ТОЙОТА ИСТ
(рекомендации для тех, кто выбирает Ист)
ИСТ - это название японской малолитражки. Её имя и дизайн привлекает к ней самых разных людей. «Название ИСТ произошло от окончания на которое заканчиваются творческие профессии, такие как стилист, артист, пофигист (не мог не вставить)». Тем самым подчеркивается энергичность и молодежная направленность данной модели. Кроме этого, в английском языке суффикс "Ist", напоминает написание порядкового числительного "1st" - первый! Это то, к чему сегодня стремятся многие энергичные молодые люди.
Пусть этот абзац будет вместо банального - «как долго я выбирал машину». Потому как в последнее время, отзывы часто пишут не о машине, а об её покупке. В своем отзыве, буду писать только о моих личных ощущениях вызванных именно эксплуатацией авто, но также постараюсь сохранять и объективность на протяжении всего отзыва. Если по ходу чтения вы заметите обратное, можете корректно сливать в комментариях.
Далее идет место откудава начинается «многабукаф», поэтому уже можно смотреть фото.
Итак, ИСТ моя вторая Тойота, которая в целом подтвердила репутацию надежности японских авто. Для жителей Восточной части России это не новость, но не забывайте, что ДРОМ читает и её Западная часть! Забегая вперед, скажу свое общее впечатление от Иста, это машина которая не только не разочаровала меня, а напротив, в ходе эксплуатации продолжает доставлять новые и приятные ощущения от вождения. Объясню почему.
Изначально такие машины как Toyota IST в Японии и Scion Xa в США (равно как и Toyota bB с Scion Xb), расчитывались на молодежный сегмент рынка. Именно на МОЛОДЕЖНЫЙ в целом, а не на ЖЕНСКИЙ в частности, как считают некоторые. Следовательно, качества, которые молодежь желает получить от машины, должны быть следующие: неординарный дизайн, динамичность, маневренность, неприхотливость, экономичность, надёжность, а так же широкие возможности для тюнинга. Всё это и может предоставить Ист. А так как в душе, я отношу себя в большей степени к молодежи, чем к среднему возрасту, Ист для меня стал тем чем нужно.
Это не значит, что всем молодым людям он придется по душе. Поклонников мощных и быстрых машин, а также комфортабельных и вместительных седанов, Ист скорее всего разочарует! Но он придется по душе творческой и энергичной личности. Которая не готова тратить лишние деньги на понтомобиль и при этом не желает отставать от жизни и быть серой мышью.
К чему я это все говорю? К тому, чтобы в комментариях люди (есть и такие), не сравнивали Ист с Марком, Селикой и им подобными машинами. Ист может дать только то, что в него вложено ну и чуть-чуть больше. ИСТ корректно сравнить с Хондой ФИТ, Сузуки Свифт, Ниссан Ноут, Маздой Демио, Митсу Кольт. Но так как я, ни на одной из них не ездил, то и подобными сравнениями заниматься не буду. Хотя в комментариях можно подискутировать на эту тему.
ДВИГАТЕЛЬ
Про двигатель 1NZ-FE много сказано. Не все его любят, ссылаясь на одноразовость, но это думаю, отголоски из 90-х. Когда трава была зеленее, солнце светило ярче и апсалютна фсе двигатели были миллионниками.
Э к о н о м и ч н о с т ь Многие на форумах любят утверждать, что если заливать 95 бензин вместо 92, то экономичность топлива повышается. Мои наблюдения показывают, что повышается только стоимость топлива, ну может немного динамика. А так как с увеличением динамики, ни о какой экономичности уже речи не идет, то это утверждение спорно!
На моей машине с этим двигателем не происходит никаких чудес экономичности! Округляя цифры, скажу, что зимой с регулярными прогревами, расход в городе составляет 10-11 литров (возможны и большие показатели).
Я уравновешенный по природе человек - не люблю крайности. Поэтому мой стиль вождения не относится ни к гоночному, ни к пенсионерскому. Средняя скорость без пробок в городе 60км/ч. Прогреваю при сильных морозах (-30-40С) каждые три часа. Плюс, по долгу службы, частые «старт-стопы».Отсюда и такой расход.
