Отзыв об Аккорде лежит, обрастает отзывами.
Лежит здесь
Отзыв о Honda Accord
Крузак… Крузак пришел ровно через год после баяна. Как-то так сложилось. Четыре месяца его искал. Захотелось его не вдруг, хотелось давно. Зимой прошлого года забрел на форум крузаководов, проникся дополнительно, и совсем захотел.
Хотелось бензиновый. Почему-то захотелось араба. Уж и не припомнится, почему. На форуме крузаководов бытует мнение, что нефик чего-то хотеть, нужно брать то, что найдешь во вменяемом состоянии. Возраст берет свое. 13 лет уже прошло после прекращения выпуска. Хотя еще три года назад крузаки выпускались в Венесуэле, но вытащить оттуда их невозможно.
Крузак – штука тонкая. Россияне, належавшись при СССР под своими машинами, ценять надежность неподецки, поэтому на тойоты ценник конский. Помню, когда во Владик пошли первые НОВЫЕ деревянные крузаки с левым рулем в 1993 году, ценник на них был 18 500 долларов. Только денег таких практически ни у кого тогда не было. Так вот, сегодня фиг найдешь нормального крузака дешевле. 20 тысяч – стандартный ценник.
Беды крузаков прямо вытекают из их преимуществ. Репутация неубиваемости убивает их на корню. Обслуживают через пень колоду, не смотрят за ними вообще. А автомобиль любит ласку и уход. Меняй детали и узлы по-авиационному – по выработке, а не по отказу. Регулярно промывай системы, не экономь на хороших жижах, антикорь регулярно – и крузак еще внукам послужит.
Итак, начал искать. Последним толчком стала экспедиция на Дон. Захотелось туда. Что нам заграницы, когда своей земле конца и края не видать. Первые же посмотренные крузаки подтвердили выводы про неубиваемость. Если хозяин произносил слово "неубиваемость", можно разворачиваться и уходить. Гнилые днища (коктейль Молотова-Лужкова с любой машиной справится), движки запущенные.
Наткнулся-таки на араба. Привезен новым нашими геологами в Киргизию (потом долго тамошние монетки изо всех углов). Потом уже к нам. Подробный шмон выявил течь гидрача, треснутый аккумулятор, чуток колхоза в моторном отсеке, оторванный тросик регулировки оборотов из салона, уставшие пружины, пустой кондиционер (продавец утверждал, что после ремонта ремень не поставили). В одном горше из шести компрессия была 10,5, в прочих 12, 2 плюс-минус 0,2. Комплектация GX-R, парт-тайм, карбюратор, МКП, 11 мест (от автобусной категории спасло только наличие холодильника между передними сиденьями).
В общем, геолог согласился с 550 тыщ упасть до 500, ну я и забрал, надоела эту карусель.
Первые впечатления жуткие. После аккорда это неповоротливый и громоздкий танк. Понимание приходит с опытом. Через какое-то время понимаешь, что аккорд отдыхает. Даже рулить крузаком приятнее. Основательнее, что ли. Аккорд слишком рафинированный, утонченный. Крузак "чиста канкретный". Все железное, зажиточное. Двигатель крутить приятно. Тормозит на удивление, не ожидал.
После продажи начал замену жиж и мелкую профилактику. Промыл как следует систему охлаждения (в бачке нашел песок, черт бы побрал этих геологов), поменял свечи, винсом раскоксовал кольца (компрессия во всех горшках стала 12,3-12,5), поменял тормозные шланги с переборкой передних суппортов и резинки амортизаторов, капремонт насоса гидроусилителя. Поменял подушку коробки. Нашел течь кандея, устранил, в холодильнике нашел формочку для льда. Эксплуатация в сухой Киргизии пощадила днище. Ни пятнышка ржи. На других машинах днище было просто мертвые. В одном сняли напольное покрытие, под ногами водителя по периметру все прогнило. Топни ногой и провалится. Все болты откручивались сами. Что еще… Поменял крышку масляного насоса, сопливил. Ах, да. Пружины старые выкинул, поставил пружины от Влада из Питера. Получился двухдюймовый лифт. Заменил лампы дальнего света. Выбросил лавки из багажника. Петли двери багажника подрегулировал.
