Приветствую. Расскажу немного про эксплуатацию.
Приобретен он был в самый разгар кризиса, скорее на эмоциональном порыве... Я далеко не олигарх и в то время было так же туго, как и многим.
Немного предыстории. Хотел я привезти из штатов секвойю 04 года, пока выбирал и торговался, собралась сумма на LX 03-04 года. Был уже сентябрь 08 года, предчувствие было не хорошим, и я отказался от затеи перегона и как раз вовремя, вскоре подтвердили повышение таможенных пошлин для юриков, сразу стало ясно, что физикам лазейки не оставят.
Машины нет, приличная сумма на руках, конец осени 08, курсы растут, пахнет ж...пой. От денег решено избавиться и перевести в какое то имущество, на квартиру не хватит, дачник из меня никакой, LX на внутреннем рынке за эти деньги только 01-02 года дорестайл, ж…пой уже не пахнет, ее видно и можно даже пощупать... Всплывает русский авось и детская мечта 10ти летней давности. 3 дня, 3 осмотренных авто и я обладатель замечательного неликвида со скидкой в 150 тыс от первоначальной цены.
Дилерский, продажа 04 г., черный, VX без телика и пневмы, один хозяин, 140 тыс пробег (похоже на правду), сервисная книга до 120 тыс, чистый ПТС, 1 крашеная и 3 подмазанных детали.
До этого я несколько лет ездил только на тойотах, как и сейчас, думаю и в дальнейшем продолжу... В надежности марки убедился на собственном опыте (общий пробег на тойотах более 250 тыс. км.), есть постоянный кулибин который все это обслуживал. Основной его рекомендацией было: "раму смотри, остальное х...я". Все же загнал на диагностику, удивительно но стойки стояли родные, работали и не текли, из рекомендаций было:
-трубки кондея и радиатор, им отмерили еще тыс по 20 км
-сход-развал и резина, она была ужасной, лысой, да еще и не равномерно, к тому же летняя, явно докатывали не заботясь
-небольшой люфт рулевой рейки
-и немного ржавый глушак
На это была получена хорошая скидка +еще немного за срочность, авто забрал на следующий день.
Сразу поехал к кулибину, по дороге чуть не разложил кукурузер об автобус. Предыдущее авто был хайлендер, по сути легковушка, в круизере намного лучше шумоизоляция, двигателя не слышно, скорость до 100 км|ч не чувствуется, мягко, комфортно, музыка качественная, еду, курю, наслаждаюсь, двумя пальцами баранку кручу, скоро мой поворот, начинаю перестраиваться из левой (всего 3 полосы), попадаю в нехилую колею, руль дергает и авто кидает через целую полосу, в правой стоит автобус, благо никого на средней не было, до автобуса не долетел пары см, пассажиры аж от окон поотпрыгивали. В общем обошлось. Пока до кулибина добрался немного освоился, авто большое, тяжелое, лучше не расслабляться, особенно после сотни, даже на нормальной резине с выставленным сходразвалом колею не любит, особенности рамника, для себя определил 120 максимум, больше - уже напрягаешься, не комфортно.
Итак первое ТО... в сервисе все огрехи авто подтвердили + замена масла, фильтров, диагностика, итого 7 тыс руб. Немного прибалдел, мастера говорят: "его купить дорого, а обслуживать фигня"... К слову, на хай, ценник на похожее ТО идентичен.
Далее тупо эксплуатация. Ничего не ломалось, заводился всегда, ценники на запчасти действительно смешные:
-стойка оригинал 3700р
-колодки перед 2500р
-и т.д.
Единственное что делал, перекрасил детали подкрашенные (делалось явно в арасервисе и чтобы не пошла ржаветь перекрасил всю деталь), капот и зеркала от сколов, покрасил все бампера и молдинги в цвет кузова, зачем то еще согласился покрасить колеса и решетку – получилось ужасно, думал отхромировать обратно, но как то руки не дошли, да и продавать уже решил авто).
Что дорого:
-каско и защита от угона - очень уж его воры любят
-налог примерно 24000 руб. (Москва)
-сам авто
Бензин:
Сам езжу не быстро, в пол не давлю, в среднем 1800-2000 оборотов,
-по городу 18-20 АИ92 выходило
-по трассе 10-12 при скорости 90-110 км|ч
Залил как то 98, разницы не заметил, расход увеличился (возможно от экспериментов с педалью газа, пытался найти разницу)
Обслуживание:
-кузовщина средне дорогая, если есть каско - проблема страховой
-двигатель, коробка, ходовая очень надежны
-по кузову у меня ржавчины нигде не было, металл толстый
-в среднем ТО у кулибиных с оригинальными запчастями 7-15 тыс. руб.
Плюсы авто:
-Надежен как танк, ощущается безопасность (огромный мотор, здоровенный капот, видишь на несколько легковушек вперед), в малолитражки после него уже боязно садиться
-Приятно ездить, комфортно, большие ямы глотает, на бордюр легко влазит, неплохая музыка и шумоизоляция, никто не пристает, не подрезает
-Относительно недорогая эксплуатация
-Много места, всякой фигни влазит вагон
-Универсален, можно в костюме в офис, можно и на рыбалку
-практически не останавливают гаишники, думал будет наоборот, когда то была беха Е34, дня не проходило чтобы не тормознули, крузер за год остановили всего несколько раз и то первый раз когда без номеров ехал, хотя может просто везло
-Слабо падает в цене, даже 12 летние авто стоят от 600 тыс. руб.
Минусы авто:
-Комфортно только на нормальном покрытии, на щебенке и раздолбаной дороге (с кучей маленьких ям) начинает дребезжать кузов, особенно задняя часть, где доп. сидушки, там же куча бардачков, которые нещадно скрипят и трясутся (мое мнение – во всем виноваты наши дороги, за 3-4 года по ним любое авто ушатывается, можно конечно все произолировать, сделать дополнительную шумоизоляцию, но по мне проще пригнать безпробежное авто, год-два поездить и пригнать следующее)
-Ограничение скорости, после 120 авто надо ловить, подруливать, от длительной езды на большой скорости устаешь. Всему вина рама и широченные катки (у меня стояли вроде 275/65 R17)
-как уже говорил популярность у угонщиков, периодически преследует мысль «найду ли его там, где оставил?» - очень неприятно
-к минусам можно было бы отнести расход, но по моим расчетам, хай (2.4л 160 л.с.) кушал 12 АИ92 и заправлял я его в среднем 1 раз в неделю, на 5-6 тыс руб. в месяц, круизер так же заправлялся раз в неделю (хоть расход больше, но и бак на 30 л больше), в месяц в среднем уходило 6-7 тыс руб. 1-2 тыс. руб. в месяц я лично готов платить за все плюсы такого авто.
-После большого джипа даже паркетники перестали интересовать (не то что легковушки), хочется чего то такого же или побольше.
Рекомендации:
- если кому то интересно мнение - машина хорошая, но, если есть возможность - лучше взять LX, если есть возможность - лучше перегнать авто не видевшее наших дорог. LC 200 немного интереснее, но платить ровно в 2 раза дороже LC100 03-04 г. (даже за б/у 07 года) не вижу смысла, для себя – взял бы тундру от 07 г., она намного приятнее и мощнее того же LC200, секвойя 07 года ровно на 1 млн. руб. дороже (так же не имеет смысла переплачивать, если есть такие деньгу, уж лучше LX570)
Спасибо что дочитали, надеюсь кому то было интересно и даже полезно что то узнать об авто.