Примерно около года назад, я писал отзыв, о своём 2х литровом 100м марке на МКПП. С того времени много прошло. Возможно, и жаль, что сейчас я пишу не о том же 2х литровом 100м марке с МКПП. Т.к спустя чуть меньше года мне вылетел на встречную полосу один мудак, хотя и моя доля вины была, я сам летел около 150 – в итоге у ворот от лобового, разбортировалось колесо, разворот, несколько переворотов на трассе, парочку в кювете и приземление на крышу. С другом был пристёгнут, родились в рубашке.
Могу сказать, с тех пор много воды утекло. Но марк есть марк. После него был Toyta Soarer 2.5 twin turbo на автомате – для меня вывод один, большой сарай на колёсах(ничего не имею против сараяводов, но не моя машинка).Дальше меня кинуло в другую крайность Toyota Starlet Glanza 1.3 Turbo МКПП, уже лучше, отличная машинка для города, маневренная быстрая, маленький расход, всё хорошо, но опять же, не моё, маленькая она. И я понял, что круче марка, может быть только марк.
Продал Гланзу, и решил для себя, что нужен Марк, на мкпп, и не турбо,но уже и не 2 литра. Так как опыт турбо машин уже был, а езжу я очень много, хоть и зарабатываю, но 15 тысяч в месяц на бензин, для меня слишком нагло. Но тут же возникала загвостка, хотел я Tourer S, с люком и на коробке да ещё рестайлинговый. По коробке понятно, делались только Tourer V, да и то днём с огнём не найдёшь, что уже говорить о переделках типа Tourer S. Посмотрев аукционы, понял, что турбо марков достаточно, но по сравнению с чайзерами, то их можно сказать и нет. Найти Tourer S вариант с люком и рестайл - ещё сложней(про механику даже молчу). А если и были на автомате, то и по статистике они уходили не за дешево.
И тут по воле случая, увидел объявление о продаже Марка 2000год, турер С, на МКПП(переделка в японии) весь в обвесах, литьё волк рейсинг 17, расширенные арки и т.п.. Встретившись с хозяином и посмотрев авто, нашёл много приятных мелочей виде шумо-изоляции дверей, хорошей акустики и саба. Было видно, что хозяин любил и заботился о своём авто, но по обстоятельствам пришлось продавать. Цена была адекватная. Я сказал, что подумаю и скажу ответ завтра. Подумал – перезваниваю с утра на, что мне отвечают «этого марка уже нет». Оказалось, что какие то пьяные парни, разогнались по ул Горького(для сахалинцев они знают), и на перекрёстке емельянова-горкого, подлетели об бордюр и приземлились как раз на этот марк, который стоял в кармашке. В общем авто восстановлению не подлежит.
В итоге опять поиск, я понимал, что коробчатого не найду, поэтому смотрел варианты на автомате именно марк (чайзер turer VS для меня попсово и попацански как то). И вот попался Марчело,Tourer S, 2000год, Люк, автомат - полный сток. Встретился посмотреть ,сразу, загнали на яму, с механиком были удивлёны отличным состоянием ходовки. Двигатель шептал. Всё – моё – беру.
Извиняюсь за большой оффтоп с покупкой. Теперь сам отзыв.
Напишу кратко об автомате, всё-таки думаю, не у многих есть возможность сделать свап на МКПП (о нём чуть ниже)
Автомат:
Не смотря на то, что я твёрдый приверженец механики, автомат на удивление понравился, настоящие 5ть ступеней (без OD). Плавные переключения хороший разгон. В общем нареканий для автомата нет. Показалось, что таки шустрей и поинтересней работает, чем на сарае. В общем- то и всё, даже нечего добавить, добротный автомат.
Кстати так и не понял, почему на V вариант ставили 4 ступени, видимо он покрепче.
Двигатель:
1Jz- 200 сил, ввти, блин, и добавить нечего.
Нет, даже проще. 1JZ! –и этим всё сказано.
