Всем доброго времени суток!
Ну вот свершилось!!!Только не кидайтесь в меня ржавыми запчастями из гаражей, так как пишу этот отзыв только сейчас, о машине, которой обзавелся в 2004 году, а продал в 2008-м .
Предыстория
Откатавшись лет 10 на чудо-авто отечественного автопрома (АЗЛК 2141,Ваз 21073,Ваз 21065) и обносках "добрых" бюргеров из Неметчины (Мазда 626, Ауди 100 С4 2.8), я в том далеком 2004 году, неожиданно стал обладателем этого необычного (по тем временам) и незабываемого авто. Почему неожиданно? Началось, все с мучений с Аудюхой. Так то она конечно пацанская такая была-"чёрный такой, 2.8 самолет"))).Но вдруг я стал замечать, что выходные стал проводить не в теплых компаниях, а на всяких СТО, разборках, а продавцы на рядах а/з радостно улыбаются, при виде меня))).
Решено. Аудяй-на продажу, и беру другую машину, причем только японца. До этого у отца была Мазда 626-я 91 года с донсовской движкой.Так он как-то пару месяцев ездил без масла по неопытности, я глянул,-Оххх...думаю ремонт движки(((.Ан, нет.. старушка после этого у нас ещё года три пахала без особых поломок, а потом ушла по свойски к моему другу, а от него к его тестю. И катала и их без напрягов. Итак, японец А какой? Хотелось Максиму 3.0,-мечта 90-х,но за Аудюху я думал выручить 6-7 тонн енотов, а вкуснейшая Максимка на коже стояла тогда на авторынке под 12.Пока на рынке продавал машину, ходил присматривался к вариантам за эти деньги. Благо, тогда не было всяких Таможенных союзов и зверских пошлин, и мировой интернационал автошрота пестрел винегретом на нашем алматинском авторынке «Баян Аул». Иду по рядам…О, Аккорд 96-го только из Германии, весь ровненький, чистенький. И за мои деньги. О, а вот мерс, ух ты камрюха!!! Таким «макаром», я забрел в какие-то невозможные ряды, где стояли всякие праворульные монстры. Не судите строго, мода на них тогда только начиналась, а я ещё был совково-германский леворульщик. В общем, как-то солнце напекло, сигарета за сигаретой, и вот колоритный типок в соломенном сомбреро мне мастерский зачёсывает что-то о каких-то раздатках, айронмэнах и прочих джипо-матах)).Я тем временем почти лежу под поднятым монстром удивляясь широченной злобной резине, каким то цепочкам на брызговиках и алюминиевым педалям.
-Сядь,заведи не бойся,-зомбирует продавец….и…вот оно то ощущение, от которого я тащусь до сих пор: карабкаешься как в танк, ложишься в салон)) быстрый чирк, и сытое урчание 1КЗ и запах Японии в салоне!!!
Мой красавчик
Ели как продав Ауди, я приступил к поискам. Сомнений в выборе уже не было. Спасибо ДРОМУ, в те времена он кажется назывался автовл.ру.На «Баяне» толком нормальных Сюрфов, не встретил а если и были, то по 9-10 кусков. Решил заказывать. Созвонился, встретился, обсудил нюансы. Ребята, бывшие военные внушали доверие и обещали привезти мне бодрого Сюрфа за 7,2-7,5 в край. Оплатил,волнение,звонки,ожидания. Неделя, две. Уже кончается срок командировки в Японии закупщика. Встречаюсь с его алматинским компаньоном. Тот что-то темнит, топчется. Мол, Сюрфа хорошего в такую цену не могут там найти, добавь ещё и Прадик 78 за 9 200 тебе прикатим. Поизучал 70-ки, на кой мне по городу эта табуретка. Плюнул и забрал денежку у этих деятелей. Настра нет, машины тоже(((. В пятницу после обеда на машине отца повез маму на лечение в пригородный поселок, на обратном пути дай думаю заеду на авторынок, перед выходным базаром. Закурив, энергично хожу по рядам проворуких. Продаваны, уже кто в карты перекидывается, кто пивасиком заправляется. И тут!!!Вот он! Стоит, в самом красивом цвете: Низ серебро, верх зеленый перламутр. По бокам красивые наклейки SURF, кенгур с туманками BOSH, запаска на калитке, салон черный, бампера-хром, комплектуха ССР Х Лимита!!! Красивый!Хочу!
Через сорок минут подвыпивший Продавец , уже подъезжает из дома на такси, а я осмотрев зеленого Бегемотика, выгоняю его с Авторынка на стоянку, вручив хозяину задаток.
Оценка
На следующий день ГАИ-ШМАИ, страховки. Вечером пиво-водка, и чувство радости!
Теперь можно спокойно осмотреть, что ж я приобрел. Состояние классное! Движочек чирикает звонко, выхлоп без сизости и копоти, пробег на спидаке 128, судя по всему родной- в бардачке аукционный лист. Коробка листает плавно, турбинка свистит!Вкуснятина! По СТО-только верхние шаровые под замену, ну и все масла в круг для себя. Вообщем, Жапония РУЛИТ!!!
