Отзыв писал в два приема с 3-месячным перерывом, может чего пропустил, но дальше писать уже сил нет, и так много буков, так что остальное в комментах.
Почему Прадо?
После 7 лет владения Subaru Outback 2007 2,5 л.
Отзыв о Subaru Outback, появилась потребность в автомобиле побольше, повыше, попроходимее, поновее. Короче, стал нужен новый внедорожник. Сначала рассматривались варианты: Toyota FJ Cruiser, Toyota 4Runner, Toyota Land Cruiser 76 как второй авто. Была мысль не продавать субарика, взять второй авто, построить на его базе экспедиционник и ездить по белу свету. Перерыл кучу форумов, начитался будь здоров, почти созрел на TLC76 из-за мостов, блокировок, прочности и надежности, при этом осознавал, что идея с 76 весьма сомнительная, ввиду неоправданно высокой стоимости и последующей абсолютной неликвидности. В процессе выбора, с мыслями об экспедиционнике пришлось временно расстаться по причине отсутствия времени на длительные поездки и единомышленников. Плюс серьезно подняли налог на двигатели больше 3 л. Покупать второй автомобиль ради 10-15 одно-двухдневных выездов на природу в год, платить за него налог около 1000 долл. в год, показалось крайне нецелесообразным. Муки выбора перенеслись на другие варианты (см. выше), при этом вариант Прадо даже не рассматривался почему-то, так, таился где-то в разуме. Душа хотела FJ. Но этот вариант был ненамного целесообразнее 76.
Короче, в итоге, когда необходимые деньги появились (бюджет был до 60 у.е.), пошел смотреть Прадо, особо ничего про них не зная… Посидел, покрутил, мое!
Официальных машин не было, их раскупают, как пирожки, в итоге был куплен белый араб Прадо 150 рестайл, 2,7 л., 7-местный.
Чуть позже понял, что это самый универсальный вариант для меня на данный момент. А именно: вариант единственного автомобиля на каждый день, в меру представительного, с повышенной проходимостью (по сравнению с полноприводным Субару) для коротких поездок по бездорожью, с крепкой подвеской, с умеренным налогом (поэтому 2,7). Субарик был со слезами продан.
Первые впечатления
Итак, Toyota Land Cruiser Prado 150, араб, комплектация TXL. Белый, 2,7 бензин, блокировка межосевого дифференциала.
Очень понравился экстерьер – насколько не нравился вид предшественника, настолько понравился рестайл. Для меня это важно – вид машины должен радовать. Очень радовал в свое время субарик, прям сердце начинало учащенно биться, глядя на него, теперь вот прадик. Интерьеры Тойоты меня всегда почему-то раздражали, но этот понравился. Даже вставки «под дерево» не так бесят, поскольку не рыжие, а нормальные «деревянные». На руле, слава богу, их нет. Черная кожа. Кожа в японцах отвратительная, но практичная. Да, стирается и пузырится, зато ее не жалко пачкать и не надо заморачиваться на особый уход. Пластики всякие - мягкие, приятные на ощупь. Все скромно, выдержанно в одном стиле, не вычурно. На мой вкус.
Головной свет – галогенки, светят прекрасно, по моим ощущениям - лучше, чем ксенон. Удобно регулируются вручную крутилкой в салоне, в отличие от того же саморегулирующегося ксенона в моем субарике и Прадо VX. Почему сравниваю с VX - у товарища такая.
Панель приборов скучноватая, в комплектации VX гораздо наряднее, с цветным дисплеем. Магнитолку арабы заменили на какой-то китайский ноунейм на WinCE, с DVD, USB, навигатором. Бренчит так себе, со временем поменяю возможно, но для меня главное – нави и USB, остальное не важно. А то, как я понимаю, на официальных навигаторах карт РФ и РК до сих пор нет. А так воткнул SD карту с Навителом и вперед. Надо еще Ozi и SAS Planet прилепить и будет счастье. Впереди между сиденьями холодильник. Третий ряд сидений складывается в пол. Маленьким детям там нравится (полгода спустя – уже не нравится). Воздуховодов натыкано по всем трем рядам. Подстаканников тоже. Короче, в целом интерьер нормальный, продуманный и удобный для меня.
Сделал обесшумку салона, стало чуть тише, но на скорости, на шипах шумновато. А до этого было вообще очень шумно. Летом, наверное, будет тише.
