Доброго времени суток всем автолюбителям.
Решил немного поделиться своими впечатлениями о покупке LAND CRUISER PRADO
До покупки PRADO владел двумя автомобилями.
Долго не мог стать автовладельцем по причине отсутствия достаточной суммы денег, а покупать б/у хлам автотазовского поизводства совсем не пожелал. Во-первых я на этих москвичах / жигуарах учился на права – хватило сполна, а во-вторых отсутствие гаража, где мог бы ежедневно ремонтировать такого «любимца». «В русской авто все работает даже стрелочка спидометра трясётся» (С)Camedyclub (Не в обиду! владельцам. Понимаю, что не от хорошей жизни содержат). Сам предпочитаю содержать технику в хорошем состоянии - не переношу косяков в работе каких-либо узлов. Обслуживаю всегда своевременно иногда в ущерб своим интересам. Замены расходников, масел и забота о тех.состоянии - отплатили мне надежной работой в любых условиях. Не зря говорят: « автомобиль любит уход – Закрыл и ушел» )).
Первое Авто TOYOTA CARINA 1996г., кузов АТ-191 «улыбка» двигатель 7A-FE.1800cc – Авто очень резвое, экономичное и удобное для небольшой семьи и городской жизни. Могу смело сказать ни каких серьезных поломок не было. Серьезное вложение денег в ремонт было всего 2 раза - ремонт стоек и ремонт ушатанной подвески - последствие «хороших» дорог за 1,5 года, и отсутствие опыта (сам виноват). За три года эксплуатации пробег составил – 46000км. После изучений отзывов остановил свой выбор на более солидном, комфортном и надежном авто - TOYOTA Mark II. Решил заказывать из Японии. Продав TOYOTA CARINA наступили 2 трудных месяца в перемещениях по городу. К сожалению богатых родителей и родственников нет, с «неба» мне ни чего в жизни не перепадало)). Весь бюджет семьи достается нелегким трудом. Пришлось влезать в кредит и добавлять приличную сумму. Огромное Спасибо моей супруге за доверие, и поддержку во всём.
Второе Авто TOYOTA Mark II кузов GX110 Grande Regalia двигатель 1GR-FE-2000cc Beams-2001г.в. Солидный, не капризный, надежный с красивым комфортным салоном - приятный велюр, серебристый цвет кузова. В целом был доволен покупкой (были незначительнее косяки по косметике). Приобретал через местную фирму г.Благовещенска с аукциона Японии с оценкой 4«В» и пробегом 13000км. Сам получал на СВХ г.Владивостока и перегнал в г.Благовещенск. 2 литра это пачка сока))), а не объем пихла - «сугробу» явно мало и 2,5 литра было бы порезвее! Эту ошибку я осознал уже позже и пожалел, что не удалось до приобретения поездить на «сугробе». В 2008г. не рискнул покупать 2,5 с ТНВД-D4 и напрягал большой расход бензина зимой. В Амурской области перепад температур очень сильно разбросан: летом +28/+40, а зимой -36/-40, чаще -25. После 2х лет эксплуатации были установлены амортизаторы KYB-Sport (2х летняя гарантия - 50000км) и восстановлена часть подвески. Пробег по РФ составил – 32000км. Mark II - бодрый и продавать просто жалко и если бы хватало финансов на внедорожник точно бы не продал. Многие авто примелькались и желание купить что-либо целенаправленно еще не возникало.
ВЫБОР
Были предположения, что PRADO только для состоятельных людей с высоким уровнем доходов и мне такой «не потянуть» по цене и эксплуатации. Большую часть времени провожу на работе, а свободное время предпочитаю проводить с пользой.
Желание приобрести внедорожник возникло не для показухи и каких-либо понтов перед соседями или знакомыми /очень неприятно, что в комментах из (_I_)«лезет» чья-то зависть. Поставив цель нужно её достигать! У меня получилось и у Вас, кто надумал купить, обязательно получится. Для меня набрать нужную сумму на этот автомобиль оказалось очень сложной задачей.
«Бабка ты с ума сошла? гроб из красного дерева заказывать пришла?!» – Это ж очень дорого!!! «LAND CRUISER заправлять - Вот это дорого!!!» ))) (С)«Уральские пельмени» –Молодцы )) улыбнули ) Это я в тему выбора – каждому своё. Сосед бухтит ходит, что я на авто езжу, а у него нету (мужик старше меня)…Так говорю прекращай жрать водку и покупай авто.
