Всем привет.
Для начала вступление маленькое.
Обычно я читал отзывы других, писал к ним комментарии и совсем недавно написал отзыв о РАВ-4. После чего сделал следующие выводы.
1. Всеравно кто-то поставит оценку "1", "2"... Может из принципа навредить хочет, может что бы снизить мою оценку чтобы убрать конкурента, а его отзыв имел всегда больший балл... может в отместку, что комментарии на мой отзыв можно писать только зарегистрированным...
2. Просят публиковать больше фото имашины... зачем? Этож не порносайт... если машина в стандартной комплектации, то кроме цвета ничего нового и быть то не может... А публиковать фото жены и детей в машине... отзыв то ни о семье... Конечно, если есть фото, на которых машина почти утонула или фотки с ралли, или если она разбита - это другое дело! Но таких у меня в цифре не было, а сканировать неохота. А вообще, масса фото в каталоге...
3. Почему-то многие перепечатывают данные из каталога...
Всего этого в моих отзывах нет. А этот - реальное впечатление о конкретной машини в определенном состоянии. Сравнить есть с чем. Наличие собственного сервиса (конечно, громко сказано, скорее гаража у дяди Васи.... но специалиты у меня супер!) позволяет судить о сложности и периодичности ремонта. А собственный опыт эксплуатации разных моделей дает возможность сравнить.
Итак, Тойота ИСТ.
1. Почему именно ИСТ, впечатления от езды и о салоне.
Данную модель присматривал долго. Года 2. Много читал отзывов, изучал каталог. Т.к. каждый год летаю во Владик дней на 10 и дня три посвящаю реальному изучению Зеленки, машин пересмотрел много, и сделал вывод - ИСТ меня устраивает. Машина для города, на лето. Однако, съездил пару раз на 700 - 1200 км туда и обратно. Если честно, на МАРК-2 (кстати в идеальном состоянии машинка была) уставал сильнее... Может для меня передний привод удобнее и привычнее, но МАРК-2 я продал... Хоть и жалко - это была единственная купленная мною машина, которая была в самом деле как новая - идеальна реально- без покраски, с реальным пробегом 120 000, с идеальным состояним движка, подвески и салона. Ладно, уже отступаю от описания ИСТа... Машина на самом деле жестковата, но те кто ездит на спортивках, понимает, что это скорее плюс, если не сторонник вальяжной, неторопливой езды. А ИСТ дорогу держит вполне приемлемо. На скорости 120 можно спокойно проскочить серьезные выбоины - даже не заметишь. Немного похуже выпуклости проходит, но тоже терпимо. Конечно устойчивость, управляемость и прохождение неровностей и поворотов например с "Левином" не сравнить, но терпимо... Но это совершенно разные машины... За то высокая посадка на передние седенья вполне приличная, седенья удобные, но материал обшивки простенький, хотя бы велюр был... Салон не гремит, не скрипит. Сзади не ездил и не собираюсь. Однако, место там есть. Когда ехал с Юга, пригрузил кмлограмм 100 фруктов. На движке не сказалось, но машина заметно "присела" на задние колеса. Автомат не дергается, переключает мягко и своевременно, КИКДАУН не слабый, приемистость сравнимая с 2-х литровой Короной 1995 года. Все-же более новая модель - и двигатель и автомат... С кондишкой проблем не было, прекрасно справляется до +40 даже в пробках на холостых оборотах. Салонный фильтр воздуха свое преназначение оправдывает на 100% .
2. Как покупал и какие сделал выводы от процесса покупки.
