В начале осени 2005г стал обладателем автомобиля Toyota Mark2. За время эксплуатации набралось немного материала, коим и хочу поделиться.
Мечтал о Марковке давно, с 98-го года, причем, хотел именно в 90-м кузове и вот мечта сбылась. Сразу после покупки, как водится, поменял все расходники, включая масло в мосту и в коробке и воспрял духом – машина нет так уж и стара. Многого не приходилось ожидать от 93-го года, но были и приятные сюрпризы. Подтекало масло из-под крышки клапанов двигателя и из коробки. После того, как протянул все болты крышки (некоторые закручивались пальцами) и подтянул болты поддона коробки ситуация кардинально изменилась. Течь ушла. Подвеска досталась в отменном состоянии, замены потребовали только верхние опорные шаровые передней подвески, а все остальное без проблем.
Теперь об эксплуатации. Машина отличная! Велюр + кожа (последнее, по-моему, лишнее, не в тему), полный фарш с TRC, ABS и т.д. Нет слов. После этой машины, садясь в 124-й Мерседес одного года с двигом 4.2л (по комфорту), чувствую себя как в москвиче. В салоне гораздо удобнее и приятнее, тише и плавнее. Сравнению не подлежит. Места для задних пассажиров вполне достаточно. Водительское сидение регулируется по шести параметрам, пять регулировок с электроприводом. Регулировки передних сидений достаточны. При моем росте 183, я не ощутил никаких неудобств сидя за водителем, когда его кресло отодвинуто до упора. Задние кресла заметно мягче и удобнее чем передние, что добавляет удовольствия пассажирам. Хорошо продумана система вентиляции. Пассажирские ноги, лобовое стекло, даже «яички» водителя – все обдувается в достаточном объеме. Печка работает исправно, хотя температура выходящего воздуха могла бы быть повыше и не зависеть от оборотов (на предыдущем авто Toyota Corolla Levin таких недостатков не было). Двигатель довольно долго прогревается до начала подачи горячего воздуха, примерно 10-15мин, так что запасаюсь перчатками и подштанниками. Имеется родной люк с электроприводом. Хорошо, что передняя его часть защищена своеобразным козырьком и при движении в дождь на средней скорости в салон вода не попадает. Ужасно маленький бардачок, могли бы сделать и побольше. Даже дамская сумочка не умещается. Неудобный подлокотник между передними сиденьями, слишком короткий, зато сзади лучше не придумаешь. Обзор передней полусферы хороший. Сзади мешают боковые стойки и, особенно, высокий багажник, что неудобно при движении задним ходом. Для уверенного определения расстояния от заднего бампера до препятствий помог бы небольшой спойлер, жаль, что его нет, а так получается, что не видишь габаритов. Руль регулируется в двух измерениях. Глупый клаксон, две каких-то нелепых кнопочки на руле. Пока найдешь, пока нажмешь, уже объедешь препятствие, а если руль повернут? Неудобно! Электротабло высвечивает все необходимые параметры езды. Цифровой индикатор скорости, ленточные тахометр, термометр и топливомер. Все удобно, информативно и наглядно. Уровень бензина показывается на индикаторе в двух режимах: 1) предел измерения полный бак и 2) предел измерения 15л. Очень помогает при езде с минимумом бензина. После пропадания всех делений в баке остается, ориентировочно, 7литров. Имеется регулировка интенсивности подсветки, что пригождается при езде по пустынной трассе ночью. Багажник сравнительно мал, но это уже недостаток заднего привода, т.к. бензобак расположен за сиденьем и занимает половину полезного объема. Лампа в багажнике тусклая и ночью позволяет находить только крупные объекты.
