Всем привет!!! Вот, решил написать о своем любом Марке.))) Прошу сильно не пинать, первый раз пишу.
Предыстория: за рулем с 14 лет (по поселковым и дачным дорогам), в 18 лет получил права, первая машинка была Toyota Marino 1993 г.в., тесно мне было в ней, рост 188 см., естественно первая машина, гонял много и быстро, в итоге погубил коробку, отъездил 3 месяца, поменяли с доплатой на Toyota Сhaser, объем 1,8, 1993 г.в., в идеальном состоянии))) отец забирает Чайзера себе, мне отдает Марка 1993 года, 2000 см3, черный красавец))) тонирован на глухо))) это был 2002 год. Первая зима была встречена на летней резине, студент, на стипендию много не проживешь))) бензин в то время стоил 10-50 руб.92-го. В общем в это время пришло понимание и любовь к Маркообразным. На День Рождение родители подарили новую ходовую, стойки, шаровые, сайлентблоки … Марк радовал своей безотказностью, комфортом))) так прошло 1,5 года, начала уставать…опять коробка….меняем Марка (столько было слез) на Крауна 141 кузов, 2,5, 1993 г.в., батя естественно забирает Крауна себе, мне Чайзера. Поначалу не привычно было, казалось двигатель вылетит из под капота, визжал как поросенок по сравнению с 2000, рядной шестерки. Но Чайзер радовал своей экономичностью, казалось он пошустрее 2-х литровых… Ездил на Чайзере беды не знал, хотелось большего, в плане динамики. Тут отцу на работе нужен микроавтобус, меняем с доплатой Чайзера на Nissan Serena 1999 г.в, мне достается Краун))) Естественно отец долго привыкал к сараю, а я утонул в комфорте, тишине и динамики. Но было одно НО, много бензина кушал, а я студент 5 курса.. Терпел меня Краун долго 2 года, т.к. ходовую я не делал, ездил как хотел, по объездным дорогам, чтоб бензин сэкономить. В общем лихие времена были))) Краун потом продал, вижу его до сих пор, живой)))
Покупка.
Пошли с батей на местную барахолку, просто посмотреть, увидел ЕГО, не знаю чем ОН меня поманил. Только с перегона, приехал с Хабаровска, парень сам с Хабаровска, Леха привет!!! Марк 2, 95 г.в., tourer S, на родном тауровском литье, пробег 94500 км (естественно смотан), весь в скотче, цвет не понятно какой, мутный блеск лака, посмотрели кузов, вроде нормально, лонжероны целые, в общем купили. Поехал страховать, и тут обратил время на дату 07.07.07 г.
Эксплуатация.
Первые вложения это естественно замена масла в двигателе, лил во все машины Мобил полусинтетику 10W40, залил, вошло 5,5. Меняю раз в 8 тыс., от замены до замены уровень как вкопанный)) Поменял антифриз. Поехал поменял резину, т.к. с перегона приехал на разной резине, поставил 215-55-16, сделал диагностику, все ок, сделал развал схождения, и я обалдел от устойчивости, жесткости и динамики))) Затонировал по кругу, кроме лобового, американкой 5 – кой, люк еще темнее 5, стало уютно, поменял мафон, поставил JVS мп3, сделал сзади полку 5 мм, врезал блины Pioneer, звук устраивает. Установили сигнализацию, заморачиваться не стал, поставил самую простую.
Прошла суровая зима, кстати, Марк живет в капитальном не отапливаемом гараже, заводил с 3 раза, грешил на свечи. Что-то постукивать стало в ходовой, поехал на диагностику, вердикт такой: замена всех стоек, все шаровые, рулевые тяги и наконечники…. и все))) купил нижние шаровые оригинал 2000 руб. за шт. и верхние шаровые GTR 900 руб. за шт. (уже 30 тыс км и 1,5 года не беспокоят) купил стойки Каяба, какие то жетские, стало реально жестче, стыки все чувствую, но зато не пробивает и повороты отлично держит(тоже уже 30 тыс км и 1,5 года не беспокоят), дороги повидал разные, иногда жалко становилось Марка…Поставили пружины, задние синие ОВК, усиленные, передние от 3-х литрового Марка, пришлось виток срезать, а то как джип был))). Не давно поменял свечи, в 5 и 6 цилиндре было масло, снял крышку клапанов, чистота!!! Прокладка задубела, поменял, добавили чуть-чуть герметика, поставил свечи Denso, иридивые, вроде отлично работают, не троит, но что-то не нравятся они мне, холодными зимними утрам тяжелее стал заводиться, в блажащее время планирую платину поставить. Также помучался с натяжным роликом обводного ремня, долго гадал почему убегает ремень с ролика на край, из-за этого подшипник разбивало за месяц, поменял целиком натяжной механизм б/у, проблема ушла))) Делаю все сам.
В общем за 2,5 года бережной эксплуатации Марк никогда не подводил и надеюсь , тьфу, тьфу, тьфу, и не будет))) Ходовая простая в обслуживании, двигатель простой, надежный. Расход по городу летом 12-15 литров, по трассе если ехать 90-100 литров 9-9,5, 120-150 км/ч – 10-10,5 литров, зимой больше на 3-4 литра. Скоро буду ремень ГРМ менять, ролики. Коробка чувствует себя хорошо, поменял Декстрон, но только вместо 2, залили Декстрон 3, сказали он получше. Переключает передачи плавно без рывков, но иногда кажется думает дольше чем надо.
Кузов.
Когда покупал, видел где был крашен, где косанки, в общем сильно не заморачивался на этом, все равно весь хотел облить черным цветом. Убирал косячки примерно месяца 4-5 , делал по вечерам, покрасил в этом году, весной. Цвет выбрал черный металлик, добавили чуть-чуть перламутра, результатом доволен, на ярком солнце синим переливает))) Друг привез с Китая фары хрустальные с поворотниками, установил, но маленько щель сверху получилась, пришлось сделать реснички, сделал из накладок на фары, загрунтовал, покрасил в цвет кузова. Поставил би-ксенон, замучался с регулировкой, теперь меньше слеплю встречку))) Купил дефлектор на капот, без него никак, капот весь отбивает камнями. Сделали обвесы из стекловолокна, выбрал стандартный, мне кажется что они красивее))) но пока не установил, зима на носу ,повешаю весной))) Купил литье, выбирал долго, на 17 не хотелось, т.к. по таким направлениям каким приходиться ездить, загнул бы их, купил на 16 разноширокие, перед вылет на 7,5 зад 8,5, из-за этого умерли ступичные подшипники, поставил новые, пока не гудят)))
Салон.
Ничего не менял, сделал химчистку, красота, натрешь полиролью и как новый))) купил силиковоные коврики и все))))
Итог: Отличная машина, не давно думал продать, что-нибудь другое попробовать, но понял, что ничего не хочу, будем дальше жить с ним, рассекать наши просторы))) Марк уже стал членом семьи, ничего не жалею для него, он мне отвечает безотказностью))). Сильно не гоняю на нем, езжу спокойно, динамики хватает))) В планах поменять высоковольтные провода, повешать обвесы, поменять в подвеске резинки, сайлентблоки, рейку рулевую, ну и еще что-нибудь, ведь зима суровая…
Всем пока, зеленого цвета))))))