Решил я написать отзыв об этом автомобиле. Имя его Toyota Ipsum 1996 г.в. 2WD, кузов SXM10, средний расход топлива 12л/100км. Мотор 3S-FE/140л.с. В моей личной эксплуатации 12,5 лет.
Начну с того, что это моя первая машина. Купил я её в 2003 году. До неё ездил на мотоциклах с коляской ИЖ-Ю-5 и «Урал». Немного на служебных ГАЗ-66 и УАЗ-469. На Ипсуме ездил до сентября сего 2015 года. Машину брал без пробега по РФ, не конструктор, не распил, не утопленник, в отличном техническом состоянии. После мотоцикла, ипсум показался просто сказкой. Техническое обслуживание в течении всего периода эксплуатации выполнял своими руками, машина в автосервисах не была ни разу. Ставились оригинальные японские запасные части, всё делалось строго по руководству, с контролем усилий затяжки по динамометрическому ключу. Попробую перечислить основные недостатки и достоинства машины. Начну, с хорошего.
Достоинства.
1. Сравнительно большой просторный салон. Удобная посадка. Хороший обзор. Садишься не «на пол», как в седанах, а в кресло. Большой багажник, очень удобная погрузка.
2. Надёжные системы отопления и кондиционирования, если не лезть и не «заправлять» как это делают многие. При своевременной полной промывке всей системы охлаждения.
3. Надёжный двигатель 3S-FE. Не гнёт клапана при проблемах с ремнём ГРМ. При условии, что мыть сам мотор и подкапотное пространство вы НЕ будете. И вообще, кроме как в целях техобслуживания не будете лезть в него и что-то "дорабатывать".
4. Мягкий ход машины. Не подбрасывает на больших скоростях, не выносит за пределы дороги на поворотах. Не «козлит».
5. Отличная шумоизоляция салона.
На этом, к сожалению, все достоинства данного автомобиля исчерпываются. Перейдём к недостаткам.
Недостатки.
1. Очень и очень слабая ходовая часть. По факту ходовая часть целиком от а/м Toyota Corona. Которая на треть легче. В условиях наших «дорог» постоянно выходят из строя линки, их резиновые втулки, пыльники на приводных валах и ШРУСах, сайлентблоки вертикальные и горизонтальные нижнего рычага подвески. Чуть дольше служат рулевые наконечники и шаровые опоры. Но всё равно всё слабое. И передние стойки и задние амортизаторы и пружины.
2. Длинная база автомобиля. При очень малом клиренсе и длинной базе получается сравнительно очень большой радиус разворота. При езде по всяким неровностям садится на брюхо просто молниеносно. Между прочим, садится как раз на, расположенный почти посередине бензобак. Но это следующий пункт.
3. Бензобак посередине базы, защиты бака никакой нет. 60 литров вместимости для автомобиля такого предназначения это мало.
4. Очень малый клиренс автомобиля. Передняя часть, «губа», выступающая за пределы передней пары колёс постоянно стремится как отвалом зачерпнуть какие-нибудь «вкусности» с наших дорог – вывороченные бордюры, камни, арматуру, куски асфальта, рельсы, слежалый снег, лёд и т.п. Малый клиренс, это по сути самый главный «бич» ипсума. Именно от него большинство проблем. При малейшем застревании и пробуксовке колёс несколько сантиметров и машина садится на переднюю часть, вращая колёсами в воздухе. При вертикальной раскачке, при езде по ямам, нужно очень немного, чтоб машина начинала бить брюхом по дороге.
5. Внутри салона, казалось бы при таких возможностях трансформации кресел, можно было сделать, чтоб кресла второго и третьего рядов раскладывались в ровную поверхность, чтоб можно было спать. Однако этого нет, мало того, ни при каком раскладе спать в машине комфортно у вас не получится.
6. АКПП сама по себе является злом Вселенского масштаба, а установленная именно на эту машину опасна вдвойне. Отмечу лишь, что в большинстве случаев, когда можно было вылезти из грязи/песка/снега путём плавного страгивания с места или с раскачкой, АКПП надёжно зарывал машину в грязь/снег/песок/снег ещё сильнее.
