Скорее это будет не отзыв а сравнительный тест – а выводы делать вам.
По сути своей работы я вожу машины из Япии и на продажу на рынке и под заказ своих клиентов.
Были у меня разные машины, на одних ездил, другие только перегонял со склада на стоянку. На некоторых даже и прокатится не удавалось – забирали со склада СВХ. Про склад СВХ скажу правду – воруют, и еще как воруют. Причем и дальше будут воровать, если не встречать машину самому у трапа или руки им рубить за воровство.
Сначала машину «инспектируют» еще в Япии и наши и «ваши». Потом морячки нос суют куда их не просят если она на русском судне идет во Владик. Китайские автовозы тоже не в радость – и сапогами по салону, и фартуки отрывают стропами. С судна докерманы выкатывают = тут им раздолье. И с салона вещи пропадают и вложения выветриваются, и батареи успевают заменить, не говоря уже о снятии звуков и видиков – у них видимо болезнь совковая = не украду = спокойно спать не буду! Уроды одним словом. Пока стоишь, номер кузова сверяешь спереди = уже кто-то багажником хлопает. Иногда машины приходят прямо от японцев – с их мусором в багажнике, не только читаные газеты там – всего хватает – у меня лично рвота лезет там ковыряться = а этим суркам начхать – и в говне ковыряться будут лишь бы выудить пару безделушек блестящего цвета для своей коллекции.
На СВХ уже люди посолиднее – да у них и времени побольше – можно не только снять безвозвратно телек но и заменить его на старый, литье заменить на простые диски, из багажника вложения вытащить – в общем мелочами как докерманы не занимаются.
В общем Совдепия одним словом – как были ущербными недоучками так и останемся.
Простите за отступление – о машинах же писать собирался.
В общем речь пойдет о Марке в сотом кузове и Скайлайне в 35ом. В общем то и разные это машины и одинаковые. Класс машин одинаков, сходство в подвеске, габаритах и весе, а вот по сути своей они разные абсолютно.
Марк был у меня от семидесятого до стодесятого – на каждом удалось поездить не мало. И мне кажется что главный конструктор Маркаобразных стареет вместе с ним. Пора бы его (конструктора) заменить, если не хотят тойотовцы похоронить Марк вместе с этим конструктором. Сотый впитал в себя все самое наилучшее маркообразных видимо среднего возраста, когда еще был порох в заднице (:) у конструктора. А вот стодесятый уже тянет на пенсию – начали с чемодана = чемоданом и закончили, Марк ИКС – это уже другая машина. Ничего плохого про стодесятый сказать не могу – но все же дизайн в купе с интерьером – это у же не Марк – и нравится он будет больше мужичкам предпенсионного возраста. Запомнилась фраза из одного отзыва = сел как на диване перед телевизором и отмахал 300 верст не заметив. Лучше бы его назвали не Марком а как-нибудь иначе – «Перцем» например.
Поэтому буду говорить о сотом Марке. Все же дизайн более спортивный и ездить на нем могут люди от мала до велика. Взял я его под свой ПТС на аукционе с мотором 2500. Выбирать долго не стал – подвернулся и взял, пробег 111000км, 1998 год февраль месяц, состояние на 4, салон В. Из внутренностей – телевизор, СД, магнитофон, климат, электропривод всего, подушки, салон серого цвета, цвет машины серебристый металик, простые колеса с колпаками, сзади второе стекло из зеленого оргстекла. (Кстати когда народ покупает машины с темным салоном – хрень полная – вы что с спецовках ездить на них собираетесь – это же не Калины Малины!).
