Всем ISTоводам, и просто любителям хороших автомобилей, добрый день!
Мне будет очень приятно, если Вы дочитаете мой отзыв до конца и объективно оцените его. Прошу учесть мое субъективное мнение и воспринять его таким, какое оно есть.
Хочется поделиться своими впечатлениями, и, конечно же, радостными эмоциями от долгожданного и недавно приобретенного мною автомобиля.
Предистория.
Желание купить именно TOYOTA IST появилась в 2008 году в качестве первого своего автомобиля. Как и многие, кто увлечен настоящим сайтом, читал множество статей и отзывов, посвященных японским автомобилям, непременно имеющих качественную сборку, надежный двигатель, легкость в управлении и высокий уровень безопасности. Передо мной встал выбор (известная четверка): Colt, Demio, IST и Vitz. Последний из перечисленных отпал сразу в силу внешнего вида и размера, а также странных цветовых раскрасок, потом исключилась «утконосая» Mazda, а за ней и необычайно дорогой IST. Остался Colt, который, как мне казалось, должен быть в руках девушки, нежели находиться под управлением молодого современного мужчины. Но, то ли время еще не пришло, то ли нужно было набраться элементарного опыта владения и обслуживания автомобиля или, все еще гораздо проще – статьи расходов требовали вложений в другие более важные дела… одним словом, затея покупки японского автомобиля не увенчалась успехом и пришлось купить отечественное авто под известным индексом 21150 Российской автомобилестроительной компании «АВТОВАЗ» с объемом двигателя по ПТС 2004 куб.см. Однако, опечатка в объеме двигателя, почему то не отразилась на мощности авто! Год рождения был сравнительно свеж (2005 год), но срок жизни российского автомобиля протекает как у кошек по отношению к человеческой, примерно один к шести (в лучшем случае будет так). Спустя 2,5 года напряженной эксплуатации чуда конвейерной, но явно криворучной сборки, заменив практически все навесное оборудование, подвеску, обнаружив проблемы с третьим цилиндром (троила великолепно, раскоксовка немного помогла, но ошибка появлялась вновь и вновь), протерпев 2,5 месяца перед продажей течь из радиатора отопителя и сизый дымок при включении вентилятора, принял решение о покупке другого автомобиля.
Вкладывать особо в новый (другой) автомобиль не хотелось. Первые мысли были о ближних родственниках упомянутого выше агрегата, но удивленные моим желанием сотоварищи и автолюбители, в один голос говорили о том, что лучше подержанная иномарка, нежели среднестатистическое ведро с двигателем, которое было разработано 20-30 лет назад. И тут прозвучал телефонный звонок, мой лучший друг напоминает мне о продаже японского автомобиля его соседом по дому. Я прошу узнать информацию о машине: цена, год, двигатель и прочее. Первое, что удалось узнать, меня очень порадовало: TOYOTA IST, передний привод, объем двигателя 1300 куб.см., 89 л.с. (конечно же, хотелось 1500 куб.см., 109 л.с.), состояние хорошее, цвет серебристый (серый по ПТС), остальное при встрече. Первое что я сделал, так это актуализировал у себя в голове цены на подобные автомобили с пробегом по бескрайним и запутанным просторам нашей необъятной Родины. Цены неприятно удивили, разбросавшись в диапазоне от 275 т.р. до 310 т.р. (не пойму, почему такие высокие цены на этот автомобиль: дизайн, большой диаметр колеса, особая надежность двигателя и подвески?) При этом цены кусались в не зависимости от города и были практически везде высоки. Покупная цена отмела всю мою нерешительность и страхи перед расположением руля со стороны пассажира! 230 тысяч рублей с небольшим «НО», собственник моего будущего авто совсем недавно встретился с задней частью автомобиля другого такого же автолюбителя, в результате чего декоративная решетка радиатора подлежит замене (трещины, потеряны небольшие фрагменты, но в основном держится на месте), бампер необходимо ремонтировать (одна трещина длиной около 35 см., а также трещины при неосторожном наезде на бордюры снизу). Остальное все в норме.