Летом, расход значительно уменьшается и в среднем составляет около 8 литров. Это в городе, на трассе расход, как зимой так и летом примерно один и тот же, около 6,4л./100км., при скорости 110км/час. и включенном кондиционере. Кстати, разница между включенным кондиционером и выключенным, всего 0,5л/100км. Цифры не примерные, а выведенные с БК «Мультитроникс» при многократных трассовых поездках.
Снижение расхода топлива будет заметнее, если поменять не марку бензина, а вязкость масла. Например, поменял 5w30 на 0w20, расход упал примерно на 0,7л., в совокупности с чистым маслом АКПП. Кто-то скажет, что не нужно портить двигатель таким жидким маслом, но заменив на своем двигателе масло на «божью коровку» 0w20, никаких текущих сальников я не заметил. Равно как и повышенный жор масла ( хотя подъедать его двигатель все же стал ). Кроме этого, Тойота на своем сайте официально рекомендует 0w20 к использованию на Исте с 2002г.в.
Напомню, что 1NZ-FЕ - это 1,5 литровый движок 109 лошадей, 16 клапанов, не турбированный, с изменением фаз газораспределения(vvt-i). На моем, пробег составляет свыше 160 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, цепь не гремит, разброса компрессии и угара нет. Жор масла в городе отсутствует, на трассе около 200 грамм на 7 тыс. км. Масло на всех своих машинах меняю каждые 5-7тыс.км. Может кто-то посчитает меня чересчур заботливым, но замечу, что при таком подходе, ни на одной машине проблем с двигателем у меня не было. Все машины заводились всегда! Поэтому расходы на бензин у меня сравнительно невысокие, а расходы на масло, это стоимость канистры и фильтра при регулярной замене. О переборке и вложении денег, в какой бы то не было ремонт, речь пока не идет.
П р и е м и с т о с т ь Хотя ИСТ это не ракета, но и не старый ишак. На эту модель устанавливается два двигателя (1NZ-FE -1,5 и 2NZ-FE – 1,3 литра) и существует две версии (полноприводная и переднеприводная). Коробка в модели для японского рынка, только автомат. Для американского рынка, на машины ставят и механику. Вариаторы идут только во втором поколении Иста. В Японии, Ист существует и в турбовой спортивной версии от TRD. Но даже в гражданской версии , выражение «бешенная табуретка» , к нему подходит.
У меня самая резвая, если считать в л.с., версия NCP-61 (1,5 л., передний привод). Поэтому динамики хватает. Первые 40км./час, она плавно ускоряется, после идет резкий подхват. В городских условиях то, что надо. А учитывая её управляемость и короткую базу, по маневренности в потоке конкурентов у неё не так уж и много. На трассе, при загруженности в два человека, динамика не страдает. Четверо человек увеличивают время разгона на несколько секунд. На моем 1,5 литровом движке, работа кондиционера практически никак не влияет на динамику машины. Но владельцы 1,3 литровых агрегатов, замечают снижение мощности. Отсюда вывод: не торопитесь брать первый понравившийся вариант со слабым двигателем, поищите подольше и возьмите авто с чуть большим объемом, вам же на нем ездить!
Н а д е ж н о с т ь В моем понимании слово «надежность» - это, прежде всего возможность завести машину всегда, когда тебе надо и доехать на ней туда, куда тебе надо, не потеряв при этом лишних денег и времени. По этому определению, ИСТ меня полностью устраивает. Моя работа не терпит прогулов и опозданий и машина, из-за которой я бы прогуливал или опаздывал, мне не подходит. Правда, однажды был случай, когда в мороз -30С двигатель не завелся.
Я поутру вышел из дому, покрутил несколько раз стартер и … двигатель ушел в нирвану. Причина - залитые свечи. Дефекта никакого не было, просто слабый старый аккумулятор 45 а/ч, да еще с замкнутой банкой, простоял всю ночь на морозе. Проблема была вылечена заменой аккумулятора на 60а/ч и заменой свечей на новые. Но из этой истории был вынесен важный урок - двигатель не любит перелива и запуск возможен при 1-2 попытках. Усвоив этот урок, ничего подобного больше не повторялось и при более низких температурах. Так же был ещё один случай, в котором я узнал и пользу отечественного автопрома.