На полу по правилам Средней Азии линолеум, приподнял – под ним девственное ковровое покрытие. Плюнул, оставил. Шины решил докатать. Прошприцевал, поменял жижи в коробке, редукторе и мостах, фетры переднего моста, свечи тож поменял.
На первый взгляд много, но практически все менялось в целях профилактики.
Пробег около 250 тыщ, реальный или нет – кто сейчас скажет. Лебедку снял и подарил, она на 1600 кг была, что слону дробина. Если приспичит. Потом нормальную купил.
Далее Дон. И очень много буков.
Месяц ушел на неспешное устранение немногочисленных недочетов, приобретение туристического снаряжения и дискуссии относительно приобретения новых шин. В результате внедорожная подготовка свелась к снятию лебедки, рассчитанной на 1800 кг и окутанной ядреннейшей бородой ввиду полной ее бесполезности. Также были сняты лавки в багажнике. Даже нормальную запаску не прикупил. Зато обзавелся бортовым хакером-штурманом, который зарядил всем необходимым приобретенный под эту оказию Мио С725 с экраном на 7,5 дюймов.
Опыта экспедиций у экипажа не было, поэтому с собой брали все в тройном размере. А именно – четыре литра моторного масла, четыре аптечки (или пять?), три полуторалитровых бутылки дистиллированной воды, литр декстрона для ГУРа, два компрессора (один из них Беркут 17) и кучу прочего добра. В итоге себе пригодилось лишь пол литра моторного масла на долив. Беркута отдали сдувавшейся в песках шишиге, дистиллированную воду раздали погибавшим в объятиях барханов подельникам. Все прочее, включая купленные в Ашане перед отплытием два ящика консервов, привезли домой практически нетронутым. Канистра с бензином также без потерь вернулась домой.
В путь отправились в ночь с пятницы на субботу, осторожно привыкая к повадкам груженного под завязку (даже две трети заднего сиденья были загружены под потолок) танка. В семь утра отзавтракали в окружении дальнобойщиков на въезде в Воронеж и ушли налево к месту сбора, куда нам не суждено было прибыть. Так начались приключения Труса, Бывалого и Балбеса в современном прочтении.
Мы не знали координат места сбора. После продолжительных мытарств по окрестным поселкам и проселкам было принято коллективное решение ползти очкурами к первой точке трека – монастырю. Поползли. Обрывая ветки, кошмаря местных нудистов и раздирая дружный экипаж на лебедя, рака и щуку дискуссией на тему того, кому куда рулить и кому куда идти. В монастыре братьев по полному приводу не оказалось, мобильная связь с организаторами упорно обходила стороной, навигатор божился, что мы на правильном пути. В конце-концов удалось дозвониться до Димы, который принял сторону навигатора. Тогда мы забрались на самую большую кочку, включили радиостанции и бинокли и стали ждать от экспедиции погоды. И дождались. Ближний эфир затрепетал прибаутками, а дальний луг пригнулся под натиском довольно урчащих механизированных колонн. Спустя пол часа состоялась встреча на Эльбе у монастырских ворот. Упали на хвост московской команде, выпросили у них треки, напросились в коллектив и … расслабились. Трава зеленела, солнышко блестело, пиво стыло в холодильнике. Ничто не предвещало грозы … или шишиги.
Гроза так и не пришла, а шишига, увы, явилась. На одной из следующих точек в виде груды камней за ж/д насыпью она вышла на сцену во всей красе стального клыка переднего бампера. Выход на сцену был оглушительным. Поднявшись на насыпь, я посмотрел на крузер как раз вовремя, чтобы увидеть как шишига, сдавая назад, передним бампером впивается мне в левое переднее крыло. Впечатление от увиденного усиливалось вывернутым колесом. Издали казалось, будто шишига его выдрала с мясом. Вот и покатались, - мелькнула мысль. Шишига недоуменно остановилась на скрежет металла и стала высаживать водителя. Я побрел поближе к добрым новостям, вокруг которых уже сгущалась стайка любопытствующих.
