Хочу помочь всем любителям и ценителям народной сибирской марки номер 1 и поделиться своим опытом эксплуатации новой двухсотки и сравнить ее с предшественником ТЛК- 100 т.к. в свое время, когда настала пора пересаживаться с давно эксплуатируемой сотки на что то другое долго пытался посоветоваться с инетом и не нашел практически ни одного грамотного сравнения этих двух таких похожих и в тоже время таких разных авто итак поехали...
Мой образ жизни подразумевает разнообразные поездки по трассе на дальние расстояния на всевозможные отдыхи, рыбалки-охоты и поездки по городу – на работу. Короче после длительных мучений при езде на всяких паджерах и бигхорнах грамотные люди пожалели - научили бери круйзер.. Сотый круйзер был приобретен в далеком 2008 году на местном авторынке немного Б/У беспробежным японцем ценой в 1.2 миллиона рублей в идеальном состоянии в бензиновой комплектации ВХ с 4.7 литровым мотором и салоном в велюровом исполнении. Быстро пролетевшие 5 лет и 120 тыс. км. эксплуатации без единой поломки этого авто можно охарактеризовать как время полного и безграничного наслаждения ездой и кайфа от обладания этой машиной в общем много чего можно рассказать но проще отметить - кто ездил на ТЛК 100 тот поймет, что лучшей машины по соотношению надежность, практичность, комфорт, цена при соответствующем образе жизни на тот момент было не найти.
Но мир не стоит на месте и наступил момент когда возникла необходимость смены авто… В общем пораскинув и решил выбирать из нормальных джипарей, а именно ПАТРОЛ, 200ка и еще всерьез рассматривался вариант с лексусом 570. После долгих колебаний выбор пал на рестайлингувую 200 ку, за 3.2 млн. руб. комплектации ВХ 2013 года исполнения и 4.6 бензиновым мотором, кстати не могу хоть убей понять народ который берет дизеля на дорогих авто за три лимона по непонятным для меня причинам. У меня такой выбор (бензин - дизель) не стоял в принципе ввиду отсутствия нормальной соляры вне города и в принципе крайне негативного отношения к дизелям , а также печального опыта их ремонта и эксплуатации. В общем поехал в дилерский Иркутский центр и купил новый 200-й, по акции еще дали скидку 100 т. рублей на ушедший год и вот передо мной первая новая машина в моей жизни… Машина очень красивая большая, перламутровая навороченная достаточно почитать спецификации но я хочу кратенько подчеркнуть важные для меня основные отличия данной модели от предыдущей.
Двухсотый много приобрел в плане комфорта - салон куда лучше продуман, медиа система, она же компьютер - пришлась в тему, она проста, логична и красива, немного напрягает дорогая непрактичная кожа (в исполнении для РФ без вариантов), но это компенсируется наличием в сиденьях подогрева и внимание – кондиционера пятой точки-незаменимая вещь в жару. Подогрев руля и ветрового стекла с кнопки тоже штука удобная и не лишняя в наши сибирские морозы. Приятно облегчают жизнь самостоятельно включающиеся при движении а главное выключающиеся при остановке ресницы из диодов в фарах, вызывающие тихую злобу гаишников иногда штрафующих чайников, забывших включать фары, и электро - привод дверки багажника – это про те штучки которых не было в ВХ комплектации ТЛК 100 но которые реально нужны и облегчают водительскую жизнь.
Двухсотый получил другую подвеску вместо супернадежных неубиваемых торсионов впереди у 200-го много рычажная независимая подвеска с пружиной и еще какие-то непонятные стабилизаторы покрытые резинками которые позволяют ему ехать намного мягче. Не скажу, что подвеска много выиграла но едет машина по другому – меньше информативность руля стала при этом подвеска еще лучше глотает всевозможные неровности от мелких камней до ступняка, увереннее работает на низких и средних скоростях… Вывод по мне двухсотка стала более управляема почти при всех режимах езды.
Мотор обновленной 200 ки стал 4.6 и называется по другому по ощущениям он не прибавил сильно в мощности но зато выигрывает по расходу и шумности. Про расход отдельно скажу, что кто бы что не говорил 2 UZ 4.7 бензин 100ки кушает 20 -22 литров круглогодично и при любых режимах езды кроме экстремальных, 200 ка выдает уже год стабильный результат в 18-19 л на 100 км. при аналогичном стиле вождения. Я читал много отзывов про гигантский расход в 25-30 литров могу уверенно сказать, что это миф и такой расход возможен только если пользоваться 3 тонным джипом как спортивной машиной.
Проверял проходимость – при одинаковых системах трансмиссии 200 ка проигрывает со всеми своими навороченными системами крау контрол и трещалками вчистую. Клиренс стал на пару сантиметров меньше, а машина немного тяжелее и длиннее со отсюда всеми вытекающими…. садиться побыстрее и в грязи и в снегу … нашел выход приблизится к показателям 100 го путем установки на те же родные диски нестандартной резины на 3 см. повыше, хотя производитель не рекомендует размер колес 285 65 р 18 но выбор есть хоть и не большой. Говорили доброжелатели про задевание колес за кузов и снятие с гарантии – враки. Система Крау контроль невиданная на ТЛК 100 кстати работает интересно на 200 ке - включаешь понижалку , дифлок и этот контрол и отпускаешь тормоз… а дальше джип набирает обороты и потихоньку едет сам без твоего участия в педалировании, а при пробуксовке колес АБС-ка распределяет крутящий момент зажимая прокручивающееся колесо и распределяя его на другие по пол-оборота колеса. В теории такая система должна помочь преодолевать любые преграды пока задействовано хоть одно колесо… на практике жуткий треск АБС и рывки огромной машины вызывают тихий ужас водителя, но машина потихоньку неуверенно но всё же ползет там где 100ка проходит за счет мощности, большего клиренса и системы тапок в пол.
Очевидный вывод из годового опыта эксплуатации- новое поколение круйзера выигрывает по всем статьям у предыдущего кроме пожалуй проходимости но это кому сильно надо легко лечиться небольшой доводкой типа небольшого лифта и лебедки, а в остальном берите не пожалеете. Если кому интересно напишу отзыв поподробнее …..