Здравствуйте, уважаемые автовладельцы и автовладелицы. Спешу поделиться своими впечатлениями, после года владения и почти 30 тыс. км пробега, от моего первого и пока единственного автомобиля Toyota mark 2. До него из техники был только мотоцикл Иж-Юпитер3 с коляской так себе аппарат, в пьяном угаре чуть-чуть поездил на зятьковской 111 ladа, 2107, петрофан в автошколе километров 30 наверное 131 зила и метров 10 задним ходом БТР-60.
Начнем как обычно с истории покупки, итак "Поехали" © Гагарин.
Год назад, прикинув все финансовые затраты решили с Маманей взять автомобиль. Походя по банкам заняли у них 100 тыс. русских рублей на очень выгодных условиях и я приступил к выбору машину. Что можно выбрать за 100 рублей? Мониторя интернет ничего интересного не было. Хотел прикупить волгу, но почитав профильные форумы это желание потихоньку начало улетучиваться. Мой взор был брошен на поиски тазов, иномарки не рассматривал в принципе, европейцы все ушатанные в эти деньги, на японцев все более массово давило наше ненаглядное правительство и будущее таких автомобилей казалось под вопросом.
Не найдя ничего интересного в эти деньги, поехал на Черногорский авторынок в надежде найти чего-то действительно стоящее. Приехал в Черногорск, загостил у зятя, взял из пачки денег тыщенку остальное отдал на сохранение сестре. Набравши пива сели думать чего брать. Волги красивы (хотел кстати 3102, но ценник на них ужас), но гниют, тазы - тут без комментариев, иномарки хороши, но все пугали расходами на обслуживание запчасти, ну как всегда вобщем. Всеобщей невероятной мозговой деятельностью решили что лучше классики нет ничего в принципе. Приняв решение, а затем и на грудь завалились спать.
Проснувшись, пересчитал деньги - обрадовался, что пропили столько сколько и планировал, и взяв с собой зятя и его кореша, который в автомобилях гуру, Витек его зовут, двинули на рынок. Обзор начали с переднеприводных тазов, коих на рынке было в изобилии, отмел их сразу как только более менее нормально устроился за рулем (рост 185), сзади места практически не оставалось, коленки упираются в панель, которая вся гуляет, короче больше их не смотрел. Начали смотреть семафоры, даже один был в очень не плохом состоянии 2003 год вроде за 75 тыр., но цвет брр... Но телефон записали. Продолжив поиски, Витек и говорит, а че японцев не смотришь? Ну обслуживание там все дела, но ради интереса решил посмотреть, что да как. Запомнилась карина 88 года на автомате, устроился за рулем удобно, панель не гремит, Витек глянул двигу сказал, что нормально. Поразмыслив, прикинув доход и цены на возможные запчасти склонился к мысли пересилить страх, навеянный вышками пропаганды нашего правительства, и посмотреть изделия настоящего автопрома. И вот, уже уходя с рынка, видим стоит он совершенно один возле шашлычной, темно синего цвета. Витек и говорит:
- Давай глянем;
- Ну че, давай.
Подхожу, открываю дверь и тихо офигеваю, какой же салон (синий велюр), сажусь за руль, да вот оно! То, что надо: сидишь не высоко и не низко, в случае чего можно сидуху подрегулировать, есть поясничный подпор, штука удобная, но не понравилась регулировка наклона спинки, на мой взгляд барашком регулируется точнее. Пошли смотреть двигатель, хозяин открыл капот, я сделал умный вид, что чего то понимаю, Витек смотрел двигу. Поехали прокатиться по рынку, "Ну как?" - спрашивают меня, "Ох...нно!". После росказней продавца, о том, что машина в России десять лет в одних руках (но почему то ПТС меняный), на вопрос почему треснут задний левый стоп стандартный ответ "Жена дура здавала назад, ну и разбила", еще немного посоветовавшись, сошлись в цене 75 т.р. Приведя в порядок все бумаги, отдав другие продаван слинял, забрав с собой иконку и знак аварийной остановки. Пока ждали ген доверенность, подскачил один мужик и сказал есть литье родное за 5 рублей вместе с резиной, естественно согласились, записали телефон, договорились на вечер. Отзвонился сестре, что купил, одобрения правда не получил в виде реплики "Фу ведро ржавое небось".