После покупки машины, забыл проверить состояние ремня генератора и эта забывчивость меня однажды подвела, но правда спасла его ремонтопригодность. Когда с родней уехал отдыхать в область за 300км от города, в конце пути оборвало ремень генератора. Для тех «кто не в курсе» поясню, на этом ремне ещё запитана помпа. Следовательно, длительная езда без ремня противопоказана. А ввиду отсутствия поблизости магазина запчастей для иномарок, вырисовывалось два варианта - либо обратно везти машину 300 километров на эвакуаторе, либо ехать самому за ремнем и потом снова возвращаться. Оба варианта грозили для меня непозволительной потерей времени и денег. Выход был найден поездкой в расположенный в 20 километрах «Магазин запчасти ВАЗ, ГАЗ, УАЗ». Методом подбора выяснил, как родной встает на место, ремень от Газели, только после несложной операции. У Тойоты, ремень поликлиновый с 4-мя зубцами, а у Газели с 8-ми. Режем ремень острым ножом вдоль и получаем два ремня по цене одного! После этого подбора, новый ремень был поставлен и благополучно довез нас до дому, после чего проездив для эксперимента еще две недели, я поставил оригинальный. Но вторая часть ремня, так и лежит в багажнике про запас.
Замена ремня легко осуществима в полевых условиях, достаточно ключа на 12 и небольшой монтировки. Ремень меняется, при наличии сноровки, за 10 минут.
Эти два случая, единственные за всё время эксплуатации, случаи «ненадежности» ИСТа.
Э к о л о г и ч н о с т ь Непопулярный в России параметр, а зря! По этому параметру в двигателях Тойоты 00-х (включая 1NZ-FE), нормы выхлопов улучшены до 75 %, по сравнению с нормами 90-х. Двигатель 1NZ считается двигателем со сверхнизким уровнем вредных выхлопов. Опережая требования законодательства по загрязнению окружающей среды многих стран, на несколько лет. Скажете, ну и что?! Что это нам даёт? Не будем забывать, что все дышим одним воздухом. Да и аномальные жара и ливни, как раз следствие такого наплевательского отношения к экологии. Время становиться цивилизованней! (Скептикам: «да-да-да, у нас есть ещё плохой бензин и МАЗ -500»)
ПОДВЕСКА
П р о х о д и м о с т ь Дорожный просвет у переднеприводного Иста 155 мм. Это не много, но и не мало, учитывая, что база Иста всего 2370мм. На предыдущих машинах, с бОльшими клиренсом и базой, я чаще скреб днищем, чем на Исте. Правда есть одно но… Передний и задний свесы бамперов короткие, но передний еще и низкий. Поэтому при заезде на эстакаду и движении по ямам задним ходом, нужно быть осторожнее. Зацепившись юбкой переднего бампера можно его оторвать.
К о м ф о р т Этот критерий не является коронным у Иста. Ввиду особенностей конструкции, а именно короткой базы и малого веса, подвеска многих мало и микролитражек делается жесткой. В следствии чего, о нормальном комфорте речь не идет. Ну, представьте себе «букашку», раскачивающуюся на неровностях. Но у этой медали, есть и другая сторона-управляемость. Маневренность, о которой я уже писал, достигается именно благодаря хорошей управляемости данного авто, которая является наследием жесткой подвески.
Не скажу, что по жесткости подвеске ИСТу нет равных, у него всё в меру. Те кто знает, что такое подвеска карта, про подвеску Иста вообще ничего плохого не скажет. Справедливости ради отмечу, что это мои личные ощущения. Я езжу на 16-х дисках с 55-м профилем резины. Если поставить заводской размер (15х185х65), зубов выпавших под сиденье будет немного меньше.
