Добрый день, вечер, ночь, утро!
Ну вот и у меня дошли руки написать про свой авто(уже бывший) через два года эксплуатации.
1. Выбор и приобретение.
До этого автомобиля были одни седаны. В связи со сменой работы стал нужен авто побольше. Решил посмотреть сарайки-универсалы, о покупке ипсума даже и не думал. Рассматривал авениры-эксперты от ниссана - не понравились слишком длинные свесы. При езде по нашим дорогам бампера в хлам однозначно. Смотрел хонду орхию, еще что-то, вобщем все свелось к калдине в 190 кузове по возможности с полным приводом. Плюйте, ругайте, материте, называйте тойотофилом (наверно это так), но простота и надежность старых тойот берет верх над остальными преимуществами конкурентов. А что еще надо на севере. Итак бюджет в 200-230 тысяч обозначен. Месяц поисков не привел к желаемому результату. Все хлам. Принято решение расширить бюджет до 300 тысяч и искать 200 кузов. Вот здесь глядя на цены и было принято решение брать ипсум. Ценники были абсолютно одинаковыми. Машину искал в отпуске "на земле". Вариантов вроде было много, но все из разряда: либо бито-крашено, потом еще раз бито-крашено, либо все нормально по железу, но куриц и собак только вчера из салоны перевели в сарайку, либо мотор, коробку и ходовку на помойку. Как так можно относиться к своему авто до сих пор не понимаю. Все мои машины были рабочими лошадками, но всегда старался содержать в хорошем состоянии и денег не жалел. Наконец найден хороший и недорогой вариант. Приехали с продавцом оформлять в гаи, а там оказалось что с доками проблемы и машину на учет не поставить. Чуть не взвыл, потому что авто был реально в идеальном состоянии. Наконец еще пару недель поисков и вот он мой вариант. При осмотре было выявлено следующее: Машинка бита в морду. Не сильно, но сделано не очень качественно. Небольшие коцки на бамперах и по кузову(ездила женщина, одна хозяйка в России). Салон в хорошем состоянии, мотор, коробка в идеале. Пробег 150 тысяч. Реальный или нет судить не берусь. Авто всегда выбирал по состоянию, а не по пробегу. По ходовке мертвая левая стойка, бряк задних аммортизаторов, мертвые задние пружины и сайленты балки. Резина лето на 15, зима на 14. Зимнюю резину брать не стал. На тот момент лучших вариантов не было. Все беру!!!
2. Постановка на учет.
Эти два дня ада я никогда не забуду. В нашем маленьком городке иномарки из других областей на учет не ставят, поытому пришлось ехать в соседний за 80 км.
День первый. Жара 40 градусов. Машин на осмотре дофига и больше. Гаишник ходит по рядам не поймешь как. Приехал в 7 утра после обеда только прошел осмотр. Все в полном порядке. Сдаю докумены. Еще 15 до конца приема и окошечко закрывается. Очень объемное лицо в погонах хамоватым голосом говорит - завтра приходите. Споры о рабочем времени ни к чему не привели. (Сейчас кстати там все по другому. Поставили камеры и кругом все такие вежливые).
День второй. Жара еще хуже. Приезжаю в 6 утра с готовым осмотром. На дверях список очереди человек на 90 и человек 5 живых людей. Ну и я вроде как в него должен 91 записаться. Работает всего одно окошко. К 8 люди из этого списка начинают подтягиваться. Ребята из списка доброжелательно были отправлены в живую очередь. С руганью, почти мордобоем и криками "Мне что тут палатку на ночь ставить если я не местный" документы отдал. Всего пару часов ожидания и документы с номерами у меня в руках. Фууу. Наконец то. Еду домой. Обмывать сил уже нет.
3. Субъективные ощущения о моторе, ходовке и т.д.
Мотор. Что здесь можно сказать. 3S он и есть 3S. Один из самых простых и надежных тойотовских моторов. Динамикой не блещет, но мне хватает. Тем более авто не для гонок. Минус я считаю только один. Неудобно менять свечи. Башка завалена в сторону салона и подлезать не очень удобно. Расход бензина от 8 литров по трассе и до... Смотря в каких условиях и как двигаться.
Акпп. Все переключения четкие. Нет толчков, рывков. Вобщем коробка работает как надо. Селектор на рулевой колонке. Когда жена первый раз села в машину и посмотрела на полик между сиденьями, то спросила - А где это как его ну на других машинах которое дергаешь чтоб поехать? Гордо продемонстрировал на колонке. На вопрос а почему так, ответил. Вот когда достанешь меня в дальней дороге, встану и уйду на задний ряд даже не зацепившись.
