Купил я его, в общем то, случайно, имея в те времена Ниссан Тирано, присматривался к машинам, на которую можно было поменять. Задумывал Тойоту Сурф в 185 кузове, но не мог позволить бюджет, поэтому изучал внимательно темы со схемами по конструкторам, распилам (тогда казалось что можно обманы-вать государство). И вот, находясь на работе в стОльном городе Борзя, что в Забайкальском крае , в начале марта, случайно перекинувшись фразами с владельцем этого Сурфа, сильно задумался, созвонился с знакомыми, которые имели опыт владения таких машин, принял знаковое решение «беру». Подъехав к хозяину уже как покупатель, присмотрелся внимательно к машине, пробив в ГАИ документы (ПТС дубликат 75 региона), обговорили цену, оставил залог, пожали руки. После чего поехал домой искать всю сумму.
Чтоб не утомлять читателя писаниной, отмечу сразу плюсы и минусы автомобиля.
+ Красив чертяга, хромированные бампера, зеркала, грязевая резина, мощные ДХО, в потоке знакомые из далека замечают.
+ Недорогой ремонт, куча запчастей на разборках.
+ Нет электроники, все делается своими руками с минимальными слесарными навыками.
+ Высокий в стоковом состоянии, прямой потомок легендарного пикапа, который не смогли задрочить топ гировцы..
+ Стоек к корозии ,днище кузова , рама в девственном состоянии.
- Слабый мотор, крейсерская скорость 90км/ч.
-Низкий потолок , при ночевке в машине приходится раздеваться, одеваться полулежа.
- Правый руль.
Ну что начнем повествование.
В конце марта месяца , я его забрал и перегнал в Амурку. И тут начался ремонт. Вообще то я хотел под его документы привезти другого сурфа без пробежного, но присмотревшись внимательно к машине нашёл несколько положительных моментов, и решил ее востановить. Тем временем дал объяву на Тирано, который продался в первую неделю. И тут началось…
Покрышки, аккумуляторы (их два ).
Ремонт головки. Когда брал машину было самое худшее подозрение на ремонт ГБЦ, приехав домой проведя тест, отдал мотористам которые якобы собаку сьели на подобных проблемах. Забрал машину проехал около 200 км, печка дует холодом, провожу тест, ешкин кот! Опять булькатит. Возвращаю машину «Специалистам» вскрывают, смотрят, нихера не находят, ставят утолщенную, самодельную прокладку, после чего я проезжаю 200 км…, все повторилась точь в точь. Звоню им че за хэ? Они в отказ, дескать все сделали что могли , видно где то скрытая трещина, которую на холодную обнаружить не возможно. Как понял у них это не первый случай косячного ремонта, и они знают что брехать, у меня первый и я рукой махнул , дожимать не стал, будем считать мне наука. Засучил я рукава, снял головку, по следам от обжатия и тосола картина стала более менее ясна , пригласили моториста( не из первой компании) промерили головку ,в допусках, промерили блок, еба-море!, а блок то охуенно поведенный, ну вобщем нужно шлифовать блок, раз уж все разбирать то решено попутно сделать капиталку. Пока делали капиталку мотору, заменили плунжер с регулировкой,кстати позже заменил волновую шайбу у дизелистов-специалистов на тюненговую, купил новый радиатор. Правильный моторист все сделал как нужно, машину забрал, мотор обкатал в щадящем режиме. Начались скучные будни тойотовода, но покой мне только снится, бывают такие люди которые получают несказанное удовольствие от ремонта всяких железяк, наверно в детстве в конструкторы не наигрался, заменил все ступичные подшипники с сальниками пыльниками. Поменял все колодки, отремонтировал ручник. Заменил все амортизаторы в круг, тачку стало не узнать на гравийке идет до 90км/ч без проблем. Провел капиталку заднему редуктору, с заменой подшипников, сальников, пыльников. Заменил крестовину заднему кардану( к стати в моделях 90 года крестовина одна, а в машинах следующих годов две, и они доставляют больше гемороя владельцу). В общем, поднятие с колен продолжилось, затем пришла очередь задних пружин. Не нравился вид как у лодки на глиссировании, нос в верх, читал форумы, взвешивал варианты, монро, тач доги, с восмидесятки, но как то был момент, были деньги, настроение, зашел в магазин, купил оригинал и в тот же вечер установил на машину. Кузов выровнялся относительно дороги, и даже чуток задок приподнялся. Вспоминая те времена когда не было разнообразия моделей, марок машин и жигули 06 считалась самой продуманной машиной, а некоторые чего то наваривали, подлаживали жопа поднималась ,это было шик, нам пацанам очень нравилось. Ну это конечно отступление, мой сурф стал смотреться органично.