Н а д е ж н о с т ь Этот показатель напрямую связан с предыдущим. Здесь Ист даст фору многим и более дорогим авто. На моей машине подвеска сохранилась в отличном состоянии. И за 25 тыс. км пробега по «пересеченному асфальту», ремонта не требует. Стуков, а уж тем более грохота в ней не появилось. Наоборот, на ямках машина ведет себя как сбитый крепкий парень, а не как изнеженная и раненая леди. И хотя я не хочу испытывать пределы её прочности, в ближайшее время думаю поменять косточки и втулки, т.к. на резинках стоек стабилизатора за эти годы, уже накопилось довольно много трещин.
Р е м о н т н о п р и г о д н о с т ь Это как раз то, за что люди любят Тойоту. База Иста, заимствована у проверенной временем и выпущенной прежде Тойоте Витц (Ярис). Поэтому всё то, что подходит Витцу, подойдет и Исту. Отсюда дешевизна производства и как следствие - недорогие запчасти. Ничего сложного: спереди Макферсон, сзади скручиваемая балка, раздельные пружины и амортизаторы. За отсутствие многорычажки, Ист расплачивается немного большими кренами кузова, но зато налицо экономия и простота ремонта!
Периодичность ремонта подвески сильно зависит от стиля езды и качества дорог. Избитая истина, Ист не будет исключением из неё, так как он не всесилен. Короткий ход амортизаторов и сравнительно мягкие пружины не благоприятствуют большой загруженности машины. На большой скорости и полной загруженности (4 взрослых человека с вещами), особенно зимой, нередки пробои амортизаторов. А при установке 16-х и более дисков, неизбежно ещё и стирание резиной слоя антикора на задних арках.
ТРАНСМИССИЯ
Коробка-U340E. 4-х ступенчатый адаптивный автомат с соленоидным управлением, работает с 2000-го года на автомобилях с мотором до 2-х литров. Эта коробка является очень популярной среди Айсиновских АКПП. И связано это также как и у других лидеров (U140U240 ) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов". Эти АКПП ставят на Короллы, Фунтики и другие народные автомобили.
К о м ф о р т К моей коробке особых нареканий я не имею. Существует единственный толчок при переключении с положения P на D когда машина стоит под наклоном без ручника. Во время движения, особенно разгона, рывков не происходит. С непривычки, когда на улицах растаял снег, заметил, что на какое-то время переключение передач сместилось вперед на 5-7км/ч. Потом снова вернулось обратно. Сначала испугался, но после понял, автомат подстраивается под манеру езды.
О б с л у ж и в а н и е Проверку или замену масла АКПП, мануал рекомендует делать раз в 40тыс. км и обязательно регулярно, вне зависимости от его чистоты. Этим условием обеспечивается как раз комфортность при работе КПП, т.е. отсутствие рывков, пинков, толчков и прочих неприятных движений. Замена фильтра, каждые 60 тыс.км. Как они себе это представляют? Кто у нас меняет масло отдельно от фильтра? Но в отличии от некоторых АКПП, тойотовские коробки пока ещё разборные и в них можно поменять и масло и фильтр не снимая и не разбирая агрегат полностью. Также не нужно забывать про обязательный разогрев масла в АКПП при минусовой температуре и 3-х секундную паузу на нейтрале между переключениями с D на R и обратно. Соблюдая эти необходимые требования, а также избегая слишком резких стартов и обгонов, возможно, продлить жизнь коробке не на один десяток тыс. км., что я собсно и делаю.
КУЗОВ
Это первое, что замечают люди в автомобиле. Кузов ИСТа, отличается дизайном радующим глаз даже спустя 10 лет! Не все современные машины смогут этим похвастаться. У нас на северо-западе, Исты не распространены вообще. Куда известнее Истов, здесь Грэйт Вул Флорида (китайский Ист). Кроме этого, на радиаторной решетке, место привычного тойотовского овала, занимает чисто истовская эмблема. Что нередко приводит людей в замешательство по поводу страны происхождения и производителя авто. Чаще принимают за нового китайца, а знакомые еще и спрашивают, не на гарантии ли машина. Когда говорю, что машине уже 10 лет, сильно удивляются. Так что дизайн не выглядит устаревшим. Особенно заднее круговое остекление машины без видимых стоек крыши (обратите внимание на фото зимой). Кстати (IMHO) , первая эмблема Иста напоминающая кобру с раскрытым капюшоном, выглядит стильней, чем следующая, похожая на эмблему американского Саена .