Беглый осмотр не обрадовал, но утешил. Колесо в порядке, машина на ходу. Левый габарит вдребезги, крыло замято, расширитель крыла поцарапан, планка под фарами и решеткой радиатора тоже не осталась без шишигиного внимания. Могло быть много хуже.
Славе тоже весь этот цирк не показался забавным. Команда решила нас не ждать. И только солнце все так же оптимистически поглядывало сквозь листву. Потоптавшись вдоволь с пол часа вокруг зоны бедствия, решили двигать на базу, кое-как догнали команду и пошли на место ночевки.
И снова ничто не предвещало грозы. Она традиционно не пришла, зато злоключениям наша кампания явно пришлась по душе. Лежавший на солнце навигатор обзавелся тепловым ударом и приказал долго жить. Решили на это временно забить, "ведь мы в команде!" (какими наивными мы тогда были). Шишига неторопливо маячила на горизонте, заставляя ретроспективно ежиться и наполнять эфир разными шутками нехорошими. А тут еще опустели заправленные под Москвой баки. Команда решила поставить коней на водопой. Монтеро напился быстро, а наши 150-литровые баки все пили и пили, вызывая уважение заправщика и раздражение команды (дети, жены, усталость). В результате команда ушла вперед, пообещав сильно не гнать. Больше мы ее не видели до самого стойбища. Выехав с заправки, попали в жесткий трафик ремонта дорог. Переговоры команды в эфире становились все тише. Отправка в эфир информации об ушедшем в отказ нафигаторе и просьба подождать громче их не сделали. Последней доброй весточкой из эфира стала тирада про «да фигли мы их будем ждать, дети устали и хочется купаться». После этого радио было выключено и начались хлопоты по реанимации нафигатора. Сориентировались, развернулись. Дошли до места ночевки, обиженно уползли на дальний конец лагеря, справили ужин, зареклись ходить в команде, и отправились спать.
Таки двое суток не спамши.
Повторно заявляю – пингвины не мои! Я к ним даже на дневке не подходил.
Итак, день второй. День второй. Второй день пусть пешком постоит в сторонке, а я договорю о впечатлениях дня первого.
Выбраться на свежий воздух из удавки Садового кольца – это счастье. Кислородное отравление – изысканнейшая приправа к любому блюду. Только под этим соусом картошка с тушенкой кажется пищей богов. Поэтому ужин у нас в первый день не задался, а пожрали славно. Пока разбирали хаотично упакованный багажник, в желудок стекли первые капли пива, преследуемые нанизанными на майонез помидорами. Под хруст помидоров экипаж минут пятнадцать уныло практиковался в разборке-сборке новенькой газовой плиты, которая включалась, но не работала. Победил бортовой штурман-хакер Гарик, который вспомнил, что у подставки конфорки есть транспортное положение и рабочее. Перевернули – заработало. Сварили суп из рыбных консервов, потратили час на эксперименты с овощами на гриле. Дальше ко мне подошли две бессонные ночи и настойчиво свалили с копыт. Даже размочить купальный сезон не удалось.
Купальный сезон был размочен поутру. Собирались не спеша, пытаясь оптимизировать багажник. Попытка оптимизации бесполезного объема мусора привела к пессимизации площади складного столика. Что называется, "сила есть, стола не нада". Пух решил расплющить пятилитровую банку из-под воды, оперев ее об стол. Стол покорно сказал «хрусть» и обзавелся удобным провалом аккурат по площади боковой проекции банки. Мы ж тогда не знали, что это только начало. Что Пух только входит в форму и кураж. Мы многого тогда не знали…
Отчалили за полдень. Прокрались на выход с ночевки сквозь плотоядный скрежет веток. Нашей краске образца 1996 года они особо не страшны. Переживали за прочих. Выбрались на оперативный простор, прошли скошенные луга. Осторожно, без фанатизма. Идем, никого не трогаем, даже примус не починяем. И тут она – Бегущая по волнам. Пусть верхом на патроле и бегом по травяным волнам, но зрелище было впечатляющее. Патрол шел полным ходом прямиком через луг, окруженный густым нимбом светящейся пыльцы, выбитой передним бампером из высокой травы. За рулем решительная хрупкая девушка Оксана. Начинаю осознавать, что от аккорда пора отвыкать. Что под, гхм, душой стоит автомобиль с несколько расширенными по сравнению с пузотерками возможностями. В этих думах пролетели два часа, ветряная мельница и пара деревень. После чего мы углубились в лес.
