Японская «девятка» или «Управляй мечтой!»
Предлагаю познакомиться с данной моделью тем, кто находится перед выбором – стоит ли покупать данный автомобиль.
Я эксплуатирую Toyota Ist 5,5 лет. Достаточный срок для полного осознания всех достоинств и недостатков. Самое главное при покупке автомобиля понимать, где могут появиться проблемы. Для объективного выбора существуют проверенные годами и поколениями способы. Один из самых распространенных – сравнение одноклассников, продаваемых на данный момент на рынке.
Суть метода в следующем. Написав параметры для сравнения в столбик (а именно: расход топлива, надежность, стоимость обслуживания, клиренс, год выпуска, пробег по РФ/общий пробег, количество владельцев в РФ, стоимость автомобиля), а сверху в строчку написав, как в таблице «Пифагора», марки автомобилей, и, проставив субъективные оценки на пересечении каждого параметра и модели, вы сможете сделать заключение о разумности выбора того или иного варианта.
Остановлюсь на некоторых параметрах из перечисленного перечня, а также затрону некоторые личные впечатления от эксплуатации Toyota Ist.
В начале о недостатках.
1) Жестковатая подвеска. Сразу оговорюсь, недостаток условный, т.к. среди одноклассников вряд ли найдутся представители с более комфортабельной ходовкой, а также при таком малом ходе подвески в сочетании с удивительной устойчивостью, сложно обеспечить более мягкий ход. Не будем забывать, что проектировался автомобиль не под наши убитые дороги.
2) Великоватый радиус поворота для автомобиля с такими небольшими габаритами. Данный недостаток (как и первый) является конструктивным, так сказать «физиология хребта». Объясняется эта особенность большими колесами (15 дюймов) и стесненностью арочного пространства. Инженерам-проектировщикам просто некуда было деваться. Нельзя повернуть управляемое колесо на бо'льший угол. Осознать данный недостаток возможно только тем, кто ранее управлял другими моделями автомобилей, поэтому для начинающих управление автомобилями вообще, и Toyota Ist в частности, это – не проблема.
Лично для меня остальные особенности (цвет и твердость пластика, расположение приборов, ручек, карманов, бардачков, пепельниц и т.п.) не являются достоинствами или недостатками, а есть именно особенности, к которым быстро и легко привыкаешь. Обсуждение количества подстаканников в салоне – это все сопли домохозяек, которые перепечатывают из одного отзыва в другой чужие фразы.
Одна особенность, с которой я не смерился, было отсутствие прикуривателя, т.е. розетки. Я допускаю, что в Японии ведут борьбу с курением, но зачем лишать людей возможности пользоваться навигаторами и зарядками. В общем, я установил сам розетку (прикуриватель) и забыл об этой проблеме.
Теперь о достоинствах.
Очень надежный автомобиль. За 5,5 лет эксплуатации (70 тыс. км пробега) не случилось ни одной поломки. Ни одной нештатной ситуации. Разумеется, обслуживание проводится своевременно и в полном объеме.
Кстати, об обслуживании. Кроме замены обычных расходников (масла, фильтров), я заменил ремни привода генератора и гидроусилителя руля, заменил «жижу» в автомате, тормозные колодки и элементы передней подвески, которые выполнены из резины и подвержены обычному старению (потрескались от времени). Также заменил свечи зажигания. На родных (с которыми авто приехал из Японии, а я первый владелец) лично я проехал 50 тыс.! Я забыл про них и ездил, пока двигатель не начал на холостых работать с перебоями. Меня осенило, что свечи-то еще с Японии! (Я проникся любовью и уважением к японскому качеству и надежности).
Стоимость эксплуатации складывается не только из расхода денег на топливо! Многие забывают, что средства уходят на масло для двигателя и коробки, фильтры, мойку кузова и салона, замену быстроизнашивающихся деталей (тормозные колодки, приводные ремни, свечи зажигания, сайлентблоки и т.д.). Все это на данную модель стоит достаточно недорого и имеется в наличии везде.
Об удобстве. Купил автомобиль, когда семья состояла из двоих человек. Автомобиль был просто незаменим. Устраивал по всем параметрам. Ездили на отдых даже с двумя великами в багажнике (разумеется со сложенным задним сидением и снятыми передними колесами с велов).
Когда появился первый ребенок, стало тесновато. Но быстро привыкли, два лета успешно пережили: путешествия на Байкал, как на выходные, так и двухнедельные туры совершали.
Очень понравились ходовые качества авто как на трассе, так и на бездорожье. Надеюсь, все понимают, что при упоминании «бездорожья» имеется в виду не болото или снежные/песчаные барханы. Но, умеренные дорожные трудности, где остальные неполноприводные авто «сидели», я, с клиренсом в 18 см (в последнее время у меня стоят шины чуть бо'льшего размера), проходил достаточно уверенно.
В заключении о последнем минусе – с появлением второго ребенка автомобиль стал совсем маленьким. Точнее будет сказать – семья стала большой, а Ist остался тем же удобным, надежным, экономичным, стильным и неприхотливым японским автомобилем. В данный момент собираюсь пересаживаться на авто с бо'льшим салоном. Пришла такая пора для моей семьи.
Надеюсь, еще многие оценят достоинства Toyota Ist.