Поехали!!!
Пересел на сотку с камри V40 (обменом), как говорится брал то что было и выбирать не приходилось, т.к. не было владельцев крузеров желающих пересаживаться на камри 3,5 литра, но в один прекрасный день мне позвонил один чел и сказав, что ему срочно нужны деньги, предложил мне с ним махнуться, договорились и встретились "смотреться", крузёров у меня до этого не было и поэтому все, что я мог определить с первого взгляда это был внешний вид и работа двигателя. Он оказался не битый, не крашеный (кроме переднего бампера), все вин стикеры присутствовали на деталях, ржавчины нигде нет, подвеска простая, кожа, люк, салон грязноватый, двигатель работает хорошо, только посвистывает ремень генератора, езда по гребенке ничего не выявила (кстати таким способом у крузака ходовую не прочувствуешь, если конечно она не "в хлам"). Поменялись на следущий день. Первые ощущения после камри:
- Он них.я не едет!!!! Но опять же это не гонка
- Кто сказал, что сотка-комфортный авто?!! Очень валкий
- Высоко))) Ляпота))) пропало ощущение езды в тазике)))
- Места в машине много)))
В общем щенячьего восторга нет, но я доволен. Погнали дальше, заезжаю на подъемник, на стыке движка и коробки застарелые следы масла, ну, думаю текло когда то и устранено, приговаривает к замене сайлентов продольных тяг, а думаю херня, мелочи.
Заезжаю на замену масел в двиге и акпп, во время этой замены клинит обводной ролик, его начинают снимать, а я шагаю в магазин, беру оригинал, прихожу, мастер говорит, что натяжной ролик тожев плачевном состоянии, разворачиваюсь иду в магаз беру еще и натяжной (тоже оригинал), все поменяли, все хорошо.
Думаю, нужно проревизировать грм, разговариваю на эту тему с мастером, он говорит, что в ближайшее время все занято, решение менять самому (руки нормально растут, но наличие средств позволяет делать в сервисе) Покупаю грм и на следущий день начинаю разбирать. Хорошо, что я туда полез, состояние ремня: "Еще немного и пизд..ц", фото приложу, разбираю дальше, ролики в таком же состоянии, паук тоже, одна помпа нормальная, ну делать нечего, в магазин, все купил, заодно взял иридиевые свечи, правда потратил не мало денежек, но зато сэкономил 10 т.р. на замене))) вобщем все собрал, залил новый антифриз, заменил свечи и думаю теперь менять только масло и наслаждаться (конечно же я ошибся, но об этом далее)
При покупке у машины присутствовала "болезнь" соток, это стуки при переключении с D на R и обратно, старый хозяин объяснил, что так у всех крузёров, ну а я решил эту болезнь вылечить, поехал в сервис, который мне посоветовал знакомый крузеровод. Попросил мастера глянуть, что да как, он залез поглядел, позвал меня в яму и указал на все, что требует замены (это оказались втулки стабов(перед зад), передние сайленты нижних рычагов, супичные флянцы, сайленты продольных задних тяг(верх и низ)). Решил все делать комплексом, помимо того, что нужно, поменять сразу то, что не нужно))) в итоге заказал почти всю ходовку, опять же брал оригинал, мотивируя, что машина для себя и надолго. Вскоре пришли все запчасти и машина заехала на ремонт, по завершению которого, был сделан вывод: ступичные флянцы проблему ударов трансмиссии не решили полностью и нужно проводить ревизию редукторов и раздатки, можно было конечно и так ездить, но не мне))) я же для себя и надолго))) После разборки раздатки и переднего редуктора был определен диапозон нужных шайб и они были заказаны, ну а т.к. ждать их было долго, машину мне собрали и я поехал в Красноярск, с прицепом и двумя мотоциклами, покататься на красном кольце. Вес прицепа с мотиками составил примерно 650 кг, тащил он их не тяжело (за исключением крутых подъемов) и при скорости 90 расход составлял 14 литров на сотню, на дороге машина чувствует себя уверенно, с прицепом ее не болтает из стороны в сторону, кстати после замены всех сайлентов я разницы почти не почувствовал, в этом вопросе со мной согласились многие, кто ремонтировал ходовку на крузёре. По дороге туда лопнула левая задняя пружина, на движение ни как не повлияло, в Красноярске нашел б/у пружину и заменил, также по приезду в Красноярск подошла плановая замена масла в двиге и тут меня ждал сюрприз, потек задний коренной (не сильно), вот откуда было застарелое масло, видимо старый хозяин просто залил герметик в двигло и забил, ну делать нечего поменял маслои взял литр на доливку. По приезду домой ничто сильнее не потекло и никаких неисправностей больше не выявлено.