7. Полукапотная компоновка кузова и расположение мотора с наклоном в сторону кузова максимально затрудняет проведение абсолютно любых видов работ. Например:
- заменить/посмотреть состояние свечей зажигания. Далеко не каждый свечной ключ подойдёт, а вернее залезет сверху между решёткой – лотком стеклоочистителей и клапанной крышкой мотора, стоящего с обратным уклоном по ходу движения.
- заменить масляный фильтр. Ну тут просто, нужен спецключ, иначе не рассчитывайте открутить его руками или при помощи всяких приспособлений в виде ремней и цепей.
- заменить топливный фильтр. Это ж как надо ненавидеть людей, чтоб запрятать сие устройство в недра капотного пространства и затерять его среди трубопроводов. Надо иметь очень тонкие руки и пальцы, способные к точным движениям и обладающие силой гидравлического пресса. Плюс сравнительно редкий специнструмент – разрезные ключи.
- поменять прокладку клапанной крышки. Опять же из-за наклона мотора и расположения его под козырьком, снятие данной крышки напоминает головоломку типа Кубик Рубика.
- поменять сальники лобовины мотора – распредвала, маслонасоса, коленвала. Для того, чтоб это сделать надо снять крышку ремня ГРМ. Чтоб до неё добраться, надо снять правую опору мотора, там есть специальный болт, открутить который возможно только спецальной головкой, а вытянуть оттуда болт, можно только снизу, лёжа под машиной двумя пальцами правой руки. Сильно поддомкратив мотор вверх. И в таком же положении надо снимать верхнюю крышку лобовины, иначе она упирается в главный тормозной цилиндр. Ну и ещё надо снять много чего, но это не представляет особой трудности и говорить мы про это не станем. Отмечу лишь, что запрессовка сальника распредвала тоже особым удобством не отличается.
- снять левый по ходу движения нижний рычаг подвески. Видимо ошибка в компоновке расположения на стадии проектирования привели к тому, что откручивание горизонтального силового болта рычага приводит к тому, что болт, не открутившись до конца начинает упираться в поддон АКПП. И сделать с этим ничего нельзя. Кроме как поддомкрачивать, раскачивать, выбивать, тянуть и гнуть защиту поддона АКПП.
8. Затруднён доступ к бензонасосу. Для доступа к нему, необходимо снять тяжеленный средний ряд сидений, вытащить из салона, разрезать внутреннюю обшивку.
9. Болт крепления шкива коленвала имеет резьбу, совпадающую с направлением вращения коленвала, из-за этого, имеет склонность к самооткручиванию. Которое приводит к разбалтыванию шестерни привода ГРМ, установленной на коленвале, выедании шпонкой внутренней поверхности шестерни и потере сцепления между ней и коленвалом, с последующим проскакиванием ремня ГРМ на несколько зубьев. Лечение – обязательная обработка резьбы болта анаэробным герметиком при затяжке.
10. Отсутствие межколёсных блокировок. Машина легко застревает на ровной поверхности из утрамбованного снега даже с уклоном в сторону движения. Происходит при малейшем проскальзывании одного из колёс.
11. Повышенная масса машины. При застревании, необходимо приложить гораздо больше усилий, чтоб вытащить из грязи, чем обычный седан.
12. Для автомобиля такого класса родные колёса на 14, это очень мало.
Вывод. Под видом универсального автомобиля для всей семьи, получаем жуткую пузотёрку со всеми вытекающими последствиями: более менее на природу выехать не получится, не в каждый двор заедешь, постоянно этим себя ограничиваешь, приходится обруливать камни высотой грубо говоря, больше спичечного коробка. Чуть ли не каждый сезон менять ШРУСы, линки, всяческие резинки.
P.S. на данный момент автомобиль продан, к сожалению, фото автомобиля не сохранились, дано фото аналогичного, только чуть светлее оттенок краски.