Sorry, Вернемся к железным коням, их тут 249 ))
Всегда мечтал о мужском брутальном авто для которого не страшны вылазки на природу, в лес на турбазу, для активного отдыха, выезда за город к рекам по снегу, песку, грязи, лужам или двинуть еще дальше к морю. Амурчанам очень не хватает морского побережья. А на седане даже не к каждому озеру можно выехать с семьей. Летом при попытках добраться к реке «сидеть» в песках на марке очень было не в тему – саперная лопата пригодилась))). В весенний период даже в городе заднеприводный сеадан можно засадить в снег так сильно, что только откапываться…Понимаю, что для поездок по кустарному лесу и серьезных покатушек по бездорожью необходимо другое авто – Сафарян, Паджеро, УАЗ или Нива - хорошо лазить на охоту и в грязь, а PRADO (многие заметили в отзывах) – тянет на более городское авто с повышенной проходимостью.
За последний год пришел к выводу, что для семьи маловато Mark II и появляется тяга к более мощному и проходимому авто. Шлифовать зимой на гололеде очень неприятно. Особенно в ситуации, когда на скорости стремительно приближается груженый Foton’чег с косоглазым водятелом не воспринимающим ПДД РФ.
Три года нелегкой работы дали определенный результат и возник повод заняться поиском подходящего варианта. Изучал местные предложения, а также Владивосток и Хабаровск. Во Владивостоке были неплохие варианты, но часть ушла мимо меня, а остальные не устраивали. В Хабаровске были в основном леворукие. Изменять землякам- дальневосточникам не стал)) Нужен Японец ПРАВильный! В родном городе на авторынке выставлены PRADO 2006-2009 / 2700сс - арабы и б/ушные 4000сс-очень мало. Рассматривал даже LC и Lexus – Но там налог не хороший. (( Понравился TOYOTA ALPHARD, но цена и особой любви к автобусам не испытываю. LC PRADO всегда мне нравились, но о покупке авто такого класса, ценовой категории и комплектации можно было только во сне мечтать. И не было мыслей покупать именно PRADO. Обратил внимание на: HARRIER / LC PRADO-кузов150-2.7(кузов и салон не понравился очень своеобразный, хотя морда прикольная ) и LC PRADO кузов 120 с моторами: 2.7 / 3.4 / 4.0 изучил характеристики и массу отзывов. Для меня более оптимальным показался мотор 3,4л. но, к сожалению это непроходные варианты, а брать сомнительное б/у с авторынков не очень хотел. Мотор 2,7 - Я отсеял сразу (судя по тому, как тащит себя сугроб 160л/с-2000сс и массой 1400кг = PRADO с его весом 2370кг и 163 л/с – решил, что будет также «бежать» как Mark II. Для спокойной езды видимо само-то 2,7 и налог меньше. Я не знаю какой реальный расход топлива и как себя ведут эти 2,7 опускать их возможности не собираюсь. Каждому свое, а на себе опыт ставить не хочу - дорого выйдет, покупать решил не на 1 год. Лучше пусть будут лишние кони под капотом «ждать» и выстреливать при необходимости – например обгон, чем тупёж на мигающем светофоре большого перекрестка, тем более на трассе. По трассам не ношусь 180км/ч да качественных дорог нет, а в городе спокойно езжу, стараюсь соблюдать ПДД и уважать всех участников движения. Видимо по этой причине за 7 лет ни совершал ДТП. Мелкие не по моей вине были (таксисты в&е%*@ли бампер) - не в счет.
Выбор остановил на LAND CRUISER PRADO 2006-2007 GRJ120W TX Limited V6-4000сс - 249л.с. цвет черный без пневмоподвески, запаска снизу - Японец.
Покупка LAND CRUISER PRADO.
