В принципе еслм честно даже не думал,что приобрету Сотку, всегда отпугивала цена на авто и налог на мощность, а налог конечно в казахстане не гуманный, порядка 1250 американок в год! Но больше года назад был сильно огорчен попав на большой ремонт с дизельным Гранд Чероки, в Калмыкии, в Элисте в лютый мороз залили летнюю соляру на владикавказской заправке, хотя трясли мне перед носом сертификатами на -35 гр. Поверил и итог был печален, замерзла напрочь вся топливная! Хорошо уже был в городе Астрахань, а представить себя в -20 на трассе, в степи,ночью это даже сейчас гоню эти мысли! Полдня с братом плясали вокруг него не в силах завести, пока не загнали в гараж и купив электроторпеду не разогрели и не завели наконец. С тех пор начались большие(до этого были мелочи) проблемы с ним, то заглохнет, то не заводится. Честно устал с ним возиться, то одно, то другое выйдет из строя, то ходовка капризничает, вечно текущие сальники мостов. Крнечно есть люди которым может и приятно возиться с машиной в гараже, весь чумазый и пропахший солярой, но это не для меня и продав гораздо дешевле рыночной цены начал шерстить имеющийся рынок. Хотелось реально отдохнуть и не заморачиваться с ремонтами, поэтому весь взор обратил на японский автпром, даже конкретнее на тойоту, а так как мне рыбаку и охотнику нужен только реальный полный привод, а не паркетный джип, то круг моих поисков сократился до форанера и 100. Последний выиграл мои сомнения. Из всех на тот момент экземпляров, а расмотрел достаточное количество, запал в душу американец VX c объемом 4,7. На сколько смог скинул цену и даже не проверив на сто забрал оформляться, удивительное чувство уверенности было однако и не жалею по сей день! Надежный, проверенный временем авто для любых дорог и бездорожья, что мной подтверждено в полной мере. На Сотке как все пишут и на охоту съездить и в дальние дали и как рабочая лошадка и в офис ежедневно на работу и т.д. Этот автомобиль расслабляет-в смысле почти не задумываешься о том, что с ним может случиться что-то неожиданное и серьезное. Особенно мне реально получилось сравнить после того как пересел с дизельного Джип гранд чероки, не в обиду ему будет сказано. Чероки тоже хорош по своему, по комфорту например, по габаритам меньше(в городе иногда актуально), но вот в принципе и все…Ведь все таки по надежности не сравнить с Соткой! После покупки поменял ремень ГРМ, по виду держался на честном слове, ужасные трещины и капрон был виден! Пробег был 220,000! Затем два сайлентблока передних поменяли, выпросил у механика, хоть что-нибудь найти при осмотре ходовки! Заметили также небольшое потение трубки гура, затянули ослабленный хомут. Заменил все жижи и фильтра, колодки. Шины стоят Тoyo всесезонка полностью устраивают и даже зимой хорошо держат. Кстати при заносе реально выручает система курсовой устойчивости. Салон кожа, шумка вроде сделана была, ниче не скрипит для 12 лет возраста. С тех пор пробежал порядка 20,000 км и только замена масла по регламенту каждые 10,000. масло кастрол синтетика, не доливаю ни капли! Да единственная проблемка была когда треснул тройник- патрубок антифриза на печке, кажется из-за того что сразу трогался не прогревая на месте, но привык так зимой на всех моделях на первой-второй передаче до поднятия стрелки. Одним словом даже скучно, ведь сейчас заметил, что в принципе вспомнить ничего не могу о проблемах, можно сказать их вооще не было. Все таки эта уверенность в надежности необходима мне, так как часто мотаюсь в дальние поездки и даже налог конский можно сказать оправдывается этой экономией на отстутсвие ремонтов! Факт! Вот такая общая первая информация. Топлива ест в городе порядка
до 20 летом, зимой до 25, а на трассе от 13 до — как на газ давите. Выложу фотки и некоторые эпизоды путешествий и эксплуатации в дальнейшем. Всем здоровья и удачи!