Здравствуйте, летом прошлого года, в связи с пополнением в семье (нас стало четверо) было принято решение поменять свой седан «ниссан блюбирд силфи» (показавший себя, как беспроблемное авто) на более функциональный автомобиль в кузове «минивэн», предположительный бюджет 750,0 тыс. руб.
Купить что-либо новое за эти деньги нереально, к примеру, тойота «версо» в новом кузове стоит больше миллиона. Смотрел опель «зафира фемели» (старый кузов), шевроле «орландо». Обе машины внешне производят положительное впечатление, однако стоят они 800,0 тыс. руб. и больше (брать кредит я не собирался) и это за русскую сборку, дешевенькие материалы, сомнительный робот или механку. Короче говоря, пришлось вернуться к истокам, а именно к покупке праворукого японца. Благо все разговоры о запрете утихли, как следствие оживление рынка японок. Решил брать машину с аукциона и только в отличном состоянии. На «зеленке» после повышения пошлин взять хороший авто почти не реально, так как цена у него получается заоблачной, «наварить» на нем ничего нельзя и по этому перекупам такие авто не интересны (их не возят).
Исходя из бюджета, определился с маркой и моделью: выбор свой остановил на тойоте «ИСИС». «Виш» в новом кузове не рассматривал из-за низкого клиренса (большие свесы) и отсутствия откатных дверей. Хотелось конечно «ноах» либо «вокси», но они в хорошем состоянии стоят 1 500 000 иен и больше, что для меня дорого.
Связался с фирмой - посредником, заключил договор и начались поиски варианта (искал сам). Сразу скажу, что машин было не много, в основном продаются «эльки», (минимальная комплектация) с большими пробегами, либо «вэдовые», но очень дорогие либо «укатанные». Я для себя выбрал вариант - передний привод в комплектации «lg» (то есть средняя), так как на «g» (максималка) я не тянул. Поставил в течение двух недель шесть ставок, ни одна не сыграла, вариантов мало, машины очень дорогие. Все эти русские сказки про дешевые машины в Японии рассеялись как дым.
Трезво проанализировав ситуацию, понимаешь, что японцы такие же люди, как и мы, и они так же всеми силами хотят вернуть вложенные деньги. Если рассматриваемый авто битый хлам, то он и стоит копейки, а если это реальная машина с минимальным пробегом и состоянием нового автомобиля, то цена на него стабильно высокая и колеблется в ходе торгов в очень узком диапазоне. Да, кстати, совсем забыл упомянуть, что с того момента как я сделал первую ставку (не раньше не позже) начал свой уверенный рост доллар и иена, то есть каждый день простоя делал для меня автомобиль все дороже и дороже.
И вот на 26 сентября намечаются торги на авто, который меня устраивает. Решаю играть наверняка, ставлю 1 200 000 йен, это максимум который я могу дать, понимаю, что тянуть смысла нет, так как спустя неделю подобный вариант я уже не потяну. Машина отличная, 2010 года, вся целая, оценка 4,5 балла, салон в идеале, цвет жемчуг, пробег менее 18 тысяч, короче новый авто. Моя ставка последняя, плюс шаг аукциона и финальная цена 1 215 000 йен, машина моя.
Череда всевозможных формальностей и проплат через фирму-посредника и вот спустя два доооолгих месяца ожиданий автомобиль в Красноярске. Конечная цена (курс доллара 32,44 руб.) с учетом всех комиссий и растаможки (кстати только одна она родимая обошлась в 6 000 долларов) 749,0 тыс. руб., прямо скажу очень не дешево. Отдельное «спасибо» за это нашему правительству.
Полностью осмотрев машину, понял, что не прогадал, авто просто в идеале, в салоне чисто и выглядит все, как абсолютно новое. Все складывается, открывается, выдвигается и так далее. Из указанных в аукционном листе незначительных коцек по кузову нашел только две, другие так и не обнаружил. Мотор на этих машинах стоит уже новый, с системой «вальвматик», мощьностью 144 кобылы. Двигатель по ощущениям экономичный, так как зимой в самые холода, с прогревами и короткими поездками больше 14-15 литров не ест. С повышением температуры воздуха на улице расход начинает приближаться к десятке. Заводится с полпинка, работает ровно. Разгон, благодаря варику, по троллейбусному ровный, без рывков и очень бодрый, чего я от мотора 1,8 прямо скажу не ждал. Подвеска «семейная», хорошо отрабатывает средние неровности, однако валковата при резких маневрах (в общем любит плавную, степенную езду). Шумоизоляция в новых японцах слабая, мой «исис» не исключение(шум от арок- просто беда). Тормоза хорошие, однако ход педали длинноват, после «ниссана» было непривычно, плюс энертность – сказывается немалая масса автомобиля. Отдельно хочется отметить приличный клиренс, по началу думал, что буду шоркаться везде где можно, однако практика показала совсем обратное. Посадка удобная, сидишь высоко, обзор хороший, широкие стойки, не такая уж серьезная проблема, чуть больше наклон головы и все ок. Все органы управления на месте, все до «обидного» просто и понятно, чистый функционал (тойота есть тойота). Пластик в салоне добротный, но жесткий. Панели подогнаны ровно, звуков пока не издают. Руль и рукоятка кпп отделаны кожей. Имеется двухдиновая магнитола с dvd и mp3, управляется с руля, часы, кнопка датчика забортной температуры, рукоятка климата, клавиша управления электродверью и фаркорректор - все! Качество обивки и само исполнение сидений высокое (не то, что я видел в опеле), коврики на полу соединены липами. Багажник большой, даже огромный. Коляска, санки, сумки все в нем помещается без проблем. Второй ряд сидений отдан детям, там пристегнуты два автокресла, расстояние между первым рядом и вторым большое(я вытащил ограничители с полозьев заднего ряда), по этому спинки передних сидений не испачканы детскими ногами Электропривод двери сильно упрощает жизнь, благодаря ему посадку и высадку дочка (6лет) производит самостоятельно. Безключевой доступ удобная штука, особенно когда руки заняты, не надо шарить по карманам в поисках ключа, поднес руку-открыл; нажал на кнопку ручки-закрыл.
По прошествии 4х месяцев машиной доволен, все работает как положено, со своей задачей семейного минивэна справляется полностью, за зиму ни разу не подвела, в принципе больше пока писать не о чем, в процессе эксплуатации отзыв планирую дополнять. Всем большое спасибо! Удачи на дорогах!
Фотоотчет из Японии. Как свои фото будут, выложу.