Трудоёмко и долго для меня было - собрать нужную сумму денег. Поняв, что лучше брать «полный» Limited пришлось еще ждать…Долго не было информации от друга из Владивостока. Договаривались, что покупать буду через его знакомого. Потом какие-то тяги с таможней или той фирмой, где хотели заказать. И в итоге февраль потерян. Я в жестком режиме экономии жду «своего» варианта. Произошла Катастрофа - землетрясение и цунами. Искренно сочувствую пострадавшим в Японии. Прошло время и я решился заказать с аукциона (местные фирмы выкатили цену - разница с Владивостоком 1000$) - Лучше куплю комплект резины! Изучил несколько интернет сайтов-поставщиков. Дистанционная покупка – определенный риск и сумма перевода заграницу большая. Было над, чем серьезно задуматься и кому вообще доверить деньги. Вспомнил отзывы из разных регионов о покупке через одну известную компанию( кому интересно отвечу в личку название ). Такие отзывы курил еще года 3-4 назад. Особых проблем с заказами не припомнил (видимо модераторы почикали ))). Мелкие косяки задержки по жд, и т.п., но это уже другое. К сожалению, с Форумчанами Владика я плотно не знаком, а «на ура» переводить деньги посторонним не по мне. Люди 5-8 тысяч рублей переводят на запчасти и краёв найти не могут как деньги ( вернуть. В конце марта загнал аванс и получил доступ к действующим аукционам. Выбирал в максимальной комплектации хотел с велюровым салоном / очень нравится в марке. Пригнать авто решил сам –очень интересно почувствовать поведение PRADO на такой отрезок пути Владивосток-Благовещеснк=1500км. Оказалось, что купить нужный цвет PRADO в полной комплектации 2007-2008г.в. непросто. В течение месяца были интересные варианты PRADO с аукциона, но все оказывались непроходные :(
В итоге за месяц более плотно изучено вариантов 15, около 10 переведенных аукционников. Из них самых удачных было всего 2шт. и 1 с оценкой 5-А (непроходной). Пришлось смотреть другие цвета, кузова, комплектации. Даже супруга уговаривала покупать белый )) и не тянуть время. Времени до июля осталось немного и непонятно, что будет с ввозом после первого июля 2011? Еще напрягали СМИ по ситуации с радиацией в Японии и на таможне в г.Владивостоке.
В конце апреля, в пятницу вечером, нашел PRADO черный, Кузов GRJ120W, TX Limited, пробег 53800км оценка 4,5 –«В/В», TV, HDD-навигация, люк, рейлинги, камера заднего хода, туманки, кожаный салон. Торги назначены на утро субботы. Была ночь пятницы и спросить по лоту ни чего невозможно. Просто заказал перевод Аукционника и ждал его пол ночи. Вариант такой или этот лот «хватать» или затянется моя покупка… В статистике просматривались варианты и дешевле и дороже. Поставил высокую ставку. Сомнения были только по пробегу т.к. немало попадалось с пробегом 24-32тыс.км. Кстати Лот случайно пойман ближе к ночи, а позже и фото открылись. Вечером Лот не видел в поисковиках и свалил спать. Позже что-то меня подвигло проснуться инет почитать и на Аукцион зарулил. А так бы проспал )))), а утром на работу и точно бы этот лот не купил. После перевода Аукционника – ставку еще повысил. Когда уже шли торги я пожалел, что не добавил ставку т.к. думал, что по цене перебьют ставку. После мучительного ожидания решил, что проиграл. Запрос отправил по электронке, но ответа не было(выходные были). Пришло письмо утром - ЛОТ куплен для вас. Система торгов построена так, что можно купить намного дешевле от своей ставки. Работа в личном кабинете проста, удобна и самостоятельный выбор мне понравился. Если ввоз не отменят еще закажу авто по такой схеме. В понедельник скинули счет – оплатил. В среду деньги в Японии(35 час). Если бы Вы знали, сколько суеты возникло у меня при переводе денег %) – Госбанки мне нервы помотали, инвойс не хотят принимать к оплате. Выдумывали разные чудеса. Почти весь день бегал по городу с деньгами. Ни когда не думал что оплатить инвойс – целая проблема. Спасибо менеджерам компании - подсказали в каком банке оплатить и разъяснили по мобильнику сотруднику банка подробно все. Наступил момент ожидания отправки и растаможки. В течение двух недель смотрел поиск по аукционам и убедился вариантов почти нет. Не зря брокер в Японии «бился» за лот. Сроки покупки могли значительно превысить 1,5 месяца(выбор и участие в торгах). Вообще если авто ходовое, то и количество их на торгах большое. Думаю в таком случае очень быстро можно купить.
Если кто может помочь с переводом аукционника ? – буду очень признателен. На замечания экспертов был получен перевод, а вот остальной части японских иероглифов сам не смог осилить. Думаю, что их не перевели т.к. там не особо важная информация.
