После написания отзыва о личном Toyota Brevis (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/brevis/54662), по просьбе читателей решил написать сей отзыв. Принимайте.
Краткая предистория. Демобелизовавшись в декбре 2007 года, я устроился на работу бортпроводником в авиакомпанию. Сначала летал на внутренних авиалиниях, со временем и международные появились. А с марта 2009 года и вовсе стал постоянно ездить в загран командировки в Африку, в часности в Республику Судан. Судан - самая большая страна на Черном континенте, с недавних пор разделена на 2 страны, и северная часть (Дарфур) далеко не миролюбивая, тут был и геноцид, и захват заложников с целью выкупа. Я и сам побывал тут не в самой лучшей ситуации. "Не ходите дети в Африку гулять".
Работа заключается в перевозке пассажиров и грузов, а так же выполнение поисково-спасательных работ на самом лучшем вертолете в мире Ми-8 (превосходство его перед иномарками бесспорно) в различных его модификациях.
Перейдем к самому автомобилю. Нужен он в основном для того чтобы добраться с места проживания (вилла) до места работы (аэропорт) и обратно, а так же поездки на рынок за продуктами или кафе. И так просто чтобы покататься. Приходилось тут ездить на турбодизельном басике Toyota Hiace, на дизельных Toyota Land Cruiser в 70 и 105 кузове и Nissan Patrol. Собственно речь пойдет о Toyota Land Cruiser в 105 кузове, с сравнением его с Nissan Patrol.
Toyota Land Cruiser, кузов HZJ105L, двигатель дизельный HZ1 объемом 4,2 литра, 131 л.с., 5МКПП. Что же это такое? Это писмес какой утиль, достался он нашему экипажу в наследство от непонятно кого. ООН выдала "нате пользуйтесь"))). Таких вшатаных и нищих Крузаков я еще не встречал.
КУЗОВ Крузака. Белого цвета (красили его как будто губкой) с надписью UNAMID (United Nation African Mission In Darfur - Организация Объедененных Наций и Африканский союз в Дарфуре) весь в косяках. Тут все машины в косяках, местная шпана легко может вставить в замочную скважину какую-нибудь палочку, провести через весь кузов гвоздем или вовсе камень в окно кинуть. Из примочек: хромированные ручки на дверях))) передний металический бампер для настоящих любителей Off-Roud с массивной кенгуриной и лебедкой, и воздухозаборником выведеным на уровень крыши. Что еще? Ах да))) это все)) ни литюхи, ни тонера. Чуть не забыл, есть желтая мигалка на крыше и наклейка-пропуск в аэропорт)) Вообще это не тот Крузак который мы видим в России повседневно.
Патрол на его фоне "ваще красавчик", да и поновее он, на сколько не знаю, документов на машины не разу не видел))) Тоже белый но уже "крашенный в камере")) Шика придает массивная хромированная решетка радиатора и 16 литые диски. Может "люксовый"))) возле запаски на задних двери, антенна от радиостанции. На крыше так же мигалко))
САЛОН Крузака. Слезы наворачиваются, ну что это такое? Даже не ткань а какой до "линолиум" как на полу, так и обшивки дверей и сами сидухи такие же. Сидеть сами понимаете как на линолиуме, только что с паролоновой прослойкой под ним)) Пассажирское кресло справа от водителя с подлокотником, который можно привратить в спинку для второго пассажира спереди. В багажнике 2 складные скамейки для 4 пассажиров, плюс диван на 3 пассажира, итого вместимость 10! человек не стесняя друг друга. Хоть какой то плюс нашел. Но для экипажа 4 человека этот плюс на фиг не нужен. На дверях "весла". Музыки нет вообще ни какой, слушаем телефон))) За то есть кондиционер, в Судане без него ни как, даже зимой температура днем поднимается до +35. Тоже хорошо. От предыдущего водителя в наследство досталась дыра в центре панели, когда то тут была радиостанция. Обзорность на Крузаке прекрасная, а массивная кенгурина позволяет хорошо чувствовать передние габариты, подкачали зеркала, маловаты для такой машины, на отцовском Форе SH и то лапухи больше. Из безопастности только ремни) подушек нет!
