Ну, вот «родила царица в ночь». Пишу сей отзыв по требованию Олега и Александра, старожил этого форума. Пламенный привет вам, Александр и Олег.
Начну, пожалуй, с того, почему меня привлекают джипы. Эта, можно выразится, любовь к джипам появилась в далёкие 90 (ну прям как сказку рассказываю). Тогда на Ниве отца я попал в ДТП. А случилось следующее. Шёл дождь, а на Ниве, кто знает, лобовое почти вертикальное, и обзорность во время дождя не ахти. Поток машин тронулся со светофора. Ну, понятное дело раз я ехал почти в слепую, то и не разгонялся, весь поток ушёл вперёд. Я пристроился за самосвалом. Дождь прекратился и я пошёл на обгон, а на левом ряду, один умник остановился и пошёл через дорогу к своему знакомому. Замечу заранее, что он никаких знаков на дороге не оставил, аварийные огни не включил, просто тупо остановился и пошёл. Ну, тут моя Нива и поцеловала его Жигулёнок в зад. Я успел нажать на тормоз, и Ниву развернуло. Короче удар пришёлся Ниве на правую сторону бампера, который чуть погнулся, а у Жигули весь задок ушёл в салон. Внутри Жигулёнка сидела жена бедолаги, которая умудрилась поставить авто на ручник. От удара Ниву отнесло на обочину, а Жигуль ушёл прямо на тормозах несколько метров вперёд по мокрому асфальту. В Ниве я ехал с родителями, и никто из нас не был пристёгнут, но никто и не пострадал. Короче тогда я понял, что в такой машине можно остаться хотя бы в живых. Это была легендарная Нива. Мой отец на ней исколесил порядочно по разным дорогам, в том числе и бездорожью. Перегружал её страшно. Была живее всех живых.
Понятно, что время шло, и появлялись иномарки на наших дорогах. И нельзя было не отметить их комфорт и плавность хода на наших колдобинах в центре города. И не было этого запаха бензина в салоне. Короче, взор мой направился в эту сторону.
Теперь, почему именно Прадо? Сказать трудно с чего началось. Пожалуй, в начале с внешнего вида. Тогда это было откровение. Я искал статьи о нем. В Интернете облазил. Искал отзывы и видео материал. И сколько бы я ни читал о нём, отзывы были положительными. В основном про надёжность и экономичность. Помню, в одной статье сказали, что двигатель получился удачным, в плане тяговитый и вместе с тем экономичный. Отмечалась динамика автомобиля. Да что уж там, ни про один автомобиль столько лестного я не читал. Влюбился и захотел ( прям как о девушке).
Конечно, до покупки мне нравился не только Прадо. Я узнавал о Туареге от фолькса. Но вот, что интересно, его то не так хвалили. Особенно не рекомендовали подержанный. Какие – то проблемы с компьютером, да и так по мелочи. Ещё и как внедорожник он слабее. Как прочитал на одном форуме, там один рьяно защищал Туарег. Говорил, что он ближе к внедорожникам чем кто- либо. А ему в ответ, что да, мол, Туарег ближе, а Прадо и есть внедорожник. Смешно получилось. Но это всё теория. Довелось тогда мне проехать с приятелем на его Прадо. У него комплектация R1. Ехали мы по улице, на которой недавно прокладывали трубы. Трубы проложили, а ещё не заасфальтировали этот участок. Вот по этому участку с асфальта, не снижая скорости и проехали, даже не заметил. Был крайне удивлён, ведь все останавливались и аккуратно переезжали.
Что подвигло к покупке Прадо, разобрались. Дальше, я, собрав необходимую сумму пошёл в салон к официальному дилеру. Почему новый Прадо и почему к официалам? Очень просто. Я насмотрелся на утопленниц и конструкторы. Видел как –то TLC 100 с запотевшими фарами, да что там, мерсы через раз такие (подержанные). А араба не хотелось. Объём 2,7- хм, не знаю, не знаю. Есть у них, конечно и 4 литровые. Но вот не нравится мне их интерьер. Скажете, какая разница? Огромная. Чрезмерная любовь арабов к пластмассовому дереву меня убивает. И арабские авто предназначены для жаркого климата. Конечно, есть те, как другой мой знакомый, которые не видят в этом проблемы, типа поставим печку и баста. Ну, пусть ставят.