Веря, но проверяя качество Toyota Motor Corporation, (а точнее совесть бывшего владельца автомобиля: своевременность замены масел, фильтров и остальных расходных материалов, необходимых для слаженной работы всех узлов), повез машину на диагностику двигателя и подвески. Результаты не стали себя долго ждать, спустя час унылой работы трех-четырех засыпающих работников BOSH-сервиса, мне был выдан диагностический лист и рекомендации по работе с автомобилем: замена свечей, доливка охлаждающей жидкости, замена воздушного фильтра, замена или доливка жидкости в аккумулятор.
Вот и все, осталось продать ВАЗ 21150 и можно оформляться. Продажа заняла у меня 3 дня! В целях скорейшей продажи помыл машину, сделал качественные фотографии, накидал приятный и подробный текст объявления со всеми положительными чертами автомобиля (если так можно выразиться). И вот первый звонок, как оказалось позже, он фактически был и последним (остальные не воспринимались в силу окончания переговоров о купле-продаже). Продажная цена практически полностью совпадала с покупной (2008 год) и составляла 157 т.р. (по отзывам сотоварищей, цена средняя, но в общем, довольно нормальная).
И так – она (или он) моя. Моя машина, мой IST, мой автомобиль.
Первые впечатления от эксплуатации:
1. Правый руль.
Все нормально, правая рука спокойно вращает рулевое колесо, левая отдыхает на колене, левая нога спокойно возлегает на предназначенном ей месте, обзорность необычная, но привыкаешь довольно быстро. В первое время никак не мог «найти себя» на дороге. Мысли были только о том, по какой же полосе я сейчас еду (особенно при отсутствии дорожной разметки в России). Но время шло – я привыкал.
2. Двигатель. Спокойный разгон: первая – до 20, вторая – до 40, третья – до 55. Вроде все как обычно, не вяло, но и не быстро. Резвый разгон: первая – до 40, вторая до 60, третья до 80 (а дальше и больше – нет смысла по городу). Конечно звук довольно сильный, двигатель не может повлиять на набор скорости своей мощностью, и «вытаскивает» авто при разгоне только количеством оборотов. Мое мнение, что насиловать такой автомобиль быстрыми стартами незачем, при необходимости – согласен, но 99% времени его эксплуатации должно проходить на умеренных оборотах, иначе придется чаще ездить в сервис и еще гораздо чаще на автозаправочные станции. Работа двигателя тихая, как только переключается на повышенную передачу, сразу ощущаешь комфортный шелест четырех цилиндров, и он больше о себе не напоминает так сильно (слышен только гул колес, звук шумного города и рокот проезжающих мимо ВАЗов, ГАЗов, УАЗов и прочего семейства тракторного типа).
3. Подвеска. Слышал, читал, видел, но раньше не испытывал ощущения, которые дает этот автомобиль: жестко, уверенно, без кренов, без пробоев, на небольших неровностях (мягкая гребенка, небольшие и часто встречающиеся ямки) очень даже терпимо. Если проезжаете немного выдающиеся рельсы, то гораздо безболезненнее их проскочить на полной скорости, нежели притормаживать и чувствовать тряску в салоне, а вот перед существенными «впуклостями» и выпуклостями приходится существенно притормаживать, вплоть до полной остановки (сказывается жесткость подвески). Задним пассажиром не был, говорят, что там чуть жестче, чем спереди. Размер колеса (15 дюймов) очень качественно подчеркивают стилистику автомобиля (переобулся на летние колеса – 195*65*15 goodyier, очень мягкая и не такая шумная как зимняя). Летняя резина мне была доброжелательно предоставлена прежним хозяином. Ее износа практически не видно.
