Здравствуйте, господа!
Две недели назад стал обладателем марка в кузове jzx100, синего цвета!
До этого, ездил на ВАЗах, 1,5 года на Карина ЕД 2л, немного на Самри (бегемот) 1.8.
С начала, безапелляционным вариантом смотрелся Хонда Аккорд СИР, либо Евро-р, однако после регулярного использования авто с передним приводом, захотелось «правильный автомобиль» с задним приводом.
Далее долгое мучительное время выбора, всяческих ожиданий, и всего, что как обычно бывает при покупке авто.
Прочитал все отзывы по Маркам до 2005 г., видно, что каждый вложил немного своего, что в совокупности позволило создать общее впечатление об этих автомобилях. По сути, каждая модель автомобиля заточена под разные цели и разный образ жизни людей. В части Марка, то тут комфортабельность, надёжность, мощность и некая представительность. Вот четыре прилагательных, которые меня подкупили. Хотя, после Карины ЕД очень хотелось комфорта и «тачку побольше».
Попался Марк 1999 г., с пробегом 50000 км.!, вопрос действительно спорный, конечно смотали, говорят, что во Владике смотать стоит 300 р., вот все и сматывают. По кузову, достаточно много мелких царапок, устраняются полировкой. Мерили пробег по износу тормозных дисков, якобы 1 мм износа примерно равен 100000 км пробега, у меня износ где-то 0.5 мм, практически не чувствуется пальцами. Подвеска ни кем не ремонтировалась, всё родное, как и двигатель.
Говоря о внешности Марков, безусловно, самый харизматичный, - это 90-й кузов, 110 – больше похож на Мерседес, а 100-й по внешности тупее, чем 90, но лучше 110-ого, нечто среднее. В общем, больше всего, на моём марке впечатляет задняя часть, и именно ночью горящие задние габариты! Смотрится очень красиво, и аналогов других производителей авто я не припомню… Не считая одну из частей компьютерной игры GTA, там есть тачка с таким же задом, американская. Конечно, и шильдик сзади «2.5», вселяет в едущих сзади соответствующее представление о владельце автомобиля. Скупердяй такую тачку не возьмёт, схватит в лучшем случае Карину 1.8, «зато посвежее…» Тут и уровень владельца должен быть больше не финансовый, а духовный, раскрепощенное представление о жизни и своём месте в ней…
В общем, вид у Марка – что надо, для полного счастья, затонировать и литьё поставить поинтересней. Обвесы на 100 –м кузове тож смотрятся классно, но если появятся совсем свободные деньги, можно и заняться, а пока необходимости острой нет.
Не нравится решётка радиатора, какая-то уж совсем топорная.
Собрался помыть авто, мыл его мыл, автошампунем, а он не блестит, издалека ничего, а вблизи видны царапины, разводы от тряпки … не красиво, в связи с чем, вопрос аудитории, чем его надо мыть/полировать, чтобы блеск был, кто на практике что нить применял.
Салон, в моей версии шикарным не назовёшь, на фотках видно. Красива приборная панель в любое время суток, не электроная, обычная. Просторный салон, хотя в последних Камри слон реально больше. Комфорт пассажиров меня всегда мало интересовал, тут его предостаточно, но тачка создана, ИМХО, не для пассажиров, а для водителя, т.к. именно он испытывает большую часть положительных эмоций от вождения авто. Такие мелочи как высота посадки, сравнительно с ED/Celica, не узкое, обхватывающее с боков спорт сиденье, а нормальное такое кресло, а также сам угол посадки относительно руля и приборов весьма удобен. Так взять ЕД и например Плац, понятно что машины другого уровня, однако в ЕД этот угол занижен, удобно сидеть откинув спинку, в Плаце наоборот, как на стуле в столовой. Замечаний к салону у меня нет, но и восхищаться особо нечем. А вот руль, мне категорически не нравится, точно как на Плаце. Решил поменять на другой руль, с деревянными вставками. О качестве материалов не говорю, тут всё понятно.
Шумоизоляция достаточна, сравнивая её, передвигаясь по городу и трассе. За городом, после 130 кмч. Создаётся такое ощущение, что ветер где-то гудит, но очень далеко. Такое же ощущение я испытывал, передвигаясь в БМВ 525. И вообще машины чем-то схожи по классу, только БМВ, конечно, похищнее, больше уклон на спорт.
После ЕД, хотел во первых арочные двери, задний привод и меху, вышло только с приводом. Не понимаю, зачем марки выпускали без арок? В чём тут заключается японская хитрость. Уверен, что какое-то веское обоснование существует.
