Доброго времени суток! Хочу поделиться со своими мыслями и маленьким опытом владения Toyota Land Cruiser Prado в 95-м кузове. Это мой второй отзыв, первый отзыв был о УАЗе 31512 на сайте есть.
Тойота что это значит? Для меня, как и многих других это значит Надежность.
Почему Правый руль? Потому что это хорошая комплектация за меньшие деньги. И вполне подходящий джип для наших дорог.
Почему Тойота Лэнд Круизер Прадо? Потому что это относительное дешевые запчасти, расходники, а также простота конструкции в последующем надежность и ремонтопригодность, в нашем городе запчасти на данную машину найти легко, только большинство запчастей стало китайскими. Я сам частенько выезжаю за пригород в деревню, поэтому нужна была машина высокая и надежная.
Почему 2.7? Потому что относительно малый расход бензина, чем 3.4, прост и надежен, проверен годами, малый транспортный налог, да и по нашим дорогам, мало хороших дорог, чтобы топать. Да и высота машины, и узкая колея не способствуют этому. Качество дизеля оставляет желать хорошего, да и зима у нас морозная, так что это никак не совпадало с дизельным двигателем. Насчет 3.4 ничего плохого не скажу, да резвая вроде, хотя ни разу не ездил на Прадо с таким двигателем. В общем, вариантов при покупке на тот момент не было, да и где то прочитал что 2.7 более надежен. Цель купить быструю машину не ставилась поэтому 2.7 сойдет.
Да и поначалу мне казалось солидная крутая машина, но потом со временем привык вроде, и как обычная машина.
Покупка.
Продали мы свой УАЗик и хотели купить именно Прадо в 95-м кузове. Критерии были: не дизель, в 5-ти дверном варианте, в нашем городе. Искал много вариантов в интернете, особенно в Дроме, на местных сайтах. С некоторыми созванивался было все не то. Сходил в авторынок цены космические, а если нормальные то ушатанные стояли, как то я с другом смотрел, и увидели Прадо 99года серебристый, 2,7, сели. И первое ощущение, когда сел после уазика, машина длинная! Ценник был 500 тыс. руб. за ту же цену стоял рядом Аллион свежего года. Потом мы узнали, кто продает, не собственник авто, да и машина была сильно бита в зад и перед. На этом и попрощались с ним. Потом увидел объявление в газете: Продается Прадо 2000 года и т.д. Поговорили, встретились, из трубы валит черный дым, машина конструктор, чек горит. В общем тоже попрощались. И вот вижу скромно написанное объявление в газете, позвонил, в тот же вечер посмотрели. Когда увидел сразу подумал что куплю! Машина сразу понравилась, пробег был примерно 134000км, вкруг тонированная, поднятая, вся отполированная, везде чисто кроме моторного отсека, ухоженная, ездила жена хозяина. Оказалось что жене машина слишком габаритная, большая. Сторговался 20т.р. за колеса, стояли BFGoodRich All-Terrain(колеса были изношены на 80%, наверно он ездил по России только на этой резине), сказал, позвоню на днях. И позвонил, встретились в автосервисе (заранее записался) ходовую посмотрели за 1000рб. Вердикт был таков: замена всех нижних передних сайлетнблоков. Примерно 13000рб с работой. В один прекрасный день Прадо стал нашим))).
После покупки.
