Всем доброго времени суток.
Начну, пожалуй с выбора автомобиля... Все просто: хотелось купить не сильно Б/У машину за те деньги, что были (очень нужен был транспорт). Хотел механику и левый руль, но денег хватило только на это. Вот и весь выбор. С машиной повезло: двигатель не укатан, кузов цел.
Куплена с пробегом около 60 ткм. Проехал на нем около 50 ткм
По салону изнутри:
Удобно! Все по-человечески сделано (все маленькое, но по-человечески). Разного рода кармашков и нычек (+ удобный органайзер в "багажнике") больше, чем в Форде Фокусе (пересел на него после Иста). За это конструкторам ЗАЧЕТ.
Материалы недорогие, но выполнены качественно, а пластиковые детали хорошо подогнаны (почти не скрипит даже в мороз, хотя пластик дубовый)- и опять ЗАЧЕТ (с учетом цены).
По салону снаружи:
Типичная малолитражка для города. Не вызывает ни восторга ни отвращения. На мой вкус вполне удачный дизайн. Если хочется выделяться из толпы, то не подходит, хотя есть потенциал к тюнингу, но ИМХО денег на тюнинг уйдет больше, чем стоит машина. Короче, по-моему снова ЗАЧЕТ.
Габариты заслуживают отдельного упоминания. С одной стороны машина мелкая и ничего особо не перевезешь в ней (я правда кроме себя да, иногда, одного - двух пассажиров редко что возил. Читай для меня не недостаток), но все поворачивается наилучшим образом при подъезде к парковке... - любая "дырка" моя (сейчас вечером в поисках парковочного места для Фокуса с сожалением проезжаю мимо мест, куда Ист запарковал бы на раз-два, а Форд не входит). К габаритам привыкнуть можно довольно быстро. ИМХО ЗАЧЕТ (с учетом требований к вместительности)
Отступление: За свой дизайн, компактные размеры и маневренность сей автомобиль получил от меня прозвище "мопед" :)
По подвеске + управление:
Самые лучшие слова могу сказать людям ее разработавшим и настроившим.
В меру жесткая (читай информативная, но не зубодробилка), энергоемкая (ни разу не пробил), клиренс 17 см (без комментариев. Для короткой базы - это почти кроссовер :) ).
Немного кренится в поворотах, но нет пугающих кренов. Нагрузка на оси сбалансирована удачно (на скользких покрытиях нет неожиданных сносов или заносов. Все ожидаемо, легко чувствуется и так же легко выводится).
Комфортная скорость до 130-140 км/ч (больше 150 не разгонял), потом начинается неприятное ощущение "пустого руля" (это скорее всего "привет" от короткой базы).
Отступление про подвеску: как-то раз сложилась ситуация, что надо было в темпе "обрулить" одного товарища на хорошей скорости. Так вот, не было ни намека на сносы, заносы или неадекватность реакции машины на мои действия.
По трансмиссии:
По работе никаких нареканий. Все работает. Все работает тихо и корректно. По-началу очень нравилось, потом захотелось "интерактива" :)
По двигателю:
Надежен как вселенная :)
Первые полгода ездил потихоньку - привыкал. Все оставшееся время обороты были в диапазоне между 4000 и 6000 rpm. Не подвел.
В мороз заводится нормально. С ключа в -27 заводил. При более низкой температуре не пробовал - пользовался автопрогревом.
Самый большой минус машины в объеме двигателя. 1.3 - это мало.
Зато расход в динамичном режиме (на сколько это позволяет 1.3 л) в городском цикле зимой и летом 8 л/100км.
Про электрику:
Заменил 2 лампочки головного света, 1 лампочку габарита и 2 лампочки подсветки заднего номера. Пару раз подглючивал выключатель дворников - не срабатывало однократное срабатывание. По-моему это ЗАЧЕТ :)
Про комфорт:
В машине был климат-контроль. Зимой при - 45 в машине становится вполне комфортно через примерно 20 минут после начала движения. Летом кондиционер холодит так, что на Лобовике снаружи конденсат собирается.
Автоматические электростеклоподъемники все. Электрорегулировка зеркал + электроскладывание (очень удобно когда паркуешься вплотную :) )
ИМХО - это тоже зачет.
Что делал:
Менял масло и фильтры :)
Порекомендую такую машину для города. С двигателем 1.5, я думаю, будет на много веселее ехать.
Почему поменял? - Хотел механику и немного порезвее. Ну и периодические приступы законотворчества слуг народа в отношении правого руля несколько настораживают.