Эксплуатация
Сейчас пробег 3000, начал эксплуатировать в феврале, морозы бывали за 30. С заводкой проблем не было. Никакие жидкости не менял. Почитав форумы, пришел к выводу, что кто-то меняет в арабах масло, ОЖ и счастлив, а кто-то не меняет и счастлив так же. На 2000 прошел нулевое ТО (протяжка, проверка и т.п.), якобы ОЖ рассчитана на -20, не верю, у меня в -33 все было нормально, но к следующей зиме долью концентрата, поскольку у такого же авто товарища на перегоне в -25 замерз антифриз в радиаторе (это предположение). Тогда мы долили около литра концентрата, промыли теплой водой радиатор снаружи и поехали дальше 1200 км без проблем. До сих пор никто не знает, что это было. По поводу теплая машина или нет – теплая, но в сильные морозы согревается до включения первого деления на автоклимате минут 10-15, а потом еще минут 10-15 на ходу до теплого салона, остывает мгновенно. Накрыл капот автоодеялом, сделал шумку, вроде чуть медленнее стал остывать. Остальные подробности по теплу, особенностям шкалы у арабов, описывать не буду, их уже писано-переписано.
До сих пор не понял, есть ли понятие «обкатка» у Тойоты. Сильно не давлю пока, но пару раз на трассе пришлось кикнуть до 4-4,5 тыс. Динамика у нее до 80-100 приемлимая, но после 100 – это БТР. Обгоны на ней – занятие не для слабонервных. Обгоны в горку лучше не совершать вовсе – это просто опасно. Говорят, что после 10 000 поедет лучше, будем надеяться. К этому я был отчасти готов, поскольку в последние лет пять стиль вождения поменялся. Одним словом, этот авто не для отчаянной молодежи, он для степенной езды до 120-130 км/ч. И вообще, асфальт – не его стихия. Плохой асфальт, проселки – о да, это песня! Прет как танк и никакие ямы ему не помеха, чем быстрее, тем комфортнее. Я пару раз шел по участкам асфальта с ямами 50-100см в диаметре глубиной по 5-10см со скоростью 120 км/ч. Ям было больше, чем асфальта. Ощущение неубиваемой подвески непередаваемое. Чтобы там что-то сломалось, надо серьезно постараться. Немного напрягает поперечная раскачка, может даже укачать.
А в городе много вообще не нужно. Раньше, правда, был впереди всех в 99% случаев, ну теперь 80-85%. Подумаешь... Зато пассивная безопасность за счет высокой посадки повысилась в разы, а это важнее. Управляемость приемлемая для такой тяжелой машины, но надо привыкать. После вседозволенности субарика зимой, на Прадо пару раз попыхтел серьезно, выходя из заноса на встречку, в холодном поту. На обгоне, кстати, когда с непривычки еле-еле успевал обгонять.
В снег пару раз специально заезжал по пузо, выбирался на понижайке, один раз сам, второй раз с помощью лопаты, но без посторонней помощи. Примерно внедорожный потенциал понятен – на обычной резине – не ахти, для среднего бездорожья пойдет, лопаты и сандтреков будет достаточно для моих нужд: лес да степи. Теперь жду лета.
Единственное, что слегка раздражает – непонятен алгоритм работы омывателя стекол: при одинаково коротком интервале нажатия омывателя стекол, омыватель фар то включается, то нет. Во-первых, я не пойму зачем он вообще включается, когда есть отдельная кнопка омывателя фар. Во-вторых, что за нестабильность – то да, то нет. Непорядок.
Итоги на 3600 пробега:
Плюсы:
• Надежность узлов и агрегатов, проходимость, высокая посадка, приятный салон, представительность
Минусы:
• Слабый двигатель, управляемость на 3, отсутствие блокировки заднего межколесного дифференциала, угоняемость.
И плюсы и минусы были теоретически понятны и до покупки, но пошел на это осознанно, теперь идет привыкание на практике.
Да, про любимый всеми расход – у меня он от 16 до 30.
Прошло полгода…
На одометре 14 тыс. км. Ничего кардинально не поменялось) Динамика осталась та же – трамвайная. Понял причину плохой динамики на трассе – после 120 км/ч кикдаун ничего не дает, на предыдущую передачу он не переключается, так настроено. До 120 все работает, динамики хватает. Максимальная скорость ограничена на уровне примерно 175 км/ч по спидометру. В общем, придушили машину, где могли.
Расход чуть упал, сейчас средний показатель – 13-14 л. в смешанном режиме 50/50. Ничего не отвалилось и не сломалось. Хотя нет – отвалились кожухи пластиковые, закрывающие крепления задних сидений. Проходимость проверить так и не удалось пока. Разобрался с омывателем фар) Оказывается он включается при включенных фарах. Все равно неудобно – привык ездить с включенным ближним. Выезжаешь чистенький такой, хочешь пыль смахнуть, а он тебе фонтан на весь капот…
Все плюсы-минусы остались. К машине привык, радует она больше, чем огорчает. По вопросу «Почему Прадо?» сам не знаю ответа