Все здравствуйте! Давно хотел написать свой отзыв, но не было времени.
Сначала хочу поведать, почему остановил свой выбор на Toyota Land Cruiser 100.
Машин было много и разные (начиная с Запорожца на ручном управлении).
Последние 10 лет ездил на Toyota Crown. Было их 5 шт. последняя Crown Majesta 1997 г. 4 литра. Именно эта машина и определила мой выбор.
Ездить мне приходится много (90000 – 120000 км. в год ) и, в основном, по тому ужасному рельефу, который в городе Владивостоке называется дорогами. И потому, что я практически живу за рулём, главное в машине для меня - это комфорт, надежность и динамика. Именно это и привлекало меня в семействе Toyota Crown.
Для поездок на природу купил Isuzu Bighorn 3,5 л. 99 г. Машина хорошая, проходимая, отлично держится на ледяной трассе, но дорогу дольше 2 х. часов переносил тяжело из-за неудобства салона. Решил джип продать и купить другой.
Один знакомый предложил мне посмотреть Cruiser. Он брал его новый в 1998 году и машина всю свою жизнь провела в нашей стране!!! Пробег по нашим дорогам к тому времени у него был около 200000 км.. Крузер серебристого цвета, двигатель бензиновый 4,7 литра, комплектация VX, салон кожаный, серого цвета, сиденья и руль с электроприводом и памятью. Подвеска не регулируемая, две блокировки. Сразу поразил комфорт в салоне, все как и в Crown Majesta.
Через 2 месяца продал Crown Majesta и Isuzu Bighorn т.к. Кукурузник легко взял на себя все возлагаемые на них задачи, да и транспортный налог уменьшился на 20000 руб. в год.
Две недели готовил машину под себя. Первым делом снял задний ряд сидений и сделал классный Active Vacation с встроенным сабом и кучей отделений под всякое барахло. (Кому интересно, могу выслать фотки конструкции. Спали в машине – классно, 2х метровая кровать!). Напичкал музыки, тонировка, подкапотник и т.д…. Диагностика ходовки на стенде проблем не нашла. В карте обслуживания, за всё время эксплуатации (кроме смены масла, ремней и роликов) было: замена одной свечи, замена датчика акселератора, замена погнутого левого нижнего рычага заднего моста и регулировка левого торсиона.
Езда на Крузере, это сплошное удовольствие! Другое отношение к дороге. По трассе машина идёт спокойно. Ощущение скорости приходит только после 160 км/ч. Вообще разгонять его больше 200 км/ч страшновато, но связано не с его ходовыми качествами, а с тем, что со 170 до 190 крышка капота начинает подрагивать, а после 190 перестает вибрировать и начинает неестественно выгибаться и к 200 км/ч кажется, что её сорвёт с замков и она даст тебе по любопытной морде.
В пробках стал меньше дергаться, наблюдаю за происходящим как в телевизор (спокойно и как-то отстранённо). Уже год, как забыл тот поток невольно вырывающихся слов, когда колесо попадает в очередную яму. Немного качнуло – значит был открытый люк. На спидометре уже 280000 км., т.е 80000 км по трассам, сугробам, грязи, лесу и горным речкам за год. Нарекание только при движении по ледяной тросе, но мне кажется, что это проблема всех джипов, вернее их широких колёс.
По поводу дороговизны обслуживания - это не так. Машина очень надёжная, крепкая и простая!!! Просто когда Вы подъезжаете на ней к автосервису….. ну дальше понятно. Доказываю на конкретных примерах. Диагностику делаю на стендах один раз в 3 месяца – 700 руб.
Первый ремонт-смена ремня ГРМ. В сервисе озвучили цифру 1500 у.ё. Заказал ремень с Японии 700 руб., ролик (цену не помню, но тоже копейки), работа по смене 1500 рублей. В сервис теперь появляюсь только на диагностику.
Второй ремонт был после форсирования горной реки, глубиной выше дворников. Течение было такое, что оторвало гос. номера. И в течение месяца сначала заклинило вискмуфту вентилятора, потом завизжали генератор и натяжной ролик приводного ремня. Самая дешевая муфта на 2UZ стоит 9500 руб. Её аналог (различий так и не нашёл) с VZ обошёлся мне 600 руб.. Японский подшипник в ролик 200 руб.. Два подшипника в генератор 850 руб.. Поменял всё сам прямо на автостоянке. Цены не примерные, списываю из домашней бухгалтерии.
Последний третий ремонт 1 неделя назад (смену колодок, масел, шприцовку не учитываю). Опять диагностика. Результат примерно в 30000 руб. (точную сумму не скажу, лист диагностики в машине). Страшно? Читаем. Надорван саленблок верхнего левого рычага заднего моста (замена 2х ). 65% левый передний амортизатор ( остальные все 92%) (замена 2х), обслуживание ступиц (эту сумму запомнил точно 4650 + 1000 руб. расходный материал) . Заказал передние амортизаторы 3900 руб. пара, 600 руб. установка. Саленблоки в рычаги 450 руб.х 4., 800 руб. установка. Про обслуживание ступиц каждые 10000 км. тема вообще отдельная. За 280000 км. в них ни кто не лазил и проблем не было, да и подшипники в них со всякими сальниками и колечками стоят 1700 руб.х 2.
Ну ладно, не буду Вас грузить. Покупайте Крузаки, машина замечательная, если не давать себя разводить.
SD.