Разобрали и провезли его на пароходе, при получении на СВХ потеряли глушитель, почему-то кладовщик долго его искал в салоне – это метра три труба кривая с двумя бочками! Собрали по уму, жидкости взял по таблице. На все про все ушло три недели от покупки до самостоятельного выезда из мастерской. Как всегда жидкости налили под горлышко, руль стоял криво, в остальном нареканий не было к сборке. В выходной взял инструмент, все исправил сам, руль выправить не долго – все под рукой и в доступном месте. Благо стоянка рядом с СТО - поставил сигналку, заправил кондей, и затонировал в круговую. Пока машина была в на сборке - отдал все доки в НАМИ. Через неделю все было готово, как получил СКТС на руки - начал на нем ездить. Поехал первым делом в ГАИ, сделали осмотр, но доки не приняли = в ГАИ не было СОРов в наличии, получили СОР только через три дня. Пока машина стояла у дома и грелась на солнышке – какие-то мудаки сняли телевизор, причем все сделали аккуратно и не торопясь. Сначала скинули клемму с батареи (вот вам и сигналка), потом отогнули ветровики и через стекло крючком открыли дверь (вот вам и бесстоечные двери), все аккуратно открутили ничего не ломая, фишки отсоединили, залезли под капот, но фары не сняли - так как я их успел укрепить мебельными болтами. Суки все равно, - совдепия и только. Поехал на Камскую – провести свое расследование. Выяснилось, что такой тип телеков как был у меня, переделке не подлежит, и продают их как обычные СД плейеры с монитором за 3-4 тысячи рублей. Вот нахрена спрашивается нужно было портить семье из четырех человек настроение из-за 4 тысяч? Взял обычный сидишник со съемной панелью за 1500 рублей и пустую вставку под мелочи, все прикрутил, благо фишки были тойотовские и ничего паять не пришлось – болтики валялись на полу, так и ездим, на ночь панель снимаю и ношу с собой, пусть кто позарится на него теперь - музыку виртуально слушать будет. Поехал в фирму и поставил подкапотник, попросив при этом продублировать концевик на другую сторону капота, чтобы второй раз у этих подонков не было шанса скинуть клемму – просверлил клемму и прикрутил сверху саморез с шайбой исключающую снятие клеммы с батареи. Так же закрыл батарею стальной пластиной так чтобы невозможно было срезать провода с нее. Багажник запирается ключом – капот под замком, а вот салон = всем ветрам нараспашку и защитить его никак нельзя – кроме как закрыть крышками сами замки внутри на дверях или поставить механические замки в стойки. Одна надежда, что пока будут возиться с капотом, сигналка будет орать и кто-нибудь спугнет конокрадов. Или сторож проснется и всыплет дробью в задницу.
После того как стал наматывать первые километры, услышал стук с левой стороны спереди – поначалу грешить начал на сборщиков – что что-то не докрутили, проверил все болты – все затянуто на совесть (тем более что я просил их закручивать все болты и гайки с «фиксатором резьбы» как на заводе). Поехал на СТО делать диагностику. Диагностика выявила: левая нижняя шаровая к замене, линки еще живые, сайлентблоки реактивных тяг пострадали при разборке-сборке, плюс резинки стабилизатора. Шаровую купил на военке за 640 рублей и в гараже поменял ее сам за 30 минут, все остальное трогать не стал. Стук прекратился. Рычаги присмотрел в Осаке за 500 рублей штуку контрактные, на СТО за их замену просят 800 рублей – плюс сами сайлентблоки по 150 рублей. Завизжал мотор печки – разобрал, прочистил, не помогло – придется менять – цена вопроса 500-600 рублей. Холостые обороты выше 1000, сам ковырять не стал, вызвал спеца который за 600 рублей почистил датчик холостого хода – все стало в норму. В выходные заменил масло в моторе – на спидометре 111 тысяч – а табличка на торпеде говорит что нужно было его заменить еще в 108 тысяч км. Залил полусинтетику 10W40 – неудачно – застучал толкатель в каком-то цилиндре = скорее всего нужно лить все же тридцатку и денег не жалеть на синтетику. Использую эту замену как промывку и налью синтетику – благо расходники беру на оптовой базе. Резина стоит с япии 195-65-15, в ближайшем будущем хочу поставить литье на 16 с приличной резиной. В ГРМ пока не лазил – лелею надежду что мотор ремонтировали еще в япии, так как мотор пришел без номера – обычно при капиталке в япии ставят блоки двигателя без номера. В ближайшие выходные загляну в ГРМ – может что увижу. Мотор изнутри чистый как с конвейера.
Теперь о движении, мотор 2500 - 180л.с. кажется что хватает ему, но все же что-то не так – как то вяло и задумчиво. Убрал свободный ход троса газа – вроде стал порезвее (:). Руль прикалывает тем что на малой скорости крути его хоть мизинцем – а на большей скорости уже руль тяжелеет и более точно информирует о дороге. Кстати о самой информативности – показалось что машина рыскает по дороге если скорость более 80 на волнах асфальта. Крутанул рулем и машина уже там – нечто похожее с нашим «москвичом» 412 модели. Надо ставить нормальную резину – или дело в том что реактивные тяги в сайлентблоках с большими ходами! Останавливаешь машину – а она туда сюда как водовозка – вперед-назад. Тормоза – отдельная тема – на малых скоростях все понятно – нажал, прижал, остановился, чуть скорость выше – нажал, топнул, клюнул носом, чуть не въехал в багажник впереди стоящей машины. Снять машину в юз – пара пустяков – хоть газом – хоть тормозами. Дури у нее конечно хватает, но и тормоза должны быть немного понятнее – может опять все дело в резине? Обувка почти новая летняя с дождевым рисунком – вроде не должно так быть. Японцы то ведь там ездят на них!
