Доброго всем времени суток. Решил отдать должное всем тем, кто тратит свое время и силы, чтобы поделиться информацией о своих машинах и рассказать о свое последнем экземпляре Тойта Ленкрузер Прадо 150, которым владею с 20.09.2012 года.
Немного истории. За рулем с 1999 года, машины, которые были: ВАЗ 2108 (1991 г.в.), ВАЗ 2110 (2000 г.в.), РАВ 4 (1998 г.в.) – сколько мы с ним пережили приключении, Королла хечбек 1,6 европеец (2003 г.в.), Митсубиси Лансер (2005 г.в.), Субару Форестер (2007 г.в.) брал новым с салона, Тойта Ленкрузер Прадо 120 (2007 г.в.) и автомобиль о котором пойдет повествование.
Оказавшись в январе 2011 года за рулем, ЛК Прадо 120 86 тыс. пробег (полная комплектация, задняя пневмо) я понял, что это то, что искал, что данная машина отвечает всем заданным мною параметрам, если не брать в расчет расход бензина. С первой проблемой, с которой столкнулся – это неустойчивость на трассе, ничего особого, но как порой переставляет зад, можно вспотеть, не знаю приводило ли это к несчастным случаям, но очень не приятно.
Поездив около 1,5 лет собрал следующий перечень замечании – очень быстро устает салон (кожа на сиденьях трескается, руль затирается, панель собрала кучу царапин), архаичная магнитола. Стало напрягать, что мой коллега по работе имею такой ЛК Прадо 120, только 204 г.в. с непонятным пробегом 150 тыс. перебрал всю ходовку, постоянно лечил гирлянды датчиков, которые постоянно горели, столько его не пытал ответить он не мог во что обходиться тот либо иной ремонт, потому что один переход в другой, хотя не особо показатель, может его автомобиль проехал очень много, может его убивали как могли. И трасса, после даже небольшой проездки 150-200 км. Приезжал убитый, потому что Прадо расслабиться не давал. И отсутствие партроников и камеры, на таком большом автомобиле в городе, очень напрягало.
В общем, насобирав немного денег, я встал перед выбором – подделать имеющийся автомобиль, поменять магнитолу, обвесить партрониками, камерами обновить салон и быть готовым к поломкам. Либо купить другой, конечно - ЛК 200. Так как ЛК Прадо 150 не сильно хотел, менять шило на мыло, да и хороший экземпляров не было по близости (Омск, Новосибирск). После поисков, длиной в несколько месяцев, ничего подходящего не нашел, хорошие экземпляры стоили денег, которым у меня не было, а 2008-2009 г.в. сильно брать не хотел, почитав все проблемы и дальнейшие их решения. В очередной раз приехав смотреть в автосалон Тойта Омск ЛК 200 2010 г.в. я увидел его – ЛК Прадо 150 в бежевом цвете, который стоял на комиссии.
Вот и добрались до сути. Мне сразу понравился цвет, черный я исключал мой Прадо 120 черного цвета, был похож на автомобиль который прошел ни как не меньше полумиллиона км. Лакокрасочное покрытие устало, и на черном цвете все проблемы были видны, решала полировка, но не надолго. Белый и серебро, так себе дешевят машину, а всяких многослойных цветов я не видел на тот момент с пробегом. Так вот, цвет заинтересовал, комплектация Престиж – кожа, камера, отсутствие пневмы, и всяких примочек, которыми ни разу не пользовался на ЛК 120, меня только заинтересовали. И последнее что подкупило, в этот автомобиль ничего не надо было вкладывать.
Полное описание, помимо стандартных функции:
1. Защита картера, 2. Фирменный фаркоп, 3. Ходовые огни, 4. Сигнализация с обратной связью и автозапуском + отдельно иммобилайзер, 5. Замок на коробку, 6. Два комплекта колес на фирменных дисках, 7. Восьми дюймовый сенсорный монитор, со всеми функциями, хорошей камерой заднего вида, навигацией (правда когда машине стукнуло 2 года, карты слетели, нужно обновлять, 8. Хром пакет, мелочь, но приятно.
И самое главное все покупалось и устанавливалось у официального дилера Тойта Омск.
Пробег был на тот момент 42 тыс. км. Посмотрев историю, которая была прозрачна как слеза – сервис, как положено, видимо, куда-то ездили далеко, один интервал был через месяц всего. По ПТС машина 2010 года, в декабре ввезена в РФ, в 2011 году в феврале куплена, хозяин поездил, поменял на ЛК 200 дизель. По своим каналам его установил, связался, расспросил. Так как он машину фактически продал, хотя на нем она еще была, он довольно честно рассказал, что поменял Лобовик, так как был скол и была Каско, подкрасил от сколов капот и бампер, без грунтов, просто обновил, была возможность в Тойте данные работы провел. И больше ничего. Поменял потому что появилась возможность купить более комфортный автомобиль, в принципе ЛК 150 его устраивал, и хотел не заезжать два раза в неделю на заправку. Вооружившись прибором, прошелся по автомобилю, так и есть ни грамма шпаклевки не нашел.
Сел за руль, поехал на тест. Сразу что удивило – это управляемость. Она совершенно иная, как у легковой автомашины, это сразу поразило и поставил огромный плюс. Устойчивость – машина как влитая держится на дороге. Внутреннее убранство, понравилось своей современность, но вот дизайн, как внутренний, так и внешний, до сих пор к нему не привык. Хотя, в чем то нравиться.
