Всем привет!
Пишу данный отзыв не популярности для,а в память о друге. Друзья звали его уважительно- Буцефал, для всех остальных это легендарная сотка. Два года эксплуатации с одной стороны подтвердили великолепие данного авто, с другой стороны отбили желание покупать джип в дальнейшем. Но обо всем по порядку. Предвидя возможный срач в комментариях по поводу цены на старую машину, оговорюсь сразу- на момент приобретения сотки почему то я не задумывался о покупке новой машины с салона. Так вот, в кармане почти миллион, и я в компании жены и хорошего друга едем на его аккорде во Владивосток за беспробежным Toyota Сrown Athlete 2010-2011 года. В запасном варианте конечно была мечта детства в виде джипа, но нет особо я надеялся найти что либо хорошее в этом сегменте за свои деньги. Предварительно посмотрев машины в Благовещенске и Хабаровске, я почти утратил надежду, объясню почему-с тех пор мало что изменилось: на фото в любимом Дроме идеальный автомобиль, в описании он еще лучше, по факту -утиль. Причем люди зная о непотребности своего авто продолжают нагло врать и не стесняются приехать и показать свой рыдван. Вообще побродив по Зеленке, на свои финансы я нашел только один кроун, он был идеален во всем: цвет,обвес, красная прострочка по нежнейшей коже панели и сидений. Но был один весомый ньюанс: аукционника на машину не было, но был пробег в 30 000, против 80 000 у всех остальных такого года, что рождало в моей голове сотни сценариев возможных проблем с этой машиной. С горя было принято набрать пива и нежнейшего,парного камчатского краба, клешни которого стоили каких то 500 рублей за кг. В процессе потребления этого чуда было найдено часовой давности объявление на Дроме с красивейшей соткой в Уссурийске. На удивление владелец согласился приехать на следующий день. Машина выглядела шикарно, проверка ходовки, кузова и двигателя в Тойота-центре проблем не выявила, и за 950К крузе стал наш. Первая проблема возникла по пути в Хабаровск- джип в начале плохо тормозил, к Хабаровску тормоза появлялись при полном нажатии педали в пол. Тормозная жидкость, колодки-все было ок. Звонок продавцу выявил лишь то, что он полный м..дак, якобы просто поменявший колодки, которые не притерлись. На утро в Хабаровске начался штурм форумов/отзывов, в результате чего выяснилось что проблема в Главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Стоит эта хрень от 30 за б/у, цена нового начинается с 80К. Таких непридвиденных расходов мы не ожидали, поэтому я купил ремкомплект за 3500, оригинальную тормозную жидкость за тысячу, работа вышла еще 3. Ребята, никогда этого не делайте- помогло на 1000 км. Уже дома я начал поиски ГТЦ. На поверку оказалось что контрактными запчастями на сотку мало кто занимается. На дромк были найдены вороватые армяне с Владивостока, у которых цена каждый день меняется, а также разборка в Москве. Много позже я узнал об отличном интернет ресурсе любителей крузаков,на котором многое есть. В этот раз мне повезло-парень из Хабаровска перевернул свою сотку и уступил мне ГТЦ за 19 000. Проходил он 2 года, но на момент продажи авто уже начинал течь.
Замена масел везде где они есть обошлась в 14 000.
После замены ГТЦ пришла необходимость приобретения новой резины, денег на тот момент свободных было не много, поэтому выбор пал на Federal Himalaya-хорошая резина за свои деньги. Тем временем крузе радовал уважением на дороге, приличной динамикой и солидной узнаваемой внешностью. Масло регулярно менялось, перманентно менялись пыльники-особых проблем не было.
В январе мы ехали из Благовещенска в Якутию, после Тынды термометр все время показывал -30 (меньше он не показывает) и машина стала глохнуть на ходу.Причина была не ясна, скидывание клемм решало вопрос в начале на пару часов, потом минут на 30 и т.д. В итоге не доехав 30 км до поселка Хатыми мы встали окончательно, в 4 утра. Машин нет, связи нет, мороз лютый. После часа ожидания попутки я собрался жечь запаску. На наше счастье первая машина за час остановилась, парень на Эскудо-спасибо тебе огромное!!!! я усадил к нему жену и собаку(!), больше мест в машине небыло-загружена резиной под завязку. Еще через час меня подобрал добрый дядька на старой королле с одной фарой. Крузе остался один в тайге, с севшим аккумулятором, открытый-ибо замков в дверях у него не было. За 2 часа, что я добирался до Хатыми, жена выяснила у работниц придорожного кафе, которые нас приютили и отогрели , что на улице -63, а доблестное МЧС на звонок о помощи сообщило что свободных машин у них нет и не будет. Наутро приехал тесть на такси из Алдана (18000 рублей за 300км!!!!!) с аккумулятором. На улице было -35, крузе сам завелся и успешно доехал до Алдана, где обзавелся одеялом на двинатель-проблема больше не возникало.
С момента покупки не работал ручник и я решив подтянуть контр-гайку обломал закисшее крепление, результатом чего стало приобретение нового троса ручного тормоза.Оригинал стоил всего 1200.
Новое лето принесло замену лобового-6000, грязевую резину Cooper-40 000 по акции, новый кислородный датчик. С этими лямбда-зондами все очень интересно. Оригинал стоит от 3500, на упаковке маркировка-сделано в Гуанчжоу, у китайцев датчик абсолютно идентичный, маркировка сделано в Гуанчжоу, правда на китайском, и цена 1500- выбор очевиден.