В лесу было чисто, сухо и … медведь не пришел. Классический хвойный лес, пронзаемый песчаной дорогой. Сухой, гладкой, без гребенки. Крузак тоже притих и чинно зашелестел вперед. А у меня начались слуховая паника. Я явно слышал редкое побрякивание. Брякало редко и непредсказуемо. Слышал только я. Поэтому сквозь хвойный лес часа два шли в потемках спора. Слышу-не слышу, любит-не любит, где стучит ..ля, да нигде ля-ля-ля. А меня начала плющить перспективка остаться в глухом лесу. Вся аппаратура включена, радиоприемники шарят по кругу, нафигатор сосет ток из инвертора. А вокруг ни души.
Через час бесплодных попыток изловить источник бряканья я поймал новый звук- шипение. Периодическое. Торможу – шины в порядке, шипения нет. Трогаюсь – шипит. Опять торможу – молчание. Остановились и встали. И тут зашипел … тихонечко так … кулер инвертера. Слух у меня всегда был профессиональным, но услышать тонкое шипение инвертера на ходу в крузаке с открытыми окнами – это абзац. Вот что с людями хорошего делает старая добрая истерика по поводу и по сей неидентифицированного чертового бряка.
Предыдущим днём мы не попали на просмотр "самогоглубокоговевропегранитногокарьера", а потому решили посмотреть на него с утра.
Бодро размахнувшись по дороге к карьеру, буквально в нескольких сотнях метров от точки, на дороге мы обнаружили ЗиЛ-131 и "перегораживающий" дорогу знак аварийной остановки. Охраняющий знак парниша в трениках сообщил, что проезд временно - на несколько минут - перекрыт, т.к. в карьере проводятся взрывные работы. Несколько минут нас вполне устраивали, поэтому мы повылезали из машины и... оказались не готовы к тому, что взрыв произойдет не в 300-400 м от нас, а прямо напротив!
Народ, ожидающий вместе с нами открытия проезда, кинулся врассыпную, я почти целиком занырнул под запаску Крузера, прикрывая голову...
Куски гранита приземлились прямо на дороге в метре за знаком, перекрывающим проезд, то есть, если бы водитель ЗиЛа промахнулся бы с установкой своего знака на пару-тройку метров, то нас вполне могло и "накрыть"! Нда, обеспечение безопасности, так его... Кусочек летающего гранита подобран и сохранён на память.
После этого осмотр самого карьера почти не впечатлил - подумаешь, гигантские карьерные экскаваторы с высоты размером с муравьёв...
Дальше дни чуток размазываются кашицей. Некий прорыв произошел в день перед дневкой. В тот день густо шибались напролом через траву, кусты и грязь. Падали на хвост то к одни, то к другим. Потом снова отбились от всех и выползли к журавлю. Напились студеной водицы, вылили остатки в корыто пасшейся неподалеку лошади и снова вышли на пески. Песчаные развилки проходили ходом, и Гарик не успевал сусанить. После чего нагло выезжали в траву и плыли напрямик.
В какой-то момент нас настигли волгоградские сурфы, которые через несколько минут нырнули вниз в кусты, а мы пошли верхом по коварным песчаным дорожкам. Подуставшие, нахлебавшиеся пыли и жары. Крузак тоже приуныл. Затишье длилось недолго. Как в том анекдоте про кончившиеся у комсомольца патроны. Мы сказали крузаку: парень, чего тормозишь, ты же «араб», пески твоя стихия! И вновь застучал пулемет! Полетели лихо и с песней в буквальном смысле слова. Спели все от «В лесу родилась елочка» до гимна СССР. В какой-то момент додумались выпростать видеокамеру дабы запечатлеть дрифт, но батарея камеры приказала долго снимать. Да и пески кончились.
