Всем привет.
Вступление.
Много прочитал отзывов про ипсум перед его покупкой. И после приобретения (21 февраля 2011 г.) постоянно заглядываю на дром за информацией про него. Давно хотел написать свой отзыв, но все лень было. Интересно следить за отзывами где дополняют, дорабатывают либо вносят изменения в конструкцию своих ипсумов. Я тоже так сказать внес свои идеи в свой минивэн и хотел ими поделиться.
Коротко расскажу про выбор авто, с 500 т.р. в кармане. Однозначно японец и Toyota. Европейцев за эти деньги по моим «хотелкам» не было. Мои «хотелки» - нужен был 7-8-ми местное авто (семья большая). Чтобы второй и третий ряд сидений складывались в ровный пол. Второй ряд - трехместный. Третий ряд складывался, раскладывался пополам (не одним диваном). Что бы можно было перевести: холодильник, диван и т.д. Но при этом «автобус» мне не нужен был (Estima, Noah, Voxy и т.д.).
Теперь непосредственно сам отзыв.
Комплектация моего ипсума - i дорестайлинговый (выпуск июнь 2003 г.), рестайлинговый ипсум в АСМ кузове выпускался с октября 2003 г.. Это я о том, чего бы хотелось мне иметь в своем дорестайлинговом ипсуме, что есть в рестайлинговых: круиз-контроль, камеры переднего и заднего вида, люки, рейлинги, мультируль, датчики света и дождя, потолочный монитор.
Внешний вид.
При современном автопроме ипсум выглядит даже не плохо.
Плюсы: Удобная посадка и высадка. Большие боковые двери. Удобно, высоко открывается дверь багажника. Грязь не закидывает боковые стекла и зеркала. Клиренс высокий. Хорошо светят фары (ближний - биксенон штатный, дальний - обычные). Большие зеркала заднего вида.
Минусы: Постоянно закидывает пылью и грязью зад авто, но это наверное болезнь у всех минивэнов и универсалов. Задний дворник слабо прижимается к стеклу от этого при его работе - плохая уборка и не приятный звук от резинки по стеклу. От работы переднего левого дворника остается большой грязный верхний угол стекла - мне не мешает, а пассажиру для обзора приходится нагибать голову. Боковые двери в открытом положении не фиксируются. Задние отверстия для буксировочных петель закидывает грязью. От этого резьба ржавеет и вкрутить эти петли проблематично. Поменять лампочки в туманках – это в лучшем случае нужно переднюю часть подкрылок открутить, а в худшем снять бампер.
Салон.
Плюсы: Комбинация приборов хорошо читаемая и днём и ночью, не слепит и не отвлекает. Расположение кнопок, крутилок доступное. Подрулевое переключение скоростей очень удобное. Климат-контроль работает как положено. Выставил нужную температуру и забыл. При включении кондиционера температуру регулирую климатом. Вторым кондиционером не пользуюсь (пользуюсь им для охлаждения продуктов в переносном автохолодильнике. Это моя «переделка», потом расскажу и покажу). Одного кондера вполне хватает всем пассажирам. В холодное время года машину завел с автозапуска, она прогрелась и сама включает печку, постепенно увеличивая скорость обдува по заданной климатом температуры, и ты приходишь и садишься в теплую машину. Красота. Не нужны ни какие автономные, предпусковые обогреватели или электронагреватели 220В. Вообще зимой в машине комфортно, в плане тепла. Ни кто из пассажиров ещё не жаловался на замершие ноги или руки. Кстати под передними сиденьями выведены воздухозаборники для обогрева ног пассажиров второго рядя. Есть в ипсумах (в зависимости от комплектации) две печки, но я думаю что вторая лишняя, одной в полне хватает. Относительно высоко сидишь, иногда над легковушками видно впереди дорогу. Сиденья все удобные. На третьем ряду удобно как детям, так и взрослым. При сложенных 2-х и 3-х рядов сидений расстояние от спинок передних сидений до двери багажника составляет около 2 метров, что позволяет спокойно спать двум взрослым и маленькому ребенку, а так же перевозить крупногабаритные вещи. Например я перевозил: холодильник, диван, двери. Вместителен так называемый бардачок в багажнике, который находится за третьим рядом сидений. Много удобных различных кармашек под мелочевку. Имеется розетка на 100В. В багажнике прикуриватель на 12В. Все стеклоподьемники - АВТО. Имеется датчик температуры за бортом. Акустика с родными динамиками и моей головой от Pioneer звучит отлично.