4. Интерьер. Умеренно (если так можно сказать про японский стиль), все симпатично, на своих местах, посадка удобная, высокая («табуреточная»), просторный салон за счет отсутствия эффекта нависания приборной панели напротив водителя и пассажира, места между передними сиденьями немного (но оно особо не используется за счет АКПП, но не помешал бы подлокотник (левую руку надо куда-нибудь класть)). До нижнего края переднего стекла тянуться и тянуться. Порадовали разнообразные ниши, кармашки, довольно неплохой бардачок, подстаканники. Ниша в задней дверце для закрытия двери очень удобна (руки всегда будут чистыми, даже в грязную погоду), полости для хранения всяких мелочей для машины в багажнике вполне хватает (их там две, практически на всю ширину салона), внизу под ними прячется «докатка», стандартный ромбовидный домкрат, ключ для колес и рычаг для домкрата (для последних двух сделаны металлические фиксаторы, а для домкрата разработано свое место). Крючок для пакетов, который расположен сзади водительского сиденья тоже иногда пригождается (такие же два находятся в багажнике с обеих сторон). Передние стойки довольно массивные, но сильно обзору водителя не мешают, иногда светофоры закрывает салонное зеркало заднего вида (приходится двигать шеей), боковых зеркал заднего вида хватает (при необходимости, в том числе при парковке, можно быстро перенастроить их на нужный угол обзора). Зеркало заднего вида сопоставимо в пропорции с размером заднего стекла (не больше и не меньше), так что видишь от одной задней стойки до другой. Когда первый раз сел за руль и повернул ключ зажигания, со мной заговорила девушка на родном языке производителя авто (это некое устройство, которое должно контактировать то ли с сотовым телефоном, то ли обеспечивать его связь со станцией оператора). Оно несуразно разговаривало со мной еще пару раз, ровно до того момента, как я выдернул из него телефонный штекер.
5. Кузов. Состояние лакокрасочного покрытия, конечно, говорит о том, что машина уже эксплуатировалась в России: есть следы ударов небольших камней, где-то сохранилась память о неправильной парковке (потертости пластика на бамперах, порогах и колпаках колес). В остальном вроде все целое и имеет хороший вид. Видел IST со спойлером (продолжение верхней части кузова, заходящая за заднее стекло, что должно спасти от быстрого загрязнения заднего стекла) – очень понравился (на сколько я знаю, такой можно установить и на мой автомобиль). Передние пластиковые брызговики расположены очень низко (задние отсутствуют), можно с легкостью зацепить асфальт, бордюр или просто землю при переезде препятствий, что уже проверялось (специфический звук при этом не просит себя ждать). Крышка бензобака открывается с вероятностью 50 на 50 – проверка показала, что вместо необходимых держателей установлены клипсы от «десятого» семейства АвтоВАЗ (кто до такого додумался!).
6. Что сделал и что хочу сделать. В первую очередь необходимо было промыть инжектор (заехал в «Маленькую Японию» (они фанаты японских автомобилей), все делали быстро, качественно с расширенными консультациями), так как был уверен, что за годы эксплуатации в России наш бензин сделал свое дело и совершенно мог испортить налаженную работу впрыска. Несмотря на заверения бывшего владельца «исправленные» фары неуклонно смотрели влево. Этот «недуг» исправили изменением угла ламп и потом проверили на стенде с помощью специального прибора (получилось хорошо, даже восходящий пучок ушел слева направо вверх, проверим соответствие на ГТО в сентябре 2011 г.). Заменили одновременно с этим свечи и «правильно» установили воздушный фильтр (раньше часть его края торчала и, незакрытая защелка фильтра неприятно дребезжала при работающем двигателе). Лампы передних габаритных огней не работали (перегорели), заменил (может, перестали работать при аварии прежнего владельца, так как я не верю я в одновременное перегорание ламп в японском авто).
Далее мне необходимо было сделать следующее (в порядке очередности): заменить масло в трансмиссии (масло, масляный фильтр, прокладку поддона коробки); воздушный фильтр (в магазине сказали, что фильтр салоне не предусмотрен, нужно будет проверить); диагностировать работу системы кондиционера (долить жидкости и прочее, у меня сложилось ощущение, что он должен работать более мощно); заказать декоративную решетку радиатора; отремонтировать бампер, помнящий неаккуратную езду прежнего владельца и затонировать задние стекла автомобиля (стекло багажника и задние боковые стекла); заменить штатную магнитолу и динамики на что-нибудь более «человечное», поскольку, по моему мнению качества звука явно не хватает (после наличия в прежнем авто хорошей магнитолы, усилителя, сабвуфера, приличной задней акустики и передних подиумов с раздельными динамиками с фильтрами).
На этом, наверное, пока стоит закончить. Мне будет полезным и приятным прочитать в комментариях мнение более опытных (в плане эксплуатации этого автомобиля) владельцев, поскольку очень многое еще предстоит узнать о его потребительских свойствах и технических проблемах.
В окончании, всем хотелось бы пожелать соблюдать скоростной режим, быть вежливыми на дорогах, быть осторожными при обгоне и соблюдать элементарные правила дорожного движения. Всем удачи!