Мотор в общем на 4 с плюсом, расход по городу приемлемый, по трассе вообще на высоте, средний расход пока показывает что на 30 литров можно проехать 200 км. Ходовка – просвет маленький – на бордюры не залезешь – да и по Владику сейчас не проедешь с его ямочным ремонтом на дороге. Проставки под чашки ставить не стал, купил проставки в пружины для Жигулей, такие резиновые кольца с проточками под пружину по 120 рублей за пару, поддомкрачиваешь машину, всовываешь в пружину, опускаешь – всего делов-то на 15 минут. Спереди по одной, сзади по две штуки таких проставок и машина стала немного выше, ход стал немного жестче, управляемость лучше. На ямах не пробивает, по трассе не укачивает.
Вот и все затраты на первое время. То есть если взять стандартную машину из япии, приложить к ней минимум усилий – может получится неплохой вариант для наших условий эксплуатации.
И даже некоторые огрехи тамошних конструкторов можно исправить в гаражных условиях. И вопрос не в том какую модель брать Гранде или Турер, все можно сделать самому. Только не ленится. В целом, как я уже сказал, Марк в сотом кузове мне понравился больше чем в стодесятом, все нововведения опробованы на сотом, дизайн намного агрессивнее, вид более спортивный чем у стодесятого, багажник больше чем в прошлой модели и туда спокойно влазит детская коляска с колесами - поэтому пятерку ставлю сотому за дизайн и технику – четверку за управляемость.
Теперь о Скае.
Опять же Скай мне попадался еще 1987 года выпуска в 1990 году – тогда еще модели были с дизелями и на коробке – мало кто их видел наверное – но это были Скайлайны! Многие говорят что Скай в 35ом кузове это пережеванный 34ый. Не согласен с ними. Как раз в Скае прогресс идет в ногу со временем и не как в случае с Марком – конструкторы там молодеют вместе с их машинами.
Скай пришел намного раньше Марка и ездить на нем мне приходилось тогда, когда старый Марк в 80м кузове пришлось поставить на прикол, а «сотый» еще ждал своих доков.
Скай – 2001 год, 3000сс, автомат с делителем, типтроник, напичкан всем и вся сверху до низу. Изначально машина претендует ни чем не меньше Мерседеса или БМВ своей комплектацией на машину высшего класса – для размеренной и солидной езды. Кстати на фото он смотрится этаким монстром – а на самом деле при близком рассмотрении – милый автомобильчик средних размеров.
Размерами почти как Марк – только немного короче. Масса практически одинаковая – но у марка мощность 180л.с. – у Ская – 260! Скай шире Марка на каких-то 70мм. Обут Скай в 17дюймовые летние шины которых на сезон не хватит. Кому интересно опишу интерьер, ДВД, СД ченджер на 6 дисков – вставляешь все 6 штук дисков в одну дырочку прямо в салоне – никакого ящика под сиденьем или в багажнике, в нем же магнитофон, аудио система Босс, динамиков много – и в стойках пищалки, и в дверях и сзади в полке, так что звука в нем много и везде. Телевизор который работает и от ДВД и сам по себе, на него же выводится информация с бортового компьютера. Комп – все равно что домашний персональник, все на нем есть – и температура воздуха в салоне и на улице, и направление куда едешь, и расход бензина суточный, квартальный, годовой и сиюминутный. Причем, выставить можно свой расход какой нужно – если японский знаешь конечно и = как не дави на гашетку = больше он жрать не будет, но и резвости от него не дождешься. Но можно и так поставить, что он будет ехать не быстрее черепахи – а вернуть все на место сможет только японец который хоть раз настраивал компы такие, так что лучше на кнопки не тыкать там без надобности. Кондишка работает раздельно на пассажира и водителя, руль кожаный (как и салон) на руле кнопки управления. Оба сиденья с электроприводом. Задние сиденья тоже регулируются – как – еще не разобрался. При движении назад зеркала опускаются вниз сами, переключил передачу вперед = зеркала встали на место. Омыватель ветрового стекла на щетках, то есть воду доставляет прямо перед щеткой на стекло. Салон светлого цвета – машина серебристая.