Припоминается соседский баран. Эпопея была еще та. Коллектив долго организовывался, порушил кучу деревьев. Было ощущение, что барашка будут не жарить, а кремировать. По лесу долго раздавались окрики парней, отгоняющих лиходеев от заготовленных в честь барашка дровин. Потом таки принесли барана и изжарили. Эпопея затянулась за полночь.
Что в экспедиции напрягало. Громкая ночная музыка. Приходилось недоумевать, ведь декларировался режим тишины после 11 вечера. Но это досадные мелочи.
По пескам гонялось весело. В основном ходили на заднем приводе. В редких случаях, когда не проходили ходом и останавливались, включали полный. Попривыкнув к автомобилю, гнал 70 км/ч. Когда ввалил в поворот 90-градусный на 60 км/ч (колея вправила в поворот), экипаж взмолился о снижении скорости. После этого старался в поворотах не валить. Но лениво переключаться с третьей, плюс не хочется ронять обороты, поэтому так и летели 50-60 км/ч в среднем. Еще более остудил случай. когда вылетели на бархан, а там застрявшая нива. Пришлось резко брать влево, закатываться за бархан, останавливаться, а там уже идти к ниве на помощь. Песок там оказался на редкость мерзкий. Прадо, шедший с нивой, тоже застрял. Пока искали место потверже, прилетели другие нивы. Из них вышли барышни в купальниках. Сразу всплыли в памяти анекдоты про "нифига себе пляж отгрохали". Нивы были с нормальной резиной (застрянка была на шоссейной). Они попытались выдернуть ее назад. Ничего толком не вышло. Нива стала сдувать шины, а там приехал патруль с Оксаной и семейством. Они и выдернули ниву. Мы попытались поехать. Встали. Включили полный. Стоим. Вдарили по бездорожью понижайкой - на первой не смогли вползти на бархан. Скатились назад, разогнались на второй с понижайкой - поехали. А вообще от песков остались самые радужные воспоминания:)
В общем, с Дона возвращались оч быстро. Ночью несколько часов гнал сто сорок по трассе Дон, парням утром было на работу, сопели себе в тряпочку.
В предпоследний день впечатлил проезд через рой саранчи. Шли с открытыми окнами, влетели в этот кошмар, издалека казавшийся пылью. Саранчи в крузак набилось черти знает сколько, задолбались выковыривать.
Днем поржали. Барыги, которые строили дорогу, красили пульверизаторами землю возле обочины в ядреный салатовый цвет. Сфотать не успели, пролетели мимо. Сначала шли выкрашенные в салатовый цвет обочины, потом пульверизаторы, выхватить фотик не успели, возвращаться было лениво.
А через две недели там все погорело к черту. На Дону была куча праворучек. Сурфы, терраны, патролы, были хайс и литайс. Руководитель передвигался на Джимнике.
Куча нив, УАЗов, один мотоциклист, гелен забегал. В общем, народу была куча. По жаре да по пескам, когда песок нагревается до 70-80 градусов, владельцев наших машин не позавидуешь реально. Люди в трусах сидели. Когда вся эта орава валит через поле. ощущение такое, будто Гудериан воскрес и снова валит на Москву.
Теперь крузак живет пока без меня. Куплены новые фары, старые совсем мутные, одна совсем битая. Куплена блокировка LockRight в задний мост, комплект для переборки переднего моста (для пущей профилактики) – фетры, подшипники. Все ждет своего часа.
Кузов сделать не успел, через пол года на битой части начали появляться пятнышки ржи, бу парня тормошить, надо делать. Что характерно, на Паджеро мини его мамы через неделю после аварии место удара ржой пошло (прикольная московская семья, три прульки, у самого парня скай был турбовой купейный).
Приеду летом, буду доводить пароход до ума. Ему еще ходить и ходить.
Расход топлива у Крузака – от 20 и до небес. Особенно в песках-грязях да на понижайке.
Выручают два бака (90 плюс 60) и карб, который кушает 92-ой легко. Некоторые травят по слухам 76-ым. Или травили, коль скоро этот бензин приказал долго заправляться.
В двигло семь литров масла, 10 литров ОЖ. Эта машина не для браков по расчету. Только по большой любви
Пусть это будет любовь до гроба. Как говорится, похороните меня за бампером.