Ходовка. Очень понравилась. Простая как молоток. Спереди макферсон, сзади балка. Ездил по зимникам, бетонкам. По многострадальной дороге Уват-Салым очень часто( кто ездил, тот поймет). Проблем за 60 тысяч не было. Колеса стояли 196*65*15 и зима и лето. Минус всего один. Это низкая грузоподъемность для такой машины. при полной загрузке попа падала сильно ( не моя, а автомобиля)
4. Салон и кузов. На водительском месте чувствуешь себя очень удобно. никаких лишних прибамбасов. все находится под рукой. Посадка высокая, обзор хороший. Руль регулируется только по высоте. Водительское сиденье по наклону спинки и высота седушки. Подлокотник только у водителя. Задний ряд - цельный диван. Третий ряд довольно тесный для взрослых, но для детей вполне хватает. При разложенном третьем ряде багажника нет вообще. Понравился ящик для инструментов за третьим рядом. Крышка ящика путем нехитрых манипуляций превращается в столик, а в спинках сидений табуреточки. Запаска под днищем. Кто то считает это минусом. Типа всегда грязная и в дождь весь измараешся пока достанешь. Я считаю плюсом. Уж лучше я под днище залезу и потом руки помою, чем буду выгружать под завязку забитый вещами багажник в ту же грязь, чтоб достать запаску. Магнитола стояла китайская сенсорная. Я не меломан и качества звука мне хватало. Из минусов хочу отметить плохой ближний свет. Остальное все нравилось и устраивало.
5. Эксплуатация и ремонт. За два года владения и 60 тысяч пробега автомобиль ни разу не подвел. Почти все ремонты - это плановые замены и то что исправлялось сразу после покупки. Итак сразу после постановки на учет был установлен котел на 220 В, так как без него северной зимой никак. Далее замена атф в коробке, воздушный фильтр и масло в двигателе. Масло лил всегда Мобил3000 5w40. Двигатель аппетит к маслу не проявлял. От замены до замены не доливал. Менял каждые 6-7 тыс. км. Думаю это нормально, учитываю долгие прогревы и работы мотора в морозы на холостых. Замена ремня грм, роликов, сальников и помпы. Все ставил оригинал. Помпу можно было бы и не менять, но раз уж полез решил до кучи все сделать сразу. Точные цены не помню. Ремень около 1500, помпа 2300, ролики по 500. Это так примерно. Плюс-минус 100-200 рубликов. Менять не очень удобно, но имея свободных полдня с перекурчиками все спокойно делается. Сразу поменял обе передние стойки, отбойники и пыльники. Поставил каябу. Цена в районе 3000. Пыльников в наличии не было. Подошли от какой-то маздыфорда. При покупке сзади был очень неприятный стук. Втулки аммортизаторов по замену. Работы на 10 минут. Поставил родные втулки, выехал и офигел. Бряк стал еще больше. Доехал до магазина запчастей, купил втулки от классики вазовской цельные. Подходят идеально. Стук пропал. Хватает на полгода. Цена рублей 15 за штуку. Первой же зимой машинка приподнесла небольшой сюрприз. Еду по зимнику, температура не поднимается, печка дует еле теплым. Открыл капот, верхний патрубок совсем вялый. На улочке тепло градусов 20 всего. Доехал до города и в магазин. Крышка радиатора была в наличии. Меняю тут же и через две минуты в машине жара. Это была единственная за два года поломка. Дожил до лета и решил поменять задние пружины и сайлентблоки балки. Пружины в районе 1500. С заменой все очень просто. Сайленты решил ставить оригинал, так как менять их немного геморно. Цена вроде 1700 за один. Вот и все ремонты за два года. Машина в ремонте и обслуживании очень простая. Абсолютно все можно делать самому. Запчастей валом везде и оригинал и дубли.
Через год владения был куплен базовый багажник на крышу 3500 и корзина 8500. Очень удобная вещь. Ставится и снимается за 5 минут. Помогает при перевозке грузов.
Выводы))) К моему большому сожалению машинку пришлось продать. Стало не хватать места. (После нее взял ноя с таким же мотором, есть еще сюрф дизельный на палке). За все время владения машина только радовала. Зимой жара. Приходилось ездить и в сильные морозы(рекорд-52). Дочь на заднем сиденье всегда раздевалась до футболки, хотя печка всего одна. Запускалась с котлом всегда. Проходимость даже на переднем приводе очень неплохая если головушку включать. Надежная и простая как автомат Калашникова. Реально чуть не плакал когда продавал. Если бы не обстоятельства до сих пор бы катался и проблем не знал. Для тех кто хочет приобрести большой, семейный, недорогой и главное надежный авто - очень рекомендую ипсума. Подойдите к выбору грамотно, ухаживайте вовремя и эта машина никогда вас не подведет. Сейчас вроде и проблем с деньгами нет, вроде и готов взять новую машину, но не радуют меня современные авто. Да лучше, да комфортнее, да динамичнее, но вот сомневаюсь я, что они выдержат все то что сейчас у меня терпят без больших поломок ной и сюрф, и ипсум терпел. Я понимаю , что ничто не вечно и эти авто когда-нибудь загнутся от старости, но запас прочности и надежности в них заложен очень большой.
К сожалению осталось мало фото. Вылаживаю те что есть.
Задавайте вопросы всегда с радость готов ответить и поделиться опытом.
Всем удачи за рулем!!! Любите свои автомобили и они вам ответят взаимностью.