Думаю, что если бы японцы не клонировали «камридизайн» почти на все последние автомобили Тойоты, а вместо этого сделали кроссовер с кузовом Ист, но больших размеров, например на базе Рава 4. У него нашлось бы ещё больше поклонников, чем у прародителя и он точно не выглядел бы устаревшим. У англичан, с Мини Купером, этот же номер прошел. К слову, продажи MINI Countryman, превысили продажи MINI Cooper. Правда на втором поколении ИСТа, Тойота попыталась сделать зад авто схожим с последним поколением Рав 4, но дизайн первого поколения Иста, всё равно остался незаслуженно забытым.
У д о б с т в о В чем проявляется удобство автомобиля? Именно в его удобстве. Когда вы в нем находитесь, вы не должны испытывать дискомфорта и думать об удобстве. Сейчас я не говорю о его вместительности. Для меня удобство - это когда не нужно долго искать место для мобильного телефона. Когда подключив его к прикуривателю, не думаешь, улетит ли он после очередного поворота или торможения. Удобство - это когда не нужно думать, как избавиться от мелкого фантика или бумажки. Когда в темноте не нужно тянуться на заднее сиденье, чтоб рассмотреть документы под светом только одного плафона посередине крыши. Удобство – это когда с пакетом продуктов в руках, открываешь дверь багажника и не думаешь, как его положить, чтобы не помять содержимое, а просто отгибаешь крючок и вешаешь пакет. Удобство – это когда не нужно искать отвертку чтоб поменять салонный фильтр. Удобство – это когда ключи, балонник и домкрат не летают по багажнику или не лежат завернутыми в тряпку, занимая лишнее место, а находятся там, где их не видно, и что не менее важно, не слышно.
ИСТ - это очень продуманная машина. Согласитесь, что надпись на блоке управления стеклоподъемниками ALL AUTO сильно облегчает жизнь. Если эта надпись находится в «Крауне» или «Лексусе» – это норма. Но если ты видишь её в такой микробукашке как «Ист», это определенно можно назвать одним словом - УДОБСТВО.
В м е с т и т е л ь н о с т ь Теперь поговорим о вместительности. Сухие цифры: мой рост 180см, вес 85кг. Размеры салона: 1805 x 1395 x 1260. При полностью отодвинутом сидении, я не могу дотянуться до руля и полностью выжать педали. Это спереди. В то же время сзади, я не смогу сидеть с сомкнутыми коленями. Но так как я никогда не сижу сзади и не отодвигаю до конца сиденье, то это исключения. Поэтому машина для передних пассажиров вполне вместительная, что касается задних пассажиров, всё зависит от их роста и комплекции. Человеку, со средними ростом и весом при передвижении в городе, дискомфортно не будет. А имеющим иные размеры и особо привередливым, хочу пожелать толстый кошелек и другой авто! По боковому расстоянию, места также достаточно. Плечами с пассажиром не трёмся, и его нога не задевает рычаг КПП, как часто бывает в любом ВАЗе. Заднее сиденье, хоть и считается трехместным, третий там будет чувствовать себя как в поговорке - лишним. Высота от головы до крыши достаточная, правда не сравнимая с Тойотой ББ, но мы ведь и не «англицкие» лорды, в цилиндрах не ездим!