Да, не сказал, что в тот момент, когда я собрался покупать, проводилась акция – скидка на всю продукцию Тойота. На Прадики скинули аж 4000 $- лепота. Дело в том, что скидывали Прадо 2007 г.в. Но, что самое интересное, это то что комплектация 2008г. Подарок, одним словом. Нельзя не отметить, что Прадики хватали как горячие пирожки. Когда я пришёл в салон, то на продажу стояла комплектация R1, белого цвета. Стоял там Прадик и R2, но его уже забирали из салона. Был он уже тонированный. Такой чёрный с чёрным кожаным салоном. Лаковое покрытие кузова отражало свет от сотен лампочек, словом как на выставке. Ну, что делать? Послонялся по салону. Посидел в разных авто. В Rav4, горячо любимый моей женой, я сел и тут же вышел. Меньше минуты мне хватило понять, что это не моё. Женский на 100%, кто бы что ни говорил. В Камри я отметил - грубая кожа, шершавая. Тесно ещё. В Трибеке от субарика есть вроде всё, и монитор с камерой ЗХ, и монитор для просмотра фильмов для задних пассажиров, ну и всякое. Но вот салон. Пластик жёсткий, на втором ряду ощущение, как будто в банке. Что-то не моё. И вот сел в Прадик (оттягивал удовольствие, сел в самом конце) и ощутил щенячий восторг. Как будто давно не был дома. Такое всё родное, что ли. Велюровые сиденья (хоть я и ярый приверженец кожи) мне понравились. Они такие тёплые и мягкие. В тот день я чуть не купил этот Прадик, но решил дождаться комплектации R2, чтобы окончательно выбрать. Меня уверили, что на подходе серебристый с тёмным кожаным салоном, и что ждать недельку. Я и подождал. А пришёл чёрный, с бежевым салоном (самый маркий). Я в него сел, и он меня пленил. Я подписал договор. Но авто остался в салоне. Я хотел, чтобы мне сразу поставили сигналку и затонировали.
Ну вот, теперь о том, что нравиться. Внешний вид, не смотря на пожилой возраст модели в 5 лет, всё ещё хорош. Интерьер тоже не плох. Динамика авто просто поразила. Я не ожидал от 2 тонного джипа подобного. Расход сначала залазил под 20. Но со временем снизился. Если приходится ездить долго и по «зелёной волне», то опускается до 16л на сотню. А так я езжу на короткие расстояния, и расход держится на 18 л. Нравится мне и плавность хода. Я экспериментировал с положениями подвески, всего их 4.Если переводить положение подвески на «комфорт», то Прадо начинает «штормить», а задних пассажиров укачивать. Если перевести в «спорт», то авто становится «подтянутым», чётче реагирует на управление. В нормальном режиме, подвеска получается сбалансированной. Понравился кондиционер. Довольно быстро из бани в салоне делает комфортный климат.
Вот теперь, что мне не понравилось. Первое, это то, что передняя подвеска гремит. Правда слышно это на неровностях и при открытых окнах. Я на ТО -1000 специально отметил это, но они сказали, что всё в норме и типа авто новое и не всё ещё притёрлось, короче сказки народов севера. Я подобный звук слышал и на другом Прадике, и на Рафике. Короче, хлопот кроме как неприятного звука не доставляет. Ещё с недавних пор заметил, когда нажимаешь тормоз, чтобы перевести селектор в драйв, и отпускаешь, то слышен скрип, как скрипят пружины кровати, когда… Короче, что за звуки издаёт мой Прадик не понятно. И ещё, самое не приятное, которое к автомобилю относится косвенно, это качество бензина. Короче, из-за присадок и большого содержания серы, получается такой запах, как будто кто –то пустил шипуна. Тут на форуме у многих такая проблема. Выяснили, что это топливо Омского НПЗ виновато. Потому, что кто перешёл к другим, то проблема исчезла (ни в коем случае не считать это анти рекламой, просто голые факты). Ещё мне не понравилось что деревянный руль без подогрева. Когда холодно, то руки коченеют. Ещё салонный фильтр быстро засоряется, а обходится он не дёшево,при условии частой замены.
Владею автомобилем недавно, поэтому ещё не всё и не везде испробовал на своём Прадо.
На трассе выше 120 кмч ехать не комфортно. До 120 кмч поездка не утомляет. По городу 60 кмч едешь интуитивно и спокойно, не заглядывая на спидометр.
Фотографии трёх месячной давности, новые ещё не сделал. Да и надо ли? Ничего ещё не менял. Хочу (долго что-то хочу, надо уже делать) поставить DVD монитор вместо проигрывателя виниловых дисков ;) (привет Вове, его шутка). И камеру заднего хода. Парктроник не хочу ставить, потому что пищит громко, напугает моего ребёнка.
Вот собственно и всё. Может, что и упустил, отпишу в комментариях.