Всем здрасте!
Я новичок на Дроме, я не ветеран в вождении, но о Сюрфе написать уже могу =)
До Сюрфа была ЕДэшка (Toyota Carina ED 1996г. 2л.). Тоже ниче машинка, но маленькая - жуть. В течение трех лет езды на ней мечтал о джипе, ой, да, простите, о внедорожнике на раме. Зачем? Для рыбалки или охоты? Я не занимаюсь ни тем, ни другим. Да просто так. Хотел брутальную и недорогую машину. У нас в Алмате порой встречаются дороги, что при езде на легковушке серце болит за машинку. Да и потом, багажник позволяет легко грузить то, что не мог погрузить в ЕДэшке. Также, мечтал о просторном салоне, т.к. имеется семья с одним ребенком, которого везде возим в комплекте с коляской (маленький еще совсем пацан =)). И вот, собсна, продал ЕД, купил Сюрфа. Не буду всех мурыжить рассказами, как я его долго выбирал - дорестайлинговый или после...
в общем, Я ОФОРМИЛ СЮРФАААААА!!!!1111.ОООО ДАА!!!11 - первые мысли в процессе возвращения домой на жЫпе после его регистрации. =))) Был зеленым, но первый хозяин в РК, который продал мне авто, уверял меня, что он сам ее купил уже белой. В общем я поверил =).
Ну, а теперь, после года эксплуатации и при отсутствии детской радости, могу сказать много хорошего и немного плохого про это авто.
Из хорошего:
Проездил, не думая ни о чем. Под капот залезал не чаще, чем долить водичку в омыватель. Съездил Алматы-Шымкент-Алматы и вообще не напрягся. Запчасти относительно недорогие, если не учитывать моих личных капризов, таких, как ксенон, переобшивка чехлов салона, белые диоды на панели и нормальная сигнализация. Т.е. цены, примерно следующие:
1 заезд на СТО:
- Сальник на правый задний привод - он подтекал, когда я его брал, поэтому пришлось сразу поменять - 6000 тг. (1200 р.) оригинал
- Колодки задние барабанные - к тому же сальнику - 6000 тг. (1200 р.) плохой дубликат
- Воздушный фильтр - 2000 тг. (400 р.) оригинал
- Топливный фильтр - 2000 тг. (400 р.) дубликат
- За работу взяли около 10000 тг. (2000 р.)
2 заезд на СТО:
- Масло в двиге 5л. с фильтром и работой - 11000 тг. (2200 р.)
- Передние дисковые колодки далеко не оригинальные с заменой - 4500 тг. (900 р.)
3 заезд только собираюсь и что я сделаю:
- Колодки задние барабанные (хороший дубликат) с заменой - 12500 тг. (2500 р.)
- Масло в двиге 5л. с фильтром и работой - 11500 тг. (2300 р.)
Как видно, по ходовке, коробке, двиге ничего не делал и не собираюсь, т.к. все в полном ажуре =)
ИТОГО на ТО за год эксплуатации ушло 59500 тг. (11900 р.) +/- 5000 тг. (1000 р.)
ПЛЮС бензин, конечно, который будет упомянут в минусах =))
Ну и мои капризы:
- Сигналка Старлайн с заменой на старую Шерифф - 36000 тг. (7200 р.)
- Ксенон (китай) с заменой - 15000 тг. (3000 р.)
- Доводчик на 4 окна с установкой - 10000 тг. (2000 р.)
- Обогрев зеркал - 12000 тг. (2500 р.)
- Чехлы всякие (зимние/летние), на колесо заднее и т.п. - около 35000 тг. (7000 р.)
- Переобшивка салона - 65000 тг. (13000 р.), кстати, если кому надо в Алматы, могу посоветовать, недорого и неплохо.
ИТОГО по капризам - 173000 тг. (34700 р.). Вот тут, конечно много, но, это все ВАААААЩЕ необязательно =)
К плюсам могу отнести такие фишки, как "ЕЗЖУ ГДЕ ХАЧУ!" и братская фишка "ПАРКУЮСЬ ГДЕ ХАЧУ!" и плевал я на бордюр, и место всегда найдется =))) Но, при всем уважении ко всем, стараюсь никому не мешать. СТОПХАМ, я вас поддерживаю =)
Еще, катаюсь на всесезонке и зимой и летом. Фигня, что говорят, мол НЕ БЕРИ ВСЕСЕЗОНКУ - УБЬЕШЬСЯ - опровергаю, если ты не гонщик на джипах и семейный человек, который ездит довольно аккуратно, то всесезонка легко заменяет зимнюю резину.
Касательно салона - у меня рост 182 см. Ваще не стесняюсь. Сижу, как на кресле в офисе. Обесшумка не супер, но лучше, чем на ЕДешке =))) Обзор в зеркала самодостаточен и никаких дополнительных подзеркалок вешать не нужно. В остальном, по салону все тихо - нигде не гремит и не скрипит, прям сказка.
Багажник. ОГРОМНЫЙ! Ну, а если сложить сиденья, то НУВАААЩЕ!
Теперь о плохом:
1. Не знаю что это, мб такая неудача, мб так вожу, но бензу у мну жрет от души. Летом - 17-18, зимой 25-27. К кому не заезжал, все разводят руками, т.к. лямбда - в порядке, форсунки почистил, свечи сменил, масла всегда в порядке, топливный сменил, фары протер, колесо попинал... Все ссылаются на 2.7 л. и возраст, а также на мой стиль вождения, но я не гонщик. Короче, на бензу АИ-92, в среднем, уходит по 6500 тг. (1300 р.) в неделю. Если умножим на год или 52 недели = 338000 тг. (67600 р.). ССпади, какая страшная сумма!!! Хотя, так-то не запариваюсь вообще.
3. Родной салон. Цвет серый с какими-то голубыми полосками. ЭТО УЖС!!! Поэтому пришлось переобшить =)
2. Запаска. Калитка гремит на кочках. Исправил, конечно, но, думаю не на долго. Поднял замок выше, что бы тяжелее закрывался и открывался.
3. Высота. Мне кажется, что, как у Прадика высота была бы ниче, а так маловато. Хотя моя мама не высокого роста (163 см.) и все время меня ругает за эту машину, когда ее нужно куда-то свозить, тяжело в нее забираться немолодой женщине =).
4. Жестковатая подвеска. Но меня вполне устраивает.
Ну, собсна все.
Вывод:
Если Вы не крутой дядька с нефтяной вышкой подмышкой, или у Вас нет папы с нефтяной вышкой... то эта машина как раз для Вас!!! Только обязательно поднимите ее у своего СТОшника, которому Вы доверяете. Если при покупке состояние отличное, то Вы не разочаруетесь и вас не будут поджидать какие-то злые сюрпризы. Ну, и конечно, машина на любителя. Она практична, неубиваема и недорога. Она же и недорога в обслуживании. Да, жрет бензин, но, по большому счету, это не так критично. Я зарабатываю немного, но при этом единственный кормилец в семье, в которой машина жрет как и все =))) Справляюсь.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах. Да прибудут с Вами ПДД!!!
P.S. это мой первый отзыв, прошу не судить строго =)
Обозначения:
=) - фраза законченная позитивной нотой.
=))) - прям вообще АХАХАХА =)))