Ну и вот подошли шайбы и вновь машина на яме, для устранения зазоров в редукторах и раздатке, замене коренного, машина в ремонте по настоящее время, т.к. сраный экзист при заказе шайб для заднего редуктора сперва выдал "отказ поставщика", а затем, при повторном заказе, ожидание 24 дня, но ничего я терпеливый, тем более это последнее, что нужно сделать, больше ломаться нечему и устранять ничего не надо)))
За все время эксплуатации проехал на нем 12000 км
Машина офигенная и очень надежная, даже если за ней не сильно следить, у нее никогда не вырвет шаровую и не оторвет колесо (конструктивная особенность), трассу держит уверенно, расход топлива в городе зависит еще и от города, например в Красноярске выше 18 не поднимался, а у нас в Чите ниже 19 не бывает (подъемов в городе много).
Проходимость: в грязь не лазил (уверен это не его стихия), но на песчаный пляж, на шоссейной резине, выезжает без проблем, даже в горку, так что легкое бездорожье и небольшой снег ему по плечу.
Не нравится работа круиз-контроля, в горку он давит тапку в пол, так что в гору выключаю, очень хорошо работает акпп (переключения мягкие и всегда вовремя), довольно хороши тормоза, останавливают эту махину за несколько сек, причем за все время работу ABS слышал только раз и то потому что специально проверял ее работоспособность.
Еще прикольно, когда включаешь заднюю скорость, боковые зеркала опускаются))) а вот омыватель фар, мне кажется бесполезной функцией без очистителей. По дороге попадали в сильнейший ливень, но на удивление стеклоочистители справлялись очень хорошо.
Немножко про Бензин VS Дизель: для себя решил, сотка только бензин, вместо турбодизеля, потому что:
-Динамика лучше
-Не нужно менять турбину (а она у сотки обязательно крякнет)
-Не нужно каждые 5000км менять масло в двиге
-Не нужно искать заправку с хорошей соляркой
-Не нужно ставить Сепар
-Не нужна вебаста, в морозы бензинка заводится без проблем
-Ну и не такая уж великая экономия на дизеле
Итак плюсы:
-Машина практически на все случаи жизни, и на природу и на дачу и на дальняк и т.д.
-Очень надежный и не прихотливый двиг 2UZ
-Безопасная конструкция передней подвески, а также сложноубиваемая
-Остальные плюсы внедорожников
Из минусов:
-Цены на оригинальные запчасти
В голову чего то минусы не лезут))))
Но снова мои семь пятниц берут вверх и машина выставлена на продажу, я вдруг решил приготовить для себя экспедиционный авто, поэтому подыскиваю восьмидесятку.
Ну и в конце немного озвучу что сделано и сколько стоит (цены округлены и примерные)
-Заменил петли всех дверей (менял сам)- 12000
-Рестайлинг морды (делал сам)- 12000 (Фары (100% копия оригинала)+Решетка)
-Ролики ремня генератора (натяжной и обводной)-6300
-Ремень ГРМ и ролики+паук+свечи= 11700+6000+6000
-Запчасти на ходовку-23150+24900+12050
-Замена ходовки-15500
-Тормозные диски вкруг Brembo-12000
-Шайбы в редуктора и раздатку около 15000 (много останется просто лежать)
-Коренной+замена=8000
-Работа по агрегатам 5000 за шт=15000
Ну как то так, зато авто будет в безупречном состоянии, даже как то продавать жалко,
но автопарк разводить тоже не хочется