Начну свой отзыв с того, что о ТЛС – 80 мечтал с 18 лет. Сейчас мне 33 года и после стольких лет ожидания - это, наконец то сбылось. Достался мне мой Крёзер с полугодовалым пробегом по РФ, естественно конструктор. Выбирал специально бензиновую версию, т. к уж больно утомился от дизелей. Посему 1 FZ – FE c объёмом 4.5 литра и 215 лошадками под капотом меня устроил полностью. Хоть в документах по старому авто стояло и 234 лошади, я думаю 215 ближе к истине. Двигатель находился в полуобморочном состоянии по причине гадского отношения со стороны прежнего хозяина. Ну, правда и не столь его вина была, сколько тех «бравых парней» которые его собирали. Каким то образом они умудрились в четырёх местах порвать гофру воздухозаборника от воздушной считалки до самой дроссельной заслонки. И на всё это не аккуратно наложить рулон русской изоленты. Амортизаторы, которые должны держать капот, абсолютно отказывались это делать. Каждый раз, когда я пытался посмотреть подкапотную табличку с данными о машине, капот как гильятина пытался отрубить мне что-нибудь или как-нибудь. Всевозможные потёки из за которых невозможно было понять вообще, откуда они и т.д.. Позже выяснилось, что ручьи разных цветов радуги были вызваны не изношенностью сальников и манжет, а элементарным переливом жидкостей выше нормы эдак в 1.5 – 2 раза. Вот и давило через всевозможные отверстия, ну и через сальники тоже, благо они выдержали такое испытание и сохранили свою эластичность. Цвет охлаждающей жидкости напоминал по цвету воду, которую сливают со старых батарей отопления. Не работали стеклоподъёмники на задних дверях и дохлый аккумулятор. Ну, вот это так сказать минусы. А ещё рейлинги на крыше при выгрузке сломали докеры. Плюсы. То до чего не сумели добраться «мастера» так это подвеска. Вся подвесочка оказалась качественно прошприцованна ещё в Японии. Резинки и сайлентблоки находились в приличном состоянии. Подвесной подшипник сидел плотно, защита практически не пострадала от прежних хозяев и что очень радовало так это отсутствие коррозии на днище. Плюс машина была обута в американскую летнюю резину 2857516 Wildcat c 2-3% износом. И самое главное, что порадовало так это наличие межосевого дифференциала и блокировки обеих мостов. То есть выше крыши.
Салон. Авто произведено в комплектации VX Limited . Есть люк, отъезжающий и он же приподнимается. В наличие два отопителя, плюс прозрачный короб заднего отопителя не загромождает вид собачника. Обивка - велюр и кожаные вставки. На зиму преж. влад. отдал весь комплект овчины. Сингалка – Tamagavk c обратной связью и запуском.
Всё поведение парня, который мне его продавал, говорило о том, что намаялся он с ним и с удовольствием бы расстался с машиной вплоть до серьёзного торга – на что и был сделан упор.
Начало эксплуатации.
Для спокойствия души и сердца на семейном совете было решено довести «мечту»до надлежащего состояния . Были предприняты следующие шаги . Замена непонятной жидкости в двигателе на Mobil 2000 (приемлемое качество с ценой, плюс не требуется дополнительного пакета присадок) с промывочкой и заменой фильтра .Снятие коробочного поддона и фильтра (очистка сетки фильтра и магнитов в поддоне от грязи и посторонних предметов). C заменой воды в радиаторе (по другому не скажешь) были не большие трудности. После того, как слили всю грязь, оказалось, что в радиаторе полным полно ещё всякой «параши», пробовал 7минутную промывку Hi-gear. Мёртвому припарка. Внутри, через горловину в радиаторе видно, что грязно. Сделал, так как, наверное, никто до меня ни делал. Опять таки прошлый опыт. Купил 4 пакета «Антинакипь» на мои 17 литров объёма, развёл в чайнике, закипитил, и залил в радиатор на горячую и поездил пару часиков. Кто то скажет, мол типа щелочь, погорячился. Может и так, но в итоге получил заводского цвета соты в радиаторе, плюс всё дерьмо кусками повылетало, правда промывал со шланга часа полтора. И друзья, что случилось с печкой, вы не поверите . Жара такая, что на педали можно ботинки одевать и сушку обуви открывать по вызову. После был залит японский антифриз (хотя корейский тоже не хуже). Был заменён термостат. Старый после работы на воде не то чтобы вышел из строя, а просто совершил акт самоубийства прямо в системе охлаждения, замёрзнув в непонятной позе (был похоронен с почестями за гаражом). Поняв, что «мечте» дали жизни , не стал дожидаться и сюрпризов от мостов. После того, как открыли сливную пробку заднего моста, стало ясно, что ещё бы чуть чуть и настигла бы его судьба термостата . Сплошная водно-маслянная эмульсия. После промывки было влито туда 3 литра спец масла для нагруженных мостов. Ну и такой же систем ожидал передний мост и раздатку. Что приятно, магниты на пробках оказались без мет. стружек. После чего были куплены шланги и натянуты на сапуны мостов с выводом их в места повыше. Была произведена доводка системы выхлопа. Было решено не удалять основную банку с резонатором, а убрать лишь задний маленький глушитель. Взамен было установлено две нержавеющие баночки, так сказать для «красоты» и сурьёзности.