Минусы: Пластик дубовый (но ни где не дребезжит и не гремит). Руль регулируется только по высоте. Второй ряд сидений не разворачивается на 180° т.е. лицом к третьему ряду (как например в Тoyotе Estimа). При закрытой пятой двери из салона машины не возможно открыть крышку того самого бардачка багажника, да и саму дверь. При всех разложенных сидений багажник «пропадает», в него поместятся лишь 2 сумки спортивных (из-за этого подумываю о приобретении багажника на крышу).
Подвеска и трансмиссия.
Плюсы: Надежная, достаточно мягкая и комфортная. В повороты заходит не напрягаясь и не напрягая. Управляемость отличная. И в городе и на трассе чувствуешь себя комфортно. 4WD – это просто вещь. Я с этой вещью первый раз встретился на ипсуме и в будущем с ней уже не расстанусь. Летом включаю по надобности. Зимой постоянно включена. Где я её не проверял, и в грязи и в сугробах, но поверите мне или нет я ни где ни разу не застрял. Короткая история по этому случаю: Как-то по осени поехал я на ипсуме с тремя друзьями на охоту. Дороги конечно просто не было. И по этой «каше» километров 10 мы ползли, но до места доехали без остановок. Так вот, когда мы вышли из машину то увидели такую картину – у ипсума от набившейся грязи задний бампер сорвало с боковых креплений. Грязь убрали, бампер на место поставили. И всё, проблем нет, бампер без поломок и царапин.
Минусы: Задние стойки на больших кочках пробивает.
К АКПП претензий нет. Кнопкой "O/D Off" на АКПП пользовался пару раз, но понял, а точнее не понял в итоге для чего эта функция. Знаю только, что она отключает 4-ю передачу. На трассе ипсум скорость набирает без особых усилий. Педаль в пол, срабатывает кик даун, пассажиры в сиденья и ипсум уходит в даль.
Ремонтные работы (кроме ежегодных расходников):
1. Замена обоих кислородных датчика;
2. Замена большого подшипника задней муфты (из-за появившегося гула при разгоне);
3. Замена заднего левого привода (из-за рассыпавшей внешней гранаты);
4. Проточка передних дисков (из-за биения руля при резком торможении на высоких скоростях);
5. Замена крестовин на кардане;
6. Увеличения клиренса при помощи проставок 2 см.;
7. Замена стоек по кругу. Задние все равно пробивает;
8. Замена шланга на гидраче (из-за появления трещины на шланге). Подобный оригиналу в магазинах не нашел. Отрезал от обычного для газовой аппаратуры. Работает;
9. Замена сальника хвостовика переднего редуктора;
10. Замена салейнтблоков задних и передних рычагов;
11. Замена масляного датчика на двигателе (начал сопливить).
Прочее:
Масло заливаю LIQUI MOLY 5W/30 через каждые 8-10 т.км. Заправляюсь 92-м на "Топ Лайн". Разницу с 95-м не почувствовал. Аккумулятор ECO.R (Япония) купил 3 года назад, поставил и как говориться забыл. Расход топлива на моем ипсуме примерно 13-15 л. Шумоизоляция на среднем уровне.
В планах на будущее:
1. Поменять диски на 16R или даже на 17R (т.к. клиренс увеличен);
2. Поставить багажник на крышу;
3. Купить новые чехлы на кресла (старые уже умирают);
4. Поменять ворсовые и резиновые коврики на оригинальные;
5. Поменять руль с вставками под дерево (просто «хотелка»).
В дальнейшем в отзыв добавлю информацию и фото по моим «переделкам». Какие-то уже есть, а которые запланированные будут добавляться по мере их внедрения.
P.S. Если бы сейчас меня спросили на что поменял бы ипсум, то я бы ответил так: на семиместные Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe и только 4WD.
Всем удачи на дорогах и благополучия в семье!