Итак что купили, toyota mark 2 1990 г.в. пробег на одометре 197000 км. 1G-GE 150 сил по книжке, 110 по ПТС, сколько реальных одному богу известно, судя по всему бита в зад слегка, автомат с неведомыми кнопками power и manu (позже разобрался), поддеткающий из ГУРА декстрон, рабочий и заправленный кондей, музыка штатный кассетник pioneer, рабочий TEMS, отсутствующая лампа освещения салона задних пассажиров, не рабочий сигнализатор не пристегнутых ремней, колокольчик, ручная регулировка руля в двух плоскостях, ионизатор, аналоговая приборка, машина на 14 штамповках с родными колпаками: спереди какая то всесезонка, сзади шиповка Bridgstone blizzzak, в багажнике два баллона всесезонки, домкрат, балонник, огнетушитель.
Вечером прикупили литье и, собрав манатки я рванул домой. Вот тут и началось самое интересное. Машину жутко тянуло вправо, съеденная резина внушала оптимизм, что просто не отрегулирован сход-развал. Выехав на прямой участок, решил пришпорить японских скакунов и проверить отсечку (мозгов то до х..я) положив стрелку спидометра, проехал немного и остановился посмотреть двигу не закидал ли он там все маслом, посмотрел успокоился, сел заводить, а она не заводится - ключ не проворачивается. Все сделал по науке, вышел из машины протер стекла, попинал колеса, сел - не заводится! Ладно мож думаю аккум чего хандрит - да нет вся электрика работает. Окончательно расстроившись, увидел, что автомат в положении d может из-за этого и, перекрестившись, переведя дух и рычаг в положение N, произошло чудо - машина завелась. В тот момент я почувствовал себя ксенией собчак.
Приехав домой, заскочил к корешу с погонялом Гиви, и предложил покататься. "Ну поехали" совершенно незаметно вдруг прибыли в Абакан. Вызвонив одногруппницу, поехали блядовать. Катались мы до тех пор, пока я уже не увидел офигенные клубы дыма из-под капота и разящий запах, глянув под машину был в ужасе что-то бежит, проверил оказалось не масло - уже радует. Пока машина остывала, я отправился на поиски воды, проклиная все и всех и так и не найдя круглосуточных заведений, которые могли бы поделиться водой побрел назад, врубив на полную печку двинули мы к бабе этой за водой, набрали с собой воды поехали домой, я совсем расстроеный, кореш напротив с улыбкой мартовского кота, видимо долго я воду искал. Доехали нормально. Загнал машину, получив свою порцию пиздюлей от мамани, корешь от жены пошли спать. Спал плохо, а как тут уснешь, считай и одногруппницу не оприходовал и машину убил. Утром пошел поглядеть, что да как. Залил воды, завел и начал смотреть - капает, но не понятно откуда и почучуть "Дотяну до СТО" - подумал я. Тут Гиви подлетает - "Так мол и так опиздюлился я вчера, в наказание к теще надо ехать в черногорск с женой и ребенком". "Поехали со мной все равно на СТО поеду". Погрузившись двинули в Чикаго. Подъезжая к Рассцвету (или Рассвету?) обратил внимание на мгновенно растущую температуру. Вылез посмотреть и был просто в шоке - вода ручьем льется как будто с поддона "Бля отморозь блок пробил" подумал я. Ну делать нечего звоню зятю, он с собой берет Витька, который осмотрел пепелац, пришел к выводу, что бежит помпа. В общем Гиви с его семьей доставили к теще отбывать наказание, а меня с моей машиной на СТО. Докучи раз менять помпу, решили менять и ГРМ с роликами, ну и сальники тоже, а так же радиатор. Ремень был в наличии обошелся в 1600 помоему, помпа тоже оказалась в наличии 1600, сальники 200 рублей, посмотрели ролики - оказались меняные (не соврал продаван) недавно и еще походят, радиатор нашелся на разборке в Сакуре аж за 4 рубля, но тож взял. Всю работу оценили в 3 рубля. Вечером машина была готова. Опробовали - выяснилось, что все таки движку то перегрел, машину обратно на СТО сам за прокладкой ГБЦ, которая тоже оказалась в наличии и стоила 1200 вроде. К вечеру машину сделали, снятие-установку головы+ее расточку оценили в 7000, "Расточка в подарок" - сказали на СТО. Отрегулировали сход-развал. Но заведя машину, при включении передачи - тупо глохла и все. Проверили ГРМ-там все нормально, начали грешить на зажигание, как оказалось на следующий день не зря, все настроили, и наконец счастливый поехал на учебу.