Возможно что субъективно, создалось такое ощущение, что в отношении к тебе водители стали немного вежливее, с большим пониманием относятся, если ты тупанул, и не угадал с рядом )…
Мотор! Это песня, понятно, что с турбиной – это целых ансамбль ), однако двиг оправдывает и соответствует размерам кузова. Так называемая гармония между двигом и весом кузова. Первый день, как сел за руль, больше двух тысяч обороты не поднимал, не то что-бы целенаправленно, необходимости не было, и по городу ехал в общем «потоке», без «тошноты». После, крутой нрав своей тачки проверил вечерком, меньше машин, многие просто так же не спеша катаются… даже до пола не нажал, но где-то рядом, марк без надрыва, но очень уверенно, немного присел и разогнал меня до 120 км/ч. Вааах… перемещение в пространстве с таким ускорением и немалой массой кузова – это отличные ощущения, очень эффектно, и гарантия хорошего настроения до конца дня )
По трассе ехал 110 км/ч, обороты были на 2700-2800. Стрелку ещё не ложил, т.к. расходники не менялись.
А теперь о нехорошем, жрёт у меня сейчас по городу около 14-16 литров :/ Но вваливать всё равно буду! Так вот заправился, ездишь, и думаешь, всё, буду спокойно ехать, большой расход и т.д., пофиг на всех, на больше км хватит, проездишь так весь день, и тут ситуация, где край как нужно газануть и … педалька в пол, и авто делает всё то, что ты задумал… вся медленная езда за весь день, вся экономия - коту под хвост… :/ больше суток держаться не удавалось.
Сосед у меня взял в это-же день Нисан Скайлайн 2001 г. 2,5 л, 215 л. типтроник, задн. прив. С пробегом в РФ 1 год. Значит сравнивали. Салон у Ская визуально по размерам схож с Марком, немного другая торпеда и панель, ничего выразительного и обращающего на себя внимание я не нашёл, регулировка задних сидений понравилась, но маленький ход регулировок, классный руль. Самодостаточный салон, негатива не нашлось.
Самое главное - набор скорости, ездили с начало в его авто, потом в моём. В первом варианте, колёса на 205/ r17, высоту не помню, загрузка Ская 4 человека, бенз 95 (96), хороший разгон, типтроник чувствуется, выкручивает его до конца, подвеска отлично держит, раскачки почти нет, (гоняли по разбитой дороге где нужно маневрировать :).
На Марке, загрузка 3 чела, колёса 215/65/r15, бенз 92, разгон практически такой же, только за секунду перед переключением на повышенную немного ощущается какая-то яма, чего в Скае не было замечено. Когда разгонялся, педаль даже не в пол, пыльный асфальт, зад авто начинает таскать, делаю это специально, авто раскачивается очень неприятно, после, где-то 4-х заносов, его то-ли в бок и вверх, или просто боковая раскачка, в общем по ощущениям в Скае поуверенней, но он совсем не шлифует… ) в отличии от Марка… этому педаль, даже не в пол, а просто сильнее придавить, руль немного вывернуть, всё, зад начинает нести )
Вечером, дождь, встречаю соседа, едим вместе по дороге, он сзади, набрали км 15-20, я специально на газ, на мокрой дороге начинает кидать, с увеличением разгона, амплитуда заноса уменьшается и ты уже летишь… Сзади Скай, не отстаёт… По приезду водитель Ская сознался, что хотел как я, -«буксануть на мокром асфальте», однако у него это ни как не выходит, сетуя на качество резины ) якобы хорошие колёса вот и не шлифует…
Подытожив, могу сказать, что мой Марк стоит 270-280 т.р. а Скай соседа 400-415 т.р., а фактически разница совсем небольшая, каждому своё, но Марк лицом в грязь не ударил, видел я округлённые глаза владельца Ская, когда катались на Марке, где я трогался с буксами и киданием задка, дак пассажиры потом сказали, хватит, твой разгон понятен, отлично едет, мы выходим )
Подвеска – сука мягка. (с) Галыгин. ) Ремонтники говорят, что у марка подвеска как у Мерса, 8-и рычажная, я плохо в этом разбираюсь, но верю и меня это обстоятельство радует. Ехал по трассе, каких-либо раскачек и особой ватности руля не почувствовал. Может это проявляется на разбитой подвеске…
Рельсы и кочки, на по которым я на ЕД даже и не думал когда либо в жизни переезжать, а если и приходилось, то голова разрывалась от матов, - на марке преодолеваются весьма спокойно, с запасом.
В поворотах Марк - не как по рельсам, а как и должна въезжать машина такого класса, немного наклоняется, но входит уверенно. Хотя конечно, на переднем приводе в повороты влетать удачней и ЕД такие манёвры любила… на грани сноса влетаешь, всё под контролем, на Марке желание влететь в поворот у меня пока не возникало
Управление – это то, что я ждал! Довольно большая разница между управлением передним и задним приводом. Сложно словами описать, однако такой чемодан и разворачивается с радиусом меньше чем ЕД-ха :0
Подытоживая, нужно сказать, что под моё настоящее мировоззрение Марк подходит, машина достойна приобретения по критерию цена/качество. Как будут обстоять дела зимой, сказать сложно, не ясно какую резину ставить на зиму, шипы или липучки? Хотя всё это мелочи, которыми оперируют, люди, которые хотят полнейшего комфорта за управлением авто, и действительно летом Марк похож на такой автомобиль, зимой, будем усмирять табун из 200 лошадей…