Всем добра и счастья!
На самом деле я хотел оформить этот отзыв через год, когда автомобиль будет хоть сколько-нибудь подготовлен для езды в дремучие дебри. Но первые сопли уже накопились и требуют публикации. Да и масть как-то сама собой пошла, и словоблудие вновь пустилось в круговорот безудержных приливов графомании. Поэтому накидав кое-какие первые впечатления, спешу поделиться ими с Вами мои дорогие читатели. Повторюсь, это еще всего лишь сопли, поэтому нечего их воспринимать всерьез.
Вот я наконец и стал счастливым обладателем автомобиля с рамной конструкцией, крепким кузовом, большим салоном, мощной ходовкой и турбонадутым дизелем. Теперь велосипеду с квадратными колесами отказать. Это мой первый мотор объемом больше 2х литров и тракторным урчанием. Поэтому учу матчасть, постигаю азы и привыкаю к запаху соляры. Конечно я хотел взять несколько другой автомобиль, впрочем, как и всегда… Но здесь уже рассудок победил эмоции… Хотя, нет… Победила суровая реальность. Искал сафаря 4,5, бензин, а сурфы вообще случайно в список затесались. Так вот, все достойные экземпляры от ниссана, а их было целых два, откололись по домам в следствии чуть больше чем полного отсутствия задней части рамы. Кто-то крикнет: «Идиот, это все наращивается!». Не буду спорить, пусть наращивается. Но если автомобиль эксплуатировался нормально, то ржавый он должен быть равномерно, а если на нем спускали что-то на воду и нифига не на пресную (кто ж девок повезет на запруду), то осевшие промилле свое черное дело будут твАрить (от слова «тварь») и дальше вглубь организма, игнорируя имплантированный протез. Так и наступил закат эры езды на нисане.
И вот она, тоёта! Что ж проверим, мечтой там япошки управляют или все таки маркетологи снова водят нас за нос.
Не буду утомлять читателей повествованием о поиске, какие экземпляры я видел, их состоянии, степени ушатаности и прочее. Сразу перейду к рассказу о своем выборе. Интересный такой автомобильчик мне попался. За 10 лет в дали от Родины и пробеге в 230тыс, у него был всего один хозяин. Это ли не чудо? В отличие от двух своих предыдущих автомобилей, этот от геморроя лечить не пришлось, поменял только масло в двигателе, все четыре шаровые (2 по износу, 2 за компанию), подтянул рулевую, заменил резиновый патрубок воздушного фильтра и заменил одну из обломившихся трубок кондиционера. Вообще запросто! Осмотр нижней части показал, что тоёта все таки не нисан… Или она попросту не так круто смотрится, когда стоит жопой в море. Мне сей факт не понять. Но порнографических дыр, проеденных сифиломой коррозии, доктора из моего маленького и очень грамотного сервиса не выявили. Я не скажу, конечно, что там всё прям идеально, возраст таки дает о себе знать, но на такие мелочи даже внимание обращать не хочется.