Собрав вече - устроил смотрины, "Нормально че" - сказали не многочисленные пацаны, "Ведро ржавое, лучше бы девятку взял" - сказали бабы из - за чего были посланы в библиотеку читать Фихтенгольца.
Ну вот после таких мелких приключений началась интенсивная эксплуатация, которая показала расход топлива по трассе, если придерживаться скоростных ограничений не больше 10 литров, но стоит чуть переборщить - полнейший ахутнг, 12-13 по трассе. По городу, чтобы не огорчаться не подсчитывал, но тоже видимо как стартовать со светофора.
До конца июня машина только радовала, пару раз заменил масло esso 10w-40, да доливал раз в неделю декстрон в гидрач. И вот в конце июня, услышал странное гудение, вылез, а под машиной лужа декстрона, и это в тот момент, когда собрались на озеро. Оказалось начал сочится шланг давления со стороны подключения к насосу, была не была - отпилил завальцовку на шланге, насадил шланг, и что есть дури притянул проволокой и хомутом, честно был в сомнениях прочности такой конструкции, но как нистранно добрался до пункта отправления - черногорска. И вот тут этот шланг выкинул второй сюрприз - уже погрузившись, обнаружил опять лужу декстрона, но уже под редуктором (на который и грешили перед покупкой по части сопливости), осмотрев шланг нашел место утечки, он лопнул в месте крепления к редуктору. Ни инструментов не тем более шланга под рукой не оказалось, а срывать отдых не хотелось, поэтому просто перерезал ремень насоса ГУРА, так потом и ездил 2 недели без гидрача, пока не нашел за 650 рублей шланг и за 300 ремень, ну хоть руки подкачал.
С тех пор проблем просто не было, декстрон сопливить перестал, температура в норме, все работает, замечательно. И вдруг 6 октября, пытаясь развернуться с середины полосы (иначе бы места не хватило) и не заметив стремительно приближающуюся пятнашку, ловлю удар в бочину. Повреждения видно на фото. Гиви во время удара пробил головой стекло, остальные не пострадали, смотреть на машину без слез было не возможно. По справедливости да и по ПДД виноват, оказался я. И встала делема, что делать? Чинится, или брать таз? Проехавшись на ТАЗе 06 в качестве пассажира, вопрос отпал - чинится. Ремонт в сумме вышел почти в 50 (!) рублей, заняло около 1 месяца. В течении этого месяца было непривычно мягко говоря ездить в автобусе все время хотел нацепить ремень безопасности. Но месяц прошел быстро и я снова не пешеход, чему был рад.
Однако впереди была зима - опять всплыли байки про задний привод зимой. Но отъездив всю зиму на Белшине проблем не испытывал. Как не испытывала проблем и машина во время зимнего запуска, а зима у нас нынче суровая была и внезапная как всегда. Не завелся за зиму дважды - оба раза по своей глупости. Один раз пытался завести на дохлом аккуме 45 ач - позаливал свечи, второй раз - не занес аккум в дом, пришлось вызывать отогрев.
По сей день машина не доставляет проблем, а с открывшимся офисом exist и вовсе думаю запчастей будет, что наркоманов в Абакане, уже кстати заказал воздушный, ремень генератора и задние колодки все обошлось около 800 рублей. Теперь жду не дождусь когда прийдет.
На данный момент продавать не собираюсь, да и что сейчас купить то можно за те деньги, которые за него выручу? Лучше приведу его в порядок.
Фуу! Вроде написал.
Ну и напоследок о + и - данного авто все ИМХО конечно, сравнивать вообще не с чем поскольку первый автомобиль.
"+"
- красив
- качественно собранный салон
- надежный и простой в обслуге двигатель
- простая ходовка
- удобная посадка
- безрамочные двери круть крутатейшая
"-"
- маловат клиренс
- мало места сзади
- маленький багажник
- маркий салон
- машина откровенная замарашка
- салон все таки тайота
- сильно кренится в поворотах
Всем всего самого самого, пора уже и работать начинать :). Если что то еще важного вспомню дополню. Фоток целой машины до ремонта нет. Поэтому выкладываю только печальные фотки снятые на телефон.