Выбор.
В сентябре 2011 года я с женой решили продать ее старого Н. Мач 2002 г. и купить ей что–нибудь по новее. Мач конечно продался, уехал в Хабаровск, мы взяли деньги, добавили свои, и пошли гулять по «Зеленке», чтобы определиться с моделью будущего авто.
Изначально жена хотела Витц или Демио. Но когда мы попали на «Зеленку», я был поражен от того количества залеп и мутных авто продаваемых там. Я конечно знал что там много мути, но что бы столько!!! От всего пересмотренного количества максимум 10%-15% были правдой и даже имели настоящие аукционики. А все остальные либо явно деланные, завышенные года, а про скрученные пробеги я вообще молчу. А при вопросе к продавцу про аукционник, ответ был один- авто не аукционное. При том многие авто позже находились в статистике с различными причинами что бы его не показывать. Кстати «конкретно битышей» найдено не было, а коцанных очень много.
И вот случайно увидели белоснежного Иста 2006 г. с очень хорошей комплектацией (1,5 SL Edition), правда с высокой ценой которая нас никак не устраивала. Но все таки решили его посмотреть, т.к. Ист изначально вообще не рассматривали. Жена села за руль , посидела покрутила все, продавец бегал кругами и «зализовал» нас что бы мы его купили, правда он не знал, что денег у нас не хватало на эту машину. На мой вопрос про аукционик продавец говорит, что самого бумажного аукционника нет, но называет лот и когда продан, типа зайди в инет и смотри (откровенно я очень удивился такой правде).
Мы домой думать, т.к. жена вся на эмоциях после Иста. В голове она и я сравниваем Ниссан Мач (который был), Т.Витц, М.Демио и Т.Ист. Первым делом в интернет, нахожу этого иста и все что говорил продавец совпадает. Я проверяю по калькулятору сколько он примерно стоил, что бы прикинуть на сколько он будет двигаться. После этого я давай читать отзывы и спрашивать людей что такое Т.Ист? У всех были только положительные эмоции и все отмечали высокий клиренс (175мм для 1.3, а для 1.5 - 155 мм; хотя визуально я 2 см так и не увидел) и очень крепкую ходовку. Что в последствии и сыграло в пользу Иста. Т.к. Мач цеплял все, да и ходовочка была слабенькой и нежной, в общем Н.Мач не для наших дорог, хотя ничего плохого я сказать не могу.
Покупка.
Но к сожалению денег все равно не хватало и пришлось нам с женой копить денежку примерно месяц. В течение этого месяца мы несколько раз ходили на рынок и смотрели исключительно Истов , цены на них были разные, но все таки выше запланированной нами. Так же издалека смотрели того белого иста, который все стоял. И тогда же решили, если не найдем подходящий и правдивый вариант, то будем заказывать а/м с Японии.
И вот насобирав достаточную сумму в октябре 2011 пошли на «Зеленку» к тому белому Истику с малой уверенностью , что он там будет стоять. И о чудо, он нас ждет. Вышел этот же продавец, который нас вспомнил. Сразу же сказал , что если забираете сегодня то цена будет еще ниже (типа деньги на растаможку новых а/м нужны). И называет сумму, которая примерно совпадала с расчетами калькулятора. Мы еще раз прокатились, посмотрели его, нашли почти все косяки аукциона, проверили документы и забрали Т.Ист 2006 г. в комплектации 1,5 SL Edition.
Первые впечатления после Мача, он просто огромен и мощный. Клиренс и подвеска действительно хорошо глотает наши ямы. В управлении очень легок, но есть два очень существенных минуса:
1. Очень большие стойки лобовухи и из-за этого приходится сильно крутить головой, особенно перед пешеходными переходами.
2. Для такой машинку, просто огромный радиус разворота. Может это из-за колес? Т.к. сразу же поставили 195/65/15, родные 185/65/15.
Ну и далее поставили сигналку, поменяли масло и фильтра, получили номера и началась эксплуатация. Еще был поменен тосол, т.к. родной показал всего -19.
Эксплуатация.
Т.к. жена ездит до работы не далеко, около 5 км в одну сторону, то я боялся что расход топлива будет большим. Но для 1,5 л с короткими пробегами за день и для Владивостока расход составил примерно 9л летом, а зимой в среднем 11л. Ну а по трассе просто прелесть, примерно 6,5л. Да и то если ездить постоянно по городу, а не короткими пробежками, то и расход будет 8-8,5л. Поэтому я считаю, что расход нормальный. Кстати заправляем только 92-м бензином. Если сравнивать с вариантам 1.3, то он ест не намного меньше, но тянет 1.5 лучше, ну а вообще каждому своё.
В салоне жене, да и мне тоже комфортно, правда места для задних пассажиров маловато (но мы ведь там не ездим). Багажник тоже обычный для машинки такого класса.
Т.к. машинка была куплена в конце октября, то почти сразу же встал вопрос по резине. Через неделю купили зим.резину 195/65/15, одели на родные диски и так проездили всю зиму 2011-2012. При этом нигде ничего не цепляло и не терло. Этой зимой снега во Владивостоке было мало (слава богу), поэтому ездили почти каждый день и без проблем. Зимой заводился всегда, ниже -25 в городе и не бывает.
Весной жене загорелось литье. Ну начали поиски, я ей давай предлагать родное японское, она нет, хочу черное с блестящим. Благо китайцы (Тайвань) начали делать много красивого и довольно таки качественного литья. Кстати с Японии идет очень много литья с надписью MADE IN CHINE. Жена выбрала литье в инете, но с вылетом +35, а родное +38. Я очень переживал что оно не встанет, но нет встало отлично. Правда не обошлось без ложки дектя. Я не знаю почему зимняя резина на родных дисках 195/65/15 ничего не трет, а летняя резина 195/65/15, на литье чуть-чуть при полном выкруте цепляет защиту. И то только с одной стороны, я грешу на не правильный вылет, но не уверен.
Летом машинка чувствует себе просто великолепно, а после открытия мостов, сказка. По трассе легко набирает 140 и спокойно держит эту скорость, но шум ветра слышен, да и вообще слабенькая звукоизоляция. При большей скорости и при усилении ветра, чувствуется как его начинает шатать, все таки машинка высокая. Благодаря хорошему просвету не задумываешься что можешь зацепить «пузом», правда все в разумных пределах.
Итог.
Истиком очень довольны, как жена так и я. Спустя год ничего ни где не ломалось, только обслуживание. Правда жена уже начала заглядываться на нового иста, но прекрасно понимает что будет ездить на этом еще несколько лет. И мне самому он нравится, так что сказать, что ист женская машина я не скажу. Ну а если в дальнейшем придется продавать одну из машин, то однозначно я продам свою, а иста оставим.