Всем доброго времени суток.
Сидел, читал отзывы людей про свои агрегаты, и появилось желание написать про свой Черностой.
Наверное многие из вас перед покупкой автомобиля руководствуются собственной симпатией к какой либо определенной модели, а не мнением со стороны. Мой выбор не был исключением из подобного правила.
Первые симпатии к 71 кузову появились еще 5 лет назад, когда родной брат купил его и восстановил собственноручно... Комплектация черностоя попалась замечательная:
Двиг 1G-GEU (2.0, "широкая"(TwinCam24) бошка Yamaha, впрыск с изменяемой геометрией, 160л.с) на механике, TEAMS подвеска, 2 режима чувствительности руля, на удивление красная зона начиналась не с 6500, а 7300 (и это не глюк электронного табла), и задний дворник - это основные отличия от других комплектаций...
После восстановления двигателя решили ради интереса попробывать, что он может и чего не может. Впечатления от нескольких стартов с места засели очень глубоко в душу. Решили попробывать сделать заезд с кем нибудь. Этот кто то оказался Laurel с RB20de но на автомате. В заезде на размеченом квотере (в Морпорту (для информации: разметка ещё осталась). Вообщем махнул рукой. Поехали. Точнее относительно друг друга Лаврик поехал, а Марк без глушаков заревел и улетел, сделав на квоте отрыв примерно метров 70. В лицах ребят было что то, напоминающее недоумение, да и в наших лицах тоже. Решили попробывать ещё раз. Повторилось тоже самое. Уехали домой...
Следущим шагом (В морпорту, видео имеется) стали Levin GT (apex`i комплектация с 160 кобылами) проигравший несколько корпусов, Caldina GT, хозяин которой проехав пол пути остановился, не увидев смысла продолжать гонку, Corona (ну тут без комментариев)... Спустя пару месяцев решили съездить на открытие гонок (для знающих на 23км)... Жертвами стали Civic Ferio VTEC (не знаю почему HONDA выпендривается своей системой VTEC?? Если она НЕ ЕДЕТ, то она НЕ ЕДЕТ!!! ИМХО!!!), Марк в 90 кузове 2.5 на автомате, ED на механике которая проиграла старт, но потом после 100кмч потихоньку нагоняла). (ВИДЕО ВСЕХ ЗАЕЗДОВ ИМЕЕТСЯ)...
Спустя 2 года Черностой с успехом был продан, жалко было пипец... Следущей покупкой брата оказалась Supra GA70 на механике, но это уже другая история. (из которой только хочу отметить, что был опробыван свежий 1G-GTE на механике).
в 2007 году переехал я в Воронеж (подальше от ПРАВельных машин). Леворульные машины, а так же отдельно хочу отметить этот СР*НЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ, стали очень сильно мозолить глаза. Идеш по тротуару. Проедет по дороге в большом потоке какой нибудь MARKII в 90 кузове, или креста с чайзером не в лучшем состоянии, так сразу глаз радуют.
Хотелось купить себе авто... Но идеи о том, чтобы купить машину с левым рулем мне могли прийти только в кошмарном сне. А как известно в центре России цены на японские авто бросают в холодный пот.
В последние месяцы перед покупкой авто небольшое сумасшествие стало атаковать мой мозг в виде мыслей "Вот бы найти где нибудь старый марк и воткнуть в него 1G-GTE или 1JZ-GTE с механикой... И ПОРВАТЬ какой нибудь Бымер(BMW) для успокоения души...". Просто ради интереса залез на наш с вами любимый сайт DROM в раздел продажи авто, и открыл объявления MARK II. Надежды на то, что в центре России найдется Черностой были невероятно малы. Увидел единственное объявление о черностое в МОСКВЕ:
Toyota Mark II 1987 год
Двигатель: бензин, объём 2000 куб.см
Трансмиссия: автомат
Привод: задний
Дополнительно: Черностоечный МАРК. Кузов GX-71.
Двигатель 1G-EU.
Звоните 8-***-***-****. 26 тысяч рублей.
Машина в рабочем состоянии, езжу на ней регулярно.
Что ж, единственный вариант...
