Привет всем поклонникам Прадо!
Очень понравились два предыдущих отзыва от земляков-алмаатинцев, даешь японский автопром в нашем городе :) Хотел бы добавить и свой отзыв об эксплуатации этой замечательной машины. Выбор начал в конце весны прошлого года и уже первого декабря стал обладателем этого Прадика. В начале хотел приобрести 5-дверый Пахеро, но после того, как поездил на машине друга этой же модели, только с левым рулем, решил купить праворукого дизеля :) В середине сентября обзвонил и посетил несколько фирм, занимающихся доставкой машин из Японии, выбрал подходящую фирму и на третий день после начала игры по ставкам из 5 машин выиграла ставка на этот вариант. Вот ссылка на аукционный лот
https://www.drom.ru/auctions/toyota/land_cruiser_prado/1248749 После оплаты стоимости машины и всех расходов по ее доставки и растаможки до нашего города окончательная стоимость получилась меньше 14000$. Длинный Пахеро такого же года можно заказать с доставкой и растаможкой в пределах 9000$.
Сделал общую диагностику на Тойота Центр Жетысу. Диагностику сделали точно, но стоит это удовольствие не малых денег, возможно для первого раза к ним стоит обратиться, а в последующие разы на другие СТО. Согласно их диагнозу за это время поменял один задний левый амортизатор, купил "оригинал", возможно, это дубликат Kayaba, хотя магазин торгует только запчастями Тойота. Поменял подушку КПП или по-другому называется нижняя опора двигателя, стоит прямо под раздаткой, такая подковообразная деталь, родная с одного края была оборвана. Заменил термостат, родной был совсем "мертвый", двигатель постоянно работал на холодную, т.к. термостат пропускал антифриз по большому кругу, был все время "открытым". После этого все стало замечательно, печка стала греть очень хорошо и двигатель работает на необходимом температурном режиме. Сменил антифриз, теперь держит до -42С, родной из Японии в большинстве приходящих машин держит только до -10С. Сменил на красный Valvoline, такого же цвета, какой и был там залит, т.к. где-то читал, что не рекомендуют лить другого цвета, если изначально был другой, а может, врут. Сменил масло на ESSO синтетику Ultron Diesel, отъездил зиму, скоро надо уже будет менять. Сменил тогда же в декабре топливный, масляный и воздушный фильтр, не дешево стоит оригинал. Родная резина пришла в хорошем состоянии, не меньше 5мм. В тот же день, когда забрал машину с СВХ сменил аккумуляторную батарею, т.к. родная была полностью разряжена и неизвестно ее состояние, да уже было 1 декабря, зима на носу :)
Кроме этого остановил трещину на лобовом стекле и заделал скол. Трещина уже была, а скол получил уже в городе, когда снег был, как каша вместе с гравием.
Вот в целом и все за это время. Ремень ГРМ уже был поменян в Японии, стоит штамп впереди на чехле, когда меняли, и сколько было пробега, около 102 тысяч. Все остальные жидкости на момент прихода были норме. Однажды, когда в начале температура в начале января ночью падала до -25С не смог утром завести, хотя постоянно добавлял антигель Mannol. Промучавшись три дня и посадив полностью батарею, купил размораживатель дизельного топлива Hi-Gear, такая зеленая металлическая литровая банка, вылил чуть больше половины на полный бак в 90 литров, хотя бензиновые могут поставляться с дополнительным баком еще на 60 литров. После часа обеда (о, фантастика) завел как обычно, двигатель спокойно набрал холостые обороты и уже не глох, работал спокойно, без всяких дерганей в стороны.
За время владения проехал около 4500км, ездил по степям на Писаные Скалы, Кочевники и Тамгалы, и вокруг города, почти каждое воскресенье на каток Медео в горы. Собираюсь в скором времени съездить на Чарын. При езде по бездорожью панель может поскрипывать в разных местах, где-то уже читал в других отзывах, что это какая-то странная особенность Прадо. Также заметил при езде по полям, что руль может издавать легкие металлические постукивания, когда его хорошенько и часто крутит во все стороны из-за частых кочек и кустов, возможно, это нормально, а может быть что-то в рулевом управлении.
Машина очень нравится, если будет другая, то только такая же, посвежее и TZ или TX Limited комплектации ближе к 2000 году :)