Во-первых, здравствуйте.
Привет, уважаемый читатель сего опуса! Сегодня я расскажу небольшую, но, надеюсь, интересную историю покупки и первые ощущения от эксплуатации замечательного автомобиля Toyota Mark II. Постараюсь обойтись без розвых соплей и щенячьих восторгов. До Марка у меня была Дэу Нексия, а до нее несколько ТАЗов. Я вижу, многие заядлые праворульщики уже достали тухлые помидоры и приготовились ими кидаться в сторону Нексии.))))) А зря. Про Нексию у меня только положительные эмоции(отзыв о ней можно прочитать здесь
Отзыв о Daewoo Nexia ). Хотя вру. Есть и недостатки у нее. Ну не ехает она и все тут! А если кондиционер включишь так вообще капец. А так отличная машинка за небольшие деньги. Ну да ладно, будем постепенно переходить к Марку.
Управляй мечтой.
Марка я себе хотел давно, но как то не складывалось у меня. То пугал приличный расход топлива, то руль не с той стороны, где его хотят видеть ЕдРилы, то еще какая-нибудь фигня. Собственно, как то раз прогуливаясь пешочком(кстати, полезно для здоровья, нормализуется кровообращение в головном мозге))))) увидел сиротливо стоящий на парковке Марк в 100-м кузове рестайлинговый и понял: я хочу такой. Вот прямо хочу и все! Тем более уже давно на маркообразные смотрю влюбленными глазами, а подойти не решаюсь. Ну а если чего-то сильно хочешь, то как же себе любимому-ненаглядному откажешь, правильно? Поэтому Нексия была выставлена на продажу. Не очень хотелось жить на барахолке каждые выходные, поэтому, цену выставил на 10 тысяч ниже рыночной, дабы продать побыстрее. Но курганцы покупать Нексию не спешили. Зато, мне, буквально, разорвали телефон жители Екатеринбурга и сурового Челябинска. Видимо, там Нексии популярны. Самое интересно, что звонящие предлагали приехать к ним и показать машину(щас, расстарался, уже бегу на заправку заправляться)))))). Вот на что они рассчитывали? ХЗ))) Зато позвонил парень из Тюменской области(Александр, привет!) и в тот же день приехал и сказал: «Забираю!» Я перекрестился, наконец-то! Сразу начались прозвонки существующих объявлений по маркообразным. Мечтал о живом, не убитом Марке(ну или о Чайнике, да и, на худой конец, Кресте). Как выяснилось, мечту при бюджете в 270 тысяч найти непросто. Чего я только не пересмотрел: у одного крышу повело; другому жена бывшая всю кузовщину ножом исцарапала(надо красить в круг, а он 280 т.р. за него ломит(99'й год); у третьего левой бочины не было, а сделано похабно(290 т.р.(2000 год)); еще у одного из насоса ГУРа жидкость сифонит на весь моторный отсек, да так, что ремни все им уже насквозь пропитались да еще до кучи жопа подгнивать начала + пробег какой-то конский и год старый(250 т.р.), также видел Кресту, у которой ходовая ушла на пенсию и коробка туда же простится(220 т.р.). И еще много всякого барахла. Короче, нету в Кургане добрых маркообразных. Т.е. они как бы есть, но раз они добрые, то их как бы не продают, а ездят и улыбаются. Я тоже хотел ездить и улыбаться. Поэтому не переставал штудировать разнообразные газеты и сайты. И вот попадается на глаза скупое объявление: Продаю Марк 2, 2000 год, тел. 89ххххххххх. Звоню, договариваемся о встрече. Ну Марк как Марк. Стоит сига Шер-Хан 5 и переделан радиоприемник под наши волны. В остальном, все как положено, полностью стоковый машЫн, как я и хотел. Цвет белый перл. Регалия. 2 литра. По кузову: зад ровный, бока и крыша ровные, но в лицо был стукнут хорошо, о чем сразу предыдущий хозяин(Дима, тебе тоже привет!) честно сообщил, как и о том, что замят порог под водительской дверью(а то я не вижу)))). Это у него дорогая удачно выбрала радиус поворота и познакомила местный бордюр с порогом Марковника. Ну я полазил, посмотрел с умным видом(сам то толком в машинах не понимаю, только по мелочи), пощупал, понюхал. Прокатился, коробка в хорошем состоянии, двиг, вроде тоже. Салон в идеальном состоянии, прожженостей нет, чистенько, бахромы на ремнях нет, велюр не протерт. На одометре 75 тысяч. Я уже давно не верю в Деда Мороза, инопланетян и честные пробеги на одометрах. Поэтому, думаю, тысяч 100 можно накинуть и получится реальный. Хотя, хрен его знает. Но пробег умеренный, это точно. Мне сей Марковник понравился, это было самое лучшее, что доводилось видеть из мною просмотренного. Я сказал, что подумаю и попрощался, а сам начал атаковать телефонными звонками своего друга, который всю жизнь в автосервисе проработал и «вот этими руками автомат от БМВ перебирал». Короче, парень реально шарит в машинах и я ему доверяю в этих делах. Вызвонили продавца и вечером уже досконально вместе посмотрели. Ну то есть друг смотрел, а я стоял курил)))) Выяснилось, что, действительно, двиг хороший, коробка хорошая, салон отличный, кузов хоть и был стукнут в морду лица и сделан не очень, но ладно, геометрия не ушла, стакан на месте(а небитых маркообразных, похоже, не бывает). Из неприятностей: текут сальники заднего моста, откуда растут приводы. Еще подходят к своему логическому концу все ремни, кроме ГРМ. В остальном вроде все пойдет. Договорились на 230 тысяч. Считаю, что за 2000 год — это недорого. Потом было посещение ГИБДД и оформление купле-продаж, страховок... И вот он мой!