А! С электрикой какая-то неведомая херня порой творится. Первое, что заметил: у меня есть привычка - остановился - включил нейтралку – поставил на ручник – отпустил тормоз (убедился, что дальше не едем) – воткнул парковку, ну и ушел. Так вот, дело было в следующем: остановился – включил нейтралку – поставил на ручник – отпустил тормоз (убедился, что не едем) – ну и ушел… Заметили чего не хватает??? Правильно! Когда я вернулся, сел в машину и пока раскладывал шмоточки по закуточкам, то обратив внимание и несколько припух от увиденного... Поставил парковку на место… Снова нейтралку… Ключ назад… А вот и хрен… Чудеса, да? Но это фигня… Однажды поздней ночью, приперся я значит с работы. Заеб…нный в усмерть. Нашел место, залез туда, провернул первые манипуляции с парковкой… Как мне показалось. Но оказалось показалось… Заглушил, вытащил ключ, первое, что не понравилось – машина сразу заглохла. «У меня ж турбина, где таймер?» подумал я, включил свет и снова таки припух, ручка стоит на драйве, а ключ в руке… Ёпта… Че это? Больше таких прИходов не было, но осадочек то остался. Следующий момент – фары. Погасли обе… сразу… Ну это я знаю, это предохранитель или релюха. Одел умную моську, полез смотреть. Глупость себя ждать не заставила. Все целое и работает… А фары не горят. Ладно, поехал к электрикам. Говорят оставляй, отвечаю не могу, давайте на понедельник, давай. Приезжаю я значит к ним в понедельник с горящими фарами и виновато мямлю, мол за дурачка не сочтите и на фары поглядите… Спросили че делал, по грунтовкам говорю гонял. Все посмеялись, но машину я им так и не оставил… работа… Потом погасла одна из туманок, потом вторая и пока не загорелась… жду-с… Недели через три загорелись обе. Экое веселье у меня. Заценили? Поменял лампочку в багажнике, на крыше. Включаю – не работает… Плюнул, обиделся, закрутил фонарь. Поехал по делам. Через пару часов включил – работает… Только на открытую дверь не реагирует… Больше пока чудес не происходило… Надеюсь к нервному доктору мне еще не пора…
У меня ж теперь ЖИП! А значит можно херачить по грунтовке со скоростью близкой к сердечному приступу пассажиров, не боясь при этом рассыпаться. Что сразу же и было сделано… Нет, я конечно когда-то читал, что сурф несколько козлит в сравнении с тем же икстреилом, но воспоминания об этой информации на волне общей эйфории, немного подстерлись. И так, вот мы уже съехали с асфальта и медленно плетемся за колбасой блаженных пузотерок до первого поворота. Тут нам открывается встречная прямая и газу!!! Здесь я конечно был несколько удивлен приемистостью дизельного мотора, пять машин мы сделали не успев и глазом моргнуть. Мой кореш, сидящий рядом, восторженно матерился и издавал какие-то нечленораздельные речевые обороты, где самыми приличными словами были только предлоги «на» и «в». Еще бы, после его-то 4д56, КаЗет любому ракетой покажется (не подумайте только, что я не люблю митсубиси… Хотя нет… Думайте). Подходя к повороту и сделав по пути еще несколько машин, по старой раллийной привычке, скорость, естественно, я решил не снижать. Хорошо ума не хватило ручника дернуть. А то я такой, я могу. Года уже к тридцатке подкрадываются и вся башка седая, а вот мозгов, хоть убей, не прибавляется. На вираже дорога начала резко портиться, из гладко-укатанной, она превратилась в здорово раздробленную, изрезанную канавами от ручьев и оголенными подмытыми камнями. Под 90 градусов нас, конечно, не поставило, иначе бы порадовали проезжающих печально смотрящими в небо колесами (как-то так спел уважаемый И.Лагутенко). Но 45 думаю точно было. Мне даже показалось, что задняя ось полностью оторвались от земли, когда жопу переставляло. Изрядно наложив в штаны солидную кучу кирпичей, следующие, метров 200 ехали 20км/ч и глубоко дышали, на этом гонки по грунтовкам закончились… Почти… Шатает его страшно. Ладно я знаю куда он наклониться и как правильно на двух полужопиях балансировать, все остальные то не в курсе, поэтому болтаются как какахи в проруби. Это наверное первая моя машина, в которой я за неделю со дня покупки услыхал такое количество нецензурной лексики, сколько мне не доводилось слышать с того момента как я получил права. Ни на одной из своих машин я так крепко не держался за руль. Как в автобусе за поручень, когда лихой узбек штурмует очередной заворот. Ни один мой автомобиль не издавала столько забортных звуков, сколько я услышал здесь. Но обо всём подробнее.
