Всем привет. Отзыв в первую очередь для тех, кто собирается приобрести автомобиль этой марки. Буду объективным и беспристрастным. Рассусоливать не буду, итак начали.
Автомобиль купил чисто случайно, специально не искал и не выбирал, даже не планировал покупать внедорожник, пошел прогуляться по авторынку нашего города увидел, понравилось, купил.
К автомобилю специально привыкать не придется, габариты чувствуются с первых метров движения, обзорность с места водителя хорошая, сидеть удобно и не устаешь даже в дальней дороге 500-1000 км.
ДВИГАТЕЛЬ
Мне попался дизельный мотор 1КЗ, как позже выяснилось не прогадал, благодаря турбине свой вес таскает на отлично, подрывает с места, быстро разгоняет, даже груженный 5 пассажиров+багаж 100-150 кг. динамики хватает чтобы уверенно чувствовать в городском потоке, на трассе на обгон идет легко. Расход терпимый трасса 10 л. город 15 л. Неприхотлив, надежен, мотор никогда не ломался, заводился круглый год без отказано с первого раза, стоит в холодном гараже -20-25 градусов. Расхода масла не было с начало владения и на сегодняшний день я не доливал никогда и от замены до замены на 8000-10 000 км. Поедет на топливе даже самого плохого качества без последствий и проблем. Привык подливать по 100-500 грамм на бензиновых моторах так как у них оно естественно выгорает купил литровую канистру Кастрола на доливку так оно с тех пор где то и должно половина лежать в гараже я её в бензопилу подливал в смазку цепи за ненадобностью.
Чтобы совесть была чиста для формальности раз в неделю-две открываю капот проверяю уровни всех технических жидкостей или просто постою посмотрю на мотор минуту и закрываю.
В разное время одновременно с Прадо владел Тойота Виста 3С-ФЕ, Тойота Виста Ардэо 1-ЗЗ, Хонда ЦРВ 4 ВД (забыл как мотор называется), Тойота Харриер 4ВД 1-МЗ. Есть с чем сравнивать, есть небольшой опыт эксплуатации автомобилей, опыт вождения 12 лет.
Это по моему лучший дизельный мотор среди одноклассников, обладает феноменальной надежностью, безотказностью и живучестью, уникальными тяговыми характеристики.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска простая и надежная, пружины и амортизаторы не менял, уже 3 года был в сервисе несколько раза менял разные резинки втулки и прочую мелочь уже и не помню какую на общую сумму около 5000-7000 рублей. Пару раз делал развал-схождения.
На скорости трассу держит хорошо, нету ощущения желеобразной дороги, сидя за рулем все хорошо и чутко чувствуется т.е. информативно. На скорости не клюет, ловить не приходиться в поворотах крен не большой, рытвины, кочки и ухабы проглатывает хорошо можно уверенно легко потряхиваясь скакать по грунтовым и гравийным дорогам.
Подвеска крепкая, надежная, можно годами ездить без ремонта по любым даже плохим дорогам. Расходные запчасти стоят дешево, как на легковой автомобиль и по карману в случае ремонта не ударит.
САЛОН
Просторный, много места над головой, жесткий легко моющийся и не маркий пластик, сидения удобные, регулировок хватает чтобы комфортно устроиться за рулем любому человеку. Все стандартно по японски. Есть все : кондиционер, подушки безопасности, электропривод всех стекол и зеркал, магнитола и пр. Особо отмечу- Хорошая и теплая печка прогревает салон быстро если пассажирам на заднем сидении холодно есть вторая печка греет из под передних сидений в ноги задним пассажирам.
Считаю этот девайс большим плюсом в нашей холодной и суровой Сибири т.к. в детстве зимой пожизни мерзли ноги на заднем сидении машине или в автобусах.
Три ряда сидений можно посадить 7 пассажиров и ты 8 водитель, можно разложить сидения их в одну сплошную постель подложить матрац постелить простынь укрыться одеялом и комфортно переночевать. Я так делал при выездах на рыбалку, стало лучше чем как раньше морозить почки в палатке на сырой земле в спальном мешке.
Не маркий, легко чиститься, вместительный, задний ряд складывается по бокам, а средний ряд ездит на полозьях и можно увеличить без того огромный багажный отсек, я возил свой холодильник Индезит 2 метра, листы металлопрофиля, мебель не разбирая прочие крупногабаритные вещи.
ПЛЮСЫ
Отличная проходимость по воде и снегу глубиной до 70 см. пашне, пляжному песку, болотцам. Благодаря блокировкам преодолевает любое сложно бездорожье, штатная защита мне помогала поэтому за пробой картера и топливного бака я не боялся, НО без фанатизма, во всем есть мера. Динамичный, быстро разгоняется, имеет малый радиус поворота, поэтому с парковкой в городе проблем нету, верткий и шустрый несмотря на почти 2,5 тонны веса 4 с лишним метра в длину.