Купили оригинал нижние сайлентблоки, сразу поставили. Оказалось старые совсем заржавели, еле как отодрали. Это оказалось болезнью этого модельного ряда. Ездили на транзитах, поехали ставить на учет нам сказали отодрать тонировку с лобового и передних окон. Пришлось вызывать мастера приехал, отодрал. Поехали проходить техосмотр там сказали поменять лобовое стекло. Лобовое было родное, но посередине шла трещина, но видимо машина ездила зимой и из-за перепадов температур на лобовом стекле, а также видимо ложили на торпедо замерзшие вещи и в итоге мы не смогли пройти техосмотр. Хорошо, что в подарок дали лобовое стекло, еще один факт, что машина ездила зимой. Поставили китайское лобовое в сервисе, оригинал выбросили. Закрепил противотуманку на бампере, раньше при езде по кочкам отваливалась. Затем хотели поменять резину искали контрактные, в магазинах. Но одно лето так и ездили на BFGoodRich A/T размером 275/70/16. Я думал предыдущий хозяин не глупый, и искали резину такого же размера. Затем решили поменять масло в двигателе на водительском пороге был указан сервис где раньше меняли туда и поехали, залили Castrol 10W40. В коробке масло было нормальное, да и до срока замены было еще далеко. Так и проездили до октября месяца, до первого снега.
Отзыв о BFGoodRich A/T 275/70/16
Летом ездили в деревню, где поверхностное покрытие глина. И после дождя оно превратилось в кашу, но неглубокую. В итоге протектор быстро забивается и скользит как лысая резина. Резина оказалась тяжелее от других фирм такого же размера. Свиду конечно хорошо выглядит на соответствующей машине. Да и придает эстетичный красивый агрессивный вид машине. На грунтовке дорогу держит отлично. На асфальте немного шумная, видимо на нашей машине не проклеена шумоизоляция. Грунтовку до 80км/ч Прадо увереннее держит чем на асфальте. Ездили по трассе на асфальте в первый снег, и был спуск поворачивающий налево так там нас чуть не снесло когда тормозили, АБС была отключена. А так отличная резина купил бы еще раз BFGoodRich A/T? Да, только размером меньше 265/70/16. На резине стоит шильдик M+S как я понимаю, это можно ездить по грязи и снегу. Но так как резина была старая засохшая ходовые качества стали несколько хуже.
Затем машина была заморожена в теплом гараже до весны. Точнее арендовали теплый гараж у знакомого но зимней резины не было. Так машина простояла в теплом гараже до марта. В марте купили у дилера новую резину Bridgestone Dueler All-Terrain 697 размером 275/70/16 за 39000рб 4шт. Поставили. По идее я хотел купить 694, но в то время на замену ему пришла 697 в котором не было шильдика M+S.
Отзыв о Bridgestone Dueler A/T 697 275/70/16
Так как машина стояла в теплом гараже в конце марта решили съездить в деревню. Еще накачали шины перед отъездом. Шиномонтажник сказал, что резина не всесезонная, то есть на летней резине мы выехали из теплого гаража. И поехали через реку. На льду очень скользит, только по рыхлому снегу ведет себя более нормально. Чего и ожидалось от летней резины. Затем поехали по асфальту температура за окном -10 градусов. Держит более менее нормально, по укатанному снегу вообще не держит. На спуске поворачивающей направо мы начали тормозить, и стало сносить, а на встречу ехала машина, нас понесло на эту машину, напоминаю АБС не включен, потом резко повернули в сторону поворота и убрали тормоза. И пронесло.. Потом поехали по трассе Лена. Там обошлось без приключений. Я думал, что эта резина всесезонная, так я видел пару джипов зимой на этой резине. Но наверно они ездили на 694, там хоть был шильдик M+S. Про летнюю эксплуатацию только положительные впечатления. Грунтовку держит отлично, уверенно, даже лучше чем асфальт. Только маленькие камешки забиваются между протекторов. Немного шумная, на асфальте. На бездорожье отлично, на мокрой траве также отлично держит траекторию. Дизайн резины хороший но не такой как BFGoodRich. Гудрич лучше смотрится. Но это мое мнение. Еще одна ошибка в том что я купил резину размером больше. Вместо 265/70/16 я поставил 275/70/16. Логика была такая (ошибочная) так как размер больше площадь контакта с полотном дороги лучше, значит тормозит и ускоряется лучше, да и смотрится лучше, солиднее. В детстве думал что у Крузаков резина очень широкая так как они мощные. На самом деле масса резины больше на килограмм от штатного размера, повышенный износ подвески, ходовой, соответственно динамика хуже, расход топлива больше. В общем, ошибся размером. Единственный плюс смотрится лучше, ну и еще новая резина за немалые деньги. Оказывается на арке водительской двери есть наклейка, где написан штатный размер резины и давление в колесах. Увидел это спустя 4 года владения, вот такой я невнимательный. Предлагали поставить безкамерку, но я отказался, на грунтовке колесо расшатывает и может спустить безкамерка. Насчет давления в шинах, если ставить 1.7-2.0 атм, то машина «плывет», мелкие неровности глотает, тормозит лучше, да и по бездорожью едет лучше. Если ставить 2.2-2.3атм, то машина едет бодро, ощущаются все неровности, динамика получше, и чуть экономичнее. Амортизаторы фирмы KYB(Kayaba) наверно одни из лучших. Лучшее соотношение цена-качество, жесткость и комфорт.
