Историю покупки рассказывать не буду - слишком долго и эмоционально))) Отмечу только, что рассматривались разные варианты: нужна была машина не старше 2000 года, экономичная, выносливая, способная ездить по сложнопересеченной местности и чтобы в ней можно было возить груз. При этом она должна была быть недорогая и, конечно, симпатичная. Ближайшим конкурентом Иста в борьбе за мои симпатии был Фит, но слишком уж много гадостей я наслушалась про вариатор, да и экстерьер Фита мне как-то не импонирует, а к Исту у меня все же была любовь с первого взгляда, когда я его впервые увидела года 3 назад... В поисках истины случайно забрела сюда, на Дром, и (спасибо владельцам за отзывы) окончательный выбор был сделан. После пары месяцев ежедневных заходов на местные объявления, в один прекрасный день наконец-то увидела его - жёлтенького!
До этого ездить приходилось только на дизелях с механической коробкой, да и было это очень давно, поэтому какие-то сравнения в данном случае бессмысленны. Первое впечатление - машина просто бешеная. Срывается с места, очень резво разгоняется; превосходная управляемость: очень чутко реагирует на повороты руля, прекрасно держит дорогу и вписывается в повороты даже на большой скорости. Хорошие тормоза, ABS в наличии. Несмотря на небольшой срок владения, проверить её пришлось уже в самых разнообразных условиях, и проверку она прошла достойно. Езжу в "столицу" раз в неделю, а это около 20 км по перевалу, еще столько же по "стиральной доске" и потом еще час пути по трассе, сейчас зачастую обледенелой. Перевал - отдельная история: это горная дорога с крутым серпантином и уклоном порой до 40 градусов то вверх, то вниз. В подъем идет хорошо даже с 3мя пассажирами, но только если заранее перед подъемом разгонишься. Если сбросишь скорость, потом придется давить на педальку, пока нога не онемеет, и все равно выше 30 км/ч не может - сказывается слабоватый все-таки двигатель и атмосферное давление в горах. На спуске перехожу на пониженную передачу и тормоза почти не трогаю - в повороты вхожу замечательно. На трассе после 40 км/ч идет очень быстрый разгон, даже заметить не успеваешь. Вот от 20 до 40 разгон тяжелый (может, автомат тупит, а может, просто ездить не умею - не знаю), в городе на светофоре все время стыдно: все уже далеко вперед уехали, а я все разгоняюсь с ревом. Засекла расход топлива: до "столицы" 100 км (половина по перевалу и плохой дороге, половина по ровной трассе) - вышло 5-6 литров.
Проходимость радует: зима у нас в этом году снежная, сугробы по пояс, но застряла всего 2 раза. Первый раз - когда возле дома в уголочке 3 дня в метель простояла, пришлось целый час откапываться, а потом еще и соседи выдергивали, но это моя ошибка: мне потом объяснили, что машина высокооборотистая и газовать надо потихоньку, а я от всей души, вот и нагребла под себя сугроб, в нем же и засела. Второй раз черт понес к бабушке в гости, но я ж не знала, что там дороги нет: ледяная колея, засыпанная рыхлой снежной кашей глубиной по колено. Да и то на пониженной передаче благополучно проехала, а вот обратно... Какой-то умник выехал на встречку, объезжая яму, пришлось притормозить, а дальше ехать уже не получилось. Стала потихоньку выбираться, опять же неудачно газанула, развернуло меня и мордой в сугроб на обочине. Ну да добрые люди помогли вылезти. Кстати, бампер от встречи с сугробом загнулся внутрь, я расстроилась: ну всё, придется менять. А когда выехала, он вернулся в первоначальное состояние - какая-то эластичная пластмасса. Собственно говоря, там в тот день и на 4ВД люди застревали. А так Ист и по сугробам скачет, и через канавы, и через ямы с водой, и через невысокие бордюры, несмотря на весь его тюнинг. Сказывается высокий клиренс и небольшой вес - спокойно едет там, где другие легковушки брюхом скребут и влетает в горку там, где джипы буксуют.
После визита в сугроб пришлось ехать в сервис - защиту оторвала. Заодно попросила посмотреть, в каком состоянии ходовая часть. Механик сказал: ходовка в идеальном состоянии. И это несмотря на то, что до меня машина уже 2 года бегала по Сахалину, и ремонтов ходовой не было (интересовалась у предыдущих хозяев). Это тоже несомненный плюс. Подвеска, конечно, жестковата (на "стиральной доске" прям сердце кровью обливается), но вполне терпимо, Toyota Cami у подруги гораздо жестче.
Теперь про салон. Салон довольно аскетичный: везде пластик. Но это удобно: легко мыть, тряпочкой с очистителем протер, и блеск-красота. Про удобные обнимающие сиденья уже писали. Хотелось бы бардачок между передними сиденьями, но нужно же чем-то жертвовать. Сначала была непривычна высокая посадка, казалось, что головой вот-вот упрешься в потолок, и руль все время хотелось поднять, но быстро привыкла и даже понравилось - обзор хороший. На обзор в зеркалах заднего вида тоже не жалуюсь. Единственное, что весьма мешает - это толстые передние стойки, особенно когда выезжаешь откуда-то и надо посмотреть влево-вправо. Сзади места вполне достаточно, несмотря на то, что машина маленькая - у отца рост 1.75, но на заднем сиденье он себя чувствует вполне комфортно. Багажник для её размеров довольно вместительный, я там вожу лопату снеговую и запаску (на место банана обычная запаска, увы, не влезает). А если сложить задние сиденья, то хоть комод вези (объем багажника со сложенными сиденьями около кубометра). Кстати, комплектация мне досталась удачная: были и противотуманки, и пепельница с прикуривателем, а штатную музыку (которая читает только CD) я уже заменила на новую.
В общем, если в двух словах охарактеризовать мою обожаемую машину: это маленький бешеный грузовой танчик. К тому же очень красивый ))))
З.Ы.: фотки от старых хозяев, попозже сделаю и выложу свои (когда машина перестанет каждое утро превращаться в сугроб)))).