Купить на рынке авто разумеется можно и намного меньше нервов затратите. И + можно визуально оценить, что покупаешь. А битый/небитый смотреть и выбирать лучше с технически-грамотными людьми.
Пошлину за растаможку внедорожникавидимо взяли из космоса. Не понятно вообще за что такие деньги физ.лицо обязано заплатить государству за ввоз японского Уазика? Конечно я человек рожденный в СССР и люблю свою родину ну не так же сильно ))) Видимо дань в виде таможенной пошлины (за PRADO около $21000) является поддержкой автотазовского завода и платой наших граждан за нежелание купить жигуар / шевролениву / УАЗ патриот. Может я не знаю чего-то и чтобы 1 авто растаможить все сотрудники таможни в процесс включены? Для меня и моей семьи это очень большая сумма, которую мы могли бы использовать намного полезнее. Транспортный налог в области не снизили и судя по отзывам в других регионах такая же «песня», а бензин ужас… с такими ценами подорвет экономику и кошельки без того уже бедных граждан.
В начале июня получил сообщение от менеджеров компании о том, что авто расстаможенно и его можно забирать. За авто решили ехать всей семьей. Два дня тряски на поезде и мы во Владивостоке . Получали авто на стоянке. Мёртвый аккум был заменен и можно было выдвигаться в путь. Впечатления от состояния авто на высшем уровне. Ни ржавчин не зазоров по кузову(днищу) не обнаружил. Салон в порядке. В салоне «башка» с DVD/CD/MP3/SD-card/Navi и камерой ЗХ. Кожа по салону в хор.состоянии. В салоне были обнаружены: ящик с инструментами, аукционник, книжки, доп.гайки на др.вид литья. Духа бывшего хозяина самурая ))) в машине не обнаружено. Так что бэушное ведро из японии отличного качества а то многие считают что мы тут на ДВ фуфло после япов докатываем.
Дочке очень понравился город Владивосток и особенно море. Погуляли всего 1 день и к вечеру выехали. С 8 вечера за рулем провел 11 часов до Хабаровска доехали к 7 утра. В хабаровском крае ночью были сильные дожди и густой туман, поэтому скорость приходилось частенько скидывать. Авто ведет себя довольно резво и послушно как в городе так и на трассе. Судя по отзывам ожидал худшей управляемости. Т.к. читал, что «валит» на поворотах. Ничего подобного не замечено. Управление очень понравилось. Руль реагирует мгновенно как на седане. На трассе два раза уворачивалсяся от перебегающих животных )) и сотни раз от ям. Высокая посадка и клиренс авто тоже приятно порадовали. Тормозная система реагирует хорошо и не подводит. Заценю, что будет зимой. Подвеска «жрёт» неровности очень лихо. Пару раз на скорости попадали в продольную неровность в асфальте >> сильно качнуло авто и продолжили движение (на легковой точно можно потолок снести головами от такого качения). На объездном участке пришлось съехать по камням на бездорожье, чтобы объехать все экскаваторы и грузовики. На шашлычке покормили настоящего медведя, вкусно пообедали и двинулись в сторону дома. От поездки получили массу положительных эмоций. Управление авто просто сказка. В пути ни проколов колес ни поломок не было. Гаи 1 раз проверили документы уточнив Араб или Японец и пожелали счастливого пути. Расход бензина на 1440 км составил 181 литр – смешанный цикл: трасса, города и села. Со стоянки Владивостока забирал с пустым баком лампочка «горела». (181л. : 1440км х100=12,57 литр/100км очень неплохо для 4-х литрового мотора). Совсем не ожидал, что прадиком так легко управлять. И можно смело выдвигаться на дальние дистанции. Обидно, что в нашей Великой стране не научились делать качественные авто за достойную цену. Видимо наш автопром работает не для людей своей страны, а для отмыва денег определенных лиц.
Огромное спасибо организаторам Drom!!! за такой полезный ресурс и всем водителям, которые передают бесценный опыт и оставляют полезные отзывы и советы. Благодаря вашим отзывам я сделал правильный выбор. А также благодарю сотрудников компании которая помогла притащить железного коня LAND CRUISER PRADO из японии.
P.S. Мужики! - Берегите себя, своих родных и близких особенно на дороге!