АИ-92 и АИ-95
Сразу как купили залили 95-й, решили сразу побаловать. Потом перешли на 92-й, потом обратно на 95-й. При 95-м бензине едет чуть резвее и прогревается быстрее, но появился рокот как у оппозитного двигателя, как будто глушитель чуток был пробит. Поэтому перешли обратно на 92-й. Звук двигателя стал лучше, ровнее. Да и качество нашего бензина оставляет желать лучшего. Говорят что 95-й получают с помощью добавления присадок в 92-й бензин. Поэтому я думаю качество 92-го получше. Да и двигатель старой разработки и поэтому выбор в пользу 92-го наверно. Да и цена дешевле чем 95-й.
Маленькое ДТП: было лето, я с другом решили прокатиться по городу. Но что-то подсказывало не выходить в этот день. И я сонный завел машину, решил тронуться назад, и вдруг увидел знакомого, а также наверно каждый знает свой двор, поэтому я был уверен, что сзади машины нет, и не посмотрел в боковое зеркало. Да и понадеялся на сонары. И вдруг треск, я сразу сдал вперед, вышли и там стоял уже с помятым крылом квадратный Эскудо. На Прадо появилась лишь царапинка. Так как я хозяйку знал, и она была моей соседкой. Сразу пошли к ней, поехали к мастерам договорились на 4000рб. И в итоге от зарплаты сразу ушло 4000рб. Так что совет: перед тем как сдавать назад, сначала посмотрите во все зеркала заднего вида. И потом только включайте задний ход. Да и сонары не сработали, потому что я слишком быстро сдал назад видимо. А еще лучше поставить бы камеру заднего хода. Благо 2din магнитола позволяет. Кстати роль камеры заднего вида выполняет зеркало на задней двери правда не так хорошо конечно. Особенно когда наглухо тонировано окно задней двери.
Эксплуатация и ремонт.