Патрол опять выигрывает во внутреннем убранстве. Приятная тканевая обивка дверей и сидений, ручки на дверях под хром, эл. стеклоподемники, эл. привод зеркал+складываются, центральный замок, магнитола с FM и касетой)) 2 подушки безопасности. Одни плюсы по сравнению с Крузаком. Единственное, на панели из-за активного солнца Африки появились пупырышки. В багажнике складной третий ряд сидений на 2 человек, доступ туда не очень удобный, да и сидеть менее удобно чем в Крузаке. А на полноценные места одинаково удобно влазить что на Крузаке, что на Патроле. Обзорность отвратительная (благодаря низкой посадке и отсутствию вертикальной регулировки кресла), где заканчивается перед не понятно, зеркалами при парковке пользоваться бесполезно, лучше головой повертеть плюс еще запаска на задней двери не дает четкого обзора. Тем не менее экзамен на получение водительского удостоверения ООНовского образца сдал с первого раза и всего за 3.35 из максимальных 5 минут и 30 секунд скидочных))) рекорд среди бывшесоюзной диаспоры (СССР) составляет 3.20. Между прочим мы самые лучшие водители здесь)) оценка вполне объяктивна.
ДВИГАТЕЛЬ+ХОДОВКА Крузака. Дизель 4,2 л. не турбо, HZ1, всего 131 лошадиная... нет, все таки наверное ослиная сила (в Судане среди животной силы приобладают ослы))), двигатель ленивый, тяжело раскручивается, пока на 3 передачу не переключишь вообще ни едет, но тянет не плохо. Коробка умирает, вставить заднюю передачу довольно таки сложно. Раздаткой вообще никогда не пользовались (ни разу не застрял в песке), есть жесткая блокировка диффиринциала на передней оси как на УАЗике. Массивные мосты дают уверености в надежности, подвеска пружинно-дубовая, каждая ямка на асфальте чувствуется задницей. Тормоза с ABS. Машина тяжелая, на асфальтовой дороге в поворот 90 градусов на скорости 35 и выше входит с визгом колес)).
Патрол лучше чувствует себя на асфальте. Двигатель того же объема TD42, но уже 160 в этот раз лошадей))) в повороты можно входить с заносом (дрифт-кар ё-маё!), без какой-либо попытки перевернуться на бок не смотря на высоту. Да и разворот с ручником на 180 гр. на пыльной асфальте не страшен))) Руль правда тяжеловат. Однажды смог на нем зарыться в песках, пониженная передача и Ниссан поехал. ABS тоже есть.
Приехав на Крузаке первый раз на заправку искал кнопку открытия лючка и наткнулся на кнопку SUB с рисунком колонки, нажал ее, а бак не открывается. Еще раз, еще... Точно не открывается. Смотрю на стрелку уровня, при нажатии на кнопку, бак становится полным)) блин да тут два бака)) прикольно)) Залил в бак 65 литров саляры и 3 недели катаешься)) Расход в л/км никогда не замерял, так как тут топливо бесплатное, заполнил квиток на ООНоавской заправке и поехал, машина же «Миротворческая»)). В день джипяра проезжает примерно 50 км. На Патроле тоже 2 бака, на сколь хватает саляры к сожалению не знаю. Не замерял. Правда максимальная скорость на ООНовских машинах ограничена (max 60 km). Если привысил в салоне раздается противный писк, сильно привысив можно и прав лешиться. Коробочка на передней панели с надписью “CARLOCK” и кнопками служит «черным ящиком» расшифровывают его каждое ТО (5 тыщ. км). Так же есть у него функция спутникого определения местоположения авто и скорости в «прямом эфире». Местные когда угоняют ООНовские тачки, выкидывают эти карлоки, а нам нельзя)) в этом случае ТО не пройти. Какое обслуживание проводят на ТО не понятно, да и по барабану. Вот такие автомобили) на момент написания на Крузаке пробег 66 тыщ км, на Ниссане 17 тыщ.км. Спасибо за внимание!