Всем привет, уважаемые дромовцы! была у нас такая машина тойота ланд круйзер прадо 78 1993 год выпуска или короче тлп. Задумана она кончено была на отлично, и выполняет она свои предназначения также на отлично, и наверное все владельца данных агрегатов, это подтвердят не задумываясь. Но у этой машины есть и обратная сторона медали, как у всех машин. Свой отзыв я хочу написать уже чисто по памяти, так как машина была продана. Если бы она была простая ячейка в нашей жизни, может быть даже я о ней и не вспомнил больше никогда, после продажи. Короче сейчас будем вспоминать и рассказывать, что это была за машина. Начало как всегда наверно позитивное. Шел 2006 год, вернее подходил к концу, машина в первую очередь задумывалась как подарок маме, и всей семье, на новый год. Так мама получила права и как никак первая машина, должна быть особенная, но умные люди выбирают , конечно маленькие и низенькие. Но мы решили пойти по сложному пути, и сражу взять большую и везде проходимую, с тем расчетом, что машина должна возить туда, куда глаза глядят, (рыбалка, дача и т.д.)! Так как, уже была нива и поэтому вариант простой пузотерки даже не рассматривался. Друзья в один голос советовали тлп, и среди кучи рассмотренных внедорожников, он подходил лучше всего, как по салону так и внешнему виду. Ну вот после небольшого выбора, было принято решение и вот в начале 2007 года мы стали счастливыми обладателями «новенького» тлп -78 . только с Японии и пробегом всего в 100 000 км . Как говорится почти с салона. Прадик , честно говоря была в идеальном состояний, умеют же японцы ездить аккуратно на своих машинах. Нам попался тлп в лимитированной комплектации. Там было все, о чем могли только мечтать владельцы советской нивы, включая даже дифлок заднего моста. По началу, конечно большую часть времени за рулем ездил я, и счастья моему не было предела. За ниву садился само собой как то не хотелось. Но удовольствие продолжалось не долго. С начало мы столкнулись с проблемой замерзания солярки в – 15. Да наш первый раз мы отмораживали его где-то неделю по неопытности. Это потом я мог его завести в любую стужу за пол часа, но в начале надо было много наломать дров что бы его согреть. Помню, обложили по его периметру, разными досками и накрыли брезентом, снизу грели различными грелками нагревателями, лили на двигатель кипятком, в доме во всех чайниках грели воду, прикуривали от нивы. Короче мучились- учились ,как могли. В дальнейшем каждую зиму, когда морозы ночью становились ниже -10-и, маме на работу выезжать в 7 утра, мне приходилось вставать в 6,30. Идти как по схеме, с начало ставить под бак паяльную лампу, минут так на 20-30, затем продувать трубки подачи топлива, лить на аппаратуру и топливный фильтр кипяток и только после этой утреней разминки, прадик сто процентов заводился почти с полпинка. Если вы скажите, что он и так хорошо заводится с утра и в -15, не прибегая к таким мерам утреннего прогрева. То я вам отвечу , что да заводится, только правда далеко он не уедет, метров так на 300 от дома и все. Потом начнет замерзать холодная соляра в трубках все забивается м, машина с начало тупит, потом глохнет. И ты сидишь как дурак посреди улицы, беспомощно пытаясь его завести, окончательно посадим аккумулятор. Я думаю каждый водитель дизельного автопрома с этим знаком. Да кстати, если солярку хорошо прогреть, то он вообще отлично ехал, пока она снова не остывала, потом тяга чуть заметно пропадала. Впоследствии, зимой в прадике всегда ездила паяльная лампа и ведро, на которое ставилась лампа. Ну у всех прадоводов, а их было, есть и будет много, свои способы по борьбе с данным недугом. Ладно поехали далее. Зима у нас только два месяца и это не так много. С остольными проблемами мы столкнемся чуть дальше. Но теперь немного о хорошем, за что любят эту машину, и за что мы её любили конечно. Да благодаря этой машине мы стали выезжать на природу, и не просто за город, а куда-нибудь за 200 км, в нетронутые и дикие места. Прадик с полным баком позволял не думать о заправке, огромный багажник помешал столько вещей и продуктов, сколько не влезло бы не в одну ниву. Большой салон и отличный обзор и ничего не мешает глазам. Мощный и тяговитый мотор позволяет заехать куда угодно. Коробка автомат и гур, это конечно песня после нивы по горам, но все же скучновато. Но для человека, который никогда не ездил на подобных машинах, это была фантастика. Плюс высокая посадка, мощный рёв двигателя, везде проходимая, хоть по грязи хоть через речку, больше колеса и внушительный вид делали свое грязное дело на