МИНУСЫ
На асфальтированных и гравийных дорогах при наличии больших волн-гребенок заднюю часть машины ощутимо кидает, на скорости 100 км/час кидает так, что можно потерять сцепление с дорогой и вылететь в кювет или на встречную полосу. Тормозить при этом категорически нельзя-развернет на 180 градусов, а там как повезет, газовать тоже нельзя-трясет еще сильнее. Я в первую же неделю из-за этого вылетел в кювет при заходе в поворот, перестарался с газом, кювет оказался мелким укатанным, там был съезд с трассы, и я благополучно посмеиваясь над собой вырулил от туда, но если бы были ж/б блоки размазался бы. Знаю много случаев когда люди бились в мясо из-за того, что их на гребенках выкидывало с дороги. Вес большой ничем не остановишь. Будьте осторожны.
Такой минус есть у некоторых других внедорожников этот момент главным образом из-за наличия заднего моста. Повторяюсь еще раз нужно быть просто аккуратным при прохождении плохих участков дорог и при поворотах снижать скорость, а то я привык на 3-литровом вэдовом Харьке, тот в повороты пишет как по рельсам.
На скорости свыше 120-130 км/час на ухабах ощутимо "козлит", не смертельно, но страшновато бывает особенно когда понимает амплитуду.
Приборная панель и салон простой до безобразия и архаичный, привет из 80-х еще и шумный, на грунтовках скрипит, гремит и ощутимо шумит-могли бы сделать и лучше. В 120 кузове уже учли и устранили сие недостатки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена масла в двигателе каждые 8000-10000 км с воздушным и масляным фильтрами заливаю дизельные Кастрол 10-40 круглый год.
Раз в год меняю маслов АКПП заливается Декстрон 3, меняю трансмиссионное масло в передней редукторе, раздатке и заднем мосту заливаю трансмиссионный Шелл до -35 градусов.
Два раза менял свечи накаливания, тормозные колодки, ремень ГРМ один раз для профилактики.
В общем и в целом все. Больше никаких затрат не помню.
Основной и главный момент про который многие не знают или пренебрегают, обязательно раз в год нужно шприцевать карданный вал-это продлит его срок службы, даст плавность и мягкость хода так же при переключении передач устранит дерганье и толчки. Понадобиться технический шприц и литол, закачиваем в специальные отверстия до тех пор пока из другого не полезет избыток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надежные, неприхотливый, крепкий можно сказать не убиваемый, недорогой в эксплуатации, ремонте и содержании.
На протяжении 6 лет я ни разу ничего не ремонтировал до сих пор все работает и исправно функционируют все опции.
За автомобилем старался ухаживать, мыть, чистить, обслуживать своевременно.
Для своего времени и своего класса в сегменте недорогих внедорожников один из самых лучших в соотношении цена-качество-практичность-дизайн. Вы не поверите, но на машине нету ни одного признака ржавчины и коррозии, ни разу не был в ДТП, вся оптика и стекла родные штатные и краска с заводы ни разу не красили, в России я точно.
Конечно сейчас он устарел морально и физически и рядом с мажорными Прадо 120 и электронным Прадо 150 смотрится как бедный родственник, старый хрыч. Сравнивать его с потомками конечно же нельзя-это разные эпохи и времена.
Это всего лишь кусок штампованного железа, автомобиль, неодушевленный предмет не более того и не нужно от этого фанатеть, но хочется сказать несколько слов напоследок.
Время уходит пришла и его пора уходить на покой ему уже 15 лет и 570 000 км. пробега, у него наверное была интересная жизнь, пол жизни в благополучной Японии под управлением правильного японца на фешенебельных дорогах и парковых лужайках и пол жизни в суровой Сибири где летом +40 зимой -40 нету дорог, вечные колдобины и ухабы, бездорожье, плохого качества топливо. В отличии от новеньких машин у него появилась душа это значит урчит он по особенному не как другие Казеты, а по своему, заводиться шумным взрывом выпуская легкую дымку, в салоне у него свой особенных приятный запах уюта, есть свой характер, здравый смысл и большой по меркам автомобилей жизненный опыт. Наверное у многих старых машин появляется душа и свой собственный отличный от других нрав.
Но старик еще крепок и на покой совсем не собирается готов дать фору любому молодцу, все зубы целы и волосы на голове не выпали и женщины на него постоянно заглядываются или может быть на меня)))
Я решил его не продавать буду стареть вместе с ним, слишком многое пережито, чтобы оторвать от себя кусочек своей истории, памяти и жизни, а решил купить третий автомобиль хочу взять Прадо 120 2005-2007 г. бензиновый, вторая машина уже есть Королла Аксио.
Если кто то решил покупать себе данный автомобиль, берите не пожалеете. И поверьте долго с ним не сможете расстаться это как с женой у меня случилась, с начало я дружил с одной, потом с другой, потом со следующей, а потом встретил ту самую и вопрос об этом больше не возникал и она стала моей женой.
Выбирайте машины по душе, что легло то и бери.
Данный отзыв мое личное и субъективное мнение, вы можете иметь свое личное мнение в отношении этого автомобиля (с).
Всем желаю удачи на дорогах.