Салон. Такое чувство, что я попал в 90-е. Мне сразу вспомнилась старая отцовская карина и марк2 '92г. Когда я был еще совсем сопливым молокососом и думать не думал, что когда-нибудь я буду въё…бывать с утра до ночи, пытаясь наскребсти на новую машину. Так вот о салоне. Но он конечно классный! Все сделано добротно и на совесть. Большие цельные плиты мягкого пластика не досаждают разнообразием посторонних звуков, минимум его составляющих исключают музыкальное сопровождение трущихся друг об друга кусков интерьера. Музыка звучит здорово, даже трэки с обилием глубоких басов не возбуждают мерзкого дребезжания внутри, чего мне так не хватало в предыдущих автомобилях. Хотя снаружи пластиковые накладки очень даже неплохо резонируют в такт ударно басовым ритмам. Но их слышат только окружающие, пусть слушают, меня не напрягает. Руль, в том положении, в котором мне нравится, почти не закрывает приборку, все читается, все видно, все удобно. Я чаще держу обе руки на руле, не считаясь с современными модными веяньями. На двух предыдущих автомобилях мне этой информативности сильно не доставало. Но я все равно отдам дань памяти тридцатому икстреилу с приборкой посередине (и не надо в меня сейчас помидорами кидать уважаемые приверженцы консервативных жизненных устоев). Бардачков мало, подстаканников на торпеде нет… Да похер… Закрывайте бутылки плотнее и не хламитесь. Багажник здоровенный! О, да! Я думал в икстреиле огромный… Черта с два! Поставил ящик с инструментами к седушкам и стоя на земле уже тяжело до него дотягиваться, а я нифига не маленький, я бы даже сказал большой, в смысле не взрослый, а длинный такой и дрыщавый. Кстати о росте и посадке водителя. Не совру если скажу, что каждый, с кем я разговаривал про эту машину, рассказывали про жуткую убогость водительской посадки. Мол на земле сидишь, головой в потолок упираешься и вообще как в легковушке себя чувствуешь… Для справки мой рост 190см (+/- 1,5-2см). Так вот первое, что я сделал прежде чем запрыгнул в эту машину – не рассчитав высоты прыжка, растянулся на пороге. Сел, сижу далеко гляжу. Уровень земли как-то резко ушел вниз, ямы стали казаться безобиднее, а окружающие автомобили меньше. Не знаю кто там атаковал головой потолок, а я в любом положении и дорожных условиях движения дотянуться макухой до него не сумел. Лобовое маленькое. В смысле после двух икстреилов, ипсума и РАФа(4), оно кажется смотровым окном в танке, а еще почтовый ящик (он же ноздря и воздухозаборник) половину обзора закрывает. Ничего, свыкся. И правая стойка вообще не мешает обзору, мне, по крайней мере. Что не понравилось. Я конечно понимаю, что джип, что для тяжелых условий, что поезжай везде и не кривляйся, но нафига делать обивку сидух из мешковины??? Румяные девки в коротких шортах натирают реальные мозоли, могут и не дать потом… Нет, конечно можно и чехлы одеть, но я еще не наводил марафет в салоне, вот сделаю, отмою до блеска, тогда и одену. Хотя лично я чехлы как-то не люблю, особенно водительский, поэтому правую сидуху буду менять целиком. Да и подушатанна она уже. Ковровое покрытие пола. Да, оно во многих автомобилях, но после того же икстреила и от времени, смотрится как минимум убого, моется тяжело, автомобильный пылесос с ним не справится, на мойке пылесосят абы как, а кидать удлинитель даже со второго этажа квартиры, как-то ну не очень… В огромном багажнике, всего один бардачок, да, он большой, но заходит на колесо и что в него нормально положишь? Там есть крепления для домкрата, но у меня на них висит кувалда, сам не знаю на кой черт мне этот девайс, наверное чтобы от злоумышленников отбиваться, правда пока я ее извлеку, самого раньше отобьют. А нормальный домкрат туда не повесишь. Поэтому забил его походной одноразовой посудой. Скоро поставлю силовые пороги и чтобы поменять колесо, буду поднимать автомобиль джеком, а игрушечные домкраты в печку. Мало крючков, всего 4 и те в полу, сетку от бегающего шмурдняка цеплять-отцеплять ну прям очень неудобно. Но это все мелочи согласитесь? Плюсы то жирнее будут. Вот вроде и все, что я могу сказать про салон.