Свап на МКПП:
Тут оказалось, проще, с поиском проблемы не возникло, вспоминаем историю о том марке. Вам уже стало понятно, что я хотел заполучить эту коробку, т.к знал, что она точно встанет, и без геморрою. И я её таки купил, не без проблем конечно, но купил. Саму меху так и не определил, но на ней было воздушное охлаждение, и по словам хозяина стояла она на 80й супре, думаю, что r154.
Осталось найти компетентных людей, кто хорошо и грамотно поставит всё это дело. Кстати сразу купил диск EXedy. Могу сказать, что японский и тайванский вариант, не смотря на пульную упаковку, сами диски различались разительно - было видно, что японский вариант был сделан качественней, но и в цене почти 2.5 раза, в сторону япии ). Так вот, нашёл механика, и начался процесс, в итоге была одна проблема с кулисой, пришлось совсем чутка, подпиливать кузов, что бы всё встало нормально. Правда, образовались щели, их я устранил путём прокладки листа шумоизоляции, 1го листа вполне хватило, что бы сделать это на 2 раза. Комп подошёл стандартный, от автомата, единственное мигает pwr на панели, нужно как-то устранить.
ПС: Была идея поставить мою меху от 1g, но отговорили, т.к нужно было переваривать колокол, а найти такого спеца который возьмется тяжело.
Ощущения:
Воооот! Это я понимаю, машинка стала ехать намного резвее и интересней, появился тот драйв которого я и хотел. Теперь от вождения я начал получать ещё больше удовольствия, не смотря на никакие пробки для меня меха «наше всё».
Ещё немного офтопа. Для тех кто не знает, какие различия идут от гранда.
Что я заметил.
1) Более жёсткая ходовка по сравнению с Grande.
2) Сзади стабилизаторы(в поворотах ведёт одназначно лутче)
3) Зеркала с дополнительной обзорностью (они как бы выгнуты,в общем больше видно)
4) Чёрный салон под карбон. Кстати до 98года была имхо какашка, серый четырёх спицевый руль, и серая панель – кожаный руль и чёрная панель после рестайла не только выглядят лутче, но и по тактильному качеству выше.
5) Рулевое управление чутка тяжелей.
6) Красная подсветка приборов и часов.
7) Ксенон в стоке(3х секционные фары чуть темней хром)
8) Чуть изменена решётка и бампер с повторителями (они оранжевые)
9) Задняя оптика тоже темней, смотрится более « глубже» и интересней, что ли.
Это, то, что я заметил, если есть ещё, что то - пишите в коментах.
О расходах:
Поменял, ремень, ролики сальники, - обошлось в 3700 рублей, всё оригинал + работа.
Залил масло мотуль синтетику, модель, честно не помню, цена за 5 литров, что то около 3.5 т рублей. Ну и фильтра заодно. В двигатель по каталогу с фильтром идёт 4.6 литра. Двигатель масло не ест.
Свечи поставил Apexi 6,двигатель начал работать ещё лучше. За комплект из 6 свечей отдал 4720.
По топливу скажу так. На автомате по городу 13-15, за городом, где то около 9. На МКПП город стало 11-13, за городом около 8,5.
Из «не» расходников, сделал глубокую полировку кузова, поставил диски Volk Racing 17 перед 235/45/17 зад 255/40/17. Так же установил голову Pioneer DEH-BT700.Но работа со звуком ещё предстоит. На зиму хочу попробовать LSD редуктор, в теории трогаться будет приятней, да и на проходимости должно сказаться в +.
На зиму взял попробовать нашу русскую резину Amtel Nord Master CL, по тестам авто ревью – достаточно хорошая, посмотрим, что покажет на дороге. Её решил взять на 16, размерность 225/55/16, хотя по идее лучше что то типа 205/60,но не нашёл, ведь не для кого не секрет, что зимой, чем резина уже тем лучше. Комплект новой зимней резины обошёлся в 11200руб.
На весну планирую поставить обвес, и возможно…2jz-gte…со всеми вытекающими…
ПС:Продам 5ти ступенчатый автомат и коробку на 1g ))))
Если есть вопросы пишите в аську 954795 или на почту romeroz@mail.ru.