Вместительность багажника - вещь относительная. Например, в «Главной дороге» емкость багажника принято измерять большой детской коляской, радиатором, крупными чемоданами. И если что-то из этого не влезло, на машину вешается ярлык «Маленький багажник». Подобным образом и многие автовладельцы измеряют ценность своего или чужого авто. Ну, а что если детская коляска мне не нужна, радиатор и чемоданы перевозить не собираюсь, а для перевозки холодильника или стиральной машины лучше попрошу друга с Газелью! Зачем тогда мне гигантское место для перевозки воздуха? На это, любители дачи или просто запасливые люди скажут: «а вдруг…». Железный аргумент! Если ценность машины измерять объемом багажника, тогда уж лучше ЗИЛ 131 не найти, а Ауди R8, при таком раскладе и вовсе бесполезный машин. Поэтому как говориться в народной немецкой поговорке Jedem das Seine. Багажник ИСТа, уж точно не был для меня камнем преткновения, когда выбирал машину. То, что мне нужно я вмещаю, для всего остального есть MasterCard .
Э р г о н о м и ч н о с т ь Первое с чего хочется начать, это минусы. Одним из главных просчетов инженеров, это отсутствие регулировки вылета руля. Всегда считал, что руки у японцев нормально-короткие и вылет руля на машинах для внутреннего рынка это норма. Но понял, что по крайней мере среди инженеров Тойоты, чаще встречаются гиббоноподобные люди, чем обычные (см. фото ниже).
Следующий, так называемый минус, это передние стойки дверей. При поворотах, особенно направо (если руль правый), они здорово скрывают пешехода. Но если по этому критерию сравнивать все современные машины, то мы снова вернемся в 1950-е годы и к коэффициенту аэродинамического сопротивления равному 0,60 (у Иста 0,32 при идеальном Сх 0,16)! Со всеми вытекающими отсюда последствиями (http://reno-symbol.narod.ru/texty/histor-aerodinamic.html). Поэтому для современных автомобилей этот минус весьма условен и его можно смело исключить, если водителю не лень чуть вытянуть шею.
Радиус разворота - это на самом деле, минус Иста. Ведь 5,3 м Иста, против 4,3 м Витца - сильно! Даже у нового Филдера 4,9м. Но это очередная расплата за больший диаметр колес. В остальном, эргономичность Иста меня устраивает. Легкий руль, нет обилия отвлекающих кнопок и дисплеев. На Исте устанавливается как кондиционер, так и климат-контроль. Рукоятки последнего выглядят стильно и являются логичными и очень удобными. Именно рукоятки я считаю самым эргономичным решением для климата, а не кнопки. Во время движения, времени и внимания на регулировку кнопками требуется больше. Рукоятками же можно управлять почти вслепую, лишь считая щелчки переключения режимов. Может быть, поэтому здесь не установили климат с дисплеем. Длинный рычаг КПП, выглядит смешным, но ввиду высокой посадки водителя, он вполне удобен. В отличие от руля, до него не приходится тянуться.
Избитая тема еще со времен Витцев – центральное расположение приборов на панели. Много владельцев, пересевших на машины именно с такой компоновкой, отмечают удобство чтения приборов и быстрое к ним привыкание. От себя могу лишь подтвердить сказанное. И повторю ещё раз: ИСТ - это очень продуманная машина. Поэтому, после долгого использования Ист и продолжает меня радовать.
К о м ф о р т Данный показатель, я намеренно отделил от удобства и эргономичности, т.к. вкладываю в это понятие, общее чувство удовлетворенности машиной. Оно складывается из набора зрительных, слуховых и осязательных ощущений.
Фары. Заметил у автопроизводителей последних лет, тенденцию к уменьшению размера фар. Снова возврат в начало 90-х? С применением линзованной оптики, комфорт в темное время не сильно страдает, но узкая оптика без линз, заметно проигрывает более широким собратьям. У Иста с этим всё в порядке. Даже обычный галоген светит отлично, а уж с ксеноном в рефлекторной оптике, просто раздолье. После подслеповатых фар моей Карины-2 (Короны зубатки), глаза ночью в Исте просто отдыхают. Хотя у меня еще стоят и противотуманки, надобности в них не чувствую. Галогеновые лампы, поменял на светодиодные и теперь использую как ДХО. Дал возможность отдохнуть и генератору с аккумулятором. Ведь 110Вт против 6Вт – заметная разница.