В движении машина выше всяческих похвал, тихо, комфортно, предсказуемо и уверенно. Двигатель 2.5 уверенно тянет во всем диапазоне оборотов. Автомат переключает просто безупречно. Если не крутить двигатель выше 3500об/мин, то переключений абсолютно не чувствуется, а выше 4000об/мин крутишь очень-очень редко – тяги на низких оборотах (до 3000) хватает для плавной и размеренной езды в потоке машин. Автомат на холодную блокирует включение 4-й передачи и блокировки гидротрансформатора. Кстати, блокировка гидротрансформатора (ощущается как включение 5-й передачи, становится жесткой связь двигатель-колеса и обороты перестают «гулять» за педалью газа) происходит на скорости около 60км/ч при размеренной езде. С места Марковка стартует как бы нехотя (автомат, все-таки), а после20-30км/ч плавно и уверенно вжимает в кресло и иногда промаргивает TRC. В режиме PWR машина становится агрессивной и провоцирует на динамичную езду. Сразу хочу сказать, обычный, не турбовый, Марк – это далеко не спортивная машина и все разговоры о том, что кто-то резво уходил со светофора от 280-х Меринов и 525-530-х Бэх считаю выдумкой. Плавный, неторопливый разгон до 3500 оборотов, затем подхват до 6000 (до 6600 в режиме PWR) и все. На второй разгонялся до 115км/ч и, возможно, только это помогает совсем не падать лицом в грязь перед лицом отечественного автопрома…
Радует подвеска, в ней сочетаются мягкость и цепкость. При резких перестроениях Марк не валится и не раскачивается. Супер! Для замены масла я купил 6 литров Dextron2 (Mitsubishi Eneos). Предполагалось, что на смену уйдет литра 4-4.5, а остальное на замену в ГУР. Предположения не оправдались. Менял сам, на яме. Вытащил трансмиссионный щуп, открутил сливную пробку и масло пошло. Слилось около 2.8-3л и все. Как я только не понимал/опускал машину домкратом, даже хотел дуть насосом в отверстие для щупа, но дополнительного слива больше пятидесяти грамм не добился. Решил менять 2 раза, благо Декстрона на это хватало. Завернул обратно пробку, вставил воронку в отверстие для щупа и залил ровно столько, сколько слил. После этого завел двигатель, поработал на разных режимах (P,R,N,D) около пяти минут и повторил операцию замены. Вот теперь на щупе стал заметен тот самый красный цвет. На смену фильтра и на работу на СТО не было денег. На замену масла в двигателе ушло чуть больше четырех литров. Масляный фильтр находится в таком месте, что его трудно достать рукой, еще труднее создать необходимое усилие и совсем невозможно достать открученный не разлив из него остатки отработки. Настораживает небольшая вибрация на холостых оборотах. Скорее всего, дело в подушке двигателя, надо бы посмотреть, хотя и свечи тоже возможны. Отдельного слова заслуживает замена свечей зажигания. Ж.о.п.а! Из-за того, что на двигателе (прямо над 3-м и 4-м цилиндром) расположена система TRC, круиз-контроль и воздуховод, это дело приобретает невиданные размахи. Для доступа к колодцам необходимо снять эту хрень (10 болтов в очень неудобных местах плюс всякие хомутики и трубки), открутить крышку и тогда только откроется доступ к свечам. Наверное, на V12 и то проще это сделать. После замены свечей расход упал примерно на литр-полтора и составил 11.0-11.8л/100км. Прошу учесть, что это смешанный цикл, около половины проезжаю по трассе со скоростью 80-120км/ч.
