Доброго времени суток всем кто будет читать этот отзыв. Это второе мое описание машины, первый был про CR-V 1996 года - хорошая машина. История владения данного автомобиля не большая около 4-х месяцев, но уже сложились первые впечатления о ней.
История покупки данного авто наверное похожа на все остальные. Отдыхая этим летом на Байкале, а туда мы ездим достаточно регулярно за год стараемся хотя бы пару раз выбраться, вблизи нашего домика приехали новые постояльцы на белом клюгере и идя на пляж с женой и с сыном сказал, что следующий раз приедем сюда на таком же. А как свойственно "не зарекайся". Уже в тот же вечер начался поиск данного авто. С женщинами всегда трудно спорить (на кой нам другая машина, чем тебя эта не устраивает, откуда деньки и т.д. и если будем брать другую то только больше чем прежняя и 4 везде), но настойчивость сыграла свое дело и жена особо не сопротивлялась. Отдых прошел удачно во всем, но машину так и не нашел. Приехав в город выставил на продажу свою старушку, время шло покупателей не было, да и подходящего варианта тоже. И тут на дроме появился он - то что я хотел 2001 год в серебре с пробегом 97 тыс. Пробег сразу подкупил. Стоял в Иркутске на барахолке на фортуне. Съездив посмотрев и созвонившись с хозяином сложилось новое впечатление о машине. Крашен - два передних крыла (не полностью переходом) капот, бампер спереди, хотя повреждений особо не заметно, двигатель шепчет, коробка работает, по подвеске без нареканий, салон чистый, Цена вопроса 550, поговорив со знакомыми "перекупами" благо есть хорошие люди нашли его же на дроме немного в "усталом состоянии" с незначительными повреждениями крыльев, бампера и по мелочям но с тем же пробегом. Узнав полную историю авто (с незначительно скрученым пробегом) , приняв во внимания обстоятельства, что ребята продававшие его вложили в него средства и силы "сняли вэбасту только не хорошие люди" и что у Александра (продавец) плохих машин не бывает для себя я все решил - заберу. Толь ко но............ Моя машина не продана и жена не в курсе. Первое решилось само собой, на следующий день позвонил человек и забрал мою хонду. Решаем второй вопрос, тут еще и тёща в гостях. Собравшись поехали на смотрины. Перед ним посмотрели другие варианты, другие модели, фирмы. Смотрел икса от нисан машина хорошая достойна внимания но не понравилась Но увидев его, посидев в нем, немного проехавшись семья сказал, что эта она, всплакнул только маленький сын и вспомнив добрым словом CR-v отчетливо сказа что будем ездить на нем папа. И вот он наш. Оформили рассчитались (530), номера оставил, страховка и уехал. Кажет се все.
Впечатления и не только: Клюгер в серебре 2.4 объем двигателя полный привод. Салон показался просто огромным, много места в багажном отсеке по сравнению с той же CR-v. Сидения очень просторные и комфортные, переднее со стороны водителя электрическое регулировка почти по всем плоскостям, что очень удобно при дальних поездках. Сзади места вполне даже достаточно пассажиры не упираются коленками в передние сидения, очень большое преимущество ровный пол. Внешний вид на мой взгляд немного агрессивный и угловатый по сравнению с тем же харьком. Двигатель – все пишут по разному кому то 2.4 и мало, по городу вполне даже хватает, на трассе немного тупит при обгоне но не критично, масло менять не стал хозяин заверил что новое Тойота 5w30, но береженого бог бережет к знакомым на СТО все посмотрели, все проверили, покачали, нашли несколько недочетов ручник не держит почти (так и не сделал еще), колодки полное г......, к плюсу задние тормозные диски от плохих колодок не совсем то что надо, замена колодок вкруг advics (ADVICSCO., LTD - совместное предприятие ведущих компаний Японии: Aisin, Denso, Sumitomo Electric. Компания ADVICS была основана в 2001 году с целью разработки и производства ОЕМ тормозных систем на конвейер корпорации Toyota и других автопроизводителей и в настоящее время входит в группу компаний Toyota) не рекламам, проточка дисков вот и все вложения. Диски заказа новые и колодки к ручнику - жду, идут. Подвеска бодрая на не ровной дороге посторонних шумов нет, функцию свою выполняет на все 100%.
Про расход. Мнений очень много, где то на форуме прочитал что расход до 12-15 при городском цикле но скорее всего кто то приврал пару литров. По тех характеристикам с завода смешанный цикл может доходить на этом двигателе до 18 литров и это норма. Свой расход решил проверить по «пересеченной местности» отчасти по горной дороге, заодно и на отдых повторно собраться. Полный бак бензина и вперед Аршан ждет (это около 300 кл от иркутска в сторону Бурятии, чудные места, красота да и только). Что в основном порадовало, при весе машины и постоянном полном приводе бака бензина туда и обратно плюс там покататься около 640 км, вернувшись в Иркутск бензин еще остался по делению где то около 15-18 литров, расход радовал. На дороге ведет себя прекрасно, что заметил такое впечатления как на дизеле в гору тянет на ура, если надо обогнать (часто попадаются фуры), лично для себя в этом проблем не ощутил. Педаль газа чуть по больше и вот она радость большая и длинная фура позади. Хотя в сравнении с тем же марком (у меня был в 100 кузове 300 голов лошадиного табуна под капотом который жег резину и на 120, клюгер стреляет слабо), но это не гонка а машина для суровых дорог России.
Первая беда за 350 кл от нормального СТО и магазина затроил двигатель все купил х...... Причина нашлась методом тыка, нашел не рабочий 3-й цилиндр, свечей нет, решил с простого свеча или катушка к худшему умерла катушка. Делема - ехать на 3-х не вариант (не рос авто пром), магазина нет. Но есть друзья - привезли катушку и набор свечей из Иркутска. При замене свеч выяснилось свечи были ввернуты с короткой юбкой а по каталогу с длинным. У ребят на СТО в дальнейшем узнал что это и убило катушку. Вроде больше неприятностей не было. А да руль немного стоял не ровно отклонен вправо на 5 градусов но знакомые ребята поправили.
Под итог: С того времени прошел около 5 тыс заменил масло в двигателе тойота 5w30, жидкость тормозную, антифриз живой и держит -45, масла в редукторе, частично жидкость в коробке. Общие впечатления только приятные, машина достойная своих денег и лет. Едет уверенно дорогу держит, полный привод работает. Оценил его в наших сибирских условиях песок, грязь, снег - ползет не буксует, не любит вывешивание, ход подвески короткий но к этому привык нужно с умом переезжать преграды. В морозы а у нас уже было за 30 в салоне жарко езжу на маленьких оборотах печки и +23-25 на климате, в морозы заводится без проблем хотя стоит прогрев (АЗ) двигатель не насилую, обычно живет в гараже но бывает и сутки стоит на холоде. Да на первой тоже немного гудит но звук не поломки, про это читал на форуме, существует много мнений, что коробке конец, на СТО развод на ремонт и т.д. Нашел статью на тойотовском сайте (на оригинале добрые люди перевили с японского - конструктивная особенность такая, даже часть машин была отозвана но в дальнейшем не было обнаружено скрытых браков и дефектов даже агрегаты менять не стали и вернули назад, найду перевод брошу на страницу), так что можно особо не париться главное помнить что клюгер это не БМП и не БТР, и не надо думать, что полный привод вас спасет там где прошли эти монстры, срок службы агрегатов будет зависеть от того какая прокладка у вас между рулем и сидением. Чаще не ленитесь менять масла и другие жидкости.
Фото брошу позже, по возможности буду дополнять чем смогу.