Шумоизоляция. Если глаза в Исте отдыхают, то уши напротив, активно работают. После проезда луж, звуки брызг громко отдают в днище, которое не имеет даже тонкого слоя антикора. Если в арках он хорошо справляется с коррозией, то со звуками от дороги и шин не очень. Шумоизоляция двигателя меня лично не устраивает. Даже современные корейцы бюджетного уровня (Рио и Солярис), работают ощутимо тише, хотя цепь стоит и здесь и там. В салоне звук двигателя во время движения, слышен ещё отчетливей. Будь это 911-й Порш, то был бы кайф, а так временами мешает наслаждаться движением. В общем, с созданием звуков у Иста всё нормально)). Штатная акустика имеет 6 динамиков (по одному широкополосному в дверях и две пищалки в зеркалах). Для среднего обывателя, звука достаточно. С басами, при наличии качественной магнитолы они справляются хорошо, но если не хватает, всегда можно добавить сабвуфер.
Также приятен звук 2-х тонального клаксона. Который , в отличии от некоторых даже более престижных и дорогих авто, звучит громко и красиво. Звуки тех, порой напоминают звуки сигнала мотоцикла «Минск».
Материалы. Пластик салона приятный только на глаз, на ощупь, как и в большинстве современных авто. Легко царапается. Но зато, кожаный руль с лихвой компенсирует недостающее чувство мягкости. Ткань сидений достаточно плотная, не чета современным китайцам. В целом, комфорт в Исте, на 3+ по пятибалльной шкале. Это если сравнивать с современными «породистыми» иномарками.
К а ч е с т в о Говорят, что Тойота не ломается. Хочется напомнить один из законов Мерфи: «Если достаточно долго портить машину- она сломается». Даже качество Тойоты может отличаться. Ресурс инжектора IQ и ресурс дизеля Крузака 80, не стоит даже и сравнивать. Так же разумно стоит подходить к понятию качества Тойота Ист. Требовать от качества пластика Иста и пластика Лексуса одного и того же, неразумно! НО…, в Исте пластик совсем не скрипучий, как может показаться на первый взгляд. У моей машины он начинает подскрипывать только на неровной дороге, когда одно колесо вывешивается, а другое держит большую нагрузку. Не рамная ведь геометрия. За 10 лет общей эксплуатации, кузов не стал рассадником сверчков, кузнечиков и других собратьев отряда прямокрылые.
Огорчением для меня в связи с Истом с момента приобретения, стали большие кузовные зазоры. Хоть авто и не было в серьезных авариях (повреждений и замен крыльев, дверей, капота, бамперов, оптики нет), некоторые зазоры оставляют желать лучшего. Их параллельность безупречна, но их ширина! Например, боковые зазоры крышки багажника около 7мм. И это заводская норма! Даже бюджетные корейцы в этом эталон. С другими зазорами лучше, но и их хотелось бы сделать поменьше.
Толщина металла по видимому, как и у большинства японцев. Металл тонкий, но гибкий. Не сравнить конечно с толщиной металла у немцев. Вмятины от гравия на трассе, привычное дело. Но не смотря на это, скол достаточно долго, даже без обработки, не ржавеет. Впрочем, как и везде, в этом деле главное без фанатизма.
В целом Тойота и на Исте конечно же, продолжает следовать традиции высокого качества и надежности производства. Тойота она и есть -Тойота. Пусть эта фраза возможно уже набила оскомину владельцам Хонд, Ниссанов и прочих японобилей, но люблю я эту марку вполне заслуженно!
Кстати, слоган: «Управляй мечтой», был выбран преимущественно для России и пары стран СНГ. В других странах мира в разные годы, Тойота использует другие девизы: «Движение вперед» (США ), «Делаем вещи лучше» (Канада), «Нет ничего невозможного» (Германия), «Сегодня. Завтра» (Евросоюз), «Всегда лучшее» (Украина). Но больше всех мне понравился японский слоган, к которому снова вернулась Тойота, - «Удовольствие от вождения». Это то, что в действительности дает эта марка автомобилей. Акцентирую, именно «удовольствие от вождения», а не от ремонта! Хотя и ремонт Тойоты может приносить удовольствие.
