Доброго здравия всем обитателям сайта! Пишу свой второй отзыв, но теперь уже о SURF-е. Первый был о ML - 320 с дополнениями:
Отзыв о Mercedes-Benz M-Class;
Отзыв о Mercedes-Benz M-Class
Подтолкнуло к написанию желание моего друга купить нового пикапа, вот я и стал читать отзывы о них, да и настальгия по внедорожнику осталась! Прочитав несколько отзывов, в которых писали про какие то функции типа музыка, дворники, подстаканники решил написать свой. Приношу свои извинения за скудность фотосессии моего джипа, но накрылся комп, а горе ломастеры удалили всю инфу с него... Так что то что нашёл, то и покажу.
Дело было так: приобрёл я Toyota Hilux Surf 1994 года выпуска с мотором 2,4 LTE. Турбовый, 96 лошадей, с электронной педалью и полуэлектронной аппаратурой. Стоял март месяц 2009 года. Мороз -35, хозяин открыл машину с пульта, вставил ключ в замок зажигания и простоявший нв морозе двое суток Surf, завёлся с пол пинка! Прогрели, поехали рыть сугробы! Впечатлил сразу своей проходимостью! Мост LSD, передок подключаемый с кнопки, понижайка. Резина стояла с напрашивающимся названием "лысое лето сборной мира", пока гнал домой, слетел с трассы, (передок не подключал!), остановившийся гружёный да ещё и шипованный Валдай, не смог вырвать Surf а из снежного плена! Вот и лебёдочку опробуем подумал я и размотал трос, зацепив за Валдая. Но не тут то было! При нажатии на кнопочку п/у лебёдки, Валдай поехал... ко мне! Сила! Лебёдка классная! Вырвали рывком, угол отаки составлял 45%, дорога узкая и по другому ни как. Поехал дальше, не включая передка и оставляя позади всех, кто останавливался в качестве наблюдателей пока я боролся со снегом! Пригнал домой, посадил дочь и сына покататься, так дочь смеясь сказала: папа трактор купил! Конечно звук работающего дизеля был сравним с МТЗ, но не напрягал. В салоне относительно тихо. Буквально испахав все сугробы вокруг дома, остался доволен!
КОМФОРТ: неудобная посадка в салон несколько сглаживается наличаем полноценных джиповских порогов, можно вставать на них и хоть прыгать! В салоне сидишь как на полу, ноги полувытянутые, но места достаточно. Привык довольно быстро. Задние пассажиры особо не жаловались тоже. Обзор хороший, капот непривычно огромный как на 131 ЗИЛе! Две печки, в салоне тепло, при открытом на "покурить" окне, по ногам холодом не дует, да и вообще не ощущаешь, что окно преоткрыто (широкие ветровеки препятствуют потоку встречного воздуха.). Высоты салона хватает, (172 рост.). Все управляшки как в любом японце просто и доходчиво. Стоял какой то мафан, чё то пел, когда попросишь! Качество звука... да мне по барабану! Лишь бы джип был джипом, а не кастрюлей с буфером и колонками! Поставил СТАРЛАЙН с обратной связью и запуском по температуре. Доп. функцию сделали - открывание багажника с пульта. Может и минус то, что открыть багажник нужно нажав кнопочку в салоне, опустится стекло двери багажника, потом убираешь запаску в сторону и открываешь дверь. Мне даже понравилось! Сделал на весь багажник из фанеры 10 мм полку и хоть пулемёт типа "МАКСИМ" или ПКС ставь уходя от погони! Полка съёмная и на охоте и рыбалке заменяет обеденный стол. Стекло как на всех дверях с кнопки опускается и...! Да, полный эл. пакет, ну как у большинства японцев. Кенгурятник и лебёдка на передней части джипа внушают уважения у встречных автолюбителей! Купил и прилепил тойотовский значёк на капоте, получился как прицел для разделительной полосы! Места в багажники при сложенных задних сидениях, хватает что бы втроём переночевать в полный рост. Замёрз - нажми на кнопочку пульта сигналки, заведётся моторчик и салон нагреется! 20 минут и тепло!
МОТОРЧИК: 2LTE с турбиной, 96 лошадей со смешным налогом, конечно не лучший вариант для двух тонн веса, но справляется. По трассе больше 140 не гонял, в основном 110 и нормально. Такой дизель не любит больших оборотов. Турбина, электро педаль, аппаратура с тремя датчиками. Ну в принципе мотор - да мотор! заменил масло, фильтр. Свечи накала во вторую зиму. Аппаратуру снимали и чистили с заменой пары резинок. 4,5 тыщи.
КОРОБКА автомат и РАЗДАТКА мех. включения.: Включаются просто идеально быстро и без рывков, пинков и прочих ненужностей! Заменил масла, фильтра везде. Всё доступно и не затратно.
МОСТЫ: передний с эл. приводом включения из салона кнопочкой Задний мост - LSD самоблокирующийся! Заменил масла. Летом пришлось заменить планитарку заднего моста с хвостовиком по причине сломанных трёх зубьев. Видимо до меня мостом сильно ударились и появились трещены, которые протерпели... какое то время и всё же зубья отвалились.
8 тыщ+ 1.5 работа.
ТОРМОЗА: Колодки по кругу заменил, (рубля два обошлись по моему.) поставил контрактный главный тормозной за 2,5 тыщи, тормоза хорошие, хватает для такого веса.
ХОДОВКА: Перед - торсионы, заж пружины, реставрировали шаровые опоры (сделали разборными) и рулевые наконечники. Около 16 тыщь... Ход мягенький и вольяжный, сказывается вес! Поставил Бриджи - всесезонку и был приятно удивлён их универсальности! В занос пускал с трудом по заснеженным дорогам и летом она не горела! Поставил на лето Американку с протектором как у трактора "Беларус", допустил ошибку... Оказывается спец. резина не предназначалась для асфальта, а тока для просёлка! Сжок за три месяца в ноль! - 18 тыщь....... За то по глине и по грязи передок не включал практически!
ЛЕБЁДКА: С проводным пультом д/у, тяговое усилие распознать из за отсутствия бумажки не удалось, но как выяснилось позже - ЗА ГЛАЗА! Вытягивал из реки "таблетку" с прицепом и "Обью" со всеми прибамбасами вместе! Однажды засадил свого джипа в болоте по самое не балуйся, благо берёзка росла на расстоянии троса лебёдки около 25 метров, вытянула отлично! Доставал из сугробов легковушки просто как на тренировке!
ПЕЧКИ: Переднюю печку переделал, выбросил кондей, а его радиатор запараллелил с печным. Заднюю оставил без изменений, лишь промыл и заменил антифриз.
Подведя итоги, хотелось бы ещё раз вспомнить добрым словом Toyota Hilux Surf! Отличный джип, не смотря на возраст!
Выбор за Вами, уважаемые, но возможно повторюсь, сказав, что универсальных авто на все сто НЕ БЫВАЕТ!
Спасибо за внимание и понимание! Всем удачных поездок!