Ходовка. Сразу обмолвлюсь. Я никогда в сознательной жизни не ездил на джипе за рулем и тем более по бездорожью! Эскудик не в счет. Возили меня на восьмидесятке по асфальту, помню ноги не вмещались, упираясь в бардачок впереди. На заднем сиденье девяностого прадоса ездил, помню только, как дядька валил по встречке, изредка уворачиваясь от попадающихся автомобилей. Но асфальтовая езда не дает полного представления о реальности. На коротком пыжике сзади ездил, пристегнувшись двумя ремнями, но 4д56 просто физически не способен ездить как КаЗет, тоже не рассматриваем (копчиком чую, как фанаты митсубиси от злости пухнут… простите пожалуйста). И совсем другое дело, когда едешь за рулем своего автомобиля, чувствуешь его, прислушиваешься, сам оцениваешь обстановку. Я такого блин наслушался… К слову сказать, в сурфе я никогда не сидел и никогда на нам меня не возили. Не знал как ведет себя машина, как ездит и управляется, тем более что такое дизель, слышал лишь слыхом. Так вот о ходовке. Сначала я услышал режущее слух брынчание, дребезжание, скрипение и все это отдавало мне как в уши так и в пятую точку. На вторую неделю я уже начал различать какой элемент, какой звук издает. Хоть в музыкальную школу поступай. Уже было грешным делом задумался, а не дрова ли я купил, но нет, я ж не тряпка… ну по крайней мере не половая. Скрип – это составляющие железной дуги на бампере, мерзкий звук, надо что-то с этим сделать, либо выкинуть (кстати, кому интересно, смотрите фото, когда поставлю силовик, могу отдать за пару килограмм вкусного вискаря: балантайс, джим, или ммм… макалланчик, последнего можно в количестве одного килограмма). Металлическое дребезжание – это заводская защита, кое-где пожратая коррозией, особенно в районе креплений. Она как раз и поет мне большую часть песен, ведущий голос я бы сказал. А вот остальные звуки это особенности конструктивных решений данного типа ходовки. Ну и сайлентблоки кое-где замены просят. Но пока подождут до первых +5-7 сантиметров вверх. Подвеска от паркетника отличается если не сильно, то как минимум кардинально и на прямой, и в поворотах, и на асфальте и на грунтовке, и конструктивно, и по ощущениям. Да да да, я знаю, что они не то что не похожи, а разные в принципе. И не надо меня тыкать в это носом. Я пока еще делюсь первыми впечатлениями, от перемещения своего ленивенького тельца из одной точки в другую и хорошенько поваляться под машиной мне еще не довелось. Поведение на штате, очень вальяжное, автомобиль лениво раскачивается, порой охота уснуть. В этом и опасность, ямы держит мерзко, руль так и норовит выбить из рук, жопа постоянно пытается соскочить в сторону (я не про свою, а про машинину), полный привод лишь частично спасает ситуацию. Посмотрим, как будет вести себя более жесткая подвеска. Но это все позже, пока так покатаюсь. Кстати на глаз и ощупь очень приятная, мощь и надежность чувствуется в каждом узле. Сердце радуется. Вот, вот чувствую, как чья-то нога уже замахнулась и метит просадить мне доброго пенделя, указывая вон на ту гаечку, которая с завода плохо прикручена и шильдик на шпульке криво сидит, что от них все беды и постоянные поломки. Скажу словами К.С. Станиславского: «Не верю!». Пока сам не сломаю. По ходовке всё. А, еще я на днях запарковался на обочине довольно оживленной грунтовки и просто сидел, слушал, как проезжают мимо меня разные автомобили. Конечно не просто так, мне нужен был определенный их тип. И я с радостью и некоторой долей злорадства для себя отметил, что прадосы от 90ого до 150ого так же мерзко гремят, как и мой, почти совершеннолетний аппарат. Мерзко хихикая и потирая руки, я довольный уселся обратно в свою карету и покатил дальше.