Появился маленький басок, но не безобразно звучащий. После того как, с жизненно-важными органами было закончено, приступили к оптике. Была куплена в круг тёмная хрустально – диодная оптика. Изменения на лицо.
По расходу. При покупке расход составлял 31 литр на сотню. Во во я сам чуток удивился.
После ремонта воздушного патрубка, промывки воздушных жиклёров , замены свечей на иридиевые, замены всех жидкостей, замены воздушного фильтра расход на сегодняшний день 20 литров .Что меня вполне устраивает . Ничего не хочу сказать плохого о дизельной версии , расход там явно не такой , но мои приоритеты в отсутствии вибрации и безотказном пуске зимой . Недавно опробовал межосевой и мосты на маленьком бездорожье (больше не буду – памперсов моего размера нет в продаже), ничего не скажешь – едет. Ну, правда и резина Yokogama Geolander 3157516
По задним стеклоподъёмникам оказалось не всё так сложно. Совет – прежде чем лезть дебри электрики и ковырять русской отвёрткой японский кампутер, попробуйте просто нулевой шкурочкой почистить контакты кнопок подъёма и опускания стёкол (тем более что у Toyota это болячка). И всё как в сказке заработало.
По подкапотным амортизаторам посложнее. Их просто нигде нет, либо покупай с капотом. Ну и ничего страшного прекрасно подходят и от Нивы. Маленько перенести отверстия на 1-2 см ниже и всё, а держут так - капот не закроешь.
По эксплуатации диффлоков могу сказать одно, без надобности не стоит врубать всё подряд. Сначала межосевой включаем, если дальше сидим, то мосты подключаем, но со скоростью тогда осторожно – не более 8 км/ч, коробка в этот момент испытывает максимальную нагрузку. А самый простой способ разблокирования замков после отключения кнопок диффлоков – это руля чуть лево право дать. Ещё положительный момент в моём двигателе это отсутствие ремня – цепь. Объём бака 80 литров. Динамика разгона устраивает полностью, надо стрелять, стреляет , надо ползти ползёт . Так как я езжу , то стрелка тахометра редко за 3 залазит , но когда нужно «прохватить» , то базару нет , обратились по адресу . При подборе свечей будьте внимательны, число калильности свечи сильно влияет на расход. Лучше через каталог и в хорошем магазине, чем какой нибудь дядя Вася посоветует.
По характеру моя мечта явно выраженный мальчик. Правда, недели две после покупки он со мной не разговаривал, но я на него не в обиде. После общения с такими гоблинами, любая машина дар речи потерять может. Но в окончании ремонта, после замены четырёх стационарных придушенных динамиков на динамики Kenwood с пищалочками и головой от Sony, с усилителем Velas на 750 ватт и сабвуфером той же фирмы на 500 ватт, тачила будто ожила, даже сигналка стала радостно приветствовать меня своим пиликаньем. Наверное, понял дружбан, что мир не без добрых людей и что я не просто залётный фраерок, а настоящий хозяин, которого он ждал всю свою жизнь. И что уж точно его не брошу на растерзание рыночным перекупам и барыгам. Чувствую себя, как одетый в новый костюм, но сшитый искусным портным по моим меркам. Удачи всем, в поисках и приобретении своей мечты ….