Еще сразу после покупки был замечен подозрительный звук который выбивался из ансамбля шума мотора, особенно при холодном запуске, присматривался, прислушивался, не мог выявить источник. Вот как то осенью при поездке за грибами, что то произошло, и из под капота стал доноситься рык оторванного глушителя. При тщательном осмотре оказалось прогорел чугунный патрубок ЕГР, который между мотором и переборкой салона, Естественно после этого ЕГР был безвозвратно удален, как чуждый элемент нашему светлому делу. Установленны заглушки на впускной и выпускной коллектор.
Покой нам только снится.
Наступило время просто эксплуатации без ремонтов, на прогреве открывая бортовой журнал писал «замечаний нет». Выездов на охоту, семьей на природу. Заморочился блокировкой меж колесной в мосту, читал не спеша форумы, прикидывал варианты, локрайт, лока, штатная в общем вариантов масса, одно слово Тойота. Понравилась одна мысль высказанная опытным человеком, если есть желание и самое главное деньги на блокировку , поставь лебедку, вторым этапом ставь грязевые колеса, а вот потом, если не перегоришь, то блокировку. Лебедка уменя была еще до сурфа, лежала сломанная в гараже, вот я ее отремонтировал и установил, к весеннему гусиному сезону, приобрел комплект грязевой резины на 31 MAXSIS. Вопрос о блокировке отложился на неопределенное время. Колеса по наружнему размеру больше штатных, но спидометр именно на этих колесах показывает правильные значения ( проверено спутниковым навигатором Гармин). Кондиционер был удален предыдущем хозяином, но испаритель ,тот что под панелью, был. Завел в него тосол, после этого, положение рычажка печки не включалось дальше 2го, в машине ЖАРА, а если еще учесть вторую печку… На зимней рыбалке, при температуре на улице под -40, очень в машине комфортно. Было на весенней охоте, застал нас в поле мокрый снег, к машинам пришли позно ночью промокшие, замерзшие, утром рано вставать на зорьку, завожу машину, включаю печки, приоткрываю окошки, через три часа вещи сухие, аж хрустят. В общем рекомендую.
Отдельная история лебедка досталась она мне случайно, на работе в одном из дальних поселков подъехал прадик с лебедкой на бампере, хозяин сказал что, трос сняли ненадобностью, но она рабочая. Я предложил ее купить но по демпенговой цене, он немного поломался и уступил ее за 6 тыров, не весть какие деньги ,тут же снял с машины и отдал мне,. Кстати лебедка оказалась штатным Тойотовским Айсином, которые ставятся с завода на Крузаки, и даже пульт родной был в комплекте, с датчиком перегрева. После разборки оказалось, что была свернута ступица передающая момент с электродвигателя на редуктор, затем ее попытались отремонтировать сваркой, после чего, естественно, она опять свернулась, ребята смотали трос и больше, видимо, ремонтировать ее не пытались. Внутри лебедка была как с завода за исключением сломанной ступицы. Как потом оказалось свернуть голову лебедке не мудрено, там в целях безопасности стоит LSD тормоз, что бы не было самопроизвольного раскручивания барабана , так он заклинивает что лебедка сама себя(конечно под чутким руководством владельца) ломает. Чтоб этого не происходило разбирают лебедь и перекладывают пакет фрикционов, после чего тормоз работает но ломового эффекта не имеет. Установил я ее на площадку из метала 8мм,причем саму станину с лебедки не снимал а прикрутил станину к площадке четырьмя болтали. Прикупил чугунный клюз, трос металический на 8мм, все собрал. Ну что скажешь ВЕСЧЬ! До лебедки опасные места обходил объезжал, искал причины по которым вдруг туда не нужно, сейчас в любое место едешь запросто, и даже в поле, где нет деревьев, при наличии самодельного якоря. После ремонта проблем лебедь не доставляет стоит себе под бампером, ждет своего часа, в год работает 3-4 раза, но эти разы попади в них без лебедки могли растянуться на часы а может дни. При необходимости снимается –ставиться за час, в одного.