Характеристики и Эксплуатация
Писать про новые ощущения от Джипа после пузотерок не буду. Это уже не актуально в наше время. Просто отмечу про классную тему «Жесткий режим амортизаторов»! Включил на трассе и машина как влитая идет! На трассе Караганда-Астана, разгонял Бегемотика до 150.Кстати Сюрф 130, намного более подтянутый, юркий и лучше рулится по сравнению с Паджеро 2 и Прадо 95, которые у меня были позже. Особенно на жестком режиме. Кстати, и на кочкарях врубаешь жесткий режим и едешь, как на трамвае,-пломбы не вылетают)).
Посадка водителя, салон-это нечто! Есть машины, которые затачиваются под водителя (н-р БМВ), есть - под комфорт пассажиров, но такое ощущение, что Сюрф 130-это уникальная машина, как это сказать, сделана для себя самой!
Во-во:1.Передние кресла как будто демонтированы из стом. Кабинета (хорошо что не из гинекологического)))2.На заднем диване комфортно будет себя ощущать гутаперчивый карлик, философ из школы стоиков))).3.А что скажешь про доступ в багажник.Чтобы его открыть, нужен следующий Ахалай-Махалай:нажимаем на карабин запаски, , отводим калитку запаски до конца вправо, фиксируем калитку Г-образным стопором (актуально, если машина стоит под уклоном),опускаем заднее стекло до конца, выщелкиваем пистон замка, дергаем за внутреннюю ручку и наконец откидываем задний бортик!!!))))
Минус также такого багажника, когда вы загружаете что-то глубоко вглубь нужно заскакивать в багажник и по-собачьи ерзать там на четвереньках. Не для белых воротничков и девушек в мини-однозначно)))
Зато:1.Получаем неплохой столик на пикниках и место для ног, когда возлегаешь в багажнике любуясь на виды природы 2.Ваша собака может дышать и пускать слюни в приоткрытое заднее стекло во время перевозок 3. Ваша семья смотрит на Вас как на Гарри Поттера, когда вы выйдя с полной тележкой из супермаркета ловко открываете волшебную дверцу))).
Еще из плюсов-багажник огромен. Он не обременен 3 рядом, а сложив второй ряд, получаем ровный пол. Спальня для двух человек (но не выше среднего роста) готова! Ездили вчетвером на рыбалку, весь шмурдяк поместился влегкую, включая палатки, удочки, котелки, и даже гитару!
За рулем!Я вообще-то не эстет ,но есть с чем сравнить. Были Лексус РХ,Элантра,Паджеро 3,Паджеро 4,Прадо 120 VX. Но смотришь, на простецкую торпедо Сюрфа и понимаешь, что не в этом «шастье». Это как вернуться в свой старый двор детства, где все просто и понятно. Материалы отделки, кстати очень качественные. Электрики не раз отмечали этот пластик 90-х…А вообще дизайн больше уходит корнями в 80-е. Прикольные бочоночки указывающие уровень топлива и температуры двигателя, огромный капитанский штурвал с кожанной оплеткой, оригинальная форма ручки АКПП, как рукоять АК-74.Тоже есть харизма!
Минус-это неудобные переключатели мощности печки, и опять же из-за неудобства посадки-высадки приходится поднимать руль в верхнее положение. Велюр сидений в меру жесткий,но чтобы не чувствовать себя как в гамаке я купил пухленькую подушечку-поджопник и все ОК.Обзорность-супер!Все линии кузова ровные, мертвых зон нет, кенгур спереди и запаска сзади выполняют роль казахских парктронников))).Так что нефиг ставить как попало свои мажорские понтокорыта. Большие лопухи зеркал позволяют неплохо маневрировать задним ходом, но при широких перестроениях, все же лучше еще раз подстраховаться стрельнув диагональным взглядом назад. Парковочное зеркало на крыле, ни при делах, но прикольно смотриться. Вообщем, как не пародаксально при всех вышеперечисленных недостатках я полюбил эту машину за свой характер и мужицкую харизму. Она простая, честная но и со своими изюминками!
Едем!Стою на красном.По краям школота на пузотерках. Желтый,зеленый, Бах, свист турбинки!!! И основной поток где-то в зеркалах заднего вида!Ну надо же, не ожидал такой прыти от внедорожника. Скорость сорок, разъярённые Мерсы,Галанты,Пассаты догоняют и вырываются вперед. Тут Бегемотику уже тяжело с ними тягаться, а мне уже и не надо, спокойно педалирую 50-60 по городу, и зеленый вертолетик стрекочет от светофора до светофора в оптимальных режимах.Вывод:двигатель и коробка не самых новых разработок, но тем не менее приноровившись весьма удобно катать по городу.Тяга в любых режимах тепловозная, коробка хоть и 4-ст, не тупит и оптимально переключает вверх-вниз, в зависимости от режимов.Есть режим спорт, но включал пару раз.Сюрф-не гонка, хотя ракета ещё та)). Рулежка нормальная, всегда чувствуется обратная связь и руль четкий, не ватный. Видимо сказывается старый добрый глобоид-червяк а не попсовая рейка, которая сопливится и гремит на наших направлениях. Радиус разворота вполне терпимый для города. Нигде не встреваешь в узких местах как на Лексусе РХ.