За период владения этим хорошим автомобилем менялись: масла в двигателе и фильтр масляный. Заливал всегда Castrol 10W40 полусинтетику. Менял масло в коробке Dextron II. Менялся воздушный фильтр. Хотел поменять салонный фильтр, но его в 95-м кузове не предусмотрено. Также каждый сезон шприцевались карданы и крестовины. Менялись масла в заднем мосту, приводах и раздаточной коробке. Для облегчения веса машины сняли сиденья третьего ряда. Теперь багажник намного больше и вес легче. Не думал что сиденья такие тяжелые. Менялись тормозные колодки, поставил «Кашияма». Начало отлично тормозить. Поменял лампочки в стопах. Перестали гореть тормозные огни. Бывало, что редко не горели габаритные огни в фарах, легонько стукнул, и они снова горят. Отполировал салон, пластик очень маркий, легко царапается. Менялись пыльники, поставил силиконовые. Три крестовины поменял. Хотели поменять свечи, но пока старые в хорошем состоянии. Все масла менялись в одном сервисе. Еще один косяк то, что антенна перестала выезжать, виной тому пыльные дороги, мы любим слушать радио поэтому антенна находилась в верхнем положении и пыль от дорог прилипла к нему видимо. Ожидая очереди на паром, а также на пароме оцениваешь как же хорошо иметь телевизор в машине. Все форматы читает. Фильмы или очередную серию Top Gear на флешку и вперед. Подарили видеорегистратор ENC. Поставил один колпачок на литье, один на дворник, когда покупали колпачков не было. Весной 2012 года стал глючить стартер, когда пытаешься завести слышен только щелчок, и каждый раз стартер крутился с 3-7 раза. Подумали что аккумулятор сел, купили новый аккумулятор на 70 Ам*ч, но не помогло. К лету еще хуже стало, механик посоветовал ударить по стартеру и машина с первой попытки заводилась. Но нам это надоело порядком, съездили в разные сервисы везде говорят стартер на замену. Пришлось купить новый китайский стартер, купили приехали в сервис там говорят этот стартер подходит на Хайс с таким же двигателем. Повезли обратно благо чек был. Потом обратно приехали. И начали разбирать оказалось что он находится в труднодоступном месте. Разобрали, мастер сказал купи пятачки в магазине за углом, купил 50рб стоит. Итого замена пятачков 50рб и 2500рб работа. Оказывается за годы езды пятачки прилипают к щеткам или как, поэтому когда ударяешь по стартеру они отрываются друг от друга и машина заводится. Заменил задние амортизаторы поменял, начали при неровностях издавать неприятный звук. Поставил Tokico, вроде хорошая фирма каждая 1700 итого 3400рб. Сделал металлическую копию ключа. Так как ключ который использовали, был неметаллом, что привело бы к поломке замка зажигания. Теперь только пользуюсь металлическим.
Экстерьер
Внешний вид Прадо 95 классика жанра, классика джипа. Еще несколько лет наверно дизайн не будет казаться устаревшим. Эти четкие прямые линии придают брутальный внешний вид. Форма кузова как бы квадратная, поэтому габариты легко можно увидеть в зеркалах. Особенно помогает рожок, при парковке и тд. Серебристый цвет на весь кузов и хром накладки придают солидности. Высокие машины такого класса выглядят солидными. Конечно обтекаемость кузова не очень. Ну для джипа это не главное. Так как машина узкая в городе, в узких дворах, парковках, на природе удобно везде пролезать. А больший угол поворота колес делают машину маневренной. Но опять же все относительно.
Интерьер
Интерьер конечно старый. Пластик мягкий. Отделка под дерево. Велюровые сиденья, правда при покупке стояли серые кожаные чехлы. Эргономика отличная, все под рукой. Только сзади тесно втроем. Узкий по сравнению с соткой. Как я выше писал пластик очень маркий. Торпедо на гравийке и неровностях живет своей жизнью, закрепить как то думал, но руки не дошли. Печка и кондиционер работают отлично. Хотя стараюсь не пользоваться ни тем ни другим. Всяких ящичков много, хватает в общем. Сзади печка спасает пассажиров при прохладной погоде. Отдельная тема про люк. Все прелести люка оцениваешь летом. На трассе выскакивая из люка пугая встречных и сзади едущих водителей. Естественно я не за рулем в это время. Отлично бодрит прохладный ветер. Есть функция наклона люка и тогда аэродинамика не ухудшается.
Двигатель.
Ну что сказать, двигатель поначалу хватало, но после 4.0 реально не хватает, некоторое время ездил на УАЗике, после него Прадо ракета. Хотя куда спешить по городу в принципе нормально. На трассе его начинает парусить на скорости больше 100 км/ч видимо из-за узкой колеи, и высоты так как был поднят. Поэтому на трассе его тоже как бы хватает по нашим дорогам. Как говорят: настоящий джип должен быть черным и V8. Соглашусь восемь горшков это другой мир. 3RZ-FE 2.7 зарекомендовал себя неприхотливым, надежным. Старался заправляться только на хороших заправках по моему мнению Саханефтегазсбыт, Туймаада нефть, Импульс. Думал, что все Крузаки звучат солидно, но не в моем случае. Звук когда только заводишь солидный, а дальше идет дешевый звук. Когда двигатель начинает тарахтеть как дизель говорят вроде что удлиннилась цепь ГРМ, незнаю точно. Но звук не менялся по мере эксплуатации. Разве что когда залил 95-й. Масло менял своевременно, с фильтром. Воздушный фильтр менялся дважды за одну замену масляного фильтра. При скорости 80-100 км/ч держит 1800-2200 оборотов/мин. После короллы, пробокса машина оказалась черепахой.