Изготовил задний силовой бампер с квадратом под фаркоп, сейчас на короткие расстояния можно перевозить пассажиров прям на нем, учитывая посадку в Сурфа, очень удобная опция.
Изготовил спальник в багажник, получается шикарное спальное место длиной 190см для двух человек, или трех ,но с этом случае заходить-выходить не удобно. Как то на весенней охоте жил 10 дней в полях, оборудовал себе кухоньку. Встаёшь с утра на зорьку, или точнее написать, ночью, нос из спальника высунешь, холодновато, включаешь газовую плиточку, ставишь чайник на одну конфорку, жрачку на другую, сам вылезаешь из мешка и одеваешься, в салоне сразу комфортно, поел, чайка попил и в поле, в скрадок, в хорошем настроении пошел. Летом, осенью в мокрую погоду не удобно разуваться перед машиной. Потом дошел до того ,что надо снимать задние сиденья тогда есть место для обуви в машине.
Вот был еще забавный случай. Выезжаем с охоты, настроение отличное, позади два дня общения с друзьями, путь проходит через Бурейский пост, ну тот, около которого стела «Москва-Владивосток», там , если ехать с Архары мост через реку, дальше небольшой подъем с левым поворотом, справа остается стела дальше пост ГАИ. Идем двумя джипами я второй, перед постом знак ограничения скорости 60 км/ч., я подкорректировал скорость около 63-65 км ну и дальше еду, на площадке около поста стоят несколько легковушек перегонов, при моем приближении один из гайцев выбегает из здания поста, и очень интенсивно мне жестикулирует остановиться. Ну я конечно притормозил, на позитиве спрашиваю, что случилось? Говорит пройдемте, захожу в пост, он мне показывает компьютер, на котором стоит картинка моего автомобиля, его номера и зафиксированной скорости… 132 км/ч, (СТО ТРИДЦАТЬ ДВА км/ч).Смотрю на монитор ничего не понимаю(как они это делают?). Напоминаю уважаемым читателям, что в моем автомобиле установлен дизельный двигатель 2LT,резина на 31дюйм, у меня ясная голова, трезв. Уточняю про трезвость , потому что, мимо поста ГАИ может проехать с двойным превышением разрешенной скорости, только в стельку бухой ,неадекватный чел . Второй фактор что машина то не скоростная и разогнать ее до этой скорости нужно постараться, если это возможно в принципе. При скорости 105км/ч срабатывает сигнальный колокольчик( да, у меня еще работает). В общем я все это пытался объяснить гаерам, предлагал им самим провести тест драйв, прочувствовать динамику, но все таки был оформлен. Дальше не так интересно, через два месяца дело пришло в мой район, его рассмотрел суд( статья серьезная , лишенческая) и после моих объяснений с суде выписали мне 1 рублей штрафа, кажется не за что, но поверьте, был рад как ребенок , что легко отделался.
Вот заскучал стал присматриваться к другим джипам, захотелось что то новое, с большим салоном, с мощным мотором, дал объяву на дроме, и Сурф нашел нового хозяина. Это только нам кажется что мы продали, на самом деле они(авто) ищут.А я, в активном поиске восмидесятка или прадик в 70 кузове, вот мониторю когда есть время.