О работе систем ABS, TRC и Cruise-control. ABS неотключаемая и на передние колеса. На покрытии с малым сцеплением позволяет довольно неплохо тормозить, сохраняя при этом управляемость. Пользоваться в гололед надо с особой осторожностью, т.к. при экстренном торможении блокируются задние колеса и машину начинает тянуть в занос, который не всегда парируется рулем. В целом впечатления самые положительные. TRC отключаемая, работает во всем диапазоне скоростей. На сухом асфальте практически не нужна, а вот на влажном или на снегу помогает разгоняться и не терять управление. Очень тормозит! Зимой, при выезде с заснеженной обочины на чистую дорогу общего пользования, чувствуешь себя, мягко говоря, последним идиотом, ведь выглядит это так: выехал, затормозил поток машин и не разгоняешься. А что я могу сделать? Пока TRC не сообразит, что сцепление с дорогой уже хорошее и надо подавать максимум крутящего момента на колеса, проходит 5-6 секунд. Поэтому всегда, в таких ситуациях, заранее отключаю эту систему. При езде по заснеженной целине или по грязи так же рекомендую это делать, в противном случае рискуете засесть всерьез и надолго. При входе в поворот с хорошим сцеплением с дорогой и при даче газа эта система позволяет сохранить устойчивость, а с плохим – не позволяет развиваться заносу, но необходимо подруливание. Частенько зимой балуюсь: на гололеде ввожу машину в занос и наслаждаюсь несколькими секундами хорошо прогнозируемого заноса, а затем система выводит машину на прямую траекторию. Для повторного заноса нужно сбросить газ и снова притопить. Круиз-контроль – штука весьма полезная. На равнине и на немного холмистой местности работает отлично, держит скорость +/-1км/ч, но вот на горной дороге не совсем удобно. Если водитель до въезда в горку может немного, на 5-10км/ч увеличить скорость, а в процессе потерять те же 5-10, то коробке не нужно будет лишний раз переключаться на более низкую передачу, а автоматика этого не учитывает. В итоге для того, чтобы выдержать заданную скорость коробка переключится на одну, а то и на две передачи вниз. Соответственно, падает экономичность и комфортность езды. Диапазон работы круиз-контроля от 40 до 110км/ч. Данная опция позволяет задавать и выдерживать, увеличивать и уменьшать (одно нажатие – 2 км/ч), а так же автоматически возвращаться к последней установленной скорости. Неплохо. Основной минус – реально заснуть!
Гнал я машину с Новосибирска в Москву на ПМЖ. За всю дорогу она не доставила никаких проблем, главное вовремя заправляться и не заснуть. Дорогу держит хорошо. Средний расход на скорости 90-100км/ч составил 8.2л/100км. Непритязателен двигатель к качеству бензина. 95-й или 92-й… разницу я не почувствовал, вот только на 95-м работает немного потише. По Новосибирску расход получился 13л, а вот по Москве (пробки и трасса до Домодедово) около 12-и, а зимой 12.8л. После замены свечей зимний расход в Москве 11.0-11.8л. Фары отрегулированы по-японски. Едешь по Подмосковью и чувствуешь, как матерят водители встречных автомобилей. Так как боковые стекла безрамные, то на скорости свыше 120км/ч становится слышен свист высасываемого воздуха. Обгон на трассе немного затруднен правым рулем, но если это плата за достоинства и удобства, то я согласен.
От предыдущего хозяина досталась удобная вещь – вместо обычной крышки, которая закрывает запаску, он вырезал по форме из толстого листа фанеры (примерно 15мм) столик со складными ножками. Теперь поездка на пикник вызывает зависть у всех. Еще бы, иметь столик в машине, который не занимает дополнительного места – это весьма предусмотрительно.
Что еще можно сказать про этот автомобиль? Основные его достоинства – это эталонная надежность (проверено не одной тысячей человек в течение не одного десятка лет), качество и комфорт за сравнительно небольшие деньги. Если не придираться к машине, то все вышеперечисленные недостатки и неудобства в повседневной эксплуатации практически незаметны и перекрываются гораздо большим количеством плюсов. Просто восхитительный автомобиль! Двигатель нужен 1JZ-GE как минимум. На 1G себя чувствуешь обделенным и даже меньший расход на литр-полтора не добавляет оптимизма. Завидую белой завистью «турероводам». Мечтаю прокатиться на твин-турбовой Марковке!
В качестве резюме хотелось бы сказать: великолепная машина, лучшая в своей ценовой категории и потребительской нише! Берите не раздумывая!
P.S. За год эксплуатации заменил 4 задних сайлентблока. Остальное в ОТС!!!