Ходовочка-тема!Машинка идет мягко, даже не скажешь что проотцом Сюрфа был грубый грузовичок Хайлакс. В Алма-Ате много колодцев, бывает и открытых))), колдобины-«храпунчики» (по фамилии некогда «любимого» мэра города) и т.д. Сюрфак проходит их как Т 34, не меняя направления и не вздрагивая истерично, как псевдоджипы-кроссоверы. Шумка на уровне, на 10-15 летней машине ничего не дребезжит! В то же время машина очень сбитая, не валкая. Некоторые жалуются на некоторую дерганость хода, но торсионная подвеска спереди не пробивается и не болтается как амортизаторная, а мелкие подергивания на ходу-дело привычки. Мне наоборот они даже нравяться))).
Тормоза не ахти для двухтонной машины. Сзади стоят архаичные барабаны и чтобы эффективно оттормаживаться нужно сильнее давить лапкой. Ручник прикольный, пропеллером как на Газ 24)). В принципе терпимо, дело привычки. Свет головных фар просто отвратителен. Ночью в неосвещенных местах ничего не видно на ближнем, но выручают туманки. Печка и система обдува-супер!У меня был зимний вариант, с 2 мя АКБ и 2 мя печками: сзади ребенку не холодно, довольно отчетливо идет обдув на ноги, температурные массы распределяются равномерно по салону и стекло практически не потеет. Инженеры фирмы Митсубиши,- Вам бы подучиться у Тойотовцев. Были Делика,Паджеро,Лансер-всегда холодные ноги и «потное» стекло(((.
Бездор. Передний мост подключается жестко, кнопочкой 4ВД, сбоку на рычаге раздатки. По городу не есть гуд, по сухому покрытию на полном не поездишь. В этом плане хороший вариант с раздаткой Мультимод, что на 185 кузовах. Но там уже рейка, нет торсионов, кузов попсовей-вообщем не люблю я их. Геометрическая проходимость на уровне. Единственное, осторожней с задним бампером. В раздатке пониженнная, блокировка. Движка-легендарный 1КЗ, вытаскивает и в снегу, и в бродах, и в песках. В общем обувай внедорожную резину и езжай куда хочешь. ЛСД моста у меня на этом Сюрфе не было, но всегда за счет резвости КЗ, можно проходить сходу сложные участки, а то что сюрф не такой уж и тяжелый он не вязнет в грязюках как Кукурузеры и Патролы.
Чинимся.Шо характерно, в машине, которая разрабатывалась в далеких 90-х, а местами и в 80-х практически нет недостатков. Если Вам попался не укатанный экземпляр, в Японском состоянии, то при минимальном уходе она прослужит верой и правдой во всяких режимах:и по городу, и как грузовичок при переездах, и как лайнер на междугородних трассах и естественно в вылазках на дикую природу. Однако, при выборе машины обратите внимание на следующие серьезные моменты:
1. Головка блока цилиндров. Это слабое место, этого сильного движка. Если в расширительном пузырики на заведенном движке, верхний патрубок радиатора распирает, то это повод сбросить цену порядка 1000-1200 долл. (именно столько стоит с работой замена на новую китайскую башку).
2. Дымит ч.з маслозаливную горловину. Состоянию цилиндро-поршневой группы скоро придёт белый пушистый зверек. А это замена на контрактный двигун-3-3,5 тонн убитых енотов.
3. Радиатор. Паяй не паяй а все равно лучше меняй)). С Японии сейчас уже трудно найти хороший контрактный (300 долл), так что придется ставить китайский 150-200 долл., но он двух а не трехслойный как в оригинале и часто греется на перевалах.
4. Передний редуктор. Бывает иногда.Но на сюрфах реже, чем на Прадиках 90-х.
5. Стопудово будет течь насос ГУРа. Лечится просто, заменой ремкомплекта. Где-то 100 бакесов с работой.
6. Крепления задней балки. Расходный материал, стоит копейки.
7. Втулки маятника, рулевая сошка. Но это тоже не критично.
8. Раму замерьте рулеткой, чтобы невареная была и не перекошенная.
Как видите, если в машине живой двигатель, то практически все остальное-мелочи! Т 34 до Берлина вас довезет!))
Я за 4 года менял только расходники, помпу и чуток по ходовке: шаровые, задние аморы, крепления задней балки и всё!!!
Вот такой это удивительный автомобиль Тойота Хайлакс Сёрв. У нас в КЗ зовут их СЮРФами! Всем удачи на дорогах и выгодных покупок качественных праворульных шедевров!