Собственно машину купили жене, я владелец 120 Прадо с двигателем 4 литра (далее по тексту 120-ка). Как догадались читатели, отзыв будет в тему 4,0 или 2,7л..
Долго мучался: покупать, не покупать такую машину в семью, рылся в инете, сравнивал комплектации и решился. Первое, что впечатлило - надежность небольшого двигателя, цепь привода ГРМ вместо ремня. Решился..., дорога домой все и покажет, дорога составляет 650 км нашего Сибирского асфальта. Скажу честно, довольно обычного асфальта для наших краев, с нередкими ямами и кочками, местами разбитого в хлам. Дело было в первый день лета, никакого гололеда или снежного наката.
Немного о истории машины. Ценовая политика нашего бюджета упиралась верхним уровнем только в араба 2,7л. Их до кризиса завозили довольно активно и предложений было много. Конечно, первый критерий - пробег, он у нашего экз. около 50 тыс.км. Пощупал диски, вроде гладкие, потом хозяин отдал накладные на ТО, а там первой строчкой-проточка дисков. Угорел? Насколько пробег правда оценил позже.
Салон простой, но это не напрягало, таких требований мы не ставили на первое место. Главное, конечно, как будет вести себя двигатель на наших бесконечных подъемах. Был отрицательный опыт эксплуатации ММС Паджеро 2,4, причем "обрубыша".
Но дело сделано. Впереди дорога.
Мой Прадик 120-й заряжен подвеской от ВладСпринг для грунтовых дорог и жестковат на асфальте. На 150-ом комфорт заметно лучше. Подвеска, как и было обещано, полностью в порядке. Первая управляла жена. Восторг полный, на 120 км/ч срабатывает сигнализация: 9 раз мягко пикает звуковой сигнал, потом только мигает желтая лампочка. Пикало часто, спокойно уснуть не удалось. Посередине поменялись, сел сам. Первое впечатление-ватные тормоза. Еще при осмотре обратил внимание на вакуумный усилитель, у меня электронасос с ресивером. Разница на лицо. Не понял арабской экономии, но ватные... . Кстати, отсутствие ресивера подразумевает отсутствие TRC антипробуксовочной системы. Жаль, на 120-ке она вывозила меня на голом льду в гору задним ходом. Очень впечатлила.
Быстро приспособился к рулению. Ничего не напрягало. Обгоны, конечно, можно эффективно ускорять реально на скорости до 100 км/час, дальше все предсказуемо вяло. Педаль в пол, двигатель ревет, но ускорение ниже среднего. До 100км/час, ... двигатель подхватывает как положено и в сиденье немного вдавливает. Однако такое поведение было ожидаемо, никаких резвостей себе не позволяли, ситуацию контролировали и двигался в общем потоке легко обгоняя всех, кто ехал медленнее 120 км/час..
В машине есть все что надо. Музыка, камера заднего вида, датчик дождя, компьютер расхода топлива, корректор фар. Свет вообще отличный, выше всяких похвал. Никаких темных провалов или теней.
Уже ближе к финишу сделал вывод - это отличный автомобиль со своим характером и заложенными в него особенностями.
Главный результат-время в пути, оно было даже меньше, чем при аналогичном путешествии на 120-ке. Объяснение правда немного в другом: возможно было меньше машин, последнее время ощутимо меньше фур, признак экономического спада.
Второе- расход топлива он получился меньше 12 л/100км. 4 литровый, при тех же скоростях, показывал 12,8 - 13,2л., как лучший результат. Конкретно цифру узнать не удалось, на заправку, куда я заехал с целью набить бак до отсечки и посмотреть сколько истратил точно, не работал банк, налички не взял ... . Но меньше 12 это точно.
Третье - тяговые характеристики 2,7 в сравнении с 4л.. Вот как я могу это охарактеризовать поведение испытуемого агрегата в сравнении и с тестовым: если на 120-м с двс 4 литра двигаться 120 км/час, обороты по тахометру будут 2100 об/мин; при движении на подъем педаль газа не требует изменения положения, и скорость не падает, обороты то же. Теперь 2,7л. , такой же подъем, ... скорость 120, обороты 2500, начинается подъем, педаль газа в том же положении, скорость падает до 100 км/час. Если снизу педаль немного вдавить, обороты поднять ближе к 3000, скорость останется на всем подъеме 120 км/час. Все легко решаемо... . И так во всем.
Вот и все особенности 150-ки с двс 2,7л.: немного глубже нажать на педаль газа на подъеме и не лезть на рожон при обгоне. Для водителей не страдающих величием гонщика, вполне достойный аппарат. Скорость на трассе местами легко держал и 140, и 150, дальше не было желания, но по положению педали газа это был далеко не предел.
Кстати, заявленный пробег то же оценил в пути, на 120-ке у меня при пробеге 90 тыс. км. уже ощутимо стучала рулевая рейка, здесь все было тихо, почему сделал вывод, что спидометр не смотан.
Немного философии, в теории, каждый продаваемый автомобиль покупается. Наверное, это называется - имеет своего покупателя. Так и здесь, не хочу навязывать свое мнение, но этот автомобиль сделан 100% для моей жены. Немного меньше для меня, но он 100% будет центровым при поездках в Красноярск и Иркутск, равно как 120-ка - для Богучан и Усть-Кута.
Удачи на дорогах, и надеюсь был абсолютно объективен.