Привет всем DROMовцам и DROMовщицам! Это мой первый отзыв о моем первом автомобиле, так что сильно не пинайте)).
Вот и прошло 3 года моего владения данным авто. Много это или мало для того, чтоб написать все корректно и не предвзято - судите сами.
Выбор был не долгим: посмотрев весь хлам в лице 99-го и 10-го семейства отечественного автопрома, было решено: первым семейным автомобилем должен быть японец. Вариантов было не много,
предлагали Кресту 94г. убитую в хлам, затем Митсубиши Либеро, тоже уставшего, потом я долго ходил по рынку Рубцовска, результат - 0. Ничего не западало в душу, в Барнаул не поехал - не было времени.
В один прекрасный день на работу пригнали его. Сел и сразу очутился в 80-х годах, как буд-то чья-то умелая рука легким движением отмотала 20 лет назад! На столько хорошим было состояние этого экземпляра.
Продавец - мужик лет 60-ти, как потом оказалось у него всегда под боком была служебная машина, а на этой он выбирался разве что на дачу, ну да ладно....
Что мне досталось в итоге: марчик 91г.в. в очень приличном состоянии, в первозданном обличии (даже белые чехольчики на спинках сидений:)))), со слегка уставшей подвеской, 2-х литровым 1G-FE, и совершенно лысой летней резиной. В ПТС стояло 95 л.с.
Из косяков: чуть заметная царапина молдинга водительской двери с маленькой вмятиной, крашено переднее правое крыло и задний правый уголок багажника переходом, в остальном краска заводская - в последствии подтвердили 3 мастера.
Долго привыкать к габаритам и правому рулю не пришлось, благо, работая в Амурской области, успел покататься на нескольких праворульных машинках. На момент покупки пробег - 132000 км, хочется верить, что родной, но вериться слабо.
Что сделал в первую очередь: заменил стойки вкруг, назад поставил тохико, впереди каяба. Затонировал: зад сильно, перед - слабее. Поставил более менее сносную музыку - голову JVC, двух компонентную акустику назад + активный саб.
Конечно обзавелся резиной: зима - бриджи MZ-03, лето - нексен SB-702, кстати, корейцы порадовали - очень достойная резина. Ах да, размерность 195/70/14, 15-е диски очень давно хочу купить.
Далее в процессе эксплуатации заменил задние пружины, купил чехлы (не ахти, но пойдут), поставил сигналку, на осень и весну купил резиновые коврики, недавно заменил втулки и стойки стабилизатора.
Заменил аккумулятор, заменил колпаки - один родной где-то потерял. Ну масла и фильтры - это в порядке вещей. Кстати, масло Shell Helix + полусинтетика, на лето пойдет, в зиму залью синтетику.
По двигу не делал ничего, хотя корячится замена маслосъемных колпачков - расход масла 0,6л/1000км.
Теперь плюсы и минусы авто, как такового:
"+":
1. Это марк!
2. Уж всяко больше 20 пунктов в 91-м году того, что Россавтопрому в помине не снилось и сейчас.
3. Хорошо идет по трассе (длинная база + независимая подвеска)
4. Адекватно ведет себя при заносах (без фанатизма).
5. Порадовал расход топлива: 8 - 9 литров трасса(лето), 10 - 11 город (тож лето), зимой, понятно, по-больше.
6. Малый радиус разворота - не думал, что такой корабль может так крутиться)))
7. Отсутствие каких либо скрипов, сверчков и тому подобной гадости.
8. В полне сносная шумоизоляция - на скорости 120-130 км/ч при закрытых окнах разговаривать можно не напрягаясь.
9. Качество материалов в отделке салона - на высоте.
10. Зимой можно маненько подрифтовать)))
11. Наличие и небольшая стоимость запчастей, даже в нашем захолустном городишке.
"-":
1. Хоть и надежный, но откровенно слабый двигатель: мазда фамилия на полторашном движке заметно резвее.
2. Длинная база вкупе с задним приводом и низким просветом не есть хорошо для проходимости.
3. Завести в мороз больше -25 без подогрева практически не реально.
Вот, пожалуй и все минусы.
Сейчас на одометре маркуши 170500 км. сегодня поменял задние тормозные колодки, надо бы еще снять и выпрямить поддон, т.к. недавно поставил большую вмятину как раз в районе маслоприемника.
Самая дальняя поездка была в Татарск Новосибирской области ехали через Славгород и Карасук - 800 км в один конец, расстояние, вроде, не большое, но дорога ушатаная, кто ездил, тот поймет.
Вообще не было ни одного раза, когда б случилась проблема на дороге, я встал, открыл капот и развел руками, как это делает добрая часть владельцев наших "прекрасных" Российских авто.
Надежность и комфорт - вот конек Японских автомобилей, и никакими пошлинами данную ситуацию не изменить.
До владения Марком я катался на батиной 99-й 2001г.в., сейчас не сяду в нее ни за какие каврижки.
Время идет и уже закрадываются мысли о продаже Марка и покупке чего-то более свежего, логически это было бы правильно. Вроде и деньги можно найти, вроде уже и статус обязывает к поупке другого авто.
Но пока не хочу его отдавать ни кому, не для того я за ним ухаживал, прикипел я к нему душой, чтоли, хотя раньше не верил, что такое может быть.
Поезжу еще пару лет как минимум, а там посмотрим, может вовсе в угоду нашему правительству придется поставить его в гараж как памятник японской инженерной мысли и того времени, когда по родным дорогам бегало большинство правильных машин.