ТЮНИНГ
См. фото в дополнениях
ЦЕНА
Жаль, что в России, новая Тойота на самом деле для многих остается мечтой и именно благодаря цене. С подержанным Истом, та же история. Цена на десятилетнюю машину в среднем составляет 300 тыс. рублей. За аналогичного конкурента, о которых я писал выше, просят на 30-100 тыс. рублей меньше. Например, когда я искал машину, то выбор стоял между Матрешкой, Лансером и Короллой 02-05гг. Не буду долго объяснять почему, выбор всё равно пал на Ист. Если бы цена Иста была ниже, у него появилось бы еще больше поклонников. Но возможно, именно недоступность ввиду дороговизны для одних, является весомым критерием в пользу выбора Иста другими.
КОМУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Некоторые читатели, сразу ответят – женщинам. А почему говорят, что “ИСТ- женская машинка"? Как проверить? Она ведь юбку не носит и губы не красит. Кто скажет - размером, могу напомнить старину Фрейда про одержимость некоторых мужчин большими размерами. Поэтому остается как в анекдоте про зайца: Как отличить зайца от зайчихи? - Все очень просто. Берешь зайца за уши, и отпускаешь на землю. Если побежал - значит заяц, если побежала - зайчиха. Лично для меня, розовый Хаммер куда более женский автомобиль, чем черный Ист.
Поэтому первая рекомендация:
1) Тому, кто не комплексует, когда слышит, что его машина «женская».
2) Людям, которые хотят сменить прожорливую машину 80-90-х, но нет денег на новую экономичную иномарку.
3) Молодежи, которая хочет оттюнинговать свой авто.
4) Девушкам, желающим не узнать, что находится под капотом и выглядеть современно на дороге.
5) Тем, кто хочет неприхотливый и надежный городской автомобиль.
6) Фанатам правого руля 2BOX.
В завершении, хочется поделиться некоторыми наблюдениями за писателями отзывов на ДРОМе. Их я объединил в «13 фактов о Дроме», которые хоть и не претендуют на полноту, но всё же, отражают мышление определенных групп лиц. Если вы увидите в них себя, не обижайтесь, а отнеситесь ко всему с юмором.
13 ФАКТОВ О ДРОМЕ
(сначала хотел остановиться на 10, но пытливость русского ума заставила добавить ещё 3)
1. Настоящая надежная машина может быть только японская.
2. Если машина не японская, но надежная, значит, её делали немецкие японцы.
3. Машина каждого дромовца, непременно первой уходит со светофора (вне зависимости от мощности двигателя).
4. Чем больше возраст твоей машины, тем она всё более надежная, т.к. все новые машины из года в год менее надежные.
5. В глубине души (где-то очень глубоко), каждый дромовец мечтает взять Марка, но почему-то ездит на другой машине.
6. Одна половина дромовцев в детстве много играла в футбол, причем в роли мяча, т.к. при написании отзыва просит сильно не пинать.
7. Другая половина точно знает вкус и цвет всех фломастеров и цену разных вопросов.
8. Покупка старой и гнилой машины, в первую очередь должна сопровождаться обязательной установкой сабвуфера и головного устройства, т.к. именно они влияют на безопасность и скорость автомобиля.
9. Если панель КПП обтянуть пленкой под карбон, то передачи будут включаться четче и быстрее.
10. Когда ты помыл машину и хочешь сделать фотографию для Дрома, обязательно сделай её на телефон и прямо на мойке (особым шиком будет черно-белая фотография).
11. При написании отзыва, текст нужно сделать черным и квадратным, как снег в армии. Запятые, пробелы, отступы и деление на абзацы выявляют наличие ума и большого количества времени, что само по себе настораживает.
12. Если хочешь поставить рекорд написания отзыва на Дроме, напиши отзыв в перерыве, пока оформляешь покупку автомобиля.
13. Если хочешь суперрекорд, начни писать отзыв о ещё некупленном авто.
Желаю, чтобы у наших детей были успешные родители!