Добрый день. Хочу рассказать об легендарной машине , которой мне довелось обладать. MARK 2 - 90 кузов.
Машина нужна была супруге как первый автомобиль. Всегда испытывал теплые чувства к 90 и 100 му семейству маркообразных. У самого раньше был чайзер JZX90. Поэтому было принято решение приобрести ходкий и комфортный девяностик. Бюджет был около 200 тыс .
Вот тут и начались проблемы. Найти живой было трудно. Отсмотрел в Иркутске и близлежащих городах 15 машин. Почти у всех было плачевное состояние. Сгонял в Читу , там гораздо больше маркообразных , но живого найти тоже не получилось. И вот спустя пары мес. поисков нашел марка 95 года в более менее подходящем варианте. Искал именно двушку. Так как в Иркутске машины живут под окном и всю зиму машина эксплуатируется , JZ выходил не очень экономичным. Марк был "Беляш" то есть белый )) - 40 цвет. Комплектация с метлой сзади и подсветкой ног. Состояние по кузову хорошее , немного ржавчины на задней правой арке. зацвел след от царапины. Салон без прожогов , но очень очень грязный. Мутные родные фары.
В общем пришлось приложить руки , поменять в ходовке - шаровые , сайлентблоки , бычики , пружины , стойки , один привод.
Двигатель - немного поджирал масло , снял клапанную отмыл маслоотделительный лабиринт , 2 раза залил раскоксовку LAVR , отмыл дроссель , поменял свечи и броне провода. Подогрев двигателя китайский котел 220 в с насосом.
Кузов- сразу купил подмазку в цвет. Замазал все сколы , чтобы не ржавело. Заменил фары на "типа хрусталь" -SAT . Лучше сат чем мутные родные ). Поменяли лобовуху.
Салон - полностью отчистил 2000 кой , салон восстановил первоначальное состояние. Заменил аналоговое табло на табло от 100 ки - оптитрон. Поставил магнитолу с мп3 , заменил колонки в круг на SONY, родные бумажные уже под устали.
Эксплуатация : Казалось бы не логично покупать такое старое ведро и вкидывать деньги. Тем кто будет читать объясню : машина спроектирована и сделана с большой любовью , в те времена когда машины делали не маркетологи , а инженеры. Дизайн этой серии делали итальянцы. И по этому до сих пор в потоке эти машины притягивают взгляд. Те кто владел маркообразным , знает про комфорт в салоне и подвеске и надежность двигателя и автомата. Автомобиль степенно плывет над дорогой. Многие машины уже стоя на коленях продолжают исправно возить хозяев. Если нормально следить за этой машиной она будет радовать годами. Кучи машин в разборе позволяют покупать например редуктор за 1,5 рублей , я покупал крыло 900 рублей в цвет , бампер 1000 рублей в цвет с контрактной машины. Отлично ездить на межгород 1000-1500 км в день легко. Как в салоне бизнес-класса в самолете.
Расход : трасса 7,7. Город 10-12 летом и 12-14 зимой. Напомню машина живет на улице.
Колеса: я не сторонник "лох-тюнинга" , не тащусь от перделок и 18 дюймовых колес на мотках изоленты. Хотя данный автомобиль , может не с двушкой но позволяет все это поставить и соглашусь будет смотреться еще лучше. Но как же он плавно едет на родных 15 колесах , сглаживая подвеской все неровности , сидя в толстых мягких сиденьях ты просто катишься , по городу с разбитым асфальтом или по грунтовке в деревне. Закрывая окна ты перестаешь слышать улицу , выхлопа и двигателя не слышно совсем.
Двигатель: рядный идеально сбалансированный 6ти цилиндровый двигатель 1G-FE. 135-140 лошадей по разным каталогам. Когда заведен не имеет вибрации и если не знаешь то не скажешь , что тачка молотит. Практически не имеет слабых мест. Выхаживает по 300-700 тыс. если за ним хоть немного ухаживать. Экономичнее 1JZ та , не такой динамичный. Разгоняет машину как троллейбус плавно без рывков , но уверенно. В салоне не ревет , работу видно только по стрелке тахометра. Есть проблема с масло жором (решается раскоксовкой или заменой колец) , бывает глюк известный как УТТ (утренний трабл тойоты) , заводится не с первого прокрута стартером. Данный двигатель как правило есть на каждой разборке , у кучи сваперов , а так же контрактные. Цена от 10 тыс руб на любой помойке ))). Комфортная скорость по трассе 100-110 км. обороты меньше 2х тысяч. расход 8 литров в среднем. Раз в год нужно мыть дроссель , чтобы не потряхивало на холостых.
Салон: Отличная машина для 4х человек. Широкие пухлые сиденья , что спереди , что сзади. Руль регулируется во всех плоскостях , комфортный мягкий подлокотник (правда не видел целым) под левую руку. Посадка в марке обычно -полу лежа. Неубиваемый велюр на сиденьях и ворс на ковриках. Салон моется без химии , мыльной водой ! Панель не выглядит старой.
Кузов: По кузову марк 90 конечно просто идеал. Видна любовь дизайнера к автомобилям. С точки зрения маркетологов это полный пиз..ц. Сделать 3 автомобиля на одной базе с разными кузовными панелями , салонами , стеклами и т.д.
Ходовка: ходовка конечно сложноватая из-за обилия шаровых , но благодаря двухрычажке , машина отлично сглаживает неровности и мелкие и большие. Ходит долго , ремонтно пригодна. Все запчасти есть в наличие ! Всегда !
Итоги : Если вы постоянно мотаетесь по плохим дорогам , если вы любите комфорт за небольшие деньги то машину однозначно стоит брать. Вот только нужно найти ее в хорошем состоянии , особенно кузова. Все остальное можно найти за небольшие деньги.
Теперь о минусах : масложор у двушек 1G-FE , чистка дросселя раз в год. Салон скрипит на морозе , а так же от того что машина длинная на кочках видно как кузов скручивается + еще нет средней стойки. От этого скрипит панель. У некоторых машин уже трещины кузова под задним диваном. Вырывает шаровые (хотя это синдром плохого обслуживания) , мнет крыло при этом. Геморой с плавающими сайлентблоками. Геморой с подвеской если вся уставшая заменой стойки не обойдешься. Скорее всего придется менять много чего еще. Плохо греет печка - как правило решается заменой отопителя на отопитель SAT цена 1300 руб. Не соглашайтесь на промывки это все развод и шляпа. Эффект будет временным. Брякают стекла (ну это от возраста) устают направляющие. Из за длинного кузова почти у всех машин замяты пороги. Маленькие зеркала. Неудобно пепельница расположена ) Ну может , что еще вспомню буду дополнять ))