Покупал с японского аукциона на "правто" через посредников... Посредники явно "срубили" на мне штуку зелени но не сказали, что машина крашена - правое крыло, бампер и капот. При исследовании машины выяснилось, что удар был в район правой фары, железо не пострадало - разрывов метелла, следов рихтовки сварки изнутри не нашли, только немного зашпаклевали снаружи капот - (проверяли прибором толшину краски по всей машине). Крыло (скорее всего), бампер и фара заменены на контрактные, или как это называется в Японии. А еще расколот и заменен бачок омывателя фар... Обидно. С этими посредниками больше работать не буду - это уже 2-й случай с ними на моей памяти, когда говорят " Аукцион 4 балла и выше - ремонта кузова, в том числе покраски быть не может". В аукциооном листе отметок о ремонте нет. Только в замечаниях куча иероглифов. На мой вопрос посреднику "если машина все же окажется покрашена?" - ответ "мы доверяем своим партнерам"... И понимай как знаешь... Всегда можно списать на партнера, лишь бы машина ушла... Хотя я выбрал сам именно эту машину и настоял на ее покупке (мне настоятельно рекомедовали другую, которая не устраивала меня ни цветом, ни обвесом, ни пробегом), у посредника не хватило смелости сказать "выбранная тобой машина имеет кузовной ремонт", получилось бы равносильно признанию, что аукционниках неправда или японским партнерам верить нельзя... "Что вы - чтовы! У нас на аукционен битых и крашеных машин нет!".... На вопрос, "а чем моя хуже", невнятное мычание... Типа "ну мы вам не советуем, но машина соответствует аукционному листу".... получается врут и листы, и посредники...Но мне не жалко ни переплаченных денег, ни того, что можно было купить машину с лучшим состоянием кузова. За то все остальное как новое - двигатель, подвеска, салон. Пробег 36 0000 км. Я сомневаюсь что с таким пробег японец будет продавать машину без проблем.... Хотя, оспаривать свое мнение не буду. За опыт нужно платить! И я считаю, что портить нервы из-за этого - спорить с посредником и требовать назад деньги нет смысла. Пусть эта машина будет на их совести. Следующую машину куплю напрямую у ПРАВТО. По крайней мере, они дают перевод аукционника покупателю, а не ныкают его... ведь посредники, как диллеры ПРАВТО, имеют перевод этих листов 100%!
3. Расход топлива, масла и все что этого касается.
С первых минут эксплуатации начал засекать сколько машинка кушает 92 бензина. При езде по Москве в пробках с включенным кондишником расход получился 7,75... По трассе - 6,25 (с кондишником, при скорости 90-140). На 95 расход меньше ровно на столько, чтобы получился то-же пробег за те же деньги. Однако, в России практически очень мало настоящего 95... в основном 95 - это 92 с присадками... Но очень часто это 80 с присадкой. За лето наездил 10000 км - издил в Сочи и по побережью, в горы на Красную поляну несколько раз. Ни при одной заправке расход не превысил 7,75. Заправляюсь практически только на ТНК, если нет таких заправок, то ЛУКОЙЛЕ, иногда ЮКОСЕ. Никогда не пользуюсь услугами маленьких заправок и тем более "коров" - как то "попал" лет 15 назад... Вернемся к расходу, однако... Это все на стандартной резине 195-60-15 Бриджстоун Б-650 и контрактных японских литых дисках с ЕТ40 (вылет колеса относительно ступицы), довольно легких. Но юб этом ниже. Масло ест около 100 грамм на 10 000 - такого у меня ни одной машине не было.Сам удивился.
Масло при замене скачивали ваккумным насосом через отверстие щупа. Залили МОБИЛ-1, 5W50, но предварительно "пролили" двигатель около 0,7 литра его-же со снятым масляным фильтром и снова выкачали ваккумником. Такая операция,"пролить", применяется тогда, когда неизвестно, что было залито в движок или масло уж совсем черное и "немасляное". Смешивание минералки и синтетики может привести к вспениванию. На опыте знаю к чему это приводит... хорошо, что не на собствееном... Многие предлагают лить сразу полусинтетику в таких случаях, а после то, что будешь лить всегда - синтетику или минералку. Оспаривать этот способ не буду, но мне по душе ближе 1-й.
4. Сразу купил адаптор для телевизора. Оказалось, на эту модель нет возможности оставить управление родными кнопками. К адаптору идет свой пульт. Все это крайне неудобно... Телевизор не работает в движении, нет МП-3, видеопарктроник работает только в Японии, приемник ловит кучу всякого мусора... Вывод однозначный - вся эта японская электроника в России не нужна. Лучше купить и поставить сразу что-то адаптированное. Иначе съэкономишь 25% денег, но наживешь кучу неудобств. Кстати, есть подозрение, что и ТиВи-магнитолу мне заменили посредники - на фото была другая панель.... Поставили не меннее крутую, но адаптор, позволяющий управлять родными кнопками уже не поставишь.
Сигналку поставил самую новую на то время СТАРЛАЙН, кажется В9 - маленький брелок с дисплеем и обратной связью, дистанционный и программируемый пуск. Реально работает на 500 метров, больше не проверял. Единственная притензия, при пуске с пульта слишком долго думает - между подачей команд "пуск" и "снять с охраны" приходится ждать несколько секунд пока отработает подверждение пуска двигателя на брелок. На всех других моих машинах уже лет 8 ставил только МС-360 - думает гораздо быстрее, но на ней нет обратной связи, дисплея и дальность метров 50. Но главное, последнее время МС начали делать "глючные" блоки довольно часто. Вернемся с СТАРЛАЙН... Вникать в тонкости - может это время программируеся на СТАРЛАЙН, не стал, и так терпимо.