Дальше все было хорошо, однако я стал замечать, что Буцефалу немного не хватает мощности, плюс ехать на нем по трассе больше 140 становится боязно, хотя много раз видел таких же, наваливавших на все 180.
В декабре мы снова в Якутии, на улице -40,расход перевалил за 35 литров. Компьютерная диагностика грешила на лямбда-зонд, зря я летом не заменил оба. Поменять передний датчик крайне затруднительно из-за его месторасположения, но за пару часов я справился.По пути из Якутии заходя в поворот на гололеде я развернул машину на 180 градусов, и тонкая березка, ударившая в запаску спасла нас от падения в пропасть метров на 70. Итогом это стали вмятые задние двери, сломанный оригинальный колпак и -60 тысяч из семейного бюджета.
В качестве извинений Буцефалу были куплены японские кожаные чехлы-отличная вещь, а также 3Д кожаные коврики. Машина приобрела ту внешность, о которой я мечтал. Мечта на то и мечта, чтобы быть мимолетной. Насладился я всем эти великолепие дней 10, пробег подходил к 200 000, поэтому крузе отправился на замену ремня ГРМ со всеми роликами и помпой, а также всех жиж. -35 000 семейного бюджета и предложение на следующий день обменять машину на однушку в центре Благовещенска. Жена поплакала, я занял 350 тысяч необходимой доплаты и Буцефал покинул нашу семью.
Резюмируя два года проведенных вместе, хочу сказать следующее:
а)Отрицательные моменты владения Toyota Land Cruiser 100:
1. возраст - как бы не хотелось, но даже самым свежим соткам- 7 лет, в результате в машине перманентно что-то ломается и требует замены. Например крышка бокса между передними сидениями-отдельно не продается, бокс в сборе -минимум 15К-и не факт что найдете нужный цвет. Цены на пластмассовые б/у детали выше чем на новые запчасти вроде аммортизаторов. Мало того что любая деталь стоит в 5 раз дороже аналогичной на легковую, не так легко эту деталь найти. Оригинальных мало, китайцы на сотку уже почти ничего не продают, распилов почти не возят. Пробеги в большинстве своем от 170 000, у большинства скрученные, что чревато заменой рулевой рейки-150 000, автомата-от 200 000, ГТЦ-от 80 000 -и это при курсе 32 рубля за доллар, то есть на данный момент можно смело удваивать.
2.расход- в среднем это 22-23 литра на сотню, мой образ жизни подразумевает ежедневный пробег не меньше 80 км. Ходят слухи что дизель гораздо экономней-но на дизеле я ездить не хочу по многим причинам. Опять таки тест драйв двухсотки 2016 года, турбодизель по загородной трассе в сонном режиме показал 33 литра на сотню.
б) положительные моменты:
1. Престиж-как бы это смешно не звучало,но Крузер в России уважают, везде пропускают, люди вокруг становятся удивительно вежливыми. На сотке не стыдно приехать на деловую встречу.
2. Комфорт-отличная ходовка, гидравлика отличная вещь-субъективно лучше пневмы. Неплохая динамика. Много места,огромный багажник. Размер машины позволяет путешествовать с любимыми друзьями и кучей бутора. Прадо в этом плане на порядок хуже- в нем узко, багажник в 2,5 раза меньше.
Стоимость владения Toyota Land Cruiser 100, пробег 155000-200 000:
1. бензин -порядка 400 000 рублей
2. замена масла -2 раза во сей машине по 14000, 4 раза каждые 10 000км по 6000, итого 52 000
3. резина 2 комплекта 27000+40000=67 000
4. Главный тормозной плюс 6 банок оригинальной жидкости-28 000
5. шаровые, наконечники-около 15000
6.ДВД приставка-3000
7. ремонт после вылета с дороги -60 000
8. 3Д коврики и кожаные чехлы-35 000
9.руль-5000 (кожа на старом протерлась)
10. ковры оригинальные 5000 (с распила)
11. Замена ГРМ -19 000
12. Страховка (2года) 12 000
13. налог (2 года Якутский учет) 14 000
Были еще затраты по мелочи-всего не упомнишь. В итоге 1 километр пути на Toyota Land Cruiser 100 в 2014,2015 годах мне обошелся (710000 рублей делим на 45000км пробега) в 15,78 рубля, или 1578 рублей на сто километров. Либо 983,37 рублей в день. Много это или мало-каждый решает для себя сам. 2 года меня это устраивало- сейчас не за какие коврижки. Объективно говоря я не охотник и не рыбак, и каждая поездка в лес несла за собой, скол, царапину и т.п. которую срочно нужно было устранить. Повреждение веткой оригинального ветровика-2000 , и это большая удача что я нашел нужный левый-с разбора только комплект -10000 рублей. Для городского жителя джип не нужен, сойдет и кроссовер. Летом я прокатился на 3 литровом Крауне 2004 года по трассе порядка 600км- меньше 160 ехать не получалось-комфортно, уверенно.
Если Вы хотите стать владельцем сотки-готовьтесь любить ее и тратиться, иначе никак.
Могу ли я сказать что сотка "легендарно" надежная-нет. Могу ли я сказать что сотка хорошая машина-определенно ДА!
В опровержение моих слов Саддам Хусейн сказал: "В мире есть 2 надежные вещи: автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser 100"