Как тут рулится и эргономика в целом.
Первое впечатление, что сел не в автомобиль, а в малогабаритную квартиру. Едешь, а сам как будто не едешь, а дома на диване в тапочках сидишь и телевизор смотришь. Короче, уютно. Кнопки под рукой, подлокотник вместительный, и регулируется к моей великой радости. С правым рулем в городе никаких неудобств замечено не было. А на трассе уже известно как правильно обгонять, так что личности вцепившиеся в леворульные ведерки(к немцам не относится, немцам только респект!) могут прекратить срач, успокоить нервы и перекурить в сторонке. Салонное зеркало какое-то непонятное, вроде все видно, а как то непривычно. Выезжая с парковки ГАИ, я на повороте, как и следовало ожидать, включил дворники))))) А еще пару раз махал в воздухе левой рукой в поисках ремня безопасности. Ну что сказать, все-таки многие вещи мы делаем на автомате.... А теперь мы на нем еще и ездим. Я всегда был в оппозиции к автоматической трансмисси(как Новодворская к КПРФ и иже с ними), но тут я отдам должное этой коробке: она меня порадовала отзывчивостью на мои действия(у друга на MMC Mirage Dingo коробчонка задумчивая). Да и мешать мешалку левой рукой как то непривычно и неудобно(хотя как то люди же ездиют). На бампере есть выдвижная антеннка, которая по-началу очень помогает чувствовать где кончается капот немаленького транспортного средства. Первые два дня я собирал все кочки, потом мне это надоело и я привык к габаритам. Очень порадовала ходовая часть — машина идет мягко. Появляется иллюзия хороших дорог в Кургане. Но это иллюзия, поэтому все же стараюсь не забывать объезжать кочкари, хоть они и не ощущаются практически. Тяги «овощного» 2 литрового двигателя в городе вполне достаточно. На трассе на небольших скоростях(до 140 км/ч) тяги тоже достаточно, а быстрее негде разогнаться было. Скорость не ощущается совсем... ну пока на спидометр не посмотришь. Багажник небольшой, но все что нужно умещается с легкостью. Слава тебе, Господи, ксенон штатный и половину геморра со стороны ИДПСов как рукой сняло. Половину, потому что на стекле блок-фары написано HCHR. Вот и доказывай гайцам, что трехсекционки рассчитаны на ксенон, просто у покемонов обозначения отличаются от европейских. Ладно хоть D2R написано, можно носом ткнуть. Огоньки на крыльях беспокоят. Сильно. Они зеленого цвета в стоке(напоминаю, что машина полный сток). Так вот есть опасность, что могут подвести под лишение за них, ведь спереди можно только огни белого и желтого цветов. Думаю, на днях расковырять эти пимпочки и заменить в них светодиоды на желтые.
Что мы имеем в итоге.
После недельного тест драйва была проведена диагностика всего и вся. Кроме уже упомянутых ремней и сальников редуктора ничего не нашли. Сальники заменены, масло в редукторе тоже. Ремонт вышел порядка 2000 рублей вместе с маслом. Расход в городе, если ездить спокойно, где-то литров 11-12 получается. Если топить тапок, то от 15 и хз до скольки)))) Но езжу, в основном, спокойно, ведь двухлитровый Марк не гонка. Таким образом, получается, что для города машина оптимальна, хочешь — едь потихонечку 60 и кайфуй, а захочется и притопнуть мощей хватает. Подводя итог, могу сказать, что Марк машина добротная, крепко сбитая. Поведение на дороге отличное, в салоне окружают приятные как глазу, так и тактильно материалы, достаточное место для пассажиров, плюс умеренный расход топлива и достаточный запас тяги в городе, благодаря этому Марк и заслуживает любовь многих водителей. Да и к тому же он очень красив и притягивает внимание девчонок))))))
Получился не отзыв, а первые впечатления. По мере эксплуатации буду выкладывать инфу и фотографии. С нетерпением жду комментариев.