Больше ничего полезного рассказать не могу... Ремонта ни какого не делал... По пересеченной местности не ездил, в грязи и снегу не буксовал... Для этих целей много других машин бывает. Моя для лета и города. Что можно засунуть в багажник как со сложенными задними креслами, так и не со сложенными - не знаю. Не пробовал. Кому интересно - совет. Проще посмотреть размеры салона в каталоге и прикинуть самому. Холодильники, тумбоки, кресла и телевизоры очччччень разные размеры имеют...
Немного о резине и колесах. Если рассуждать здраво, то все вопросы, типа "а 19 диски встанут?", я отвечаю, "встанут"!.... если найдешь резину 195-25-19! Это конечно образно, но важно понимать, что поставить можно колесо с определенными внешним диаметром и шириной протектора... если совпадает количество отверстий крепления и расстояния между ними в диске. А вот диаметр диска величина относительная... Рассчитать все элементарно. Первая цифра - 175,185,195,205, 215 - это ширина протектора в миллиметрах. Вторая цифра, - 80,75,70,65,60,55,50,45- это высота от диска до внешнего контура резины в процентах. Третья, -13,14,15,16,17- это диаметр диска в дюймах. Рассчитать проще простого - тривиальная математика, можно даже формулу в ЭКСЕЛЕ забить. Ну а кому считать не охота, делайте проще. Пришли в магазин, взяли в руки резину родного размера, например 14 дюмовую, сравнили ее с 15 дюймовой аналогичного размера, и размерник стал очевиден - написан на резине. Например, размер 195-60-15 очень близок к 195-65-14... Немного сложнее с реальной шириной - ставить более широкую резину не всегда правильно. Возрастает вес, возможно будет тереться о подкрылок или детали подвески при повороте... Но обычно увеличение на 1 размер (5 мм) приемлемо. По ИСТу не эксперементировал. Считаю, что стандартный размер самое то. Любое измнение несет как плюсы, так и минусы. О плюсах писать не буду - те кто переплачивает за большую резину на дисках в 2 раза относительно от стандарта, знает, зачем это делает... наверное знает... Но всегда увеличение веса колеса, диаметра резины, ширины протектора несет дополнительную нагрузку на подвеску, трансмиссию, двигатель, растет расход топлива... Чем меньше машина и слабее двигатель, тем все это заметнее... Кроме того, нужно обращать внимание на размер ЕТ - это вылет колеса относительно ступицы. Чем больше вылет колеса, тем машина устойчивее и смотрится интереснее, и более широкую резину можно ставить, но... читай выше о увеличении нагрузки... Короче, главное - знать меру.
Этот мой отзыв адресован скорее тем, кто уже купил ИСТ, (да и не только ИСТ), но еще не имеет еще достаточного опыта в общении с машинами. ИСТ мною еще не изучен в достаточной мере, ремонт не проводился... Так что ничего особенного рассказать не смог, как например, про РАВ 4, который практически перебран до винтика.
А вот тем, кто делает выбор - мой совет. Машину нужно смотреть в живую! Пусть вас покатают по хорошей и плохой дороге, попросите водителя на ровной догроге отпустить руль - если потянет в сторону - особое внимание - развал схождение стоит копейки, а поведенный лонжерон - тысячи баксов!... если можно, попросите дать порулить - оцените вождение данного аппарата сами, попробуйте сложить - разложить салон, порегулировать кресла.... Все должно работать и не иметь запаха сырости! Возьмите с собой реально независимого специалиста - не пожалейте денег. Пусть он посмотрит и послушает двигатель (желательно холодный пуск), оценит состояние подвески, пыльников, сделает тест автомата, проверит всю электрику и кондиционер (обычно если не работает кондишник или стеклоподъемник, машина была в аварии - все оправдания - предохраниталь сгорел, ремень снят, фрион дозаправить - не правда 99%), посмотрит внимательно на состояние кузова снаружи и внутри, а снизу особенно... Не стесняйтесь! Когда деньги перейдут продавцу, а машина Вам, смотреть и проверять будет уже поздно! Помните - у вас и у продавца противопложные цели. И никогда не верьте продавцу! Любая реклама - только для идиотов... ни кто не скажет о реальных проблемах... А если продавец рассказал о единственной проблеме - будьте осторожны - это что бы скрыть что-то более серьезное! Хорошая машина дешево не стоит никогда. Но и высокая цена не говорит о хорошем состоянии. Пишу все это потому, что недавно очередной (наверное 10-й!!!) мой знакомый из-за нетерпеливости и начитавшись советов в конфе возомнил себя специалистом супер класса... и реально перплатил 15% за машину, которая кроме того оказалась хорошо битой и плохо покрашенной.
Учитесь на чужих ошибках.
Удачи на дорогах!