Трансмиссия.
Коробка по отзывам, надежная. У меня не исключение, масло менял по сроку. Тут особо писать нечего. Без пинков и нареканий. 4-х ступенчатая. При подъеме на горку можно ощутить, как с 3-й переключается на 2-ю. После механики расслабон. Особенно автоматическая коробка помогает когда надо сдвинуться на пару сантиметров. Например в пароме, когда ставят близко для экономии места. Ну и в городе в пробках. Когда дергаешь с P на R или D иногда бывает маленький толчок, но это видимо особенность. У моих троих знакомых, у которых такие же Прадо, такое явление наблюдается. Один раз при обгоне попробовал в топить тапку в пол при обгоне, реагирует на это через секунды две, потом идет вполне резкое ускорение. Попробовал режим POWER на коробке с места в пол. Итог впечатляет для такой машины, руль пришлось крепко держать. Ускоряется бодро и обороты достигают 5000-6000 оборотов/мин. Ну в обычном режиме если давить газку (не в пол) - много звука, меньше дела. А так сам люблю неспешную езду, и машина сама настраивает на это. Раздаткой ни разу не пользовался. Всегда хватало, по тем местам куда ездил. Постоянный полный привод делает свое дело на отлично.
Ходовая.
Тут сразу надо сказать про нижние шаровые, их надо ставить оригинал. На безопасности не экономят. Для профилактики в сервисе залил шаровые. Сзади обычно Прадо в этом кузове проседают. Предыдущий владелец это учел и поставил жесткие пружины вроде или поднял на проставки. Машина не просела со временем. Когда загружаешь битком только тогда на два - три сантиметра проседает. Машина в меру мягкая в меру жесткая, но когда покупал, думал помягче будет. Рулем практически чувствуешь каждую кочку, хотя наверно это от человека зависит.
Итог.
Машина стала членом семьи. Нашим другом. Но «старость не в радость», грустно. Но время никого не щадит. Хоть сто раз он Ланд Круизер Прадо, но старость дает о себе знать. Мне больше всего нравиться качество материалов. В то время Тойота делала настоящие качественные машины. Сейчас идет переработанный материал. В то время делали машины на качество, ведь не даром у одного Прадо такого же года с таким же двигателем, пробег составил на данный момент больше 400000 км и у одного Лексуса LX470 больше 4500000 км это к слову живучести японских авто. Так что как говориться наверно у нашего двигателя все только начинается. Ну, может предыдущий владелец немного скрутил. Но я уверен, что он еще будет бегать и бегать. Надеюсь, я увижу его бегающим в городе, у новых счастливых хозяев. Ведь Прадо это была моей мечтой, исполненной мечтой. И наверно не я один мечтаю так. У всех автолюбителей и не только, наверно есть автомобиль мечты. К счастью мечта стала Целью. А цель надо добиваться. Первый раз я сел в 95-й Прадо когда мне было 11 лет. Тогда Прадо только появлялись в нашем городе. Когда только появились на прилавках магазинов персональные компьютеры Пентиум 4. Еще одним фактом популярности Прадо имеет тот факт, что цена с годами не падает, в некоторые моменты даже становится дороже особенно весной. Не считая инфляции. В общем Прадо – это машина для людей пользующихся всеми видами дорог. В разумных пределах. В нем чувствуется целостность всего, ввиду наличия рамы.