Двигатель. Ой тьфу-тьфу-тьфу, постучите все по дереву! Огонь Братцы! Едет, как хороший двухлитровый бензин, а кушает как полторашка. Да, я понимаю что у меня дизель и дедушка у него трактор, поэтому больше 120 я еще не ездил, да и лишнее это. Но до сей величины во всем диапазоне скоростных отметок, разгоняется бодро и уверенно. Дальше гнать, считаю, не стоит, ради секундного и довольно сомнительного удовольствия, попасть потом на хорошенький ремонт или того дороже – замену, совсем не радужная перспектива. Захочу скорости, упаду к своему корешу в субаря, в очередной раз громко выматерюсь и тихо охренею, потом снова залезу в свой небесный тихоход и буду продолжать получать удовольствия от собственного вождения. Но вернемся таки к движку. Ах да, в горку туповат и греется. «В горку» - это в смысле километров 15 постоянного подъема на 2500 об/мин. Для приморцев – это наша объездная от русского до федералки. Я раньше не понимал иных людей, которые говорят мол я езжу до двух тысяч оборотов и больше не кручу, это ж тошниловка нереальная. А вот и нет! На дизеле действительно можно довольно безущербно для гордости разгоняться не выше двойки вплоть до 100км/ч. Работает мягко, не думал, что мне понравится это тарахтение, раньше не любил. Звук даже на какой-то пластиковый смахивает. В общем шепчет. Хотя когда я приезжаю по ночи домой, вся улица это шептание слышит, а если начинаю штурмовать косогор в поисках парковочного места, так еще и соседние машинки боятся и улюлюкают. Поэтому пытаюсь громко не шуметь. Повторюсь, что с дизельным двигателем я пока не знаком, поэтому мы с ним еще на «Вы». Залил масло, вот-вот поменяю свечи и пока всё. Говорят надо подогрев топливного фильтра поставить. Сделаю попозже. Еще может сепаратор поставлю, хотя есть ли смысл? Может лучше просто топливный менять раза два в год? Разберемся. Ну а так информации по этому двигателю хватает на бескрайних просторах всемирной паутины, по сему, разводить пустую болтовню не стану. Вот, поделился кое-какими скудными впечатлениями. Коли будут всплывать новые факты, опубликую. А, вот еще. В горку, при скорости 100км/ч, не увидел разницы между 1800 об/мин и 3000 об/мин. Скорость одна так и держится. Разница только в давящем на уши шуме работы мотора. А вот со светофора можно запросто со шлейфом уйти или пуститься в занос на скользкой дороге.
Кое-что о бездорожье. В жуткие говехи еще не лазил, но по раскисшему грунту покатался. Очень интересные ощущения. Вроде и резина лысая, и дорожный просвет еще стоковый, а он идет по колее и не цепляет. Захотел свернуть в бок и выехать из канавы, повернул и выехал. Нет, колея не от трактора… Нет, белазы там тоже не ездят… И нет, это не топкие болота. Обычные раскисшие лесные объезды. От натыканных повсюду деревьев уворачивается запросто, габариты чувствуются отлично. Елозит, кривляется, шлифует, но едет. Как только будет вырисовываться какая-нибудь подготовка, попробую окунуть его в более серьезные места. По крупному песку идет уверенно, в гальку не закапывается. Дно закрыто довольно прочной защитой. Конечно я ее, со временем, ампутирую и воткну что-то более толстое и крепкое, чтобы ползать можно было как на лыжах. Но на сегодняшний день текущее положение вещей меня вполне устраивает. В общем, всё очень нравится.
Про расход. Здесь информация объективной пока не будет. Зимы мы еще не видели. Но первые цифры уже есть и ими надо делиться. Цикл у меня смешанный, потому как и по работе в городе езжу и по вечерам катаюсь. На данный момент расход 12-13 литров. Колеса 265/70/16, без кондиционера. По трассе - 8. И пиз..деть мне не с руки. Ездили до города Арсеньева, 250км туда, столько же обратно + там катались. Бак под крышку. В итоге ровно 500км. Вернулись домой снова до полного. Что Вы думаете? 40 литров. Считайте сами. Довольно бюджетненько.
Фоток да, мало, сам знаю. Ну не был я еще нигде, так чтобы э-гегей, удивить можно было. По сему принимайте как есть. До новых встреч!
Чет по ходу краткость мне не только не сестра, даже не дальний родственник…