Хорошо подумав, решил брать. Так как лучше вариантов не было. Машина, обошлась довольно дорого, примерно в 2 млн. руб. можно было купить дешевле, можно было купить ЛК 200 2008-2009 г.в., но ничего хорошего ха 4 месяца поиска я не увидел в Омске и Новосибирске, другие города не рассматривал, так как риски очень возрастают. Свои кровные, зарабатывают посильным и непосильным трудом, поэтому очень взвешено подхожу к их трате, но есть вещи и ситуации на которых экономить нельзя.
ЛК 150 2010 г.в. Проживаю уже более 7 лет в Омске (это на март 2014 года), но пропиской так не обзавелся местной, имея новосибирскую, на учет машину надо было ставить там, это сейчас все просто, поэтому поехал в ближайший город – Татарск. Как мне понравилось, в каком восторге я был от управляемость и как этот автомобиль держит трассу, после ЛК 120 – это отдых, а не поездка.
Еще раз плюсы, в оценке с ЛК 120 в основном:
1. Управляемость, 2. Устойчивость, 3. Современность, которые очень сильно облегчают эксплуатацию автомобиля, 4. Упрощенность, по убирали лишние рычаги, все стало проще и понятнее, 5. Надежность, сложно ее оценить, если ЛК 120, так и с ним не было проблем, если с другими машинами, например с Форестером, в котом в ходовку каждый год надо было вкладываться около 8 тыс. То здесь вообще не знаешь что это такое, радует отсутствие пневмы, которая как ни крути не для наших погодных условии.
Минусы:
1. Шумоизоляция, по ЛК 120 она была лучше, 2. Жесткость, в зависимость от дороги, погоды, резины – порой сел и поскакал, зимой нет проблем, летом тоже, а вот осень, когда уже холодает и весна, когда все тает, очень напрягает. 3. Сомнительный дизайн, от машины за такие деньги хочется большего. 4. Налог, зачем они эти лошади добавили, это вопрос, так как динамика по ощущениям не изменилась, а вот налог вырос с 12 тыс. до 44 тыс.
Внедорожные качества, сложно оценить, специально проверять не тянет, а с обычными поездками проблем нет, периодически во дворе вытягиваю автомобили, в том числе и кросоверы. Иногда думаю, а зачем такая машина. Но когда садишься в служебную легковушку, понимаю, что надо, что совсем другой уровень, обзорность, комфорт. Не смотря на жесткость, дороги все равно совсем по другому воспринимаются и ездиться по ним совсем иначе. В общем пока, есть возможность для души буду покупать подобные машины, хоть и использую их совсем не по назначению.
Обслуживание. Тех облуживание проходил один раз. Машина эксплуатируется мало, есть служебное авто. После первой зимы, появились удары, понятно было что не стоики, по гарантии поменяли втулки, посмотрел цена копейки. И все, машина как новая. Один раз на исходе зимы загорелись четыре датчика, у меня так было на 120 пока 98 бензин не стал лить. Машина сразу перестала нормально ехать, я решил не переживать, с утра завел – все нормально. Больше такой проблемы не было. Заплатил за все про все 10 тыс. на 5 тыс., раз год можно масло, замена, колодки.
Расход. Он быть меньше. Получается лето 14-16 город, 11-13 трасса. Зима город 16-30 и выше, если прогревать, она хоть и заводиться в любой мороз, но я грею. Трасса 12-14. В общем зиму переживаешь и количество потраченных денег на заправке уменьшается почти в два раза.
Динамика. Хорошая. Опять же сложно понять, мне выше крыши, вообще стараюсь держать в режиме Еко, хоть и по дедовскому, зато спокойно, меньше расход, реже менять колодки. Да и вообще в городе лучше правильно ехать, чем быстро. Зато если надо быстро, засранца какого ни будь проучить, проблем нет догнать и обогнать. Тормоза, нормальные, когда пересаживается на легковую, не привычно, поначалу, что так резко она тормозит. Но и на ЛК 150 проблем не испытывал, понравились мне больше чем на ЛК 120, хотя может и тоже самое.
Эпилог. Прошло более 1,5 лет и снова зачесались руки поменять автомобиль, либо его облагородить внутри, так как ни копейки не вкладывал, только в обслуживание и то один раз. Нужно делать шумку. Либо воспользоваться возможностью и поменять автомобиль. Не равноценный выбор, но он таков. Поездил на тесте на ЛК 200, есть явные плюсы, есть минусы – управляемость, стоимость. Если и брать то нужно 2013 года, дизель, а это нужно доплатить около 1,3 млн. т.е. как хороший 120 плюс к этой машине. Не хило. Но хочется, живем один раз.
Выставил на продажу, сначала за 1,86 млн., сейчас за 1,795 млн., если не продам за эти деньги буду ездить еще года два, вложусь в нее, сделаю шумку, панель украшу, вариантов масса выложена. И буду жать, пока между моим автомобилем и ЛК 200 2013 дизель, разница не уменьшиться. Кому интересно найдете, продаю в Омске, ехать ни куда не буду. Написал все как есть, может даже больше чем надо было, но я же не перекуп, мне главное совсем много не потерять.