На ходу бесшумен и неровности на дороге не замечает – не знаю кто пишет о нем что Скай шумный – наверное варианты убитые попадались. На моем пробег 32000 на одометре. На диагностике ничего не выявили. Взял со склада и поехал. Пока ничего не менял нигде, по табличкам с Японии все жидкости заменили недавно. В баке еще налит японский бензин – машина пришла с почти полным баком (как-то не углядели докерманы сей факт - и не слили!). Теперь о движении. Запуск мотора сопровождается шумом воздушного потока силы шторма из под капота, через секунду все успокаивается – причина в том что вентилятор там с вискозной муфтой и крутится постоянно (минус Ниссановцам – могли бы поставить вентилятор с электроприводом). После прогрева мотора не слышно. Капот у него алюминиевый с шумоизоляцией внутри. Просто так его не захлопнешь – нужно додавливать рукой. Садится в Скай удобнее чем в Марк – посадка выше. Сиденье с 4мя регулировками и можно задрать сиденье вверх, так что будешь сидеть как на стуле – а можно опустить вообще на пол – класс – на любого человека. Есть под поясничный валик. Руль двигается вместе с приборной панелью – таким образом в любом положении все приборы видны – в Марке руль закрывает почти половину обзора. Несколько старомодна вставка под рычагом АКПП, но тоже на любителя. Кстати в моем Скае ничего не скрипит и не стучит в салоне = опять же пробег говорит о себе многое. Автомат можно поставить в автоматический режим или в ручной – кому как нравится. Я ездил в автоматическом режиме без делителя – этого вполне хватает. Говорят что при включении SNOW режима есть блокировка дифференциала – не знаю = не буксовал нигде. Управляемость – нажал на газ – вполне прогнозируемый разгон, правда по ощущениям скорость значительно ниже чем на самом деле – до 120 идет вообще не заметно – ни шумом мотора ни воздухом за окном скорость не выказывает. Больше пока не гонял – по городу не разгонишься. Руль 100% информативен на любых скоростях. Рысканья по дороге нет. Торможение вполне прогнозируемое на любой скорости, причем кажется что машина сама регулирует силу торможения в зависимости от скорости и такого случая как на Марке – клевания носом не было ни разу. В юз сорвать колеса ни газом ни тормозами не удавалось не смотря на мощность мотора. Ситуации описываются из городского стиля вождения а не драга.
На дороге стоит как приклеенный – в поворот входит без виляния задом как собачка. На Марке легко можно слететь с трассы если не подрассчитаешь с газом, на Скае повороты проходишь не сбрасывая газа. В общем управляемость у Ская на пять с плюсом.
Обслуживание. В моторном отсеке руку некуда засунуть – нет щелей. Если на Марке поменять воздушный фильтр - пара минут, на Скае нужно снимать всю воздуходувку и откручивать болты патрубков. На Марке лампочки меняются за 10 минут, на Скае – полтора часа! Причем попробовал заменить лампу подсветки как советовали, сняв защиту арки колеса – не тут-то было = там стоит такой крендебобель который не захотел выкручиваться, пришлось снимать бампер и откручивать фары. В одной фаре не горела подсветка, в другой лампа дальнего света. Только на снятых фарах удалось поменять лампы. Может со временем появится опыт в их замене, но Ниссановцы могли бы сделать эту операцию и попроще. В остальном еще негде не лазил и ни каких шаровых и сайлентов не менял, как уже сказал – ничего не стучит и не гремит нигде.
В общем за обслуживание Марку – пять – Нисану = три. Хотя в Япии возможно весь регламент работ расписан в мастерских и владельцы вообще не знают где открывается капот их Ская. А возможно там лампы и не меняют уже = меняют целиком фары (:)!
Резюмируя вышесказанное можно сказать что:
- Марк для людей со спокойным характером, неторопливых, семейных и рассудительных. Скай – для молодых душей и телом, с бензином в крови.
- На Марке разгон как по книжке – спокойный или со свистом колес – но прогнозируемый. На Скае – это не разгон = это тайфун под капотом, ураган в руках в виде 260 лошадиных сил – так оседлать можно только реактивный самолет!
- Управляемость у Марка – ушки на макушке всегда торчком во избежании подвоха со стороны матчасти. На Скае – дави на гашетку – матчасть не подведет и сама все сделает – просто наслаждайся поездкой!
- Торможение на Марке – привет молодость в виде Москвича 412ой модели (:) На Скае – ты только подумай – а машина сама остановится там где нужно.
- обслуживать Марк – одно удовольствие с бутылочкой пива в своем гараже – но довольно часто. Скай – будьте добры в специальную конюшню к специалистам высокого профиля. И лучше его кому попало не показывать вообще и довольно долго – дольше проездит без проблем. То есть эта машина для дальних расстояний! Возможно для кругосветки и не чем не меньше.
Если уж выбирать между двух этих авто = хоть они и близки по классу и даже если взять Скай с мотором 2500сс – а Марк взять в 110 кузове – чтобы уровнять шансы и по классу и по цене – я бы взял Ская – все же это архитектурно законченный автомобиль – ничего лишнего – и ничего не забыли поставить (хоть мне уже за сорок и двое детей). А Марк - все же на любителей Тойоты.