и всегда в наличии.
Весной 14 года продал по причине финансовых трудностей. Забрал молодой паренек, Али. Наверное, и сейчас катается... (мысленно желаю ему ровных дорог и хорошего настроения :))
за полгода владения авто Марк показал себя только с лучших сторон. Заводился спокойно в - 43. (правда, один раз таки спалил обмотку стартера, когда пытался завести в дикий колотун,поставил контрактный). Несмотря на задний привод, спокойно и комфортно ездил по накатанным дорогам, главное, как уже отмечал выше - хорошая шипованная резина, плавная работа газом и рулем и не допускать скачка оборотов.
Многорычжная подвеска обеспечивает плавность, маневренность и прекрасную устойчивость. На 120 км/ч влетал в затяжные повоторы, полностью загруженный, и никаких тебе кренов, сноса или еще чего.
Двигатель - 1g beams. рядная шестерка. простой и неприхотливый. Любит почаще менять масло,и только синтетику. Двигатель не гоночный, требует плавного повышения оборотов. Стартовать на светофоре с кем то - не для него. На рынке много таких авто, у которых одна проблема - жор масла. в прицнипе, для их лет и пробегов - ничего удивительного,и путем невысоких вложений и затрат можно его довести до ума.
Этот авто больше подходит для того,чтобы с друзьями или семьей выехать на загородную трассу, включить музыку, открыть окна - и наслаждаться комфортом. Это ему под силу. Просторный велюр. салон, комфортные сидения. Правда, сзади втроем уже тестовато - среднему пассажиру мешает тоннель в полу. Двое - самый раз.
Имея опыт эксплуатации данного авто, знания основных систем и принципов, могу сделать вывод - авто стоит своих средств. Для тех, кто ищет нормальную машину, не претендуя не ненужные понты и роскошь ("а я на новом рав 4!!! правда..в кредит на 10 лет) - рекомендую брать. Ведь счастлив тот - кому хватает.
Думаю, следующий авто будет таким же, но возьму с двигателем 2,5 (jz fse).
В заботливых руках вам он будет верным помощником, надежным другом, который никогда не подведет, ни в дождливую осень, ни в жаркое лето, ни в суровую зиму. Разумный авто за разумные деньги, который в перспективе не вытянет из вас весь семейный бюджет, оставаясь приемлемой статьей затрат.
О чем еще можно мечтать?..