пять. Мы ездили куда хотели и как хотели, не знали проблем по проезду на местности и ремонту. Короче такая своеобразная свобода, «куда хочу, туда лечу» к которой навсегда заразил нас простых горожан, прадик. Проще говоря мы были влюблены в эту машину, или в её возможности. Многие водители данной модели тлп , являются её фанатами и ни за что не поменяют их. Эта машина еще и очень крепкая, так она еще являлась первой машиной для обучения, так же испытывала сложные удары судьбы на себе, вследствие учения вождению мамы. Бывали даже ДТП, и там тоже она выходила всегда без особых потерь. Тяжелый рамный внедорожник с высокой подвеской и металлическими бамперами, это вам не матиз. Наверно у многих после такой машины не будет особого желания пересаживаться на простую пузотерку, если только это не будет очень большой необходимостью. И прощаться с такой машиной жалко, если только не одно но. Она очень дорогая в обслуживание. Я конечно не вправе так судить за всех, кому-то и бэнтли содержать не в напряг. Расскажу почему, может быть она бы и ездила так дальше и радовала нас. Но в один день, все перевернулось, как переносном, так и в прямом смысле. Родители ехали на дачу, и что то случилось с колесом может быть, машину понесло, и как я думаю из за не достаточного опыта в подобных ситуациях, но гадать можно долго, в итоге машина перевернулась . бог миловал моих родителей, но машина была уничтожена. Нам сразу предлагали её сдать на разбор, и не парится. Кстати лучше бы так и сделали, но не послушали авторитетных мнений, родители решили её восстановить, как ни как первая и самая любимая машинка. Вот с этого и начались хождения по мукам. И если у вас будет подобная ситуация не смотрите не на что, сразу избавляйтесь от подобных машин. Как говорится ,решили вернуть её с того света, вот только вернулось не совсем то что было. Ну так начнем по порядку. Весь кузов под замену. К счастью или к сожалению, эта машина разбирается на отдельные части как конструктор. Разобрали как уазик до рамы. И давай бегать по разборам, собирать по частям. Стоимость половины этой машины по частям, дороже чем сама машина. Идем дальше когда собрали ,получилось что то вроде Франкенштейна, только в виде прадика. Ну как вы понимает сборка уже не японская, а казахская из б/у деталей, со всеми её последствиями. Не успели оправиться от такой сборки как морально, так и финансово, как застучал мотор. Капитального ремонта хватило на пол года, ровно на гарантийный срок не больше, потом двигатель сказал нам ариведерчи и умер окончательно. Ах да забыл после сборки сразу полетела коробка. Разд атка или как её еще называют демультипликатор больше не переключался, так и продали впоследствии. Замена двигателя это как замена половины машины, все шло не так и не как. То одно не работает до другое. То двигатель попался бракованный, то моторист запил. С горем пополам, заставили его работать. Не проходит и пол года накрывается компьютер, за ним передний мост , потом задний. Но терпение у родителей, как и надежда, пока еще не иссякли, в отличии от денег. Постоянные уговоры, ругать и угрозы по поводу продажи не действуют. Я уже ни знаю что делать махнул рукой на это безобразие. У меня уже был УАЗ, и прадик на фоне которого казался как кара божья. И вот кажется все сделали , и ломаться вроде бы нечему, как на колесе появляется шишка. Под замену резину. Я молчу, тихо стою в сторонке и смотрю, когда же этот кошмар закончится. За два года эта машина так вытрепала нервы и деньги, что в её сторону даже тошно смотреть стало, и нет этому конца. И вот алелуя ! не большой случай на даче. Машина как будто сама говорила, что не хочет жить. Или не хочет жить у нас. Дачи у нас находятся на холмистой местности, и как то сразу после замены резины буквально через месяц, ну как по графику, чему я и не удивился. Совершая не аккуратный маневр, наехали на бугорок одним колесом ,и машина упала на бок! Когда поставили обратно на колеса. Итог : кузов мятый, двигатель не заводится, выбитая ключица и масса ссадин и ушибов в у всех. Денег, сил и нервов больше не было, и было принято решения о продажи этого чудного аппарата! Сдвигая его с места, поставили объявление на продажу в таком виде. За хорошую цену не смотря на состояния. И что вы думаете? Продали за два дня! На вырученный деньги приобрели полноприводный бусик, Toyota noah. Это конечно уже не тяжелый рамный внедорожник с высокой подвеской на мостах, большими колесами ,трех литровым турбодизельным двигателем, и металлическими бамперами. Но на дачу потихоньку ездить можно. А у меня есть УАЗ!