Вдруг во мне что то запело, и мне уже было не важно к каком состояни черностой, главное чтобы доехал до Воронежа (500км по ростовской трассе кажется М4). Позвонил. Хозяин рассказал всё как есть, оказался ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ЗА ЧТО ГОВОРЮ ЕМУ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, если он увидит этот отзыв. Марк оказался в удовлетворительном состоянии по кузову (многими местами ржавчинка выступает, подгнили пороги и выступающий край задней левой арки), НО дно и ланжероны ЦЕЛЫЕ!!!
Сел в автобус. 8 часов езды ночью. Спать не мог. Мучало нетерпение "Что же я увижу когда приеду?". Всё хотелось сделать одним днем. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ... Приехав ранним утром в Москву, поел, заехал к знакомому, решил позвонить зараннее продавцу, уточнить место и время встречи... Нервы были на пределе. Вышел из метро. Шел в сторону назначенного места. И ВОТ. буквально в 60 метрах я разглядел знакомое выражение "морды крокодильчика" с желтыми встроенными противотуманками =)))
Увидел. Услышав как работает двигатель уже точно знал, что буквально через пару часов он будет мой. Но ведь нужно всё осмотреть. Осмотрел. Проехались до автосалона. Вроде едет =)). Ладно. Решился. Пошли переоформлять. Переоформили. Расстались с бывшим хозяином. Дело уже было вечером. Решил поставить его на стоянку, а вернуться за ним выспавшись на следущий день.
Свечи, масло и фильтр в нем оказались свежие. В придачу отдал литр масла и новые задние колотки.
Пришел в обед на стоянку. Мороз. 2 февраля 2009 года. Сел. Завел. Завелся с пол пинка. С улыбкой сидел за ПРАВельным рулем, прогревая машину. Салон в хорошем состоянии. Прошлый хозяин курил, чему свидетельствовал пепел в пепельнице, НО в салоне НИЧУТЬ не пахло сигаретами, что собственно очень обрадовало. Прогрелся. Поехал. 5 митут - полет нормальный. Нервно следил за температурой двигателя. Вроде в норме. Заехал в аптеку. Купил пол литра чистого медицинского спирта. Для чего? Нет нет не внутрь =))) В бензобак (для того чтобы на случай если там есть вода выпарить её спиртом), т.к. машина по словам хозяина стояла очень долгое время в "ракушке", да и мало ли какой бензин льют сейчас в России. Вообщем подъёхал на АЗС... Вытащил пузырек со спиртом, открыл... Заправщик посмотрел на меня косо =)) Подошел к бензобаку и вылил пузырек, после чего пошел оплатил колонку и заправил в него 40 литров 92го.
Езда по трассе казалась просто песней - зад в мягком салоне, по дороге идет как корабль, жесткая подвеска, уверенные обгоны фур и... конечно же воспоминания о ТОМ САМОМ ЧЕРНОСТОЕ. Динамика была конечно не та, что испытал 5 лет назад, да и overdrive на зло не работал... пришлось тошнить всю дорогу 110-130 при 4000-4500 оборотах на 3 передаче.
Спустя 5 часов оказался дома. МАШИНА НЕ ПОДВЕЛА! МАСЛО НЕ СО ЖРАЛА! Расход 9л по трассе!
Сейчас потихонечку привожу его в порядок...
Дальнейшие планы:
-кузов: переварить пороги, устранить мелкие коцки, убрать ручки дверей, убрать молдинги, поменять бамперы на бамперы от 80 кузова (пробывали - подошли), покрасить либо в черный металик, либо в яроко белый металик, заменить лобовое стекло, закатать в американку по кругу;
-двигатель: замена на 1G-GTE (2.0 twinturbo), выпускной тракт диаметром 65-72мм (всегда хотелось попробывать сделать самому);
-коробка: замена автомата на механику с керамическим сцеплением;
-ходовая: сделать разборные шаровые и катриджевые стойки; поставить 16 литьё c выносом во внутрь (не путать с проставками на ступицу);
-интерьер: установка звука;
Вообщем ждем лета...
Хочется тоже быть одним из тех людей, кто привел старую машину в чувства и вернул ей бодрость...
Извините за очень длинную историю и ошибки, просто писал от души...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПРАВО РУЛЯ!!!